На прошедшей в конце 2023 года конференции 37C3 польские хакеры из команды Dragon Sector рассказали о том, как они взламывали поезда, — а главное, почему и зачем они это делали.
Зачем польские хакеры взламывали поезда
История началась с того, что польская железнодорожная компания «Нижнесилезские железные дороги» (НСЖД) приобрела у польского же производителя Newag одиннадцать поездов Impuls 45WE. Примерно через пять лет интенсивного использования поездов настало время для их сервисного обслуживания. Это достаточно сложная и дорогостоящая процедура, которую проводят при пробеге в 1 000 000 км.
Для выбора ремонтной мастерской для сервисного обслуживания поездов НСЖД объявила тендер. Компания-производитель, Newag, также приняла в нем участие, но проиграла ремонтной мастерской SPS, которая смогла предложить железной дороге существенно более выгодные условия.
Однако после того как SPS закончила техобслуживание первого поезда, тот… просто не завелся. И это несмотря на то, что как механически, так и электрически все с ним вроде бы было в порядке. Всевозможные инструменты диагностики говорили о полной исправности, также ее подтверждали осмотры механиков и электриков. И тем не менее состав наотрез отказывался даже пытаться куда-либо ехать.
Через некоторое время история повторилась с несколькими другими поездами, которые попали в сервис SPS, а также еще с одним поездом, отправленным на обслуживание в другую ремонтную мастерскую. Собственно, на этом моменте, после многочисленных попыток разгадать загадку отказывающихся работать поездов, в SPS решили позвать на помощь команду хакеров.
В кабине одного из исследованных поездов Newag Impuls. Источник
Посмотреть статью полностью