Добрый день
Состою ли я, Мячин Дмитрий, в стоп-литсте HR ЛК?
Я слышал, что у HRов есть свои ресурсы (вроде даже встроенная в hh функциональность) и чатики в ТГ, где предупреждают, что с таким-то челом лучше не связываться. Это правда?
Почему ЛК не указывает вилку на hh? Ведь были статистики, что указание вилки повышает конверсию просмотров в отклики
Считаете ли вы порочной практику, когда в некоторых фирмах просят голосовать за неё во всяких рейтингах работодателей?
Сколько вообще человек, их тех, кто получил офер, а не просто откликнулся, действительно принял во внимание именно рейтинг? Ну, прям в %%
Почему HR обижаются, когда их называют "отделом кадров"? Я по образованию вообще бухгалтер и никаких "хуман ресурсов" не слышал никогда до 2008 года, когда приехал в Мск. Такое впечатление, что это только в айти говорят HR, тогда как все остальные произносят "о-кА" или "кадры". При этом объём задач у кадров тот же
Зачем HR рассказывают об организации, если соискатель уже сделал отклик? Имею в виду, что если отклик сделан, то соискатель или имеет общее представление об организации, или это не принципиально. Ну то есть понятно, когда соискатель спрашивает про компенсации, но когда не спрашивает, зачем рассказывать? Это же трата времени, давайте сразу техническое интервью.
Почему HR не фильтруют требования к соискателям от заказчиков? Понятно, когда заказчик внешний, но когда внутренний? Потому что заказчики ПОЧТИ ВСЕГДА (из всех десятков собесов, которые я прохожу по настроению просто так) бросают ключевые слова вперемешку. Там вместе и то, что нужно здесь и сейчас, и то, что под звёздочкой "А ВДРУГ ПРИГОДИТСЯ?!111". В итоге список требований растёт и на него будут откликаться дорогие соискатели, которым не хочется столько платить. "Нужен тестировщик. Наш стек: си, плюсы, питон, кафка, раббит, гит....", тогда как реально нужны только питон да умение гит коммит -м "текст" гит пуш сделать. Я понимаю вот этих заказчиков, потому что они сами не знают, как будут развиваться завтра (понимаю - не значит, что одобряю, считаю это неумением планировать), но HR же должны пояснять, что если вы заказываете мастера-многостаночника с хорошим уровнем в каждом из перечисленных тегов, то ему придётся много платить
Считаете ли вы правильной практику компаний, что повышение (и грейд, и денежное) возможно только или переходом в другую фирму, или хотя бы помахать перед текущим работодателем жирным офером?
Почему вообще приходящему платят больше при тех же (и даже более низких) навыках? Это не частные случаи, это прям стандартная практика? Это же деморализует текущих сотрудников
Почему до сих пор не искоренены вопросы уровня "сколько теннисных мячей поместится в вагоне метро" и "почему люки круглые"? Это же известная история, что такие вопросы ввели в моду Google и MS, а остальные подхватили. Только, в отличие от остальных, G и M подбили статистики и выяснилось, что умение отвечать на подобные вопросы никак не коррелируют с качеством работы сотрудников. И отказались от них (вопросов, в смысле)
Почему HR не научат технарей формировать списки вопросов. К сожалению, сами технари не умеют проверять знания и мышление соискателей, т.к. почти всегда (у меня, повторю, многие десятки собесов - я этим занимаюсь, чтобы "быть в форме") технари спрашиваю конкретные вещи, с которыми сталкиваются сами, ставя себя в позицию экспертов с лишь одним правильным ответом. К примеру, такой опыт был в Ozon. Вопросы должны быть такие, чтобы и спрашивающий, и отвечающий были в одинаковом положении людей, которым пришлось столкнуться с проблемой. Вот тогда интервьюер реально сможет оценить ход мышления, т.к. будет решать ту же самую задачу. И сделать это не так, чтобы трудно. Находится общий опыт у обоих и сочиняется задача по этому общему опыту. Задача не должна иметь правильного ответа, только мышление показать. Типа "выкатили продукт (какой-то, над которым вы не работали, к примеру Телеграм) на прод и он падает с примерно одинаковыми интервалами у трети пользователей только на Самсунге 20 Ультра и только в Бразилии. По стеку - падение при выполнении фоновой задачи". Это абсолютно вымышленная ситуация без ответа. Давайте пытаться гадать, что может быть не так и что будем делать.
Почему HR не обучают технарей спрашивать о самых интересных проблемах, которые приходились решать и как это было. То есть спрашивающий должен задавать тонны уточняющих вопросов по той проблеме, которую соискатель назвал интересной. Этот способ описывал Илон Маск и он действительно крутой. Если соискатель не врёт и действительно занимался этой задачей, то он без труда будет отвечать на все поступающие вопросы во всех деталях. Если врёт - завалится или будет нести ерунду.
Какое поведение считается токсичным и может быть причиной разрыва отношений с сотрудником?