И вот тут у нас начались неприятности.. У двух наших красивых вот таких машинок отказала подвеска.
Дальнейшее "вскрытие" показало, что эта хвалёная пневмоподвеска просто замёрзла! - и машины на обратной дороге "упали". Две из четырёх поехавших по зимнику. По ровному льду это было не слишком заметно, а по камням мы и так "крадучись" пробирались, посему факт отказа прошёл незамеченным. А вот на следующий день, когда нужно было уже ехать побыстрее, да по не всегда ровной трассе - тут всё сразу стало понятно. У двух экипажей что называется "позвоночник в трусы" осыпался, и в селе Томтор (в 40км от конечной цели - Оймякона) эти машины пришлось экстренно чинить в ближайшем тёплом гараже..
Почему отказала подвеска? Видимо, по той причине, что при объезде торосов по берегу нам приходилось поднимать-опускать машины. Вернее, когда мы разгонялись по ровному льду до 80+км/ч, подвеска опускалась сама. А при очередном выезде на берег мы были вынуждены поднимать её снова и снова. Вот она на таких тепрературах и "крякнула".
Короче, машинки, конечно, красивые, но для езды по пересечённой местности, да при весьма низких температурах - совершенно не приспособленные.
Для евробездорожья и еврозимы - катайтесь с удовольствием! (если закрыть глаза на глюки навигатора и медиа-системы). А вот соваться на них зимой в Якутию не рекомендую ни при каких условиях.
Можете удивиться - "да такие машинки при местных температурах вообще не способны ездить!" - на что отвечу, что их к этому автопробегу весьма серьёзно подготовили. Помимо обычного утепления и замены масла (о чём рассказывал в прошлый раз) к арктическим условиям их специально "обучили". Их практически полностью разобрали и вытащили "всё ненужное" (не работающее на морозах). Что именно им открутили - не знаю (я автомеханик "не настоящий"), но могу поинтересоваться. Запомнилась фраза "из евро-6 сделали евро-2". Короче, постарались по полной, но, увы, подвеску подготовить к предстоящим испытаниям не получилось...
Ещё один глюк тоже не смогли исправить: машинки периодически ловили сеть и предлагали накатить апдейты софта. Это нам категорически было запрещено делать, поскольку апдейты не предполагали работу с "оптимизированным" под Якутию "железом". Однако, увы, однажды ещё в Магадане кто-то согласился на апдейт (не мы, это случилось до нас) - и бортовые системы установили обновление. После этого машинка периодически кашляла-чихала, её тошнило и колбасило, но практически всю дорогу её удавалось реанимировать.. Но к концу первой части путешествия она прямо на дороге заглохла и категорически отказалась заводиться. В результате до ближайшего посёлка её дотянули на тросу, а в Якутск она приехала на эвакуаторе 😞
Кстати, это была всё та же "пятая" машинка, она же "бедолага".