Как с ним не столкнусь, Сбербанк - это боль и страдания. Даже если ты не являешься их клиентом, боль и страдания тебя настигнут. Объясню на примере:
Моей бабушке 87 лет. Она принципиально не хочет для получения пенсии использовать другие банки. Вот ни в какую. Но ходить в отделение и снимать пенсию ей очень тяжело (я должен заехать за ней и проводить). Решили сделать карточку в сбербанке. При попытке перевести деньги с её карты мне на Тинькофф, карту тут же заблокировали как подозрительную операцию. Ещё бы, внук решил отдать ей деньги наличкой, а себе забрать на карту Тинькофф - трагедия прям. Немыслимо. В общем позвонили в банк. У бабушки все отлично с памятью. Она сама беседует с оператором, называет серию номер паспорта, кодовое слово и прочие данные. В итоге ответ представителя банка: мы идентифицировали, что вы это вы, что перевод делаете внуку, но для разблокировки карты вам надо лично ПРИБЫТЬ в отделение. На мои слова, что они издеваются, бабушке 87 лет и сегодня она уже была в их великом отделении, сказали "это не мы такие, это система блокирует". Везу бабушку в отделение, стоим в очереди (это же сбербанк, очереди - дело обязательное, даже с электронным талоном надо подождать). Электронным талонам кстати пофигу, что в очереди бабушка 87 лет.
Дальше разблокировка карты бабушкой. И поехали назад. 2ая попытка перевода и... снова блокировка. Снова в отделении разблокировали. Сотрудницы банка по секрету сказали, что мы зря приехали. Система будет блокировать карту при любой операции, т.к. возраст бабушки уже не юный. В итоге бабушка психанула, закрыла карту и выдала на меня доверенность + сберкнижку.
Теперь чтобы перевести деньги или получить пенсию, я должен лично каждый месяц ездить в банк, стоять в очереди, показывать паспорт и угадывать сколько же там денег (ведь в телефоне глянуть нельзя, сбербанк онлайн блокируется при отказе от карт!). Либо спрашивать и звонить бабушке, узнавать сколько снять, сколько оставить.
И так каждый месяц - только личная явка, только очереди!
Теперь контрольный выстрел в голову: отделение сбербанка возле дома бабушки работает строго с 9 утра и до 18 часов. Суббота и воскресенье - выходной. То есть отделение работает ТОЛЬКО когда я на работе. Когда я уже не работаю, отделение тоже! Когда у меня выходной, у них тоже. Клиенториентированность на пенсионеров, вот только в моём случае пенсионерка не в силах сама к ним прибыть, а мне некогда и неудобно делать это в рабочее время.
Я НЕ КЛИЕНТ этого банка, но для меня сбер - это боль и страдания. Причём я вынужден, т.к. любимая бабушка не приемлет других банков и моих доводов.
P.S.
Извините, что много букв. Накипело.