Дверей (не путать с аварийными выходами) в гражданских пассажирских самолётах несколько. На всех популярных "птичках" они расположены симметрично слева и справа. Среднемагистральные (вроде Б-737, А-320, Суперджета) -> четыре двери (две спереди и две сзади) - загрузка/выгрузка паксов идёт обычно через переднюю дверь. Если к самолёту подводят рукав - то только передняя дверь. Если автобус или пешком от/до терминала - то иногда подгоняют второй трап и паксов за/выгоняют через две двери (переднюю и заднюю).
В "дальнобоях" типа Б-777 или А-330 есть ещё средние двери. В зависимости от аэропорта и от каких-то ещё неведомых мне причин вход-выход идёт через переднюю, среднюю или через обе эти двери (например, эконом в среднюю, бизнес и первый класс - в переднюю).
Во всех этих самолётах стандарт размещения: нос - 1й класс (если есть) - бизнес (если есть) - эконом - хвост.
Двухэтажный А-380 в подготовленных для этого аэропортах "загружается" на оба "этажа". Обычно на втором этаже нос - 1й класс - длинный бизнес - хвост. А первый этаж - весь эконом.
Причём в 99% случаев через левую дверь. Загрузка-выгрузка пассажиров через правую дверь у меня случилась лишь однажды - на Фарерских островах.
Вроде достаточно подробно рассказал..