Перейти к содержанию

Магадан - Якутск - Байкал = МЯБ-2022.


E.K.

Рекомендуемые сообщения

Дорога-дорога... напрашивается какая-нибудь песня по дорожной теме.

DSC09624.jpg

 

Иногда зимник заползал в болотистые местности, растительность низкая, хлипкая. Но зато наверняка летом здесь облака комарья и мошки!

DSC09627.jpg

 

DSC09629.jpg

 

Уже 1420... (километровые столбы стояли каждый 10-й километр)

DSC09635.jpg

 

Ещё одно месторождение - но с дороги его не видно.

DSC09636.jpg

 

Узко, встречка, пропускаем..

DSC09649.jpg

 

Снова лес, деревья в небо -

DSC09651.jpg

 

1470, ещё 50 проехали...

DSC09657.jpg

 

День движется к закату...

DSC09659.jpg

 

И - красиво!

DSC09665.jpg

 

DSC09670.jpg

 

Иркутская область! Граница. И плюс час времени - насколько помню, это другой часовой пояс.

DSC09676.jpg

 

DSC09678.jpg

 

Радость-то какая!

DSC09681.jpg

 

Вечереет...

DSC09689.jpg

 

Ужин! Пикет "Чона".

DSC09699.jpg

 

И пачка фоток от Д.З.

Дорога очевидно волнистая..

dzC_9637.jpg

 

Красиво идут...

dzC_9639.jpg

 

dzC_9650.jpg

 

dzC_9661.jpg

 

Колея ->

dzC_9681.jpg

 

dzC_9683.jpg

 

dzC_9690.jpg

 

Спуск с поворотом - скользко, крайне осторожно!

dzC_9696.jpg

 

Пропускаем колонну.

dzC_9704.jpg

 

Перекрёсток :)

dzC_9713.jpg

 

dzC_9716.jpg

 

dzC_9717.jpg

 

dzC_9724.jpg

 

dzC_9738.jpg

 

dzC_9743.jpg

 

dzC_9748.jpg

 

dzC_9760.jpg

 

dzC_9769.jpg

 

Просто шедевр!

dzC_9790.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

// Немного в сторону. Пока искал инфу по месторождениям, случайно наткнулся на факт того, что в СССР для интенсификации добычи активно использовались ядерные взрывы! Подробнее здесь, а также документальные видео в инетах тоже представлены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку выше была затронута тема ужина, то, наверное, пора рассказать про местную дорожную инфраструктуру. Рассказ будет краток: на весь зимник есть примерно полтора десятка пикетов-кафешек с парковками, всё остальное - заправки, гостиницы, гаражи и прочие мойки с эвакуаторами - всё это категорически отсутствует.

 

Почему местные кафе-столовые называются "пикеты" - мне неизвестно. Этимологию этого термина предлагаю изучить самостоятельно, а затем доложить всей остальной любопытной общественности.

1DSC09712.jpg

 

Выглядят пикеты примерно так: несколько деревянных домиков (столовая, жильё сотрудников пикета, склад), расчищенная парковка, деревянный туалет на улице - и всё на этом.

2DSC09715.jpg

 

Пикет "Удачный" ->

DJI_0730.jpg

 

DJI_0734.jpg

 

И уходящая в бесконечность дорога...

DJI_0731.jpg

 

Антураж столовой - чистенько, съедобненько. Для сибирского зимника вполне достаточно.

DSC09718.jpg

 

Названия пикетов иногда весьма радостные :)

zDSC_9815.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На пикете "Удачный" - ночёвка. За день проехали 600км, из них 440 по зимнику. Больше половины, однако!

0DSC09704.jpg

 

Приткнулись между "больших мальчиков", залезли в спальники - и в отруб на целых 7 часов.

1DSC09703.jpg

 

Раннее утро:

2DSC_9798.jpg

 

Виды с дрона во все стороны:

DJI_0727.jpg

 

Эта часть пространств прорезана противопожарными просеками. Удивительно - это где-то в центре бескрайних и безлюдных сибирских пространств! - но недалеко от ещё одной "нефтянки" :)

DJI_0728.jpg

 

Вот так на яндо-картах ->

map.jpg

 

Зимник в разные стороны ->

DJI_0739.jpg

 

DJI_0741.jpg

 

Утро, пора на завтрак :)

DSC_9799.jpg

 

Но сначала - накормить коней!

DSC09706.jpg

 

DSC09710.jpg

 

Потом уже в уютную столовую-кафешку..

DSC09711.jpg

 

DSC09713.jpg

 

И - снова в дорогу.

DSC09716.jpg

 

DSC09720.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, E.K. сказал:

Виды с дрона во все стороны:

 

@E.K. Интересно как вел себя дрон в таких сложных погодных условиях (температурах) . Там же батарея которая при минусовых температурах очень быстро  замерзает и теряет свою емкость. Как вообще ведет себя электроника при таких температурах. Насколько я помню в прошлый раз было обещано рассказать про электронную технику, может я что то пропустил ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При -50С и около мы дрон не поднимали. Надо было бы это сделать в Оймяконе, но почему-то забыли. При -40С и теплее дрон летал без проблем. Но надолго мы технику не гоняли - батарейки на таких температурах садятся слишком быстро.

 

Про фототехнику на -50С и ниже рассказывал в прошлый раз. В этом сезоне свой фотик я укутал в специальный чехол - всё было норм!

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наступил "день-2 на зимнике", впереди вторая половина пути. Что интересно, мне совершенно не надоело ехать! Зимник - очень интересная дорога, да и картинки вокруг и прямо по движению показывают совершенно не скучные. Плюс - едем на юг, теплеет, виды по сторонам начали украшать сосны.

DSC09729.jpg

 

Еще один Т-образный перекрёсток, просека направо - ещё одна нефтедобыча.

DSC09730.jpg

 

Смотрю на фотки - и даже немного ностальгирую. Хорошая дорожка!

DSC09740.jpg

 

Распогодилось...

DSC09745.jpg

 

Расходимся со встречкой..

DSC09753.jpg

 

Берёзовые арки, снежные туннели... Красотища!

DSC09754.jpg

 

DSC09756.jpg

 

"Первый" по рации договаривается с попуткой об обгоне..

DSC09759.jpg

 

Бесконечные сотнекилометры зимника..

DSC09766.jpg

 

[Временно] закрытый пикет с очень милым названием "Медвежонок". Это вот здесь:

map.jpg

 

Хорошее местечко!

DSC09773.jpg

 

Моя постоянно случайная попутчица О.Р. всерьёз задумывает прикупить это местечко и на зиму перебираться сюда - кормить проезжающий дальнобой. А я про себя думаю, что мож быть рискнуть и войти в долю? Но без смены локации зимнего пребывания.

DSC09774.jpg

 

Места хорошие, здоровый образ жизни обеспечен!

DSC09775.jpg

 

Вот только удобства на другой стороне улицы:

DSC09777.jpg

 

Едем дальше! Осторожно - колея.

DSC09780.jpg

 

И встречки тоже осторожно...

DSC09788.jpg

 

Их много... - иногда пропускали небольшие "караваны".

DSC09794.jpg

 

Пикет "У пожилого зайца" - какое шикарное название!

DSC09803.jpg

 

И домики нарядные...

DSC09804.jpg

 

Прыг-скок, дальше и дальше..

DSC09812.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речка "Нижняя Тунгуска" - конечно, это не "Подкаменная Тунгуска", где 100+ лет назал по нашему общему шарику вдарило очень загадочное нечто, но всё равно родня :)

DSC09815.jpg

 

Мост? Ха-ха, мы на зимнике!

DSC09819.jpg

 

DSC09823.jpg

 

Пикет "Непа".

DSC09825.jpg

 

Туалет где-то там, в лесу...

DSC09826.jpg

 

И снова бесконечные километры, обалденные виды..

DSC09830.jpg

 

DSC09834.jpg

 

DSC09847.jpg

 

2000 - есть!

dzC_9836.jpg

 

Не "1111", но тоже ничего :)

dzC_9842.jpg

 

dzC_9844.jpg

 

Осталось немного!

dzC_9845.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 hours ago, arc said:

 

@E.K. Интересно как вел себя дрон в таких сложных погодных условиях (температурах) . Там же батарея которая при минусовых температурах очень быстро  замерзает и теряет свою емкость. Как вообще ведет себя электроника при таких температурах. Насколько я помню в прошлый раз было обещано рассказать про электронную технику, может я что то пропустил ?

 

На втором сегменте значительного дубака не было. В Якутске было -30, дрон взлетал и снимал. Дальше сильно потеплело (-5-15С) и дрон без проблем поднимался на свои положенные 200 м и делал свою работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, sputnikk said:

Тепло было? На пикетах все машины заглушены.

спали, конечно, с включённым двигателем. а если просто шли перекусить, то глушили - было уже совсем не холодно.

 

  • Спасибо (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и завершение "еду-вижу-пою" про зимник ->

 

Чем ближе к выезду с зимника, тем выше деревья, больше сосен, дорога становится всё более гладкой. Можно и разогнаться немного - километров до 80 :)

1DSC09848.jpg

 

2DSC09852.jpg

 

Ещё одна "газо-нефтянка" - Ярактинское месторождение.

3DSC09857.jpg

 

Наличие анти-дрона проверять не стали :)

DSC_9858.jpg

 

DSC_9860.jpg

 

DSC_9880.jpg

 

И дальше к выезду с зимника ->

DSC09862.jpg

 

Всё! Дальше - круглогодичная дорога... вроде бы.

DSC09864.jpg

 

DSC09865.jpg

 

Честно говоря, я так и не нашёл на карте место, где стоит эта схема. Но она рядом со знаком "2130".

DSC09866.jpg

 

Дорога дальше... вроде бы обычный зимник:

DSC09869.jpg

 

Но потом он превращается в свеже прорытую и отсыпанную дорогу. Завершающие километров примерно 15 выглядят вот так:

DSC09873.jpg

 

Вот так уничтожается размах и удаль настоящих сибирских зимников. Если так и дальше пойдёт - закатают всё в асфальтобетон, да мостов настроят. Посему, если кому-то хочется проехаться "по настоящему", то тормозить не следует.

 

Вот здесь вроде бы заканчивался зимник ещё совсем недавно:

DSC09879.jpg

 

Осталось совсем немного, надеемся засветло успеть до Усть-Кута...

DSC09885.jpg

 

Трафик начал появляться:

DSC09890.jpg

 

Обочины здесь коварные...

DSC09893.jpg

 

Как вдруг ->

DSC09894.jpg

 

Упёрлись в длинную очередь...

sDJI_0753.jpg

 

Как выяснилось, чуть дальше в кювет скатился дальнобой, его краном доставали:

tDJI_0750.jpg

 

Вон там он на боку лежит:

xDJI_0751.jpg

 

Вытащили, колонна двинулась, в Усть-Кут мы добрались уже в полной темноте. На этом наш двухдневный заезд по зимнику "Тас-Юрях - Верхнемарково" торжественно закончился.

zdzC_9856.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      Вот так и заканчивается лето, треть которого в этом сезоне (почти целый месяц) я провёл на Камчатке. Да, опять Камчатка, одно из моих самых традиционных направлений. Был уже там... аж семь раз (не считая отбытий и прибытий на/с Курильские острова), но так получается, что всё равно далеко не всё осмотрено достаточно тщательно, и до сих пор остаются там местечки, куда ну уж очень хочется засунуть своё истинно туристическое любопытство ещё и ещё раз.
       
      Вот, например, краски и ландшафты до сих пор мною не осмотренного вулкана Желтовский:

       
      Почему именно Камчатка? Да просто потому что это самое распрекрасное место на нашей планете Земля - с точки зрения туриста созерцательного. Именно здесь самая большая концентрация природных красот и чудес, на которые хочется смотреть бесконечно... в хорошую погоду. Поскольку в нехорошую погоду эти красоты растворяются в дымке, в облаках, молча и грустно обтекают под хлябями камчатскими. Созерцать приходится только подножные красоты и недалеко расположенные. Что творится на горизонте - можно только догадываться. Но об этом чуть позже, не зря же рассказы эти озаглавлены "Камчатские миражи".
       
      Что такое турист созерцательный? - это такой турист, главной задачей которого является не пройти как можно больше километров и дойти до цели, и не залезть на самую высокую в округе гору, чтобы предъявить всем и себе лично собственные успехи и достижения - нет. У туриста созерцательного другая задача. Да, он может мокнуть днями и кормить облака летающих вокруг комаров, мошки и прочего инсектората. Он терпеть тяготы и лишения пересечённой местности, убивать ноги и ботинки по адским сыпухам и преодолевать разное прочее. Но цель всех этих мероприятий вот такая: созерцание и медитация... Например, вот так:

       
      Можно ли вместо всех перечисленных туристических неприятностей просто загрузиться в вертолёт и добраться куда нужно без лишних проблем? - Да мы так и делаем! Но в некоторых достойных созерцания местах вертолёт просто некуда посадить, а другие слишком растянуты в пространстве. Вот как, например, с вертолёта осмотреть кальдеру Ксудача? Это вжик - и всё. И никакого созерцания, благостности и восторга души. Посему вертолёт - это только вспомогательное средство доставки туриста к местам созерцания. Главным инструментом передвижения "в полях" всё же остаются свои собственные личные ноги.
       
      Хотя с вертолёта картинки тоже неплохие показывают

       
      [ продолжение следует ]
    • E.K.
      От E.K.
      Всем огромные приветы!
       
      Буквально только что закончилось ещё одно интереснейшее путешествие, в этот раз по Курильским островам. По важной причине (о ней ещё расскажу) мне этим летом довелось пройти Курилы дважды: от Камчатки почти до самого юга цепочки островов, зашли на Сахалин, а потом в обратную сторону от Кунашира до Атласова, да ещё потом Командоры в качестве бонус-трека. Всего погулялось примерно по десятку островов (на некоторых даже по два раза), внимательно осмотрены примерно семь вулканов (некоторые дважды, но вот на вулкан Тятя так и не получилось сбегать), градус впечатлений зашкаливает. Земля всё ещё покачивается под ногами - ведь в море на небольшом кораблике был целый месяц, за который короткие остановки (ночёвки) "на грунте" были только в Южно-Сахалинске, на Кунашире и Онекотане. Фоток и видео с земли и дронов отсняты несчислимые тонно-километры, по мере их обработки буду выкладывать с обязательными рассказами, пояснениями и комментариями.
       
      Вот сразу сейчас и начну накидывать лучшие фотки из путешествия:




       
      Самый красивый вулкан в мире - вулкан Креницина на острове Онекотан:

       
      Фантастически восхитительный Ушишир, "курильский бриллиант" (с) мой ->


       
      Базальтовые столбы на Кунашире, мыс Столбчатый:

       
      Горячие водопады на Итурупе на склонах вулкана Баранского:

       
      Недавно взорвавшийся остров-вулкан Райкоке:

       
      И прочие вулканические курильские пейзажи разной степени суровости:

       
      Обязательная к осмотру живность:

       
      А это уже на острове Тюлений у Сахалина:

       
      Фотки от моего регулярного случайного попутчика Д.З. - с дрона и не только:




       
      Наверное, достаточно для затравки. Дальше будет больше и подробнее.
    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      Как это всегда традиционно бывает уже много лет подряд - после возвращения из очередной дальней и многодневной экспедиции сразу по факту приземления или же через некоторое время на вас всех обязательно вываливается новый отчёт с рассказами, фотками, видосами и плюс к тому комментариями от там же побывавших моих случайных попутчиков. Часто насыщенность впечатлениями и гигабайто-фото-архивы выливаются в десятки(!) рассказов - например, как это было с нашим недавним зимним путешествием Магадан-Якутск-Байкал (МЯБ-2022, читать здесь). Иногда бывало скромнее, когда нежданно-негадано мне пришлось сниматься с маршрута, да ещё и с ногой в гипсе - дело было на Камчатке-2018, всё есть тут.
       
      Да, бывает по разному. В этом же сезоне мы планировали совершить неимоверные геройства и посему взяли с собой кучу фото-дроно-техники, килограммы аккумуляторов, прочее необходимое снаряжение и - главное! - заложили в график дополнительные дни на ожидание хорошей погоды, если вдруг циклон какой опять нагрянет. Дабы везде подняться, всё осмотреть, да осчастливить себя и всех вас восхитительными фото-шедеврами вроде вот этого:

       
      Увы, то, что вы видите на фотке выше - это первый и предпоследний действительно солнечный день за время всего нашего мореплавания. Оставшиеся три недели прошли в тумане и сумраке, и лишь изредка нам показывали рассветы или закаты, лишь на минуту открывались нам лоскутки синего неба. Но солнечных дней больше не было. Вообще. Целых три недели.

       
      По настоящему солнце мы увидели только лишь уже в Хабаровске, когда возвращались обратно.. - но про это будет отдельная история.
       
      Здесь же мне хочется сознаться, что в этот раз я для себя поставил три главные задачи:
       
      1) в хорошую погоду погулять и сделать кольцо по кратерам вулкана Эбеко;
      2) в хорошую погоду забраться на вершину вулкана Креницына и увидеть всё это великолепие сверху;
      3) в хорошую солнечную погоду наконец-то прогуляться по всей кальдере Ушишира.
       
      - заодно заехать на Шантары, куда давно любопытствовал добраться.
      - остальные пункты в графике маршрута были в качестве этакого "гарнира" или же просто переждать ненастные дни.
       
      Увы, по причинам от нас не зависящим, ни один (НИ ОДИН!) из этих трёх пунктов восхитительного по задумке плана так и не был выполнен полность. Ни один... И по этой причине находясь в состоянии вялотекущей депрессии, я даже малодушно подумывал о том, что вообще ни о чём в этот раз не рассказывать. Но, немного остыв и подумав, всё же решился пересилить себя и развернуть произошедшие события и случившиеся с нами приключения в цепочку пусть не самых красочных, но всё же рассказов. Заодно перемежая их с воспоминаниями предыдущих проходов по Курильским островам - а их у меня уже было аж три штуки, это - четвёртый.
       
      Итого, начинаю. Несмотря на три недели без солнца, картинок всё равно будет много. Представьте себе, какая была бы фото-катастрофа в солнечную погоду! (как на Курилах-2019).
       
      Ну, для разминки:

       

       

       

       

       

    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      До Нового Года осталось совсем немного дней - надо успеть сделать что-нибудь заметное, чтобы завершить этот весьма и весьма ударный год громким аккордом. А год действительно удался... Только по перелётам - более 80 рейсов, более 300 часов в воздухе, сколько городов и стран - уже не помню... Но вспомню! Так что под конец года нужен какой-нть Ахтунг. Вот посему мы с группой товарищей и вылетаем сегодня в Южном направлении. Подробности - чуть попозже вечером или завтра утром.
       
      Следите за новостями!
    • Ig0r
      От Ig0r
      Качайте и смотрите новый отчет Евгения Касперского о 18-дневном путешествии по Алтаю! Многих людей вы, возможно, узнаете.
       
      Altay_2009.pdf
×
×
  • Создать...