Перейти к содержанию

Магадан - Якутск - Байкал = МЯБ-2022.


E.K.

Рекомендуемые сообщения

Если вы поедете в Оймякон в ближайшее время, то наверняка будете ночевать в гостевом доме у Тамары Егоровны Васильевой. Удивительная женщина - благодаря именно её талантам и упорству вся Россия (и даже за пределами) знает о существовании "Полюса холода Оймякон", подробней рассказывал вот здесь, повторяться не буду. Если кратко, то это именно она "раскрутила" брэнд "Оймякон", создала местный краеведческий музей, написала несколько книжек об Якутии, а сейчас принимает туристический поток в своём гостевом доме, который содержит вместе со своими многочисленными детьми и внуками. Будете в Оймяконе - обязательно передавайте ей привет!

 

Итого, Оймякон освоен практически польностью, полдня для этого достаточно. Тогда надо собираться - времени как раз доехать до соседнего Томтора (40км) и заскочить в старый склад-штольню, который переоборудовали под музей холоди или "Резиденцию хранителя холода Чысхаана" // уже был там в прошлый раз, но местечко уж больно хорошо! =>

DSC08786.jpg

 

100+ метровый туннель с боковыми ответвлениями весь покрыт инеем и уставлен ледовыми скульптурами:

DSC08794.jpg

 

DSC08800.jpg

 

DSC08801.jpg

 

DSC08802.jpg

 

DSC08806.jpg

 

DSC08807.jpg

 

DSC08810.jpg

 

DSC08813.jpg

 

DSC08815.jpg

 

DSC08816.jpg

 

DSC08818.jpg

 

DSC08819.jpg

 

DSC08823.jpg

 

DSC08825.jpg

 

DSC08826.jpg

 

DSC08827.jpg

 

DSC08829.jpg

 

Всё на этом, пора ехать в очередной гостевой домик, ужин-баня-спать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знакомство [очередное] с Оймяконом закончено, пора двигаться дальше - впереди 470км по карте (500 по факту наезда) до очередной ночёвки в посёлке Хандыга (ударение на первое 'а'). Дорога весьма красочная, до основной трассы 150км по снежному лесу (который позавчера в сумерках проехали), затем 200+км по обалденной зимней горной дороге, а завершающие 100км уже по немного скучным равнинным пейзажам. Примерно вот так:

1DSC08927.jpg

 

В солнечное время суток всё смотрится гораздо позитивней!

DSC08918.jpg

 

Дорога режет горные хребты, а потом спускается на равнину ->

DSC08979.jpg

 

Всё вместе за этот день получается примерно вот так:

xday06.jpg

 

Почему Оймякон = Полюс холода? Да просто по той причине, что эти местности находятся внутри горной "чашки", которая окружает пространство со всех сторон и держит внутри стылый воздух. Геометрия пространств + жёстко континентальный климат = дают запредельные на таких широтах и высотах температуры окружающего климата. Вот и весь секрет - почему здесь минус-пятьдесят/шестьдесят случается.

xDsc08843-Pano.jpg

 

Вид на всю "чашку" Томтора и окрестностей - с ближайшей горки, прямо над входом с штольню "царства холода". Это вот здесь, чуть в стороне от тракта:

ymap.jpg

 

В целом - обалдительно!

zDSC08845.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ночь в Томторе в гостевом доме "У Ивана..." - как точно называется, увы, подзабыл. Чуть позже вспомню. Так вот: домик весьма комфортный, тёплый, уютный, туалеты городского формата и внутри помещения (единственная ночёвка с туалетом на улице была в Оймяконе), душ и баня есть, бассейна и спортзала пока нет :)

 

// Иван Заболоцкий - хозяин домика. Забыл, сорри, мне напомнили..

 

1DSC08834.jpg

 

Вокруг вот такие пейзажи, посему пора топить баню...

2DSC08835.jpg

 

Кухня на всех в центре дома, а по сторонам - двери в номера. Уютно, тепло, батареи горячие - просто отлично!

DSC08830.jpg

 

Банька хороша... как рассказывают очевидцы. Поскольку мы джентельмены, то обычно наших милых дам запускаем в баню в первую очередь. А поскольку я всегда и всю дорогу за рулём, то уже второй раз подряд так и не дождался "мужского времени" - вырубился и уснул... Фотки сделал уже утром :)

DSC08831.jpg

 

DSC08832.jpg

 

Тем временем на улице образовалось немного ниже минус-50 наших любимых градусов...

DSC08837.jpg

 

Хозяин гостевого дома Иван (интересно, какое его настоящее якутское имя?) - он рассказал мне как определять уровень холода: теплее минус-50 или же нет? Он сказал так: если сильно выдыхаешь из себя воздух и получившийся пар слегка потрескивает - то это означает, что ниже минус-пятидесяти. Если выдох не трещит - то можно одеваться полегче :)

 

Оказалось, что при минус-50 и чуть ниже инеем покрываются даже собаки...

DSC08839.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А дальше быстренько загрузились на наши красивые машинки, заехали на холм (чуть выше про это было), и - понеслись дальше к новым приключениям!

DSC08846.jpg

 

Дорожка волшебная, так бы и ездил по ней туда-сюда, туда-сюда... с сохранением текущего уровня зарплаты, само собой :)

DSC08850.jpg

 

Самолётик какой-то сверху пролетел - чёрточки на небе здесь случаются, но не слишком часто.

DSC08851.jpg

 

Ещё раз повторюсь, и не буду уставать повторяться: везде вокруг белая сказка какая-то!

DSC08853.jpg

 

"Переходный" - это ручей. А период у нас сейчас "переходной". Но мы тогда об этом ещё не догадывались..

DSC08858.jpg

 

Кстати, ехать по этой дорожке со скоростью 60-80км/ч = огромное приключение! Неожиданные повороты (если в навигатор не смотреть), снежные виражи..

DSC08864.jpg

 

Просто ручей "Ручей". Ещё не поименовали. Предлагаю назвать его... Ну, сами придумывайте.

DSC08866.jpg

 

Наш уже любимый знак "101-й километр". Ну, просто он в хорошем фотогеничном месте установлен.

DSC08868.jpg

 

Оттуда чуть раньше (если ехать в середине января) в это время показывают рассвет:

DSC08870.jpg

 

// Вон там было про рассвет, в прошлом сезоне. В январе солнышко попозже встаёт над горизонтом :)  А в феврале - уже полный норм, на два часа больше светового времени.

 

А вот они и мы, красавцы!

DSC08873.jpg

 

"Внимание!" - знак на месте, что означает, что речку не переименовали!

DSC08876.jpg

 

// Дело в том, что в прошлый раз случилась небольшая дискуссия (здесь она) про то, что ручей "Внимание" впадает в ручей "Кыс" чуть раньше пересечения со Староколымской трассой... Короче - каким географам верить, кому нет - не моя рабочая специальность. Но факт неоднозначной картографии - вот здесь.

vnimanie.jpg

 

Чуть дальше - почтенные, но немного непонятные знаки якутской географии. Мы к этим делам относимся с уважением, посему необходимые церемонии были проведены (как и раньше были, как и дальше будут). С местными богами (да и с любыми другими) лучше иметь доверительные отношения..

DSC08882.jpg

 

"А.Д." = Авто-Дорога, а не то что вы подумали :)

DSC08883.jpg

 

Если с ответвления глянуть, то будет так.. Никакой информативной нагрузки это не несёт, просто о том, что знаки везде расставлены - и они достаточно свежие.

DSC08885.jpg

 

Ой! На полянке вдоль дороги лошадки тусуются.. Как же им тут в такие погоды выживать приходится.. Хотя, наверное, ко всему привыкаешь. И покрываешься шерстью, как мамонт, когда совсем уже стыло. Но главное - не только защититься шерстью, но ещё и не вымереть как мамонты, да.

DSC08889.jpg

 

Ой, совсем забыл про "ещё больше фоток чудесной зимней дороги" выложить - вот вам!

DSC08901.jpg

 

DSC08910.jpg

 

Эпизодически некоторые названия вставляют..

DSC08923.jpg

 

Да и просто хорошо - едешь, да и едешь...

DSC08924.jpg

 

И снова снежные чудеса по обеим сторонам путешествия..

DSC08934.jpg

 

DSC08937.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, всё на этом про "Полюс холода"- огромное спасибо, до встречи! Обязательно надо вернуться! - и сворачиваем на уже привычную нам трассу "Колыма" ->

DSC08943.jpg

 

Дальше до перевалов немного традиционно красивой, но уже приевшейся немного дороги..

DSC08948.jpg

 

Как тут у нас очередной сюрприз! "Бедолага" (он же "Пятый" - по номеру в колонне) - машинка окончательно засаботировала наше путешествие, заглохла прямо на дороге и категорически отказалась реанимироваться. // Про "опрощение" машинок для северных условий, вынос из них всего не-необходимого - я уже рассказывал. Но на эту машинку ещё случайно апдейт софта накатили - и она заболела, ещё в Магадане. То, что её вытянули аж почти до Хандыги - это респект мастерству парней из "Авторазума" (эта компания нам всё и организовала).

 

Ну, потянули на тросу...

DSC08951.jpg

 

Кстати, знаете почему нельзя тянуть на тросу коробку-автомат? - Мне говорили, что там просто масло в коробке закипит. А знаете, почему при минус-пятидесяти можно тянуть на тросу коробку-автомат? - Вы угадали! На таких температурах масло может только замёрзнуть, а никак не закипеть :)

 

Всё на этом, с дурацкими проблемами - едем дальше!

DSC08956.jpg

 

Случаются резкие эквилибрические повороты с эксцентричными названиями, например, "Заячья петля" ->

DSC08962.jpg

 

А вот тут дорога становится чуть менее комфортной, надо следить за руками. И ногами тоже.

DSC08965.jpg

 

Тут какие-то особо сложные хребты со скалами, посему бывает и узко, и с поворотами, и встречные дальнобои тяжёлые и уверенные... Короче, туристическому транспорту здесь расслабляться не следует.

 

Кстати, в прошлом году мы ехали по мосту... Надеюсь, что это быстро починят.

DSC08968.jpg

 

А сразу дальше - отличный участок! Просто хайвей какой-то.

DSC08971.jpg

 

Но потом после длинного расслабона -

DSC08974.jpg

 

Участок "Чёрный прижим" - когда-то это был один из самых (или самый) сложных участнов на трассе. Вроде бы внизу всегда была груда свалившихся с откоса грузовиков... Так вот, нет больше этой удали и размаха. Раскатали "чёрный прижим" в обычную двухрядку.

DSC08975.jpg

 

Дальше дорога к ещё одному сложному месту, которое называлось "Жёлтый прижим" ->

DSC08982.jpg

 

DSC08984.jpg

 

А всё, и это чудо колымских авто-мастеров бездарно и окончательно утрачено.. Теперь там ровная двухрядная гравийная дорога. Если так дело и пойдёт, то её ещё и под асфальтобетон закатают!

DSC08985.jpg

 

Но - красивенько!

DSC08988.jpg

 

DSC08991.jpg

 

Дорога чуть спускается с гор - ключи с открытой водой. При местных температурах (ну, вы же уже знаете) - такое тоже бывает.

DSC08995.jpg

 

Ага, качество дороги опять чуть падает.. Но ненадолго.

DSC09001.jpg

 

Всё, спустились на равнину. Увы - дальше красот таких больше не будет.. Но зато можно посмотреть на вариант будущих путешествий: здесь начало зимника "Яна" ->

DSC09007.jpg

 

Туда мы ездили в прошлый раз. А вдруг поедем ещё?

DSC09010.jpg

 

Едем дальше! Впереди - закат.

DSC09020.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но по дороге к ночёвке в посёлке Хандыга - там есть и ещё один туристический объект, который не следует пропустить.

0DSC09021.jpg

 

Село Тёплый Ключ, музей "Магаданская трасса" - история как, когда, зачем и почему строили дорогу из Якутска в Магадан. Если кратко, то главной задачей была добыча максимального количества золота для форсажной индустриализации страны (закупки технологий) и затем гарантий по ленд-лизу (вторая мировая). Возможно, что я неправ - мне самому интересно куда, почём, за что и почему ушло золото местных колымских приисков.

 

Но - чур меня! Добро пожаловать в музей ->

1DSC09024.jpg

 

Всё здесь для дороги, которая к золоту, которое - дорога ко всему!

"Ну, как-то так..." (c)

2DSC09027.jpg

 

И дорогу прорубили, и что до сих пор здесь жизнь есть, дорога действует - полный восторг, респект и восхищение!

3DSC09028.jpg

 

Музей небольшой, но весьма познавательный..

 

Ааай, ой - косяк нашёл! Вот эта фотка - это не трасса Колыма, это от зимника "Яна" - я там был, видел, сфоткал, знаю, - что знаю? - да что я "перфекционист", посему даже мелочь должна быть правдой. Вот эта фотка ГУЛАГ-лагерной вышки здесь неуместна.

DSC09025.jpg

 

Поскольку это вышка на 138 километре зимника "Яна", я там был и видел..

tDSC08302.jpg

 

Ну, извините за занудство. Я его называю "перфекционизм".

 

Ну, всё на этом про дальнейшее продвижение нашей авто-пробежки по суровым пространствам. Из Тёплого Ключа ещё одна фотка -

DSC09030.jpg

 

- и дальше мы через 100км вполне для местных условий комфортной дороги приехали в Хандыгу - где и будем ночевать сегодняшнюю ночь. // Я пока мы по музеям ходили - и "Бедолагу" на тросе дотянули. До финиша приехали с разницей около часа, или чуть больше.

DSC09033.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, sputnikk said:

Дневные и вечерние температуры аэропорта Оймякона в январе https://www.gismeteo.ru/diary/203665/2022/1/

Да - половина января у них в этом году была облачной и тёплой. Я следил за погодой и расстраивался - а вдруг приедем, а там жалкие -30С будут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До Якутска остался день езды, посему, наверное, можно рассказать-показать где мы ночевали и как столовались. Если кратко, то "адского зашквара" типа "в спальниках вповалку на полу" - такого нигде не было. В Магадане и Якутске вполне приличные отели, по дороге гостиницы попроще, гостевые домики или просто квартиры сдаются под командировочных и проезжающих туристов - "бедненько, но чистенько" (с). Уже рассказывал про это в прошлый раз (тыкать сюда), сейчас же накину немного фоток.

 

В Хандыге жили в квартире вот в таком стареньком покосившемся доме:

1DSC09045.jpg

 

Говорят, что дом будут сносить, так что где будем обитать в следующий раз - неизвестно.. Внутри примерно вот так:

DSC09035.jpg

 

Чисто, тепло, завтрак-ужин готовить самим на кухне. Дом от старости перекосило, полы неровные. Вот на фотке видно - это не объектив у меня кривой, это на самом деле полы такие:

DSC09036.jpg

 

Спать по 2-3 человека в комнате:

DSC09041.jpg

 

DSC09042.jpg

 

DSC09044.jpg

 

В целом - нормально! Могло быть и хуже :)

xDSC09040.jpg

 

Гостиница в Усть-Нере:

DSC08076.jpg

 

Душ по дороге принять можно было везде (за исключением Оймякона).

DSC08077.jpg

 

В окнах древние деревянные рамы, стекло покрыто толстенным слоем инея:

DSC08367.jpg

 

DSC08368.jpg

 

А вот про еду-напитки что-то ничего у меня нового не появилось... Посему - читайте прошлогодние рассказы :)

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три фотки из Хандыги (здесь больше) ->

DSC09049.jpg

 

Памятник "Нулевому километру Колымской трассы" - именно отсюда начали строить дорогу.

DSC09051.jpg

 

А это - "Детский эстетический центр", между прочим!

DSC09059.jpg

 

Ну, пора ехать. Увы, сегодня единственный день абсолютно скучной дороги - красоты формата "зимняя сказка" остались за спиной... Ехать 410км по карте (430 по факту).

xday07.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зимняя переправа через Алдан - единственное место на всей трассе, где через реку нет моста.

DSC09060.jpg

 

DSC09063.jpg

 

Дальше 200+км гравийки -

DSC09067.jpg

 

DSC09072.jpg

 

- а километров на 150 до Якутска начинает появляться асфальт.

DSC09077.jpg

 

DSC09082.jpg

 

"Платон"! - давно не виделись :)

DSC09084.jpg

 

Нижний Бестях - поворот на Якутск.

DSC09086.jpg

 

Зимник через Лену (интересно, когда же мост начнут строить?) -

DSC09087.jpg

 

DSC09088.jpg

 

На той стороне Лены дымит Якутск ->

DSC09090.jpg

 

- и 18км по льду зимника на тот берег.

DSC09093.jpg

 

Якутск. Погода комфортная, около -30°C, в прошлый раз было совершенно иначе..

DSC09094.jpg

 

Всё, приехали. Первая часть маршрута завершена.

DSC09096.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если внимательно приглядываться к разным фотографиям, то можно обнаружить совершенно неожиданные факты. Например, на градуснике в Оймяконе внизу меленько написано:

image.png

 

Вот на этом градуснике:

image.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • Мирный Атом
      От Мирный Атом
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 2
      Данная тема создана для обсуждения грядущего конкурса по чемпионату мира «Формулы-1» (F1). Описание конкурса и подробные его условия озвучены в теме конкурса. 

      Хотелось бы услышать ваши пожелания на сезон 2022.
       
       
      P.S. Также напоминаю, что на нашем форуме есть целый раздел, посвящённый гонкам, — Фан-зона Kaspersky Motorsport.
    • Мирный Атом
      От Мирный Атом
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 2
      Друзья, приветствуем вас!
       
      Открываем новый сезон проекта «Сезон прогнозов» по событиям мира «Формулы-1» (F1).
       
      VID-20220312-WA0009.mp4
       
      В этом году мы продолжаем использовать подход, который применяли в прошлом сезоне:
      ставки принимаются на мощностях служб Google (без необходимости проходить авторизацию в системе); начислять очки мы будем с использованием возможностей электронных таблиц. С актуальной редакцией календаря чемпионата F1 можно ознакомиться на страницах редакции F1News.Ru и международного сайта «Формулы-1».
       
      КАК ПОДАТЬ ПРОГНОЗ?
       
      ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ
       
      СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ
       
      ПРАВИЛА
       
      Тема для обсуждения конкурса » »»
       
    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      Календарь рассказывает, что на улице сегодня 20 января и давно уже пора открывать новую страничку ежегодных путешествий, которая в этом сезоне немного (временно) запаздывает. Причин, как обычно, две: "то одно, то другое" (с) Нет, на самом деле есть внешние, не зависящие от меня обстоятельства, но есть и разные личные и корпоративные планы, которые пока держат меня "на грунте".
       
      Главная внешняя причина временного затишья в перемещениях - само собой, которая всем нам известна. По причине всё ещё никак не затухающих короновирусных обстоятельств "живых" мероприятий, встреч, тусовок стало гораздо меньше. Они потихоньку начали оживать в конце прошлого года, но в январе как-то ничего особенного по нашим темам в мире не происходило, посему я до сих пор дома и в офисе.
       
      Однако, судя по вестям с полей и по личному опыту, очередной штамм злобного короновируса (который "омикрон") оказался совершенно не такой уж и злобный - а на уровне обычного сезонного гриппа, и особенно легко переносится уже привитыми организмами. Посему, как полтора-два года назад и обещали знающие био-вирусологи, слишком фатальные мутации вируса будут вытесняться менее каверзными апгрейдами, что постепенно приведёт к снижению агрессивности пандемии и сведёт её к уровню обычных сезонных инфекций. Что, надеюсь, сейчас и происходит.
       
      Посему планы на весну-лето этого года у меня в графике весьма активные! Рассказывать пока не буду - суеверен, боюсь сглазить. Но скучно не будет - это точно.
       
      Но что-то я уже много текста настрочил, а ни одной фотки пока не выложил.. Ага, есть у меня несколько и неплохих =>
       
      Жителям центральных районов европейской части России наконец-то после многих тёплых лет выдали вполне себе снежную зиму - ура! Вот какие красивые картинки у нас в офисе поснимал мой коллега и регулярный случайный попутчик О.А. ->
       
      Там в отражении где-то прячусь я

       
      А здесь не прячусь:

       
      Справа от меня за окном вот такие картинки:

       

       
      "Маленькому фикусу холодно зимой.." почти (с), хоть это и не фикус. Я просто не знаю что это за дерево...

       
      На балконе вот так:

       

       
      На улице тоже неплохо ->

       
      Всё на этом про московскую офисную зиму, надо переходить к другим темам.

    • see7tee
      От see7tee
      Всем привет! Делюсь долгожданными видео-нарезками из поездки.
       
      Остров Атласова, Олимпийский прорыв, на фоне - вулкан Алаид. Плюс немного Онекотана (на фоне вулкан Немо):
       
       
      Транспарамуширский поход через вулкан Эбеко:
       
       
      Восхождение на вулкан Креницына (Онекотан):
       
       
      Если внимательно всмотреться, то за туманом можно увидеть Ушишир:
       
       
      Покидаем Курилы, прямо по курсу - Сахалин. Точнее маяк Анива и остров Тюлений:
       
       
      Бухта Врангеля, где должно быть много диких обезьян китов. Нам показали одного. Зато накатались на сапах.
       
       
      Шантарские острова! Увы, тоже оказались в тумане и сумраке. Но Та Самая Арка на видео присутствует:
       
       
      Бонус-трек: на вертолёте с Шантарских островов (точнее базы Онгучан на материке) до Хабаровска:
       
       
       
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Kaspersky Club | Клуб «Лаборатории Касперского» поздравляет всех празднующих сегодня день рождения юзеров.
      PITUPI (46)
×
×
  • Создать...