Перейти к содержанию

Магадан - Якутск - Байкал = МЯБ-2022.


E.K.

Рекомендуемые сообщения

On 03.04.2022 at 08:29, sputnikk said:

Блин, надо было мне промолчать, а то испортил конкурс воображения ) Нужна было оригинальная, а не точная догадка

Это точно :)

Но ответ правильный - это выморозка на Жатайской судоверфи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Находясь немного в затруднении - как рассказать про зимнее авто-путешествие практически по тому же самому маршруту, но при этом не особо повторяясь, - я подумал-подумал, да решил вести повествование в режиме "дневник", но с уклоном в туристический бизнес. То есть, давать информацию так, чтобы она могла пригодиться тур-агентствам, которые не побоятся возить своих клиентов по нашему весьма необычному маршруту. Тем более, что с туристически-познавательной точки зрения направление "Магадан-Оймякон-Якутск" выглядит весьма и весьма перспективным, но вот только по такой программе сейчас вроде бы регулярно никого не возят - а зря! Есть туры Якутск - Оймякон - и обратно в Якутск (на "буханках"), но этого мало. Это мимо нескольких совершенно удивительных мест, о которых будут рассказы чуть позже. Можно, конечно, сесть на рейсовые "буханки" и проехать маршрут целиком, однако они возят пассажиров, а не туристов. То есть, это будет "побыстрее", а не "покажите красиво". А там есть не просто "красиво", а "очень красиво", "восхитительно красиво" и так далее.

0DSC07517.jpg

 

Снег, лёд, дороги и бесконечные пространства...

DSC07527.jpg

 

На каких машинках мы ехали, как они себя вели, да что из этого получилось - расскажу попозже, немного терпения.

IMG_0093.jpg

 

Пешком тоже пришлось походить, но самую малость. Дальше пары-тройки километров мы от машин не отходили.

IMG_0097.jpg

 

И - красотища!

IMG_0100.jpg

 

Итак, в самом начале был Магадан.

IMG_0496.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А дело было так... Однажды погожим февральским деньком мы закончили ударную работу, взяли в руки чемоданы-баулы и отправились в ->

DSC07472.jpg

 

- где все вместе встретились снова (особенно кто давно друг с другом не виделся), обнялись - пожали руки, погрузились в самолёт и отправились к "новым приключениям спешим, друзья" (с). Рейс летает по вполне комфортному расписанию, можно даже немного поспать по дороге, светает в это время уже на подлёте к Магадану, и за окном открываются вполне очаровательные картинки:

DSC07477.jpg

 

Какие-то совершенно бесконечные ландшафты холмов, небольших гор и речушек в ущельях и долинах:

DSC07479.jpg

 

Куда-то туда мы послезавтра и поедем...

DSC07480.jpg

 

Аэропорт за год ничуть не изменился, золотодобытчики продолжают вербовать кадры. Обратите внимание, что реклама смотрит наружу, то есть, рассчитана не на тех, кто приехал (они уже завербованы), а на тех, кто закончил вахту и собирается домой :)

DSC07483.jpg

 

"Добро пожаловать" - спасибо! Мы опять добро пожаловали! Нам здесь в прошлый раз понравилось!

DSC07484.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуй, Магадан! "Снимите шляпу" (с). Вполне живой и бодрый город, даже в зимнюю стужу. В прошлом году всё подробно рассказал - и про город (по ссылке выше), и про музей лагерей Колымы, и "Маску Скорби". В этот раз добавились мастерские резки камня и кости (увы, это чуть вдали от города, я не успел). Короче, с туристической точки зрения Магадан вполне себе насыщенный город, день-два в плотном тур-графике здесь вполне можно себе позволить. Увы, парк ледовых скульптур в середине февраля уже немного рушится, смотреть его надо чуть раньше, в январе.. Но зато вид на город со стороны бухты Нагаева в этот раз был просто шикарен:

1DSC07548.jpg

 

И это тоже Магадан:

2DSC07567.jpg

 

Мамонт на месте :)

3DSC07569.jpg

 

Красавец!

4DSC07568.jpg

 

Косатка тоже здесь:

5DSC07566.jpg

 

Бухта Нагаева:

DSC07547.jpg

 

- и рыбаки на ней (к этой теме ещё вернёмся) ->

DSC07550.jpg

 

DSC07564.jpg

 

А вот и мы, красавчики:

zDSC07552.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сами же мы туристическую программу решили начать с рассвета в бухте Весёлой. Весьма неплохая прогулка! Но внимание! - заезжать на лёд надо примерно за час до восхода, чтобы успеть дойти до скал.. Там, очевидно, получше будет.

0IMG_0085.jpg

 

Итак, наши машины впервые выходят на чистый лёд. Охотское море, Магадан, бухта Весёлая (почему так называется - уже не помню).

1IMG_0083.jpg

 

Нам вооон к той скале ->

2DSC07493.jpg

 

Пока едется - едем, потом пешком пойдём.

3IMG_0091.jpg

 

А вот теперь точно пешком.

DSC07502.jpg

 

Топать немного, где-то пару километров в одну сторону.

IMG_0104.jpg

 

Хотя тут тоже кто-то умудряется кататься... судя по следам.

DSC07506.jpg

 

Или это снегоход?

IMG_0107.jpg

 

Эх, на сам восход у скал мы немного не успели. Но и так неплохо получилось!

DSC07522.jpg

 

Вдруг - кромка льда, а за ней - свободная вода. При температуре где-то под минус-тридцать..

DSC07532.jpg

 

Удивительное рядом!

DSC07535.jpg

 

И просто завораживающие виды вокруг..

DSC07537.jpg

 

IMG_0096.jpg

 

IMG_0099.jpg

 

IMG_0109.jpg

 

Чудны, природа, дела твои...

IMG_0490.jpg

 

IMG_0493.jpg

  • Like (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вдруг на льду - замёрзшие крабы, морские звёзды и ежи..

1IMG_0095.jpg

 

Откуда? Оказалось, что их случайно вытаскивают рыбаки. И что (по их словам) их достают уже дохлыми (или они сразу замерзают), отпускать обратно смысла нет.. Или же (что мне кажется более логичным) - рыбакам лень их по несколько раз доставать и отпускать...

DSC07529.jpg

 

Ага, а вот и рыбаки..

DSC07540.jpg

 

День субботний, выходной. На местные льды из повыезжало - как муравьёв у муравейника в погожий летний день.

DSC07546.jpg

 

DSC07545.jpg

 

DSC07545b.jpg

 

В бухте Нагаева тоже немало ->

DSC07549.jpg

 

IMG_0498.jpg

 

Бесстрашные ребята.. Ага, а это - вроде мираж.

sIMG_0495.jpg

 

Край мыса скошен:

xIMG_0494.jpg

 

А завтра мы начинаем наше авто-путешествие. Впереди почти 7 тысяч километров пути, масса всякого-разного, но в основном снежного, ледяного и морозного. Магадан - Оймякон - Якутск - Мирный - зимник "Тас-Юрях - Верхнемарково" - Усть-Кут - Северобайкальск - Усть-Баргузин - Ольхон - Иркутск - Кругобайкальская железная дорога - снова Иркутск - и черех четыре недели домой...

z0-map-001.jpg

 

Маршрут делится на две части: Магадан - Якутск и Якутск - Байкал - Иркутск. Первая часть чуть подробнее:

z3-map-1.jpg

 

По дороге свернём на Колымскую ГЭС, заедем в город-призрак Кадыкчан, прокатимся по зимнику до Индигирской трубы - и так далее. Обещаю - будет весело.

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однажды в Магадане, проснувшись ранним морозным февральским утром и скромно позавтракав в одноимённой гостинице, мы погрузились в симпатичные машинки и двинули по направлению на север. План на день был доехать до Сусумана (напрямую 630км), по дороге завернув на Колымскую ГЭС (ещё плюс туда-сюда 80+км). Итого, суммарно по карте получается около 710км за день, по факту же (по спидометру) мы за этот день накатали 740км. Расстояние вроде бы совсем не пугающее, однако следует учесть, что при температурах около -50°C и ниже скорость движения ограничивается не дорожными знаками и качеством дороги, а стужей - подвеска (и всё прочее) деревенеет, ехать по даже чуть неровной дороге становится некомфортно, да и отвалиться что-нибудь может на неожиданной кочке (такое там нечасто, но случается).

1DSC07627.jpg

 

Машинки у нас вот такие красивые. Как мы умудрились на них проехать (с небольшими потерями) по местным дорогам и суровому климату - расскажу чуть дальше.

DSC07572.jpg

 

Краткое изложение дальнейших приключений за этот солнечный зимний день ->

 

Дорога местами просто преотличная! - если не забывать, что она называется "Трасса Колыма", это почти 6тыс.км от Москвы, вокруг на тысячи километров вечная мерзлота, плотность населения минимальная..

DSC07631.jpg

 

Потом начинается щебёнка -

DSC07652.jpg

 

- но дорога ровная, снег почищен, знаки и отбойники все на месте.

DSC07703.jpg

 

Населённые пункты... выглядят брутально.

(приношу извинения за блики - причём двойные, поскольку боковое окно утеплено накладкой, т.е. двойное).

DSC07753.jpg

 

Дорога в сторону Колымской ГЭС - красотища!

DSC07785.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь подробнее. Что самое первое делает утром экипаж автомобиля в подобной поездке - зимой, да на Колыме? - Правильно! Едет на заправку.

DSC07574.jpg

 

Почему нельзя заправиться вечером? Очень просто: заправка происходит при температуре окружающей среды обычно где-то около -40°C и даже -50°C, а случалось и ниже. Бак, очевидно, заливается "под завязку". Но машины всегда "ночуют" в тёплых гаражах - иначе их завести нельзя. Топливо же при нагревании расширяется и в тёплом гараже просто вытечет из бака - и около машины будет красивая с запахом лужа. Этого нам не надо, посему машинки всегда завтракали рано утром на ближайшей заправке, потом обедали - но обходились без ужина.

 

Последняя "приличная" заправка - всё ещё в Магадане. Следующая такая будет только в Якутске, а все остальные по дороге будут разной степени брутальности. Особо "радовал" факт, что на заправочных пистолетах как правило (или даже везде) отсутствует фиксатор - и даже при запредельных забортных температурах приходилось постоянно держать металлический пистолет в руке.. Не знаю зачем так и почему, но не исключаю того, что если за минус-пятдесят, то фиксатор просто намертво примёрзнет к пистолету.

 

Кстати, обращайте внимание на цены и как они будут меняться дальше по трассе: чем дальше от Магадана - тем они будут "веселее".

DSC07575.jpg

 

Дорога же от Магадана на север вполне себе комфортная - асфальт, разметка, знаки... и камеры в населённых пунктах. И 2 тысячи+ километров до Якутска! - с радиальными выездами в Оймякон и по Индигирке по факту получилось 3050км.

DSC07578.jpg

 

Постепенно дорога уходит в сопки. Уже слегка симпатичненько, на по настоящему красиво будет за перевалами.

DSC07590.jpg

 

Название речек и ручьёв бывают забавными. Например, "Аккорд" - это отсыл к "аккордным работам"? Мы же на трассе "Колыма", такое здесь вполне могло случаться.

DSC07591.jpg

 

Последний крупный посёлок на сегодня (до Сусумана) - Палатка, - от местного названия "Пяля-аткан".

DSC07596.jpg

 

С дороги выглядит достаточно прилично, что там за ярким фасадом - ну, наверняка, не столь разноцветно :)

DSC07599.jpg

 

Кстати, это последние "нарядные" дома - аж до самого Якутска.

DSC07602.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, E.K. сказал:

Топливо же при нагревании расширяется

Не подскажите примерно на сколько %?

По этой причине в некоторых странах топливо продают на вес, а не по объёму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про расширение - без понятия. Я математик, а не физик :)Вот что в интернетах пишут:
https://1gai.ru/publ/521978-pravda-li-chto-esli-zapravit-avtomobil-v-20-gradusov-celsija-mozhno-poluchit-bolshe-topliva-za-svoi-dengi-chem-pri-temperature-5-gradusov-celsija.html

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После Палатки (80км от Магадана) дорога становится похуже, но ещё примерно час можно ехать по асфальту:

DSC07603.jpg

 

В прошлый раз ехали в начале января в новогодние каникулы - машин на трассе вдали от Магадана и Якутска вообще практически не было. В рабочие дни трасса тоже не слишком плотно загружена, но машины встречаются гораздо чаще.

DSC07606.jpg

 

Сопки всё выше, впереди - перевалы.

DSC07608.jpg

 

Деревья стоят пока ещё "голые", чёрные. Зимняя сказка начинается чуть дальше.

DSC07613.jpg

 

Первый перевал. Сразу за ним начинает резко холодать - градусник уползает за -30°C, а потом и за -40°C.

DSC07616.jpg

 

Ух-ты! Довольно длинный кусок дороги в свежем ровном асфальте. В прошлом году такого здесь не было..

DSC07625.jpg

 

И - всё на этом. Дальше идёт щебёнка, асфальтовые куски будут встречаться лишь изредка.

DSC07637.jpg

 

Второй перевал...

DSC07642.jpg

 

Перевалы совершенно не сложные, но дорога местами ледяная.

DSC07644.jpg

 

И дальше, дальше, дальше - на север.

DSC07646.jpg

 

DSC07649.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вдоль дороги - заброшенные и полуживые посёлки. Когда-то здесь рыли золото, но прииски истощились - и посёлки опустели.

DSC07654.jpg

 

Что-то живое, кафешка стоит. Ага, посёлок Атка, население чуть меньше 300 человек.

DSC07656.jpg

 

- и дальше по бескрайним снежным просторам..

DSC07658.jpg

 

Обратите внимание, дорога ровная, снег почищен.

DSC07659.jpg

 

DSC07663.jpg

 

Знаки где надо стоят..

DSC07665.jpg

 

Перевал с шикарным названием "Дедушкина лысина".

DSC07668.jpg

 

Здесь занятно, посему рекомендую припарковаться и погулять туда-сюда. На домике надписи: "Пикет экстренной связи" и "Зона действия сотовой связи". Я проверять не стал - в Москве полчетвёртого утра в это время было :)

DSC07671.jpg

 

Парковка:

DSC07672.jpg

 

DSC07677.jpg

 

DSC07678.jpg

 

Едем дальше!

DSC07681.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • safety
      От safety
      Статистика обращений на форум по шифровальщикам с начала 2022 года на 15 декабря 2024 года.
       
      15 наиболее активных типов шифровальщика по итогам каждого года.
       

       
      15 наиболее активных шифровальщиков с начала 2022 года по 15 декабря 2024 года
       

    • Мирный Атом
      От Мирный Атом
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 2
      Данная тема создана для обсуждения грядущего конкурса по чемпионату мира «Формулы-1» (F1). Описание конкурса и подробные его условия озвучены в теме конкурса. 

      Хотелось бы услышать ваши пожелания на сезон 2022.
       
       
      P.S. Также напоминаю, что на нашем форуме есть целый раздел, посвящённый гонкам, — Фан-зона Kaspersky Motorsport.
    • Мирный Атом
      От Мирный Атом
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 2
      Друзья, приветствуем вас!
       
      Открываем новый сезон проекта «Сезон прогнозов» по событиям мира «Формулы-1» (F1).
       
      VID-20220312-WA0009.mp4
       
      В этом году мы продолжаем использовать подход, который применяли в прошлом сезоне:
      ставки принимаются на мощностях служб Google (без необходимости проходить авторизацию в системе); начислять очки мы будем с использованием возможностей электронных таблиц. С актуальной редакцией календаря чемпионата F1 можно ознакомиться на страницах редакции F1News.Ru и международного сайта «Формулы-1».
       
      КАК ПОДАТЬ ПРОГНОЗ?
       
      ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ
       
      СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ
       
      ПРАВИЛА
       
      Тема для обсуждения конкурса » »»
       
    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      Календарь рассказывает, что на улице сегодня 20 января и давно уже пора открывать новую страничку ежегодных путешествий, которая в этом сезоне немного (временно) запаздывает. Причин, как обычно, две: "то одно, то другое" (с) Нет, на самом деле есть внешние, не зависящие от меня обстоятельства, но есть и разные личные и корпоративные планы, которые пока держат меня "на грунте".
       
      Главная внешняя причина временного затишья в перемещениях - само собой, которая всем нам известна. По причине всё ещё никак не затухающих короновирусных обстоятельств "живых" мероприятий, встреч, тусовок стало гораздо меньше. Они потихоньку начали оживать в конце прошлого года, но в январе как-то ничего особенного по нашим темам в мире не происходило, посему я до сих пор дома и в офисе.
       
      Однако, судя по вестям с полей и по личному опыту, очередной штамм злобного короновируса (который "омикрон") оказался совершенно не такой уж и злобный - а на уровне обычного сезонного гриппа, и особенно легко переносится уже привитыми организмами. Посему, как полтора-два года назад и обещали знающие био-вирусологи, слишком фатальные мутации вируса будут вытесняться менее каверзными апгрейдами, что постепенно приведёт к снижению агрессивности пандемии и сведёт её к уровню обычных сезонных инфекций. Что, надеюсь, сейчас и происходит.
       
      Посему планы на весну-лето этого года у меня в графике весьма активные! Рассказывать пока не буду - суеверен, боюсь сглазить. Но скучно не будет - это точно.
       
      Но что-то я уже много текста настрочил, а ни одной фотки пока не выложил.. Ага, есть у меня несколько и неплохих =>
       
      Жителям центральных районов европейской части России наконец-то после многих тёплых лет выдали вполне себе снежную зиму - ура! Вот какие красивые картинки у нас в офисе поснимал мой коллега и регулярный случайный попутчик О.А. ->
       
      Там в отражении где-то прячусь я

       
      А здесь не прячусь:

       
      Справа от меня за окном вот такие картинки:

       

       
      "Маленькому фикусу холодно зимой.." почти (с), хоть это и не фикус. Я просто не знаю что это за дерево...

       
      На балконе вот так:

       

       
      На улице тоже неплохо ->

       
      Всё на этом про московскую офисную зиму, надо переходить к другим темам.

    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Kaspersky Club | Клуб «Лаборатории Касперского» поздравляет всех празднующих сегодня день рождения юзеров.
      Autopsy (37) ken (38)
×
×
  • Создать...