Перейти к содержанию

Магадан - Якутск - Байкал = МЯБ-2022.


Рекомендуемые сообщения

Вот вроде бы и всё про самые интересные туристические объекты Якутска. Ах, да - плюс ещё "Институт мерзлотоведения", в который мы на этот раз не успели (ссылки выше). Если вы вдруг катаете туристов по России - то вот и список на 2-3 дня в Якутске :)

 

А заодно для состоятельных туристов можно шопинг по бриллиантам-золотишку устроить, а для всех категорий участников - пройтись по местному рынку по товарной категории "рыба" - такого вы, наверное, больше нигде не увидите :)

DSC09154.jpg

 

DSC09155.jpg

 

IMG_3888.jpg

 

IMG_3889.jpg

 

IMG_3897.jpg

 

IMG_3899.jpg

 

IMG_3904.jpg

 

А также просто пройтись по зимнему Якутстку. Вот такое тёплое одеяло для местных машинок почему-то называется "Наташа". Мне тут такое даже подарить пытались - но я отбился :)

DSC09157.jpg

 

Вот такой город:

DSC09161.jpg

 

Пушкин на морозе:

DSC09162.jpg

 

Однозначно!

DSC09163.jpg

 

Не могу пройти спокойно мимо этой надписи! :)

DSC09166.jpg

 

Обедали-ужинали в разных ресторанах, везде было вкусно и весьма достойно! Вот, например, "Чочун-Муран" в стиле острога русских первопроходцев:

DSC09270.jpg

 

Всё на этом про обычный туризм, но мне пришлось ещё немного и поработать...

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 198
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • E.K.

    164

  • sputnikk

    13

  • ska79

    8

  • 4spirit

    3

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Всё на этом. Чемодан, самолёт, Москва.       Прилетели..                

От "Трубы" до устья примерно 1000км - там совершенно другая река будет...   Итак, надо завершать день "Усть-Нера - Оймякон". Поворот на Старый Колымский тракт, там ещё 150 восхитительных кил

Байкал! Нам повезло. В этом году и лёд встал ровно, да и снега намело немного. Куда хочу - туда и поехал!   Уникальная байкальсая ёлка-эндемик. Растёт только на льду Байкала.

Posted Images

35 минут назад, E.K. сказал:

троятся и новые цеха для произвозства новых плавсредств

Им повело, видать там большое судоходство. В Красноярске судоремонтный завод закрыли ещё в нулевых и застроили человейниками, как и многие другие заводы

 

28 минут назад, E.K. сказал:

вроде бы слышал что какие-то из "метеоров-ракет-комет" начали выпускать заново?

Подобные. Они дорогие в эксплуатации, срок службы 10 лет, поэтому перестали массово эксплуатироваться.

У нас используют водомётные с аналогичной скоростью в 60 км/ч, который стоит на барже 2 фотками выше. Создаёт большую волну, поэтому в городе плывёт медленно, чтоб не разбивать пирсы

DSC_9224.jpg

Изменено пользователем sputnikk
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рабочая часть оказалась официальной - встреча с главой Республики Саха (Якутия) Айсеном Николаевым -> подробнее здесь, - и просто рабочей: визит в местный IT-Парк, встреча со стартапами, небольшая лекция и вопросы-ответы.

DSC_9259.jpg

 

Оформление - инновационное. Каждый этаж - планета Солнечной системы.

DSC_9261.jpg

 

Виды на Якутск с... "Юпитера", кажется?

DSC_9271.jpg

 

DSC_9273.jpg

 

Точно - Юпитер.

DSC_9278.jpg

 

И тут меня поймали журналисты...

DSC_9287.jpg

 

Небольшая лекция, вопросы-ответы, общая фотка - и едем дальше!

DSC_9291.jpg

 

DSC_9294.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Двигаться дальше, как страшно двигаться дальше" (с) Б.Г. - это вполне относится к путешествиям по местным маршрутам, когда их совершаешь впервые. Немного... ну, не боязно, наверное, а просто не вполне комфортно было в прошлый раз впервые выезжать из уютного Магадана в Колымскую неизвестность. Тоже несколько зябко было потом выезжать из Якутска с целью доехать аж до Москвы - и впереди было почти 9тыс.км дороги. Однако, всё получилось весьма неплохо: в прошлый раз рассказывал и про трассу "Лена", и про "Амурские волны", и про многие другие сотни и тысячи километров дорог, города и веси, да что с нами там происходило.

 

В этот раз мы тоже решили не останавливаться в Якутске, но поехать дальше на восток - посмотреть знаменитую кемберлитовую трубку "Мир" и многое-многое другое.

0DSC09530-Pano.jpg

 

Маршрут получился вот такой: Якутск -> Мирный -> зимник Тас-Юрях - Верхнемарково -> Усть-Кут -> Северобайкальск -> по льду Байкала почти до самого юга ->Иркутск и на поезде по Кругобайкальской ж/д прокатиться.

04-map-2km.jpg

 

Сели в Якутске на чуть подлеченные машинки - и поехали.

DSC09324.jpg

 

Дорога, конечно, не колымская - но всё равно хороша.

DSC09340.jpg

 

Зимние переправы через Вилюй - их там несколько.

DSC09404.jpg

 

Потом Мирный, а за ним - 800+км по настоящему сибирскому зимнику; по просекам и замёрзшим ручьям и болотам.

DSC09686.jpg

 

DSC09830.jpg

 

Байкал! - но сначала горячие источники :)

DSC10011.jpg

 

Потом уже наледи на скалах и тот самый байкальский лёд ->

DSC10115.jpg

 

DSC10157.jpg

 

DSC10169.jpg

 

Прокатиться по такому льду - совершенно уникальное приключение!

DSC10297.jpg

 

DSC10344.jpg

 

И "вишенкой на торте" - в вагончике по рельсам:

DSC10514.jpg

 

Вот такая поездка получилась.

DSC10521.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Следующие два дня были не самые интересные в этой поездке. Предстояло проехать 600+600км по дороге достаточно приличного качества, но не самой красивой с точки зрения избалованного волшебными видами трассы "Колыма" автотуриста. Однако, если вам любопытно посмотреть как устроена дорога Якутск - Вилюйск - Мирный, то вам сюда. Вот так примерно она устроена:

0DSC09335.jpg

 

Утром "построение" экипажей, завели - поехали!

DSC09313.jpg

 

Индустриальный пейзаж на выезде из Якутска:

DSC09317.jpg

 

Начало Вилюйского тракта:

DSC09320.jpg

 

Довольно длинный участок от Якустка - весь в ровном асфальте. Я даже удивился - неужели аж до самого Мирного так поедем? :)

DSC09322.jpg

 

Ан, нет. Началась хорошая ровная гравийка, дорога вся почищена. Дальше она примерно такой и будет почти всегда, лишь местами будут попадаться длинные участки асфальта (или асфальтобетона) до и после новых мостов и у населённых пунктов, да четыре ледовых переправы через Вилюй.

DSC09332.jpg

 

Ямы и колдобины на дороге встречаются редко, все обозначены знаками:

DSC09337.jpg

 

Виды, конечно, хороши, но до "Колымы" не дотягивают...

DSC09343.jpg

 

Трафик небольшой, совершенно не напрягает.

DSC09360.jpg

 

Ага, местами всё же виды вокруг вполне себе хороши!

DSC09364.jpg

 

Поскольку по дороге заезжали местных лошадок посмотреть (будет ниже) - то до Вилюйска доехали уже в ночи.

DSC09365.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Примерно в 30 километрах от села Бердигестях, в другом якутском селе Дикимдя, что на озере Ойбон-Кюэль, живёт и не тужит небольшой табун милых якутских лошадок.

0dzC_9324.jpg

 

Дорога туда ведёт сельская, но вполне проезжая.

1map-horses.jpg

 

Лошадки очень милые, даже няшные, совершенно не пугливые, все покрыты мягкой шерстью ->

DSC09345.jpg

 

И с удовольствием едят сахар, которым их кормят доверчивые туристы:

DSC09347.jpg

 

Это особая порода - "Якутская лошадь".

DSC09346.jpg


DSC09348.jpg

 

Вот эта фотка мне особо нравится, практически шедевр! :)

DSC09351.jpg

 

dzC_9331.jpg

 

dzC_9332.jpg

 

dzC_9334.jpg

 

Жму на кнопку "шедевр"...

dzC_9343.jpg

 

Хиппи :)

dzC_9348.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Вилюйске нормальных гостиниц не обнаружено, посему ночевали в частном гостевом доме ->

1DSC09375.jpg

 

Уютно, чистеноко, кормят :)

2DSC09374.jpg

 

3DSC09371.jpg

 

Как вдруг! - на стене обнаружена фотография нашего хорошего друга космонавта Олега Котова - с дарственной надписью. Оказывается, он здесь тоже ночевал :) Вот я с хозяевами, а на стене - фото.

4-20220223_082104.jpg

 

Раннее утро...

5DSC_9351.jpg

 

DSC_9350.jpg

 

Улочки Вилюйска ->

DSC_9353.jpg

 

DSC09370.jpg

 

Пора выезжать. Но сначала - немного проехаться по городу.

DSC09379.jpg

 

Купаться запрещено! :)

DSC09380.jpg

 

Краеведческий музей - увы, закрыт, а заведующая музеем заболела :(

DSC09382.jpg

 

Пришлось ограничиться прогулкой вокруг...

DSC09383.jpg

 

DSC09384.jpg

 

DSC09385.jpg

 

DSC09387.jpg

 

Памятник англичанке Кэт Марсден, которая удостоилась этой чести за то, что сюда добралась в поисках лекарства от проказы. В 1890х годах совершить такое путешествие для английской сестры милосердия было весьма непросто... Вот потому и памятник. На самом деле, весьма интересная история, интернеты про неё знают.

DSC09391.jpg

 

DSC09392.jpg

 

Если кратко, то вот:

DSC09393.jpg

 

И немного фоток от попутчика Д.З. =>

dzC_9356.jpg

 

dzC_9359.jpg

 

dzC_9383.jpg

 

dzC_9386.jpg

 

dzC_9387.jpg

 

dzC_9388.jpg

 

dzC_9390.jpg

 

Утренняя заправка, в дорогу!

zDSC09395.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодняшняя цель - увидеть знаменитый карьер кимберлитовой трубки "Мир". Сразу сообщу, что успели как раз на закат!

1DSC09523.jpg

 

Но сначала - ещё 600км дороги.

DSC09399.jpg

 

Поддерживаю!

DSC09402.jpg

 

Первая ледовая переправа:

DSC09403.jpg

 

Летом - паром, а чтобы машины не ждали и приезжали под отправление, паромные переправы "заводят" в Интернет. Можно не только узнать расписание, цены и прочее, но и отслеживать физическое нахождение конкретного парома. Интернетизация, однако! Подробней здесь.

 

Достаточно длинные участки - ровный асфальтобетон. Поскольку дорога идёт по вечной мерзлоте, то недавне отремонтированные участки подняты над грунтом на несколько метров, на фотке это видно - деревья стоят заметно ниже уровня дороги:

DSC09407.jpg

 

Вполне "свежие" мосты:

DSC09409.jpg

 

И дальше, дальше, дальше...

DSC09411.jpg

 

DSC09412.jpg

 

И опять гравийка, лёд:

DSC09415.jpg

 

Очередная переправа:

DSC09417.jpg

 

DSC09419.jpg

 

DSC09421.jpg

 

Побольше белого в палитру:

DSC09423.jpg

 

Старый геодезический знак сохранился! Стоят ещё, ветераны..

DSC09426.jpg

 

И опять Вилюй:

DSC09427.jpg

 

Тысяча от Якутска!

pSC_9485.jpg

 

И только мне подумалось, что "дорога хорошая, но немного скучная" - как одна наша машинка улетает в кювет. День перестал быть томным... 🙂

sSC09435.jpg

 

Ну, с кем не бывает.. Вытащили - и дальше:

sSC09455.jpg

 

Ага, мы не одиноки ->

sSC09461.jpg

 

От Москвы почти 10тыс.км, кругом - Сибирь и вечная мерзлота, вокруг - ни души, а расстояния между населёнными пунктами - десятки километров. Дороги вот такие:

sSC09471.jpg

 

Ага! Любимый знак "1111". В этой поездке уже второй такой :)

sSC09473.jpg

 

Ну, очевидно ->

sSC09477.jpg

 

sSC09480.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вечереет, закат показывают, а нам ещё немножко осталось...

DSC09489.jpg

 

DSC09493.jpg

 

DSC09498.jpg

 

Названия хороши! Интересно, что это значит по-якутски?

DSC09500.jpg

 

Прямик под 20 километров! (подсморел по карте)

DSC09507.jpg

 

Приехали!

DSC09510.jpg

 

Закат какой-то феерический - от солнца вверх идёт сном света!

DSC09513.jpg

 

Всё, приехали к трубке:

DSC09514.jpg

 

Ого-го! Вот это нарыли.. Диаметр "кратера" больше километра, глубина больше 500м.. Какой это объём получается?

DSC09516-Pano.jpg

 

DSC09525.jpg

 

DSC09527.jpg

 

И традиционно немного фоток от Д.З. =>

dzC_9394.jpg

 

dzC_9402.jpg

 

dzC_9409.jpg

 

dzC_9416.jpg

 

dzC_9423.jpg

 

dzC_9429.jpg

 

dzC_9434.jpg

 

dzC_9443.jpg

 

dzC_9445.jpg

 

dzC_9459.jpg

 

dzC_9461.jpg

 

dzC_9468.jpg

 

dzC_9469.jpg

 

dzC_9471.jpg

 

dzC_9476.jpg

 

dzC_9486.jpg

 

dzC_9489.jpg

 

dzC_9504.jpg

 

dzC_9506.jpg

 

dzC_9533.jpg

 

dzC_9549.jpg

 

dzC_9552.jpg

 

dzC_9555-Pano.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И обязательно про город Мирный. Город появился и вырос благодаря одному из крупнейших месторождений алмазов в кимберлитовой трубке "Мир". Центральная площадь:

1DSC_9577-Pano.jpg

 

Гостиница вполне приличная. Не 5* в Эмиратах, конечно, но достаточно комфортно и чисто. И кормят :)

2DSC09536.jpg

 

Улицы города:

2DSC09541.jpg

 

Дом культуры, в нем музей, телеком-башня вся в пушистом инее...

3DSC09542.jpg

 

Идём в музей!

DSC09538.jpg

 

Как обычно, всё подробно (даже слишком) рассказывают и показывают ->

DSC09539.jpg

 

dz1_9565.jpg

 

Но - увы! - в отличие от Сокровищницы в Якутске здесь практически нет настоящих камней, только муляжи..

dz2_9574.jpg

 

Лариса Попугаева - советский геолог, открывшая алмазные месторождения в Якутии. До этого алмазов на территории России/СССР вроде бы не находили.. Что интересно, за открытие алмазов Ленинскую премию получили совершенно другие люди - там целая интрига была устроена, если верить интернетам. В её честь назван один из крупных алмазов:

dz2_9564.jpg

 

А вот это вроде бы настоящий экспонат:

dz3_9573.jpg

 

Быт геологов, разное прочее в ассортименте -

dzC_9566.jpg

 

- но, честно говоря, хотелось бы больше про технологии добычи, специфику работы алмазных карьеров и шахт..

dzC_9571.jpg

 

А вот так выглядит Мирный летом:

dzC_9569.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что ещё. Рассказали почему эта кимберлитовая трубка называется "Мир". Всему причиной особый шифр, которым геологи общались с "большой землёй". Поскольку шифрования не было, а сообщать о находках в эфир открытым текстом не хотелось (да, наверное, и небезопасно было) - то сообщения шли в специальных терминах. "Олень сдох" - означало, что нашли алмаз. "Второй олень сдох!", "Третий олень сдох!" - радостно рапортовали геологи. А потом "Раскурили трубку мира, табак хороший" - это означало, что нашли богатую трубку. Потому и назвали её "Мир".

 

Ну, поехали на карьер! Ух, вот это масштабы! Километр++ вдаль на полкило++ вниз =>

1DSC09548.jpg

 

Чуть с другого ракурса город на краю виден получше.

DSC_9589.jpg

 

Работы в карьере не ведутся с 2001 года, дальше разработка месторождения пошла шахтным методом. Съезды и серпантины дорог за это время практически полностью разрушились, внизу образовалось озеро зеленоватого цвета и как рассказали нам местные жители - с неприятным запахом.

DSC_9608.jpg

 

Город на краю ->

DSC_9609.jpg

 

Вот такое интереснейшее место. Мечтается как-нибудь в шахту алмазную опуститься...

DSC09544.jpg

 

DSC09551.jpg

 

Дальше - традиционный утренний авто-завтрак...

DSC09556.jpg

 

- и на зимник!

zDSC_9627.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Следующий сегмент нашего автопутешествия - настоящий сибирский зимник, целых 840 километров по таёжным просекам, через замёрзшие ручьи и болота. Зачем мы туда поехали? - да просто любопытно было своими глазами посмотреть что это такое. Так вот, докладываю: съездили и посмотрели. Вывод однозначный: один разок непривиредливому тиристу весьма любознательно будет прокатиться. Если нравится путешествовать в необычное и неизведанное, если готовы к неприхотливым условиям и ночёвкам в машинах - стоит попробовать однозначно. Направление вооон туда ->

1DJI_0738.jpg

 

Через многокилометры сибирской тайги:

2DJI_0737.jpg

 

По ожидаемого качества дорогам:

3DSC09641.jpg

 

Снег-лёд, спуски-подъёмы, встречки и обгоны...

4DSC_9684.jpg

 

Вот по такому направлению:

4map.jpg

 

До села Тас-Юрях идёт вполне себе цивильная дорога - гравийка, ровно и почищено. От Тас-Юрях начинается зимник - и дальше 840 километров тайги до нормальной дороги в районе Верхнемарково. Зимник так и называется: "Тас-Юрях - Верхнемарково". На всех этих 840 километрах только один населённый пункт - село Непа, - да три участка нефтедобычи. Да плюс пара десятка "пикетов" - придорожных столовых и кафе. И бесконечнейшие километры белой дороги ->

5DJI_0729.jpg

 

6DJI_0740.jpg

 

Где-то в интернетах читал, что местами по этому зимнику можно ехать до 100км/ч - не верьте! Нет там таких участков :)

7DSC09686.jpg

 

Километровые столбы расставлены через каждые 10км, числа на них становятся всё больше и больше... (расстояние от Якутска) ->

8DSC09841.jpg

 

Указатели тоже где надо стоят.

DSC09663.jpg

 

Дорога не слишком широкая, часто приходилось уступать дорогу встречным грузовикам. Они на север идут гружёные, тяжело им...

DSC09666.jpg

 

Пока, Якутия! Нам - в Бурятию :)

DSC09672.jpg

 

И так два дня дороги -

DSC09734.jpg

 

Хорошая фотка у Д.З. получилась ->

sDSC_9694.jpg

 

Добыча нефти ->

xDJI_0723.jpg

 

Всё, зимник пройден!

xDSC09874.jpg

 

Это было краткое изложение последующего фотоальбома, в котором текста будет не слишком много, зато фоток тонны.

  • Like (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Нам выпала великая честь жить в перемену времён" (с) Б.Г. - и однажды утром 24 февраля 2022 года мы выехали из города Мирный и отправились по направлению на юг, в сторону начала зимника Тас-Юрях - Верхнемарково.

DSC09558.jpg

 

Вон они мы, красавцы ->

DSC09562.jpg

 

Дорога идёт на юг до Ленска (город на Лене), нам же предстоит свернуть направо на село Тас-Юрях.

DSC09564.jpg

 

Дорога и здесь нормальная, быстрая, как мы уже привыкли.

DSC09567.jpg

 

На Тас-Юрях ->

DSC09576.jpg

 

Здесь чуть похуже, но вполне терпимо.

DSC09580.jpg

 

DSC09584.jpg

 

DSC09585.jpg

 

Подъезжаем...

DSC09587.jpg

 

Вот он, поворот на зимник. Впереди 800+ километров.

DSC09592.jpg

 

DSC09594.jpg

 

В самом начале зимника (и в самом конце) висит "легенда" маршрута: кафе, сложные участки, прочая полезная информация:

DSC09598.jpg

 

Ну, всё вроде понятно, надо ехать..

DSC09599.jpg

 

Взгляд туда, фотка в другую сторону.. Ощущения немного тревожные - я по такому зимнику ехал впервые. Но любопытно же!

DSC09602.jpg

 

DSC09603.jpg

 

Сели - поехали!

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вдохнули-выдохнули, слегка волнительный момент - но надо ехать.

1DSC09605.jpg

 

Вперёд! Куда-то туда... По примерно вот такой дороге.

2DSC09607.jpg

 

Местами гладко и ровно - но часто ямы, "трамплины" и "волны", особо не разгонишься. Иногда колея, из которой полноприводную машинку может внезапно "выбросить" в снежный бруствер на краю дороги.

3DSC09609.jpg

 

Читал какой-то интернет-рассказ про этот зимник, что тут местами настолько ровно, что можно идти под 100км/ч - не верьте. Здесь таких участков обнаружено не было. Ехали 40-50, ну иногда 60км/ч, качество зимника не подразумевает быстрой езды. Особенно на ледяных участках с поворотами, где вообще еле прокрадывались, поскольку не просто очень скользко (даже на шипах), так ещё и наклон полотна дороги в противоположную от поворота сторону... но так даже веселее :)

4DSC09782.jpg

 

Часто встречались выгоревшие участки. Причём пожары старые, уже частично заросло новыми ёлками.

5DSC_9643.jpg

 

5DSC_9687.jpg

 

Со встречками расходились аккуратно, вежливо. Это их дорога, а не туристическая.

6DSC09613.jpg

 

Часто приходилось прижиматься к краю и пропускать тяжело гружёный встречный транспорт. Особенно когда они в подъём тянули..

7DSC_9701.jpg

 

И наоборот - связывались с попутными грузовиками по рации и просили пропустить нас. Всё проходило вежливо, никто не хамил.

8DSC_9678.jpg

 

Но иногда просто не было возможности пропустить - приходилось многокилометры тошниться вслед за медленно едущим дальнобоем.

8DSC_9707.jpg

 

Иногда на широких участках просто "вжик!" - и всё.

8DSC_9710.jpg

 

А вот эти лесовозы здесь давненько стоят. Видимо, что-то пошло не так...

9DSC09617.jpg

 

Ой, "маленький"! Мы здесь не одни такие :)

DSC_9667.jpg

 

И ещё 700+ километров впереди!

DSC09615.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По дороге - три газо-нефтяных месторождения, вот первое из них (в качестве перфекционизма укажу, что это Среднеботуобинское месторождение).

1DSC09622.jpg

 

Красиво дымит - прямо в облако, которое как будто специально подвесили для усиления картинки..

2DSC_9628.jpg

 

А если фотку чуть затемнить, то вообще супер-экологичненько получается!

DSC09622b.jpg

 

Полетаем? Заодно проверим, если ли у них анти-дрон :)

3DSC09619.jpg

 

Нет антидрона! :)

DJI_0719.jpg

 

DJI_0720.jpg


Едем дальше!

xDSC_9636.jpg

 

Как всё цивилизованно! Даже "уступи дорогу" в наличии.

yDSC09623.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      Вот так и заканчивается лето, треть которого в этом сезоне (почти целый месяц) я провёл на Камчатке. Да, опять Камчатка, одно из моих самых традиционных направлений. Был уже там... аж семь раз (не считая отбытий и прибытий на/с Курильские острова), но так получается, что всё равно далеко не всё осмотрено достаточно тщательно, и до сих пор остаются там местечки, куда ну уж очень хочется засунуть своё истинно туристическое любопытство ещё и ещё раз.
       
      Вот, например, краски и ландшафты до сих пор мною не осмотренного вулкана Желтовский:

       
      Почему именно Камчатка? Да просто потому что это самое распрекрасное место на нашей планете Земля - с точки зрения туриста созерцательного. Именно здесь самая большая концентрация природных красот и чудес, на которые хочется смотреть бесконечно... в хорошую погоду. Поскольку в нехорошую погоду эти красоты растворяются в дымке, в облаках, молча и грустно обтекают под хлябями камчатскими. Созерцать приходится только подножные красоты и недалеко расположенные. Что творится на горизонте - можно только догадываться. Но об этом чуть позже, не зря же рассказы эти озаглавлены "Камчатские миражи".
       
      Что такое турист созерцательный? - это такой турист, главной задачей которого является не пройти как можно больше километров и дойти до цели, и не залезть на самую высокую в округе гору, чтобы предъявить всем и себе лично собственные успехи и достижения - нет. У туриста созерцательного другая задача. Да, он может мокнуть днями и кормить облака летающих вокруг комаров, мошки и прочего инсектората. Он терпеть тяготы и лишения пересечённой местности, убивать ноги и ботинки по адским сыпухам и преодолевать разное прочее. Но цель всех этих мероприятий вот такая: созерцание и медитация... Например, вот так:

       
      Можно ли вместо всех перечисленных туристических неприятностей просто загрузиться в вертолёт и добраться куда нужно без лишних проблем? - Да мы так и делаем! Но в некоторых достойных созерцания местах вертолёт просто некуда посадить, а другие слишком растянуты в пространстве. Вот как, например, с вертолёта осмотреть кальдеру Ксудача? Это вжик - и всё. И никакого созерцания, благостности и восторга души. Посему вертолёт - это только вспомогательное средство доставки туриста к местам созерцания. Главным инструментом передвижения "в полях" всё же остаются свои собственные личные ноги.
       
      Хотя с вертолёта картинки тоже неплохие показывают

       
      [ продолжение следует ]
    • E.K.
      От E.K.
      Всем огромные приветы!
       
      Буквально только что закончилось ещё одно интереснейшее путешествие, в этот раз по Курильским островам. По важной причине (о ней ещё расскажу) мне этим летом довелось пройти Курилы дважды: от Камчатки почти до самого юга цепочки островов, зашли на Сахалин, а потом в обратную сторону от Кунашира до Атласова, да ещё потом Командоры в качестве бонус-трека. Всего погулялось примерно по десятку островов (на некоторых даже по два раза), внимательно осмотрены примерно семь вулканов (некоторые дважды, но вот на вулкан Тятя так и не получилось сбегать), градус впечатлений зашкаливает. Земля всё ещё покачивается под ногами - ведь в море на небольшом кораблике был целый месяц, за который короткие остановки (ночёвки) "на грунте" были только в Южно-Сахалинске, на Кунашире и Онекотане. Фоток и видео с земли и дронов отсняты несчислимые тонно-километры, по мере их обработки буду выкладывать с обязательными рассказами, пояснениями и комментариями.
       
      Вот сразу сейчас и начну накидывать лучшие фотки из путешествия:




       
      Самый красивый вулкан в мире - вулкан Креницина на острове Онекотан:

       
      Фантастически восхитительный Ушишир, "курильский бриллиант" (с) мой ->


       
      Базальтовые столбы на Кунашире, мыс Столбчатый:

       
      Горячие водопады на Итурупе на склонах вулкана Баранского:

       
      Недавно взорвавшийся остров-вулкан Райкоке:

       
      И прочие вулканические курильские пейзажи разной степени суровости:

       
      Обязательная к осмотру живность:

       
      А это уже на острове Тюлений у Сахалина:

       
      Фотки от моего регулярного случайного попутчика Д.З. - с дрона и не только:




       
      Наверное, достаточно для затравки. Дальше будет больше и подробнее.
    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      Как это всегда традиционно бывает уже много лет подряд - после возвращения из очередной дальней и многодневной экспедиции сразу по факту приземления или же через некоторое время на вас всех обязательно вываливается новый отчёт с рассказами, фотками, видосами и плюс к тому комментариями от там же побывавших моих случайных попутчиков. Часто насыщенность впечатлениями и гигабайто-фото-архивы выливаются в десятки(!) рассказов - например, как это было с нашим недавним зимним путешествием Магадан-Якутск-Байкал (МЯБ-2022, читать здесь). Иногда бывало скромнее, когда нежданно-негадано мне пришлось сниматься с маршрута, да ещё и с ногой в гипсе - дело было на Камчатке-2018, всё есть тут.
       
      Да, бывает по разному. В этом же сезоне мы планировали совершить неимоверные геройства и посему взяли с собой кучу фото-дроно-техники, килограммы аккумуляторов, прочее необходимое снаряжение и - главное! - заложили в график дополнительные дни на ожидание хорошей погоды, если вдруг циклон какой опять нагрянет. Дабы везде подняться, всё осмотреть, да осчастливить себя и всех вас восхитительными фото-шедеврами вроде вот этого:

       
      Увы, то, что вы видите на фотке выше - это первый и предпоследний действительно солнечный день за время всего нашего мореплавания. Оставшиеся три недели прошли в тумане и сумраке, и лишь изредка нам показывали рассветы или закаты, лишь на минуту открывались нам лоскутки синего неба. Но солнечных дней больше не было. Вообще. Целых три недели.

       
      По настоящему солнце мы увидели только лишь уже в Хабаровске, когда возвращались обратно.. - но про это будет отдельная история.
       
      Здесь же мне хочется сознаться, что в этот раз я для себя поставил три главные задачи:
       
      1) в хорошую погоду погулять и сделать кольцо по кратерам вулкана Эбеко;
      2) в хорошую погоду забраться на вершину вулкана Креницына и увидеть всё это великолепие сверху;
      3) в хорошую солнечную погоду наконец-то прогуляться по всей кальдере Ушишира.
       
      - заодно заехать на Шантары, куда давно любопытствовал добраться.
      - остальные пункты в графике маршрута были в качестве этакого "гарнира" или же просто переждать ненастные дни.
       
      Увы, по причинам от нас не зависящим, ни один (НИ ОДИН!) из этих трёх пунктов восхитительного по задумке плана так и не был выполнен полность. Ни один... И по этой причине находясь в состоянии вялотекущей депрессии, я даже малодушно подумывал о том, что вообще ни о чём в этот раз не рассказывать. Но, немного остыв и подумав, всё же решился пересилить себя и развернуть произошедшие события и случившиеся с нами приключения в цепочку пусть не самых красочных, но всё же рассказов. Заодно перемежая их с воспоминаниями предыдущих проходов по Курильским островам - а их у меня уже было аж три штуки, это - четвёртый.
       
      Итого, начинаю. Несмотря на три недели без солнца, картинок всё равно будет много. Представьте себе, какая была бы фото-катастрофа в солнечную погоду! (как на Курилах-2019).
       
      Ну, для разминки:

       

       

       

       

       

    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      До Нового Года осталось совсем немного дней - надо успеть сделать что-нибудь заметное, чтобы завершить этот весьма и весьма ударный год громким аккордом. А год действительно удался... Только по перелётам - более 80 рейсов, более 300 часов в воздухе, сколько городов и стран - уже не помню... Но вспомню! Так что под конец года нужен какой-нть Ахтунг. Вот посему мы с группой товарищей и вылетаем сегодня в Южном направлении. Подробности - чуть попозже вечером или завтра утром.
       
      Следите за новостями!
    • Ig0r
      От Ig0r
      Качайте и смотрите новый отчет Евгения Касперского о 18-дневном путешествии по Алтаю! Многих людей вы, возможно, узнаете.
       
      Altay_2009.pdf

×
×
  • Создать...