Перейти к содержанию

Магадан - Якутск - Байкал = МЯБ-2022.


E.K.

Рекомендуемые сообщения

Если вы поедете в Оймякон в ближайшее время, то наверняка будете ночевать в гостевом доме у Тамары Егоровны Васильевой. Удивительная женщина - благодаря именно её талантам и упорству вся Россия (и даже за пределами) знает о существовании "Полюса холода Оймякон", подробней рассказывал вот здесь, повторяться не буду. Если кратко, то это именно она "раскрутила" брэнд "Оймякон", создала местный краеведческий музей, написала несколько книжек об Якутии, а сейчас принимает туристический поток в своём гостевом доме, который содержит вместе со своими многочисленными детьми и внуками. Будете в Оймяконе - обязательно передавайте ей привет!

 

Итого, Оймякон освоен практически польностью, полдня для этого достаточно. Тогда надо собираться - времени как раз доехать до соседнего Томтора (40км) и заскочить в старый склад-штольню, который переоборудовали под музей холоди или "Резиденцию хранителя холода Чысхаана" // уже был там в прошлый раз, но местечко уж больно хорошо! =>

DSC08786.jpg

 

100+ метровый туннель с боковыми ответвлениями весь покрыт инеем и уставлен ледовыми скульптурами:

DSC08794.jpg

 

DSC08800.jpg

 

DSC08801.jpg

 

DSC08802.jpg

 

DSC08806.jpg

 

DSC08807.jpg

 

DSC08810.jpg

 

DSC08813.jpg

 

DSC08815.jpg

 

DSC08816.jpg

 

DSC08818.jpg

 

DSC08819.jpg

 

DSC08823.jpg

 

DSC08825.jpg

 

DSC08826.jpg

 

DSC08827.jpg

 

DSC08829.jpg

 

Всё на этом, пора ехать в очередной гостевой домик, ужин-баня-спать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знакомство [очередное] с Оймяконом закончено, пора двигаться дальше - впереди 470км по карте (500 по факту наезда) до очередной ночёвки в посёлке Хандыга (ударение на первое 'а'). Дорога весьма красочная, до основной трассы 150км по снежному лесу (который позавчера в сумерках проехали), затем 200+км по обалденной зимней горной дороге, а завершающие 100км уже по немного скучным равнинным пейзажам. Примерно вот так:

1DSC08927.jpg

 

В солнечное время суток всё смотрится гораздо позитивней!

DSC08918.jpg

 

Дорога режет горные хребты, а потом спускается на равнину ->

DSC08979.jpg

 

Всё вместе за этот день получается примерно вот так:

xday06.jpg

 

Почему Оймякон = Полюс холода? Да просто по той причине, что эти местности находятся внутри горной "чашки", которая окружает пространство со всех сторон и держит внутри стылый воздух. Геометрия пространств + жёстко континентальный климат = дают запредельные на таких широтах и высотах температуры окружающего климата. Вот и весь секрет - почему здесь минус-пятьдесят/шестьдесят случается.

xDsc08843-Pano.jpg

 

Вид на всю "чашку" Томтора и окрестностей - с ближайшей горки, прямо над входом с штольню "царства холода". Это вот здесь, чуть в стороне от тракта:

ymap.jpg

 

В целом - обалдительно!

zDSC08845.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ночь в Томторе в гостевом доме "У Ивана..." - как точно называется, увы, подзабыл. Чуть позже вспомню. Так вот: домик весьма комфортный, тёплый, уютный, туалеты городского формата и внутри помещения (единственная ночёвка с туалетом на улице была в Оймяконе), душ и баня есть, бассейна и спортзала пока нет :)

 

// Иван Заболоцкий - хозяин домика. Забыл, сорри, мне напомнили..

 

1DSC08834.jpg

 

Вокруг вот такие пейзажи, посему пора топить баню...

2DSC08835.jpg

 

Кухня на всех в центре дома, а по сторонам - двери в номера. Уютно, тепло, батареи горячие - просто отлично!

DSC08830.jpg

 

Банька хороша... как рассказывают очевидцы. Поскольку мы джентельмены, то обычно наших милых дам запускаем в баню в первую очередь. А поскольку я всегда и всю дорогу за рулём, то уже второй раз подряд так и не дождался "мужского времени" - вырубился и уснул... Фотки сделал уже утром :)

DSC08831.jpg

 

DSC08832.jpg

 

Тем временем на улице образовалось немного ниже минус-50 наших любимых градусов...

DSC08837.jpg

 

Хозяин гостевого дома Иван (интересно, какое его настоящее якутское имя?) - он рассказал мне как определять уровень холода: теплее минус-50 или же нет? Он сказал так: если сильно выдыхаешь из себя воздух и получившийся пар слегка потрескивает - то это означает, что ниже минус-пятидесяти. Если выдох не трещит - то можно одеваться полегче :)

 

Оказалось, что при минус-50 и чуть ниже инеем покрываются даже собаки...

DSC08839.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А дальше быстренько загрузились на наши красивые машинки, заехали на холм (чуть выше про это было), и - понеслись дальше к новым приключениям!

DSC08846.jpg

 

Дорожка волшебная, так бы и ездил по ней туда-сюда, туда-сюда... с сохранением текущего уровня зарплаты, само собой :)

DSC08850.jpg

 

Самолётик какой-то сверху пролетел - чёрточки на небе здесь случаются, но не слишком часто.

DSC08851.jpg

 

Ещё раз повторюсь, и не буду уставать повторяться: везде вокруг белая сказка какая-то!

DSC08853.jpg

 

"Переходный" - это ручей. А период у нас сейчас "переходной". Но мы тогда об этом ещё не догадывались..

DSC08858.jpg

 

Кстати, ехать по этой дорожке со скоростью 60-80км/ч = огромное приключение! Неожиданные повороты (если в навигатор не смотреть), снежные виражи..

DSC08864.jpg

 

Просто ручей "Ручей". Ещё не поименовали. Предлагаю назвать его... Ну, сами придумывайте.

DSC08866.jpg

 

Наш уже любимый знак "101-й километр". Ну, просто он в хорошем фотогеничном месте установлен.

DSC08868.jpg

 

Оттуда чуть раньше (если ехать в середине января) в это время показывают рассвет:

DSC08870.jpg

 

// Вон там было про рассвет, в прошлом сезоне. В январе солнышко попозже встаёт над горизонтом :)  А в феврале - уже полный норм, на два часа больше светового времени.

 

А вот они и мы, красавцы!

DSC08873.jpg

 

"Внимание!" - знак на месте, что означает, что речку не переименовали!

DSC08876.jpg

 

// Дело в том, что в прошлый раз случилась небольшая дискуссия (здесь она) про то, что ручей "Внимание" впадает в ручей "Кыс" чуть раньше пересечения со Староколымской трассой... Короче - каким географам верить, кому нет - не моя рабочая специальность. Но факт неоднозначной картографии - вот здесь.

vnimanie.jpg

 

Чуть дальше - почтенные, но немного непонятные знаки якутской географии. Мы к этим делам относимся с уважением, посему необходимые церемонии были проведены (как и раньше были, как и дальше будут). С местными богами (да и с любыми другими) лучше иметь доверительные отношения..

DSC08882.jpg

 

"А.Д." = Авто-Дорога, а не то что вы подумали :)

DSC08883.jpg

 

Если с ответвления глянуть, то будет так.. Никакой информативной нагрузки это не несёт, просто о том, что знаки везде расставлены - и они достаточно свежие.

DSC08885.jpg

 

Ой! На полянке вдоль дороги лошадки тусуются.. Как же им тут в такие погоды выживать приходится.. Хотя, наверное, ко всему привыкаешь. И покрываешься шерстью, как мамонт, когда совсем уже стыло. Но главное - не только защититься шерстью, но ещё и не вымереть как мамонты, да.

DSC08889.jpg

 

Ой, совсем забыл про "ещё больше фоток чудесной зимней дороги" выложить - вот вам!

DSC08901.jpg

 

DSC08910.jpg

 

Эпизодически некоторые названия вставляют..

DSC08923.jpg

 

Да и просто хорошо - едешь, да и едешь...

DSC08924.jpg

 

И снова снежные чудеса по обеим сторонам путешествия..

DSC08934.jpg

 

DSC08937.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, всё на этом про "Полюс холода"- огромное спасибо, до встречи! Обязательно надо вернуться! - и сворачиваем на уже привычную нам трассу "Колыма" ->

DSC08943.jpg

 

Дальше до перевалов немного традиционно красивой, но уже приевшейся немного дороги..

DSC08948.jpg

 

Как тут у нас очередной сюрприз! "Бедолага" (он же "Пятый" - по номеру в колонне) - машинка окончательно засаботировала наше путешествие, заглохла прямо на дороге и категорически отказалась реанимироваться. // Про "опрощение" машинок для северных условий, вынос из них всего не-необходимого - я уже рассказывал. Но на эту машинку ещё случайно апдейт софта накатили - и она заболела, ещё в Магадане. То, что её вытянули аж почти до Хандыги - это респект мастерству парней из "Авторазума" (эта компания нам всё и организовала).

 

Ну, потянули на тросу...

DSC08951.jpg

 

Кстати, знаете почему нельзя тянуть на тросу коробку-автомат? - Мне говорили, что там просто масло в коробке закипит. А знаете, почему при минус-пятидесяти можно тянуть на тросу коробку-автомат? - Вы угадали! На таких температурах масло может только замёрзнуть, а никак не закипеть :)

 

Всё на этом, с дурацкими проблемами - едем дальше!

DSC08956.jpg

 

Случаются резкие эквилибрические повороты с эксцентричными названиями, например, "Заячья петля" ->

DSC08962.jpg

 

А вот тут дорога становится чуть менее комфортной, надо следить за руками. И ногами тоже.

DSC08965.jpg

 

Тут какие-то особо сложные хребты со скалами, посему бывает и узко, и с поворотами, и встречные дальнобои тяжёлые и уверенные... Короче, туристическому транспорту здесь расслабляться не следует.

 

Кстати, в прошлом году мы ехали по мосту... Надеюсь, что это быстро починят.

DSC08968.jpg

 

А сразу дальше - отличный участок! Просто хайвей какой-то.

DSC08971.jpg

 

Но потом после длинного расслабона -

DSC08974.jpg

 

Участок "Чёрный прижим" - когда-то это был один из самых (или самый) сложных участнов на трассе. Вроде бы внизу всегда была груда свалившихся с откоса грузовиков... Так вот, нет больше этой удали и размаха. Раскатали "чёрный прижим" в обычную двухрядку.

DSC08975.jpg

 

Дальше дорога к ещё одному сложному месту, которое называлось "Жёлтый прижим" ->

DSC08982.jpg

 

DSC08984.jpg

 

А всё, и это чудо колымских авто-мастеров бездарно и окончательно утрачено.. Теперь там ровная двухрядная гравийная дорога. Если так дело и пойдёт, то её ещё и под асфальтобетон закатают!

DSC08985.jpg

 

Но - красивенько!

DSC08988.jpg

 

DSC08991.jpg

 

Дорога чуть спускается с гор - ключи с открытой водой. При местных температурах (ну, вы же уже знаете) - такое тоже бывает.

DSC08995.jpg

 

Ага, качество дороги опять чуть падает.. Но ненадолго.

DSC09001.jpg

 

Всё, спустились на равнину. Увы - дальше красот таких больше не будет.. Но зато можно посмотреть на вариант будущих путешествий: здесь начало зимника "Яна" ->

DSC09007.jpg

 

Туда мы ездили в прошлый раз. А вдруг поедем ещё?

DSC09010.jpg

 

Едем дальше! Впереди - закат.

DSC09020.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но по дороге к ночёвке в посёлке Хандыга - там есть и ещё один туристический объект, который не следует пропустить.

0DSC09021.jpg

 

Село Тёплый Ключ, музей "Магаданская трасса" - история как, когда, зачем и почему строили дорогу из Якутска в Магадан. Если кратко, то главной задачей была добыча максимального количества золота для форсажной индустриализации страны (закупки технологий) и затем гарантий по ленд-лизу (вторая мировая). Возможно, что я неправ - мне самому интересно куда, почём, за что и почему ушло золото местных колымских приисков.

 

Но - чур меня! Добро пожаловать в музей ->

1DSC09024.jpg

 

Всё здесь для дороги, которая к золоту, которое - дорога ко всему!

"Ну, как-то так..." (c)

2DSC09027.jpg

 

И дорогу прорубили, и что до сих пор здесь жизнь есть, дорога действует - полный восторг, респект и восхищение!

3DSC09028.jpg

 

Музей небольшой, но весьма познавательный..

 

Ааай, ой - косяк нашёл! Вот эта фотка - это не трасса Колыма, это от зимника "Яна" - я там был, видел, сфоткал, знаю, - что знаю? - да что я "перфекционист", посему даже мелочь должна быть правдой. Вот эта фотка ГУЛАГ-лагерной вышки здесь неуместна.

DSC09025.jpg

 

Поскольку это вышка на 138 километре зимника "Яна", я там был и видел..

tDSC08302.jpg

 

Ну, извините за занудство. Я его называю "перфекционизм".

 

Ну, всё на этом про дальнейшее продвижение нашей авто-пробежки по суровым пространствам. Из Тёплого Ключа ещё одна фотка -

DSC09030.jpg

 

- и дальше мы через 100км вполне для местных условий комфортной дороги приехали в Хандыгу - где и будем ночевать сегодняшнюю ночь. // Я пока мы по музеям ходили - и "Бедолагу" на тросе дотянули. До финиша приехали с разницей около часа, или чуть больше.

DSC09033.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, sputnikk said:

Дневные и вечерние температуры аэропорта Оймякона в январе https://www.gismeteo.ru/diary/203665/2022/1/

Да - половина января у них в этом году была облачной и тёплой. Я следил за погодой и расстраивался - а вдруг приедем, а там жалкие -30С будут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До Якутска остался день езды, посему, наверное, можно рассказать-показать где мы ночевали и как столовались. Если кратко, то "адского зашквара" типа "в спальниках вповалку на полу" - такого нигде не было. В Магадане и Якутске вполне приличные отели, по дороге гостиницы попроще, гостевые домики или просто квартиры сдаются под командировочных и проезжающих туристов - "бедненько, но чистенько" (с). Уже рассказывал про это в прошлый раз (тыкать сюда), сейчас же накину немного фоток.

 

В Хандыге жили в квартире вот в таком стареньком покосившемся доме:

1DSC09045.jpg

 

Говорят, что дом будут сносить, так что где будем обитать в следующий раз - неизвестно.. Внутри примерно вот так:

DSC09035.jpg

 

Чисто, тепло, завтрак-ужин готовить самим на кухне. Дом от старости перекосило, полы неровные. Вот на фотке видно - это не объектив у меня кривой, это на самом деле полы такие:

DSC09036.jpg

 

Спать по 2-3 человека в комнате:

DSC09041.jpg

 

DSC09042.jpg

 

DSC09044.jpg

 

В целом - нормально! Могло быть и хуже :)

xDSC09040.jpg

 

Гостиница в Усть-Нере:

DSC08076.jpg

 

Душ по дороге принять можно было везде (за исключением Оймякона).

DSC08077.jpg

 

В окнах древние деревянные рамы, стекло покрыто толстенным слоем инея:

DSC08367.jpg

 

DSC08368.jpg

 

А вот про еду-напитки что-то ничего у меня нового не появилось... Посему - читайте прошлогодние рассказы :)

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три фотки из Хандыги (здесь больше) ->

DSC09049.jpg

 

Памятник "Нулевому километру Колымской трассы" - именно отсюда начали строить дорогу.

DSC09051.jpg

 

А это - "Детский эстетический центр", между прочим!

DSC09059.jpg

 

Ну, пора ехать. Увы, сегодня единственный день абсолютно скучной дороги - красоты формата "зимняя сказка" остались за спиной... Ехать 410км по карте (430 по факту).

xday07.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зимняя переправа через Алдан - единственное место на всей трассе, где через реку нет моста.

DSC09060.jpg

 

DSC09063.jpg

 

Дальше 200+км гравийки -

DSC09067.jpg

 

DSC09072.jpg

 

- а километров на 150 до Якутска начинает появляться асфальт.

DSC09077.jpg

 

DSC09082.jpg

 

"Платон"! - давно не виделись :)

DSC09084.jpg

 

Нижний Бестях - поворот на Якутск.

DSC09086.jpg

 

Зимник через Лену (интересно, когда же мост начнут строить?) -

DSC09087.jpg

 

DSC09088.jpg

 

На той стороне Лены дымит Якутск ->

DSC09090.jpg

 

- и 18км по льду зимника на тот берег.

DSC09093.jpg

 

Якутск. Погода комфортная, около -30°C, в прошлый раз было совершенно иначе..

DSC09094.jpg

 

Всё, приехали. Первая часть маршрута завершена.

DSC09096.jpg

  • Like (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если внимательно приглядываться к разным фотографиям, то можно обнаружить совершенно неожиданные факты. Например, на градуснике в Оймяконе внизу меленько написано:

image.png

 

Вот на этом градуснике:

image.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      Вот так и заканчивается лето, треть которого в этом сезоне (почти целый месяц) я провёл на Камчатке. Да, опять Камчатка, одно из моих самых традиционных направлений. Был уже там... аж семь раз (не считая отбытий и прибытий на/с Курильские острова), но так получается, что всё равно далеко не всё осмотрено достаточно тщательно, и до сих пор остаются там местечки, куда ну уж очень хочется засунуть своё истинно туристическое любопытство ещё и ещё раз.
       
      Вот, например, краски и ландшафты до сих пор мною не осмотренного вулкана Желтовский:

       
      Почему именно Камчатка? Да просто потому что это самое распрекрасное место на нашей планете Земля - с точки зрения туриста созерцательного. Именно здесь самая большая концентрация природных красот и чудес, на которые хочется смотреть бесконечно... в хорошую погоду. Поскольку в нехорошую погоду эти красоты растворяются в дымке, в облаках, молча и грустно обтекают под хлябями камчатскими. Созерцать приходится только подножные красоты и недалеко расположенные. Что творится на горизонте - можно только догадываться. Но об этом чуть позже, не зря же рассказы эти озаглавлены "Камчатские миражи".
       
      Что такое турист созерцательный? - это такой турист, главной задачей которого является не пройти как можно больше километров и дойти до цели, и не залезть на самую высокую в округе гору, чтобы предъявить всем и себе лично собственные успехи и достижения - нет. У туриста созерцательного другая задача. Да, он может мокнуть днями и кормить облака летающих вокруг комаров, мошки и прочего инсектората. Он терпеть тяготы и лишения пересечённой местности, убивать ноги и ботинки по адским сыпухам и преодолевать разное прочее. Но цель всех этих мероприятий вот такая: созерцание и медитация... Например, вот так:

       
      Можно ли вместо всех перечисленных туристических неприятностей просто загрузиться в вертолёт и добраться куда нужно без лишних проблем? - Да мы так и делаем! Но в некоторых достойных созерцания местах вертолёт просто некуда посадить, а другие слишком растянуты в пространстве. Вот как, например, с вертолёта осмотреть кальдеру Ксудача? Это вжик - и всё. И никакого созерцания, благостности и восторга души. Посему вертолёт - это только вспомогательное средство доставки туриста к местам созерцания. Главным инструментом передвижения "в полях" всё же остаются свои собственные личные ноги.
       
      Хотя с вертолёта картинки тоже неплохие показывают

       
      [ продолжение следует ]
    • E.K.
      От E.K.
      Всем огромные приветы!
       
      Буквально только что закончилось ещё одно интереснейшее путешествие, в этот раз по Курильским островам. По важной причине (о ней ещё расскажу) мне этим летом довелось пройти Курилы дважды: от Камчатки почти до самого юга цепочки островов, зашли на Сахалин, а потом в обратную сторону от Кунашира до Атласова, да ещё потом Командоры в качестве бонус-трека. Всего погулялось примерно по десятку островов (на некоторых даже по два раза), внимательно осмотрены примерно семь вулканов (некоторые дважды, но вот на вулкан Тятя так и не получилось сбегать), градус впечатлений зашкаливает. Земля всё ещё покачивается под ногами - ведь в море на небольшом кораблике был целый месяц, за который короткие остановки (ночёвки) "на грунте" были только в Южно-Сахалинске, на Кунашире и Онекотане. Фоток и видео с земли и дронов отсняты несчислимые тонно-километры, по мере их обработки буду выкладывать с обязательными рассказами, пояснениями и комментариями.
       
      Вот сразу сейчас и начну накидывать лучшие фотки из путешествия:




       
      Самый красивый вулкан в мире - вулкан Креницина на острове Онекотан:

       
      Фантастически восхитительный Ушишир, "курильский бриллиант" (с) мой ->


       
      Базальтовые столбы на Кунашире, мыс Столбчатый:

       
      Горячие водопады на Итурупе на склонах вулкана Баранского:

       
      Недавно взорвавшийся остров-вулкан Райкоке:

       
      И прочие вулканические курильские пейзажи разной степени суровости:

       
      Обязательная к осмотру живность:

       
      А это уже на острове Тюлений у Сахалина:

       
      Фотки от моего регулярного случайного попутчика Д.З. - с дрона и не только:




       
      Наверное, достаточно для затравки. Дальше будет больше и подробнее.
    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      Как это всегда традиционно бывает уже много лет подряд - после возвращения из очередной дальней и многодневной экспедиции сразу по факту приземления или же через некоторое время на вас всех обязательно вываливается новый отчёт с рассказами, фотками, видосами и плюс к тому комментариями от там же побывавших моих случайных попутчиков. Часто насыщенность впечатлениями и гигабайто-фото-архивы выливаются в десятки(!) рассказов - например, как это было с нашим недавним зимним путешествием Магадан-Якутск-Байкал (МЯБ-2022, читать здесь). Иногда бывало скромнее, когда нежданно-негадано мне пришлось сниматься с маршрута, да ещё и с ногой в гипсе - дело было на Камчатке-2018, всё есть тут.
       
      Да, бывает по разному. В этом же сезоне мы планировали совершить неимоверные геройства и посему взяли с собой кучу фото-дроно-техники, килограммы аккумуляторов, прочее необходимое снаряжение и - главное! - заложили в график дополнительные дни на ожидание хорошей погоды, если вдруг циклон какой опять нагрянет. Дабы везде подняться, всё осмотреть, да осчастливить себя и всех вас восхитительными фото-шедеврами вроде вот этого:

       
      Увы, то, что вы видите на фотке выше - это первый и предпоследний действительно солнечный день за время всего нашего мореплавания. Оставшиеся три недели прошли в тумане и сумраке, и лишь изредка нам показывали рассветы или закаты, лишь на минуту открывались нам лоскутки синего неба. Но солнечных дней больше не было. Вообще. Целых три недели.

       
      По настоящему солнце мы увидели только лишь уже в Хабаровске, когда возвращались обратно.. - но про это будет отдельная история.
       
      Здесь же мне хочется сознаться, что в этот раз я для себя поставил три главные задачи:
       
      1) в хорошую погоду погулять и сделать кольцо по кратерам вулкана Эбеко;
      2) в хорошую погоду забраться на вершину вулкана Креницына и увидеть всё это великолепие сверху;
      3) в хорошую солнечную погоду наконец-то прогуляться по всей кальдере Ушишира.
       
      - заодно заехать на Шантары, куда давно любопытствовал добраться.
      - остальные пункты в графике маршрута были в качестве этакого "гарнира" или же просто переждать ненастные дни.
       
      Увы, по причинам от нас не зависящим, ни один (НИ ОДИН!) из этих трёх пунктов восхитительного по задумке плана так и не был выполнен полность. Ни один... И по этой причине находясь в состоянии вялотекущей депрессии, я даже малодушно подумывал о том, что вообще ни о чём в этот раз не рассказывать. Но, немного остыв и подумав, всё же решился пересилить себя и развернуть произошедшие события и случившиеся с нами приключения в цепочку пусть не самых красочных, но всё же рассказов. Заодно перемежая их с воспоминаниями предыдущих проходов по Курильским островам - а их у меня уже было аж три штуки, это - четвёртый.
       
      Итого, начинаю. Несмотря на три недели без солнца, картинок всё равно будет много. Представьте себе, какая была бы фото-катастрофа в солнечную погоду! (как на Курилах-2019).
       
      Ну, для разминки:

       

       

       

       

       

    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      До Нового Года осталось совсем немного дней - надо успеть сделать что-нибудь заметное, чтобы завершить этот весьма и весьма ударный год громким аккордом. А год действительно удался... Только по перелётам - более 80 рейсов, более 300 часов в воздухе, сколько городов и стран - уже не помню... Но вспомню! Так что под конец года нужен какой-нть Ахтунг. Вот посему мы с группой товарищей и вылетаем сегодня в Южном направлении. Подробности - чуть попозже вечером или завтра утром.
       
      Следите за новостями!
    • Ig0r
      От Ig0r
      Качайте и смотрите новый отчет Евгения Касперского о 18-дневном путешествии по Алтаю! Многих людей вы, возможно, узнаете.
       
      Altay_2009.pdf
×
×
  • Создать...