Перейти к содержанию

Магадан - Якутск - Байкал = МЯБ-2022.


E.K.

Рекомендуемые сообщения

Казалось бы, что впереди ещё один прекрасный солнечный день, отличная дорога, четыре сотни беззаботных километров -

0DSC07955.jpg

 

Как вдруг - бабах! И наша пятая (замыкающая) машина уворачивается от лобовика и улетает в кювет.

DSC07916.jpg

 

А дело было так. Утренний морозный туман (напоминаю, что было под -50°C), да плюс дизельный выхлоп делали атмосферу над дорогой не вполне прозрачной. Особенно дымят гружёные фуры, тем более, что и движки у них далеко не новые, да и на таком морозе соляра выжигается не полностью - и за дальнобоями висит весьма плотная дымовая завеса. Караван из двух таких "тележек" встретился нам в 20 километрах за Сусуманом. Были они гружёные, шли очень медленно - "крадучись". Нашей пятой машинке не повезло - она поровнялась с дальнобоями как раз в тот момент, когда их догнала попутная вахтовка. Видимо, водитель "проспал" то, что он догоняет двух "черепах", тормозить на льду было уже поздно, он вывернул на встречку - и он вышел в лоб нашему "пятому". Ну, на видео выше всё понятно.

 

И вот вам результат ->

DSC07918.jpg

 

У водителя "пятого" отличная реакция! - он в последнюю секунду ушёл от удара и спрятался в кювете. Однако касание было, машинке чуть порвало заднее крыло, да пластиковые нашлёпки на переднем крыле оторвало. Повезло, однако!

DSC07919.jpg

 

Но пришлось вызывать ДПС, поскольку дорожное происшествие, для страховой нужны бумажки, ну сами знаете. И тут пришлось запастить терпением. Стремительные господа полицейские ехали ровно 20км от Сусумана примерно ровно час времени! - даже гонца за ними посылали узнать что там и почему не едут..

DSC07932.jpg

 

Потом разные оформления бумажек, померять место ДТП рулеткой, - в результате продолбавший попутный транспорт и устроивший кардабалет на дороге "профессионал на вахтовке" забрал у нас целых два часа дефицитного дневного времени 😕

DSC07949.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь же об этом происшествии немного с другого ракурса. Ещё в прошлый раз, когда я рассказывал про особенности трассы "Колыма", были упомянуты отвалы пустой породы, оставшейся от золотодобытчиков. Кто-то из моих постоянных читателей тогда попросил меня подробностей. Я запомнил, а когда подъезжали к этим местам (они как раз за Сусуманом начинаются) - сказал нашему лидеру (первая машина), что хочется где-нибудь остановиться и пофоткать эти отвалы. Ну, "будьте осторожней с вашими желаниями" (с) - "пятый" улетел в кювет и у меня было целых два часа ходить туда-сюда вдоль дороги и фотать старые золотые прииски...

 

Вот они - бугры, холмики и траншеи на десятки километров вдоль трассы, постепенно зарастают кустарником ->

DSC07927.jpg

 

DSC07946.jpg

 

Уходят вдаль на бесконечные километры...

DSC07959.jpg

 

Яндекс-карты подтверждают: территории старых отвалов грандиозны.

mm1.jpg

 

mm2.jpg

 

Кстати, рассказывают, что современные технологии способны обогащать породу гораздо эффективнее, и не исключено, что по этим ландшафтам золотодобывающие компании пойдут по второму разу.

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, E.K. сказал:

за дальнобоями висит весьма плотная дымовая завеса.

Странна что на столь дорогих машинах нет ИК-камеры, учитывая условия эксплуатации. На Кадиллаках подобное появилось в 2000 г. https://en.wikipedia.org/wiki/Automotive_night_vision

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А дальше - сели-завели-поехали!

DSC07962.jpg

 

Дорожка - ах, как хороша! Погода сияет солнцем и ясным небом..

DSC07968.jpg

 

Первый перевал. Опять включается режим "зимняя сказка".

DSC07969.jpg

 

DSC07970.jpg

 

DSC07979.jpg

 

DSC07981.jpg

 

Заброшенный посёлок Кадыкчан, рассказывал про него подробно в прошлый раз.

DSC07986.jpg

 

В этом сезоне в сам посёлок дороги не было, не накатали. Любопытствующим пришлось пешком добираться.

DSC07988.jpg

 

DSC07990.jpg

 

У Д.З. ещё должно быть видео с дрона - надеюсь, он не забудет поделиться.

 

На трассе практически сразу за Кадыкчаном - съезд на старый Колымский тракт. Зимой дорога непроходимая, но летом на хорошо подготовленных правильных(!) внедорожниках народ иногда катается - в ютюбах (или что будет вместо ютюба) есть репортажи.

 

Вот самое начало (или конец - откуда смотреть) Старого колымского тракта ->

DSC07992.jpg

 

Дорогу (этот участок) даже почистили. И кто-то туда-сюда на чём-то большом даже съездил - судя по следам.

 

Едем дальше.. - ага, угольные шахты и свежие отвалы.

DSC07998.jpg

 

Колымо-Индигирский перевал - ещё одно красивейшее (зимой) место!

DSC08002.jpg

 

DSC08006.jpg

 

Здесь можно остановиться и погулять туда-сюда, на картинки посмотреть.

DSC08007.jpg

 

DSC08009.jpg

 

Они издеваются, да? Как уже говорил, при запредельно низких температурах ехать приходится не быстрее 90км/ч - иначе машина развалится..

DSC08014.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, E.K. сказал:

Заброшенный посёлок Кадыкчан

Жаль в домах стекла не сохранились.

Внутрь домов не заходили?

Изменено пользователем ska79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу за перевалом - ещё много километров концентрированной красотищи..

DSC08011.jpg

 

DSC08017.jpg

 

DSC08020.jpg

 

DSC08021.jpg

 

DSC08025.jpg

 

DSC08027.jpg

 

DSC08033.jpg

 

DSC08037.jpg

 

DSC08042.jpg

 

Граница Магаданской области и Якутии - плюс один часовой пояс!

DSC08043.jpg

 

Любимый столб "1111" - поскольку неформальное название нашей операционной системы, как вы все хорошо знаете, - "11-11" :)

DSC08047.jpg

 

Ну, мы с Петровичем просто обязаны сфоткаться - каждый раз, когда проезжаем мимо этого знака :)

DSC08054.jpg

 

Темнеет, а тем временем трасса становится чуть менее комфортной - она идёт вдоль реки Неры, прижимаясь к горам. Местами бывает тесновато..

DSC08057.jpg

 

Всё, ночь. Засветло проехать не успели - спасибо той вахтовке со слепым водилой...

DSC08063.jpg

 

Съезд на автозимник "Арктика". Кто знает - может быть, мы когда-нибудь и туда свернём?..

DSC08065.jpg

 

И напоследок - мелкая неприятность. И что характерно - опять у "пятого". Замыкающая машина утром увернулась от вахтовки, но вечером словила что-то острое, пробившее колесо.. // За весь маршрут мы потеряли всего два колеса.

DSC08070.jpg

 

Всё на этом, ночуем в Усть-Нере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 minutes ago, sputnikk said:

Странна что на столь дорогих машинах нет ИК-камеры

Это - ночное зрение, а у нас был морозный туман днём. Да и замёрзла бы наверняка передняя камера в такую погоду.. (задняя работала).

 

3 minutes ago, ska79 said:

Жаль в домах стекла не сохранились.

Внутрь домов не заходили?

Местные жители живут небогато, наверняка растащили..

Я внутрь не заходил, но некоторые другие любопытствовали.

  • Спасибо (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь пора свернуть с трассы "Колыма" и прокатиться куда-нибудь в сторону. В прошлый раз мы немного проехали по зимнику "Яна" (рассказ здесь), в этот же раз поехали по Индигирскому зимнику. Цель была доехать до весьма необычного место под названием "Индигирская труба" (оно же "Большое ущелье"). Всё получилось! И зимник по льду Индигирке весьма интересен (180км до "трубы"), и "труба" просто восхитительна.

DSC08132.jpg

 

DSC08146.jpg

 

В "трубе" ->

DSC08211.jpg

 

DSC08219.jpg

 

DSC08229.jpg

 

А дело было так...

map.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что делают утром первым делом - запомнили? Правильно, кормят машинки вкусной солярой - у нас все авто были дизельные. Усть-Нера, на улице примерно -50°C, погодка бодрая..

DSC08081.jpg

 

Заправка весьма брутальна.

DSC08083.jpg

 

Цены вот такие:

DSC08086b.jpg

 

Ух-ты какая техника подъехала!

DSC08089.jpg

 

Очень правильная машинка для местных зимников..

DSC08094.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А дальше - выезжаем на зимник Индигирки и по льду на север!

DSC08103.jpg

 

Большей частью дорога абсолютна ровная, прочищенная, лёд гладкий.

DSC08105.jpg

 

Температура за бортом...

DSC08107.jpg

 

Ой какая :)

DSC08111.jpg

 

Напоминаю, что ниже -40°C штатный (бортовой) термометр температуру не понимает, посему снаружи имелись навесные более правильные измерители.

 

Утренняя морозная дымка..

DSC08114.jpg

 

Виды вокруг - как мы уже привыкли :)

DSC08120.jpg

 

По зимнику знаки расставлены, через каждые 10км километровые столбы стоят..

DSC08124.jpg

 

И такие предупреждения имеются:

DSC08125.jpg

 

Дорога в основном ровная,

DSC08127.jpg

 

- но периодически попадаются вот такие знаки:

DSC08133.jpg

 

Знакам здесь надо верить! Просто так их не ставят..

DSC08134.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот так все 180км (в одну сторону) ->

DSC08140.jpg

 

Практически везде зимник достаточно широкий -

DSC08151.jpg

 

Но иногда по рации просили попутку пропустить нас..

DSC08154.jpg

 

Хотя местами это было невозможно. Приходилось весьма небыстро тащиться за дальнобоем. К тому же туда на север они идут гружёные, тяжело им..

DSC08159.jpg

 

Пару населённых пунктов проехали ->

DSC08164.jpg

 

И дальше, дальше, дальше...

DSC08167.jpg

 

DSC08169.jpg

 

Виды совершенно не утомляют.

DSC08170.jpg

 

"Момский район" - кстати, другой часовой пояс. Якутия - весьма обширная территория, здесь аж три часовых пояса!

DSC08174.jpg

 

Пар над рекой - значит, там где-то ключи бьют. Они холодные, но при таких низких температурах они парят как горячая вода.

DSC08177.jpg

 

Торосы... Наверное, пороги или перекаты. Если сквозь них не было прочищенной дороги, то приходилось по камням по берегу пробираться.

DSC08180.jpg

 

Подумалось: "в каком случае туристу-воднику не нравятся водные препятствия? - пороги, перекаты?". Ответ простой: "если этот самый турист-водник едет по ним по зимнику!" :)

DSC08184.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так, например. Встречку пропускаем..

DSC08185.jpg

 

Обратно они едут пустые, радостные..

DSC08187.jpg

 

И ещё немного, чуть-чуть осталось...

DSC08191.jpg

 

Вот за каким-то поворотоу уже должна "труба" показаться..

DSC08193.jpg

 

Вон там она!

DSC08197.jpg

 

Въезд в ущелье:

DSC08198.jpg

 

Ага, условия здесь суровые однозначно. Иначе не стали бы "пункты обогрева" ставить..

DSC08200.jpg

 

Труба:

DSC08201.jpg

 

Виды суровые во все стороны. Но в машине тепло, климатические условия за бортом пока непонятны...

DSC08206.jpg

 

Но судя по тому какой чистый лёд, то там должно быть весьма ветрено..

DSC08208.jpg

 

Снег весь выдут..

DSC08210.jpg

 

DSC08214.jpg

 

DSC08217.jpg

 

И действительно. Стоило только выйти из машин, как мы всё сразу поняли. Градусники показывали около -40°C, но ветер был такой, что застываешь моментально.. Дикий совершенно дубак, короче.

DSC08220.jpg

 

Но виды вокруг красивенькие!

DSC08227.jpg

 

Лёд просто волшебный..

DSC08246.jpg

 

И разноцветный.

DSC08316.jpg

 

DSC08320.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Река промёрзла до дна - видны камни внизу.

DSC08244.jpg

 

Но ой, что это? Этот камень висит в толще льда!

DSC08257.jpg

 

И эти камни тоже... Они реально висят - лёд и над и под ними!

DSC08258.jpg

 

DSC08261.jpg

 

Чудеса чудесные...

DSC08265.jpg

 

Хорошее местечко... Как же это надо раскорячиться, какие условия нужно создать для камней, чтобы они вот так изгалялись!

DSC08273.jpg

 

Короче, хотите сильных удивлений - вам сюда, в Индигирскую трубу.

DSC08274.jpg

 

Здесь весьма необычно, но только одевайтесь потеплее.

DSC08279.jpg

 

DSC08281.jpg

 

DSC08292.jpg

 

DSC08297.jpg

 

Но время уже давно послеобеденное, пора возвращаться. Ну, сели - поехали!

DSC08325.jpg

 

"943" - это в обратную сторону, на север. До начала зимника (до Усть-Неры) ровно 180км.

DSC08315.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот тут у нас начались неприятности.. У двух наших красивых вот таких машинок отказала подвеска.

DSC08262.jpg

 

Дальнейшее "вскрытие" показало, что эта хвалёная пневмоподвеска просто замёрзла! - и машины на обратной дороге "упали". Две из четырёх поехавших по зимнику. По ровному льду это было не слишком заметно, а по камням мы и так "крадучись" пробирались, посему факт отказа прошёл незамеченным. А вот на следующий день, когда нужно было уже ехать побыстрее, да по не всегда ровной трассе - тут всё сразу стало понятно. У двух экипажей что называется "позвоночник в трусы" осыпался, и в селе Томтор (в 40км от конечной цели - Оймякона) эти машины пришлось экстренно чинить в ближайшем тёплом гараже..

 

Почему отказала подвеска? Видимо, по той причине, что при объезде торосов по берегу нам приходилось поднимать-опускать машины. Вернее, когда мы  разгонялись по ровному льду до 80+км/ч, подвеска опускалась сама. А при очередном выезде на берег мы были вынуждены поднимать её снова и снова. Вот она на таких тепрературах и "крякнула".

 

Короче, машинки, конечно, красивые, но для езды по пересечённой местности, да при весьма низких температурах - совершенно не приспособленные.

DSC08263.jpg

 

Для евробездорожья и еврозимы - катайтесь с удовольствием! (если закрыть глаза на глюки навигатора и медиа-системы). А вот соваться на них зимой в Якутию не рекомендую ни при каких условиях.

 

Можете удивиться - "да такие машинки при местных температурах вообще не способны ездить!" - на что отвечу, что их к этому автопробегу весьма серьёзно подготовили. Помимо обычного утепления и замены масла (о чём рассказывал в прошлый раз) к арктическим условиям их специально "обучили". Их практически полностью разобрали и вытащили "всё ненужное" (не работающее на морозах). Что именно им открутили - не знаю (я автомеханик "не настоящий"), но могу поинтересоваться. Запомнилась фраза "из евро-6 сделали евро-2". Короче, постарались по полной, но, увы, подвеску подготовить к предстоящим испытаниям не получилось...

 

Ещё один глюк тоже не смогли исправить: машинки периодически ловили сеть и предлагали накатить апдейты софта. Это нам категорически было запрещено делать, поскольку апдейты не предполагали работу с "оптимизированным" под Якутию "железом". Однако, увы, однажды ещё в Магадане кто-то согласился на апдейт (не мы, это случилось до нас) - и бортовые системы установили обновление. После этого машинка периодически кашляла-чихала, её тошнило и колбасило, но практически всю дорогу её удавалось реанимировать.. Но к концу первой части путешествия она прямо на дороге заглохла и категорически отказалась заводиться. В результате до ближайшего посёлка её дотянули на тросу, а в Якутск она приехала на эвакуаторе 😞

 

Кстати, это была всё та же "пятая" машинка, она же "бедолага".

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё немного фоток. Полнолуние -

DSC08333.jpg

 

Гора необычно правильной формы - прямо вулкан какой-то!

DSC08342.jpg

 

DSC08343.jpg

 

Всё, приехали! "1123" - то есть, зимник идёт аж до... (подглядываю в интернеты) - до посёлка Чокурдах. Вот так.

DSC08353.jpg

 

Всё на этом про Индигирский зимник - про ту часть, которую мы проехали.

DSC08357.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      Календарь рассказывает, что на улице сегодня 20 января и давно уже пора открывать новую страничку ежегодных путешествий, которая в этом сезоне немного (временно) запаздывает. Причин, как обычно, две: "то одно, то другое" (с) Нет, на самом деле есть внешние, не зависящие от меня обстоятельства, но есть и разные личные и корпоративные планы, которые пока держат меня "на грунте".
       
      Главная внешняя причина временного затишья в перемещениях - само собой, которая всем нам известна. По причине всё ещё никак не затухающих короновирусных обстоятельств "живых" мероприятий, встреч, тусовок стало гораздо меньше. Они потихоньку начали оживать в конце прошлого года, но в январе как-то ничего особенного по нашим темам в мире не происходило, посему я до сих пор дома и в офисе.
       
      Однако, судя по вестям с полей и по личному опыту, очередной штамм злобного короновируса (который "омикрон") оказался совершенно не такой уж и злобный - а на уровне обычного сезонного гриппа, и особенно легко переносится уже привитыми организмами. Посему, как полтора-два года назад и обещали знающие био-вирусологи, слишком фатальные мутации вируса будут вытесняться менее каверзными апгрейдами, что постепенно приведёт к снижению агрессивности пандемии и сведёт её к уровню обычных сезонных инфекций. Что, надеюсь, сейчас и происходит.
       
      Посему планы на весну-лето этого года у меня в графике весьма активные! Рассказывать пока не буду - суеверен, боюсь сглазить. Но скучно не будет - это точно.
       
      Но что-то я уже много текста настрочил, а ни одной фотки пока не выложил.. Ага, есть у меня несколько и неплохих =>
       
      Жителям центральных районов европейской части России наконец-то после многих тёплых лет выдали вполне себе снежную зиму - ура! Вот какие красивые картинки у нас в офисе поснимал мой коллега и регулярный случайный попутчик О.А. ->
       
      Там в отражении где-то прячусь я

       
      А здесь не прячусь:

       
      Справа от меня за окном вот такие картинки:

       

       
      "Маленькому фикусу холодно зимой.." почти (с), хоть это и не фикус. Я просто не знаю что это за дерево...

       
      На балконе вот так:

       

       
      На улице тоже неплохо ->

       
      Всё на этом про московскую офисную зиму, надо переходить к другим темам.

    • Мирный Атом
      От Мирный Атом
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 2
      Данная тема создана для обсуждения грядущего конкурса по чемпионату мира «Формулы-1» (F1). Описание конкурса и подробные его условия озвучены в теме конкурса. 

      Хотелось бы услышать ваши пожелания на сезон 2022.
       
       
      P.S. Также напоминаю, что на нашем форуме есть целый раздел, посвящённый гонкам, — Фан-зона Kaspersky Motorsport.
    • Мирный Атом
      От Мирный Атом
      СЕЗОН ПРОГНОЗОВ
      2 0 2 2
      Друзья, приветствуем вас!
       
      Открываем новый сезон проекта «Сезон прогнозов» по событиям мира «Формулы-1» (F1).
       
      VID-20220312-WA0009.mp4
       
      В этом году мы продолжаем использовать подход, который применяли в прошлом сезоне:
      ставки принимаются на мощностях служб Google (без необходимости проходить авторизацию в системе); начислять очки мы будем с использованием возможностей электронных таблиц. С актуальной редакцией календаря чемпионата F1 можно ознакомиться на страницах редакции F1News.Ru и международного сайта «Формулы-1».
       
      КАК ПОДАТЬ ПРОГНОЗ?
       
      ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ
       
      СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ
       
      ПРАВИЛА
       
      Тема для обсуждения конкурса » »»
       
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Kaspersky Club | Клуб «Лаборатории Касперского» поздравляет всех празднующих сегодня день рождения юзеров.
      SQ (40) Pumka (37)
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Kaspersky Club | Клуб «Лаборатории Касперского» поздравляет всех празднующих сегодня день рождения юзеров.
      Arhi (30) vasserega (38)
×
×
  • Создать...