Перейти к содержанию

Магадан - Якутск - Байкал = МЯБ-2022.


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 198
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

  • E.K.

    164

  • sputnikk

    13

  • ska79

    8

  • 4spirit

    3

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Всё на этом. Чемодан, самолёт, Москва.       Прилетели..                

От "Трубы" до устья примерно 1000км - там совершенно другая река будет...   Итак, надо завершать день "Усть-Нера - Оймякон". Поворот на Старый Колымский тракт, там ещё 150 восхитительных кил

Байкал! Нам повезло. В этом году и лёд встал ровно, да и снега намело немного. Куда хочу - туда и поехал!   Уникальная байкальсая ёлка-эндемик. Растёт только на льду Байкала.

Posted Images

On 03.04.2022 at 08:29, sputnikk said:

Блин, надо было мне промолчать, а то испортил конкурс воображения ) Нужна было оригинальная, а не точная догадка

Это точно :)

Но ответ правильный - это выморозка на Жатайской судоверфи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Находясь немного в затруднении - как рассказать про зимнее авто-путешествие практически по тому же самому маршруту, но при этом не особо повторяясь, - я подумал-подумал, да решил вести повествование в режиме "дневник", но с уклоном в туристический бизнес. То есть, давать информацию так, чтобы она могла пригодиться тур-агентствам, которые не побоятся возить своих клиентов по нашему весьма необычному маршруту. Тем более, что с туристически-познавательной точки зрения направление "Магадан-Оймякон-Якутск" выглядит весьма и весьма перспективным, но вот только по такой программе сейчас вроде бы регулярно никого не возят - а зря! Есть туры Якутск - Оймякон - и обратно в Якутск (на "буханках"), но этого мало. Это мимо нескольких совершенно удивительных мест, о которых будут рассказы чуть позже. Можно, конечно, сесть на рейсовые "буханки" и проехать маршрут целиком, однако они возят пассажиров, а не туристов. То есть, это будет "побыстрее", а не "покажите красиво". А там есть не просто "красиво", а "очень красиво", "восхитительно красиво" и так далее.

0DSC07517.jpg

 

Снег, лёд, дороги и бесконечные пространства...

DSC07527.jpg

 

На каких машинках мы ехали, как они себя вели, да что из этого получилось - расскажу попозже, немного терпения.

IMG_0093.jpg

 

Пешком тоже пришлось походить, но самую малость. Дальше пары-тройки километров мы от машин не отходили.

IMG_0097.jpg

 

И - красотища!

IMG_0100.jpg

 

Итак, в самом начале был Магадан.

IMG_0496.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А дело было так... Однажды погожим февральским деньком мы закончили ударную работу, взяли в руки чемоданы-баулы и отправились в ->

DSC07472.jpg

 

- где все вместе встретились снова (особенно кто давно друг с другом не виделся), обнялись - пожали руки, погрузились в самолёт и отправились к "новым приключениям спешим, друзья" (с). Рейс летает по вполне комфортному расписанию, можно даже немного поспать по дороге, светает в это время уже на подлёте к Магадану, и за окном открываются вполне очаровательные картинки:

DSC07477.jpg

 

Какие-то совершенно бесконечные ландшафты холмов, небольших гор и речушек в ущельях и долинах:

DSC07479.jpg

 

Куда-то туда мы послезавтра и поедем...

DSC07480.jpg

 

Аэропорт за год ничуть не изменился, золотодобытчики продолжают вербовать кадры. Обратите внимание, что реклама смотрит наружу, то есть, рассчитана не на тех, кто приехал (они уже завербованы), а на тех, кто закончил вахту и собирается домой :)

DSC07483.jpg

 

"Добро пожаловать" - спасибо! Мы опять добро пожаловали! Нам здесь в прошлый раз понравилось!

DSC07484.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуй, Магадан! "Снимите шляпу" (с). Вполне живой и бодрый город, даже в зимнюю стужу. В прошлом году всё подробно рассказал - и про город (по ссылке выше), и про музей лагерей Колымы, и "Маску Скорби". В этот раз добавились мастерские резки камня и кости (увы, это чуть вдали от города, я не успел). Короче, с туристической точки зрения Магадан вполне себе насыщенный город, день-два в плотном тур-графике здесь вполне можно себе позволить. Увы, парк ледовых скульптур в середине февраля уже немного рушится, смотреть его надо чуть раньше, в январе.. Но зато вид на город со стороны бухты Нагаева в этот раз был просто шикарен:

1DSC07548.jpg

 

И это тоже Магадан:

2DSC07567.jpg

 

Мамонт на месте :)

3DSC07569.jpg

 

Красавец!

4DSC07568.jpg

 

Косатка тоже здесь:

5DSC07566.jpg

 

Бухта Нагаева:

DSC07547.jpg

 

- и рыбаки на ней (к этой теме ещё вернёмся) ->

DSC07550.jpg

 

DSC07564.jpg

 

А вот и мы, красавчики:

zDSC07552.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сами же мы туристическую программу решили начать с рассвета в бухте Весёлой. Весьма неплохая прогулка! Но внимание! - заезжать на лёд надо примерно за час до восхода, чтобы успеть дойти до скал.. Там, очевидно, получше будет.

0IMG_0085.jpg

 

Итак, наши машины впервые выходят на чистый лёд. Охотское море, Магадан, бухта Весёлая (почему так называется - уже не помню).

1IMG_0083.jpg

 

Нам вооон к той скале ->

2DSC07493.jpg

 

Пока едется - едем, потом пешком пойдём.

3IMG_0091.jpg

 

А вот теперь точно пешком.

DSC07502.jpg

 

Топать немного, где-то пару километров в одну сторону.

IMG_0104.jpg

 

Хотя тут тоже кто-то умудряется кататься... судя по следам.

DSC07506.jpg

 

Или это снегоход?

IMG_0107.jpg

 

Эх, на сам восход у скал мы немного не успели. Но и так неплохо получилось!

DSC07522.jpg

 

Вдруг - кромка льда, а за ней - свободная вода. При температуре где-то под минус-тридцать..

DSC07532.jpg

 

Удивительное рядом!

DSC07535.jpg

 

И просто завораживающие виды вокруг..

DSC07537.jpg

 

IMG_0096.jpg

 

IMG_0099.jpg

 

IMG_0109.jpg

 

Чудны, природа, дела твои...

IMG_0490.jpg

 

IMG_0493.jpg

  • Like (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И вдруг на льду - замёрзшие крабы, морские звёзды и ежи..

1IMG_0095.jpg

 

Откуда? Оказалось, что их случайно вытаскивают рыбаки. И что (по их словам) их достают уже дохлыми (или они сразу замерзают), отпускать обратно смысла нет.. Или же (что мне кажется более логичным) - рыбакам лень их по несколько раз доставать и отпускать...

DSC07529.jpg

 

Ага, а вот и рыбаки..

DSC07540.jpg

 

День субботний, выходной. На местные льды из повыезжало - как муравьёв у муравейника в погожий летний день.

DSC07546.jpg

 

DSC07545.jpg

 

DSC07545b.jpg

 

В бухте Нагаева тоже немало ->

DSC07549.jpg

 

IMG_0498.jpg

 

Бесстрашные ребята.. Ага, а это - вроде мираж.

sIMG_0495.jpg

 

Край мыса скошен:

xIMG_0494.jpg

 

А завтра мы начинаем наше авто-путешествие. Впереди почти 7 тысяч километров пути, масса всякого-разного, но в основном снежного, ледяного и морозного. Магадан - Оймякон - Якутск - Мирный - зимник "Тас-Юрях - Верхнемарково" - Усть-Кут - Северобайкальск - Усть-Баргузин - Ольхон - Иркутск - Кругобайкальская железная дорога - снова Иркутск - и черех четыре недели домой...

z0-map-001.jpg

 

Маршрут делится на две части: Магадан - Якутск и Якутск - Байкал - Иркутск. Первая часть чуть подробнее:

z3-map-1.jpg

 

По дороге свернём на Колымскую ГЭС, заедем в город-призрак Кадыкчан, прокатимся по зимнику до Индигирской трубы - и так далее. Обещаю - будет весело.

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однажды в Магадане, проснувшись ранним морозным февральским утром и скромно позавтракав в одноимённой гостинице, мы погрузились в симпатичные машинки и двинули по направлению на север. План на день был доехать до Сусумана (напрямую 630км), по дороге завернув на Колымскую ГЭС (ещё плюс туда-сюда 80+км). Итого, суммарно по карте получается около 710км за день, по факту же (по спидометру) мы за этот день накатали 740км. Расстояние вроде бы совсем не пугающее, однако следует учесть, что при температурах около -50°C и ниже скорость движения ограничивается не дорожными знаками и качеством дороги, а стужей - подвеска (и всё прочее) деревенеет, ехать по даже чуть неровной дороге становится некомфортно, да и отвалиться что-нибудь может на неожиданной кочке (такое там нечасто, но случается).

1DSC07627.jpg

 

Машинки у нас вот такие красивые. Как мы умудрились на них проехать (с небольшими потерями) по местным дорогам и суровому климату - расскажу чуть дальше.

DSC07572.jpg

 

Краткое изложение дальнейших приключений за этот солнечный зимний день ->

 

Дорога местами просто преотличная! - если не забывать, что она называется "Трасса Колыма", это почти 6тыс.км от Москвы, вокруг на тысячи километров вечная мерзлота, плотность населения минимальная..

DSC07631.jpg

 

Потом начинается щебёнка -

DSC07652.jpg

 

- но дорога ровная, снег почищен, знаки и отбойники все на месте.

DSC07703.jpg

 

Населённые пункты... выглядят брутально.

(приношу извинения за блики - причём двойные, поскольку боковое окно утеплено накладкой, т.е. двойное).

DSC07753.jpg

 

Дорога в сторону Колымской ГЭС - красотища!

DSC07785.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А теперь подробнее. Что самое первое делает утром экипаж автомобиля в подобной поездке - зимой, да на Колыме? - Правильно! Едет на заправку.

DSC07574.jpg

 

Почему нельзя заправиться вечером? Очень просто: заправка происходит при температуре окружающей среды обычно где-то около -40°C и даже -50°C, а случалось и ниже. Бак, очевидно, заливается "под завязку". Но машины всегда "ночуют" в тёплых гаражах - иначе их завести нельзя. Топливо же при нагревании расширяется и в тёплом гараже просто вытечет из бака - и около машины будет красивая с запахом лужа. Этого нам не надо, посему машинки всегда завтракали рано утром на ближайшей заправке, потом обедали - но обходились без ужина.

 

Последняя "приличная" заправка - всё ещё в Магадане. Следующая такая будет только в Якутске, а все остальные по дороге будут разной степени брутальности. Особо "радовал" факт, что на заправочных пистолетах как правило (или даже везде) отсутствует фиксатор - и даже при запредельных забортных температурах приходилось постоянно держать металлический пистолет в руке.. Не знаю зачем так и почему, но не исключаю того, что если за минус-пятдесят, то фиксатор просто намертво примёрзнет к пистолету.

 

Кстати, обращайте внимание на цены и как они будут меняться дальше по трассе: чем дальше от Магадана - тем они будут "веселее".

DSC07575.jpg

 

Дорога же от Магадана на север вполне себе комфортная - асфальт, разметка, знаки... и камеры в населённых пунктах. И 2 тысячи+ километров до Якутска! - с радиальными выездами в Оймякон и по Индигирке по факту получилось 3050км.

DSC07578.jpg

 

Постепенно дорога уходит в сопки. Уже слегка симпатичненько, на по настоящему красиво будет за перевалами.

DSC07590.jpg

 

Название речек и ручьёв бывают забавными. Например, "Аккорд" - это отсыл к "аккордным работам"? Мы же на трассе "Колыма", такое здесь вполне могло случаться.

DSC07591.jpg

 

Последний крупный посёлок на сегодня (до Сусумана) - Палатка, - от местного названия "Пяля-аткан".

DSC07596.jpg

 

С дороги выглядит достаточно прилично, что там за ярким фасадом - ну, наверняка, не столь разноцветно :)

DSC07599.jpg

 

Кстати, это последние "нарядные" дома - аж до самого Якутска.

DSC07602.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, E.K. сказал:

Топливо же при нагревании расширяется

Не подскажите примерно на сколько %?

По этой причине в некоторых странах топливо продают на вес, а не по объёму.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про расширение - без понятия. Я математик, а не физик :)Вот что в интернетах пишут:
https://1gai.ru/publ/521978-pravda-li-chto-esli-zapravit-avtomobil-v-20-gradusov-celsija-mozhno-poluchit-bolshe-topliva-za-svoi-dengi-chem-pri-temperature-5-gradusov-celsija.html

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После Палатки (80км от Магадана) дорога становится похуже, но ещё примерно час можно ехать по асфальту:

DSC07603.jpg

 

В прошлый раз ехали в начале января в новогодние каникулы - машин на трассе вдали от Магадана и Якутска вообще практически не было. В рабочие дни трасса тоже не слишком плотно загружена, но машины встречаются гораздо чаще.

DSC07606.jpg

 

Сопки всё выше, впереди - перевалы.

DSC07608.jpg

 

Деревья стоят пока ещё "голые", чёрные. Зимняя сказка начинается чуть дальше.

DSC07613.jpg

 

Первый перевал. Сразу за ним начинает резко холодать - градусник уползает за -30°C, а потом и за -40°C.

DSC07616.jpg

 

Ух-ты! Довольно длинный кусок дороги в свежем ровном асфальте. В прошлом году такого здесь не было..

DSC07625.jpg

 

И - всё на этом. Дальше идёт щебёнка, асфальтовые куски будут встречаться лишь изредка.

DSC07637.jpg

 

Второй перевал...

DSC07642.jpg

 

Перевалы совершенно не сложные, но дорога местами ледяная.

DSC07644.jpg

 

И дальше, дальше, дальше - на север.

DSC07646.jpg

 

DSC07649.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вдоль дороги - заброшенные и полуживые посёлки. Когда-то здесь рыли золото, но прииски истощились - и посёлки опустели.

DSC07654.jpg

 

Что-то живое, кафешка стоит. Ага, посёлок Атка, население чуть меньше 300 человек.

DSC07656.jpg

 

- и дальше по бескрайним снежным просторам..

DSC07658.jpg

 

Обратите внимание, дорога ровная, снег почищен.

DSC07659.jpg

 

DSC07663.jpg

 

Знаки где надо стоят..

DSC07665.jpg

 

Перевал с шикарным названием "Дедушкина лысина".

DSC07668.jpg

 

Здесь занятно, посему рекомендую припарковаться и погулять туда-сюда. На домике надписи: "Пикет экстренной связи" и "Зона действия сотовой связи". Я проверять не стал - в Москве полчетвёртого утра в это время было :)

DSC07671.jpg

 

Парковка:

DSC07672.jpg

 

DSC07677.jpg

 

DSC07678.jpg

 

Едем дальше!

DSC07681.jpg

  • Like (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      Вот так и заканчивается лето, треть которого в этом сезоне (почти целый месяц) я провёл на Камчатке. Да, опять Камчатка, одно из моих самых традиционных направлений. Был уже там... аж семь раз (не считая отбытий и прибытий на/с Курильские острова), но так получается, что всё равно далеко не всё осмотрено достаточно тщательно, и до сих пор остаются там местечки, куда ну уж очень хочется засунуть своё истинно туристическое любопытство ещё и ещё раз.
       
      Вот, например, краски и ландшафты до сих пор мною не осмотренного вулкана Желтовский:

       
      Почему именно Камчатка? Да просто потому что это самое распрекрасное место на нашей планете Земля - с точки зрения туриста созерцательного. Именно здесь самая большая концентрация природных красот и чудес, на которые хочется смотреть бесконечно... в хорошую погоду. Поскольку в нехорошую погоду эти красоты растворяются в дымке, в облаках, молча и грустно обтекают под хлябями камчатскими. Созерцать приходится только подножные красоты и недалеко расположенные. Что творится на горизонте - можно только догадываться. Но об этом чуть позже, не зря же рассказы эти озаглавлены "Камчатские миражи".
       
      Что такое турист созерцательный? - это такой турист, главной задачей которого является не пройти как можно больше километров и дойти до цели, и не залезть на самую высокую в округе гору, чтобы предъявить всем и себе лично собственные успехи и достижения - нет. У туриста созерцательного другая задача. Да, он может мокнуть днями и кормить облака летающих вокруг комаров, мошки и прочего инсектората. Он терпеть тяготы и лишения пересечённой местности, убивать ноги и ботинки по адским сыпухам и преодолевать разное прочее. Но цель всех этих мероприятий вот такая: созерцание и медитация... Например, вот так:

       
      Можно ли вместо всех перечисленных туристических неприятностей просто загрузиться в вертолёт и добраться куда нужно без лишних проблем? - Да мы так и делаем! Но в некоторых достойных созерцания местах вертолёт просто некуда посадить, а другие слишком растянуты в пространстве. Вот как, например, с вертолёта осмотреть кальдеру Ксудача? Это вжик - и всё. И никакого созерцания, благостности и восторга души. Посему вертолёт - это только вспомогательное средство доставки туриста к местам созерцания. Главным инструментом передвижения "в полях" всё же остаются свои собственные личные ноги.
       
      Хотя с вертолёта картинки тоже неплохие показывают

       
      [ продолжение следует ]
    • E.K.
      От E.K.
      Всем огромные приветы!
       
      Буквально только что закончилось ещё одно интереснейшее путешествие, в этот раз по Курильским островам. По важной причине (о ней ещё расскажу) мне этим летом довелось пройти Курилы дважды: от Камчатки почти до самого юга цепочки островов, зашли на Сахалин, а потом в обратную сторону от Кунашира до Атласова, да ещё потом Командоры в качестве бонус-трека. Всего погулялось примерно по десятку островов (на некоторых даже по два раза), внимательно осмотрены примерно семь вулканов (некоторые дважды, но вот на вулкан Тятя так и не получилось сбегать), градус впечатлений зашкаливает. Земля всё ещё покачивается под ногами - ведь в море на небольшом кораблике был целый месяц, за который короткие остановки (ночёвки) "на грунте" были только в Южно-Сахалинске, на Кунашире и Онекотане. Фоток и видео с земли и дронов отсняты несчислимые тонно-километры, по мере их обработки буду выкладывать с обязательными рассказами, пояснениями и комментариями.
       
      Вот сразу сейчас и начну накидывать лучшие фотки из путешествия:




       
      Самый красивый вулкан в мире - вулкан Креницина на острове Онекотан:

       
      Фантастически восхитительный Ушишир, "курильский бриллиант" (с) мой ->


       
      Базальтовые столбы на Кунашире, мыс Столбчатый:

       
      Горячие водопады на Итурупе на склонах вулкана Баранского:

       
      Недавно взорвавшийся остров-вулкан Райкоке:

       
      И прочие вулканические курильские пейзажи разной степени суровости:

       
      Обязательная к осмотру живность:

       
      А это уже на острове Тюлений у Сахалина:

       
      Фотки от моего регулярного случайного попутчика Д.З. - с дрона и не только:




       
      Наверное, достаточно для затравки. Дальше будет больше и подробнее.
    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      Как это всегда традиционно бывает уже много лет подряд - после возвращения из очередной дальней и многодневной экспедиции сразу по факту приземления или же через некоторое время на вас всех обязательно вываливается новый отчёт с рассказами, фотками, видосами и плюс к тому комментариями от там же побывавших моих случайных попутчиков. Часто насыщенность впечатлениями и гигабайто-фото-архивы выливаются в десятки(!) рассказов - например, как это было с нашим недавним зимним путешествием Магадан-Якутск-Байкал (МЯБ-2022, читать здесь). Иногда бывало скромнее, когда нежданно-негадано мне пришлось сниматься с маршрута, да ещё и с ногой в гипсе - дело было на Камчатке-2018, всё есть тут.
       
      Да, бывает по разному. В этом же сезоне мы планировали совершить неимоверные геройства и посему взяли с собой кучу фото-дроно-техники, килограммы аккумуляторов, прочее необходимое снаряжение и - главное! - заложили в график дополнительные дни на ожидание хорошей погоды, если вдруг циклон какой опять нагрянет. Дабы везде подняться, всё осмотреть, да осчастливить себя и всех вас восхитительными фото-шедеврами вроде вот этого:

       
      Увы, то, что вы видите на фотке выше - это первый и предпоследний действительно солнечный день за время всего нашего мореплавания. Оставшиеся три недели прошли в тумане и сумраке, и лишь изредка нам показывали рассветы или закаты, лишь на минуту открывались нам лоскутки синего неба. Но солнечных дней больше не было. Вообще. Целых три недели.

       
      По настоящему солнце мы увидели только лишь уже в Хабаровске, когда возвращались обратно.. - но про это будет отдельная история.
       
      Здесь же мне хочется сознаться, что в этот раз я для себя поставил три главные задачи:
       
      1) в хорошую погоду погулять и сделать кольцо по кратерам вулкана Эбеко;
      2) в хорошую погоду забраться на вершину вулкана Креницына и увидеть всё это великолепие сверху;
      3) в хорошую солнечную погоду наконец-то прогуляться по всей кальдере Ушишира.
       
      - заодно заехать на Шантары, куда давно любопытствовал добраться.
      - остальные пункты в графике маршрута были в качестве этакого "гарнира" или же просто переждать ненастные дни.
       
      Увы, по причинам от нас не зависящим, ни один (НИ ОДИН!) из этих трёх пунктов восхитительного по задумке плана так и не был выполнен полность. Ни один... И по этой причине находясь в состоянии вялотекущей депрессии, я даже малодушно подумывал о том, что вообще ни о чём в этот раз не рассказывать. Но, немного остыв и подумав, всё же решился пересилить себя и развернуть произошедшие события и случившиеся с нами приключения в цепочку пусть не самых красочных, но всё же рассказов. Заодно перемежая их с воспоминаниями предыдущих проходов по Курильским островам - а их у меня уже было аж три штуки, это - четвёртый.
       
      Итого, начинаю. Несмотря на три недели без солнца, картинок всё равно будет много. Представьте себе, какая была бы фото-катастрофа в солнечную погоду! (как на Курилах-2019).
       
      Ну, для разминки:

       

       

       

       

       

    • E.K.
      От E.K.
      Всем привет!
       
      До Нового Года осталось совсем немного дней - надо успеть сделать что-нибудь заметное, чтобы завершить этот весьма и весьма ударный год громким аккордом. А год действительно удался... Только по перелётам - более 80 рейсов, более 300 часов в воздухе, сколько городов и стран - уже не помню... Но вспомню! Так что под конец года нужен какой-нть Ахтунг. Вот посему мы с группой товарищей и вылетаем сегодня в Южном направлении. Подробности - чуть попозже вечером или завтра утром.
       
      Следите за новостями!
    • Ig0r
      От Ig0r
      Качайте и смотрите новый отчет Евгения Касперского о 18-дневном путешествии по Алтаю! Многих людей вы, возможно, узнаете.
       
      Altay_2009.pdf

×
×
  • Создать...