От
KL FC Bot
С тех пор как Илон Маск купил себе Twitter, на социальной платформе начался такой плотный поток изменений, что уследить за ним было по-настоящему сложно. Особенно тем, кто не проводит в Twitter все свободное время. Одно из существенных изменений, которое, кажется, с нами надолго, связано с системой верификации аккаунтов в соцсети — пресловутыми синими галочками. Рассказываем о том, что изменилось, о неприятных последствиях этого и почему голубым значкам больше нельзя доверять.
Почему теперь нельзя доверять аккаунтам с синей галкой: мошенники в Twitter X
Многие пользователи не очень-то в курсе того, что именно происходит с системой проверки учетных записей в Twitter X, и по привычке продолжают считать проверенными аккаунты, украшенные голубыми значками.
Этим, естественно, пользуются мошенники. Их жертвами становятся люди, жалующиеся в социальной сети на низкое качество обслуживания различных крупных компаний, — систем бронирования отелей, авиаперевозчиков, банков и так далее. Раньше это был достаточно эффективный способ восстановить справедливость. На посты даже с небольшим количеством лайков и репостов отвечали официальные, верифицированные аккаунты и помогали решить проблему.
Теперь же мошенники получили возможность отвечать недовольным пользователям на такие жалобы с «официальных» профилей. Ведь любой может купить ту самую голубую галочку, которая до недавнего времени была надежным индикатором, что перед вами проверенный, официальный аккаунт. С таких профилей мошенники обещают возврат средств и под этим предлогом выманивают у жертв финансовые данные. Часто в процессе они просят пользователя сообщить им номер телефона и таким образом переводят общение в мессенджер и/или голосовые звонки.
Недавно в прессе был описан случай, когда клиент платформы Booking.com, уставший ждать обещанный возврат средств, решил пожаловаться на компанию в X. Ему пришел ответ от аккаунта якобы поддержки Booking.com с приглашением продолжить диалог в личных сообщениях. После этого преступники позвонили жертве в WhatsApp и пообещали вернуть средства через некоего «партнера», для чего пострадавшему пользователю предлагалось скачать некое приложение.
Фейковый аккаунт поддержки Booking.com выглядел вполне убедительно. Мошенников выдавала всего пара деталей: неожиданный дефис в имени аккаунта и дата его присоединения к Twitter X — июль 2023 года. К счастью, пользователь вовремя заподозрил неладное, завершил общение с преступниками и связался с журналистами, что в итоге помогло ему получить настоящий возврат от платформы бронирования. Можно предположить, что далеко не все жертвы мошенников в ex-Twitter оказываются так удачливы.
Посмотреть статью полностью
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти