Перейти к содержанию

Зашифрованы файлы omegawatch@protonmail.com


Рекомендуемые сообщения

Сегодня ночью (в 2:33 МСК+2) на бухгалтерском сервере были зашифрованы файлы. Базы 1С скорее всего не пострадали (восстановились), однако многие пользовательские файлы остались зашифрованы. Подключение к серверу происходит по RDP, причем в логах было видно, что под бухгалтером зашли аккурат перед шифрованием. Так же отмечалась повышенная активность при сканировании внешних портов на нашем IP. Номер порта при пробросе меняем каждую неделю, произвели настройку RouterOS, но результат такой какой есть. Попробовали связаться со злоумышленниками, с адреса leeabror@gmail.com пришло письмо следующего содержания:

 

"Для оплаты вам необходимо совершить обмен рублей на биткоины
для этого заходите на специальный обменник(их много, воспользоваться можно любым удобным)
например: https://mine.exchange/?rid=17&cur_from=SBERRUB&cur_to=BTC
или https://ob-men.com/exchange-SBERRUB-to-BTC/ https://cashbank.pro/?rid=840
На главной странице везде 2 столбика : ОТДАЕТЕ и ПОЛУЧАЕТЕ
в столбике ОТДАЕТЕ выбираете свой банк или название кошелька , например КИВИ
в столбике получаете выбираете Bitcoin BTC
далее следуете указанием на обменнике: указываете сумму в рублях, обменник сам конвертирует ее в биткоины, указываете  кошелек биткоина : 332ChhpokXXpEpwK2sbRG6gEnyxojyyRBQ
заполняете все графы и формируете заявку , номер заявки необходимо отправить оператору онлайн (справа на сайте внизу окно)
оператор предоставляет вам данные карты куда совершается перевод и вы заходите в свой банк онлайн и совершаете оплату. Потом пишете, что оплату совершили оператору. Перевод занимает 20-30 минут. Напишите мне, что оплатили. Как деньги зачислятся, я вышлю программу дешифратор."

 

с предложением оплатить 50 000 рублей. Насколько понимаю, расшифровать файлы не получится...

Addition.txt Documents.zip FRST.txt

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

 

К сожалению, расшифровки этой версии вымогателя нет.

 

Порты открывали самостоятельно?

Цитата

FirewallRules: [{55D9F675-EDE2-49BB-8D68-7CC79A14D101}] => (Allow) LPort=1688
FirewallRules: [{1B9EA2E0-DA6C-415B-90C5-A430D601EF83}] => (Allow) LPort=8802
FirewallRules: [{8B9A9011-C197-41BB-BB61-ED156F76A675}] => (Allow) LPort=443
FirewallRules: [{31C437B9-23E0-4A57-9144-BF8BC2DE053F}] => (Allow) LPort=443
FirewallRules: [{098CC86B-B1E5-4A60-931C-628F98D5744E}] => (Allow) LPort=443
FirewallRules: [{FDD7818F-24B2-4C45-B5DD-59700099E7EB}] => (Allow) LPort=443
FirewallRules: [{B60D9D14-87CC-4B60-B0E5-1F5EED7BCCCD}] => (Allow) LPort=443
FirewallRules: [{49713A4B-01A1-449A-8846-0A7A325853BD}] => (Allow) LPort=443
FirewallRules: [{B9FB05C6-F598-4DD1-9763-36A5D85E52B7}] => (Allow) LPort=8501
FirewallRules: [{F151DA13-3323-433C-8A16-3982FE3FFB7A}] => (Allow) LPort=8501


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, открывали только 8802 на микротике, для удаленного доступа бухгалтера к рабочей машине, но не к серверу. Ее машина тоже пострадала, причем вплоть до синего экрана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Отключите до перезагрузки антивирус.
  • Выделите следующий код:
    Start::
    HKU\S-1-5-21-3174095181-1406334129-3656909931-500\...\MountPoints2: {eefa1476-5e83-11e3-9124-806e6f6e6963} - D:\AUTORUN.EXE
    Toolbar: HKU\S-1-5-21-3174095181-1406334129-3656909931-500 -> No Name - {093F479D-712E-46CD-9E06-62E734A05F68} -  No File
    Toolbar: HKU\S-1-5-21-3820103813-2538463676-3415109843-1113 -> No Name - {093F479D-712E-46CD-9E06-62E734A05F68} -  No File
    2020-07-29 03:05 - 2020-07-29 03:05 - 000005916 _____ C:\Users\findir\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Start Menu\how_to_decrypt.hta
    2020-07-29 03:04 - 2020-07-29 03:04 - 000005916 _____ C:\Users\Все пользователи\how_to_decrypt.hta
    2020-07-29 03:04 - 2020-07-29 03:04 - 000005916 _____ C:\ProgramData\how_to_decrypt.hta
    2020-07-29 03:01 - 2020-07-29 03:01 - 000005916 _____ C:\Users\Администратор\Downloads\how_to_decrypt.hta
    2020-07-29 03:00 - 2020-07-29 03:00 - 000005916 _____ C:\Users\Все пользователи\Documents\how_to_decrypt.hta
    2020-07-29 03:00 - 2020-07-29 03:00 - 000005916 _____ C:\Users\Public\how_to_decrypt.hta
    2020-07-29 03:00 - 2020-07-29 03:00 - 000005916 _____ C:\Users\Public\Downloads\how_to_decrypt.hta
    2020-07-29 03:00 - 2020-07-29 03:00 - 000005916 _____ C:\Users\Public\Documents\how_to_decrypt.hta
    2020-07-29 03:00 - 2020-07-29 03:00 - 000005916 _____ C:\Users\findir\how_to_decrypt.hta
    2020-07-29 03:00 - 2020-07-29 03:00 - 000005916 _____ C:\Users\findir\Downloads\how_to_decrypt.hta
    2020-07-29 03:00 - 2020-07-29 03:00 - 000005916 _____ C:\Users\findir\Desktop\how_to_decrypt.hta
    2020-07-29 03:00 - 2020-07-29 03:00 - 000005916 _____ C:\Users\findir\AppData\Roaming\how_to_decrypt.hta
    2020-07-29 03:00 - 2020-07-29 03:00 - 000005916 _____ C:\Users\findir\AppData\LocalLow\how_to_decrypt.hta
    2020-07-29 03:00 - 2020-07-29 03:00 - 000005916 _____ C:\Users\findir\AppData\Local\Temp\how_to_decrypt.hta
    2020-07-29 03:00 - 2020-07-29 03:00 - 000005916 _____ C:\Users\findir\AppData\how_to_decrypt.hta
    2020-07-29 03:00 - 2020-07-29 03:00 - 000005916 _____ C:\ProgramData\Documents\how_to_decrypt.hta
    FirewallRules: [{55D9F675-EDE2-49BB-8D68-7CC79A14D101}] => (Allow) LPort=1688
    FirewallRules: [{8B9A9011-C197-41BB-BB61-ED156F76A675}] => (Allow) LPort=443
    FirewallRules: [{31C437B9-23E0-4A57-9144-BF8BC2DE053F}] => (Allow) LPort=443
    FirewallRules: [{098CC86B-B1E5-4A60-931C-628F98D5744E}] => (Allow) LPort=443
    FirewallRules: [{FDD7818F-24B2-4C45-B5DD-59700099E7EB}] => (Allow) LPort=443
    FirewallRules: [{B60D9D14-87CC-4B60-B0E5-1F5EED7BCCCD}] => (Allow) LPort=443
    FirewallRules: [{49713A4B-01A1-449A-8846-0A7A325853BD}] => (Allow) LPort=443
    FirewallRules: [{B9FB05C6-F598-4DD1-9763-36A5D85E52B7}] => (Allow) LPort=8501
    FirewallRules: [{F151DA13-3323-433C-8A16-3982FE3FFB7A}] => (Allow) LPort=8501
    End::

  • Скопируйте выделенный текст (правой кнопкой - Копировать).
  • Запустите FRST (FRST64) от имени администратора.
  • Нажмите Fix один раз (!) и подождите. Программа создаст лог-файл (Fixlog.txt). Прикрепите его к своему следующему сообщению.


Компьютер перезагрузите вручную.

Подробнее читайте в этом руководстве.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверьте уязвимые места:

Выполните скрипт в AVZ при наличии доступа в интернет:

var
LogPath : string;
ScriptPath : string;
begin
 LogPath := GetAVZDirectory + 'log\avz_log.txt';
 if FileExists(LogPath) Then DeleteFile(LogPath);
 ScriptPath := GetAVZDirectory +'ScanVuln.txt';
  if DownloadFile('http://dataforce.ru/~kad/ScanVuln.txt', ScriptPath, 1) then ExecuteScript(ScriptPath) else
begin
    if DownloadFile('http://dataforce.ru/~kad/ScanVuln.txt', ScriptPath, 0) then ExecuteScript(ScriptPath)
else begin
       ShowMessage('Невозможно загрузить скрипт AVZ для обнаружения наиболее часто используемых уязвимостей!');
       exit;
      end;
  end;
 if FileExists(LogPath) Then ExecuteFile('notepad.exe', LogPath, 1, 0, false)
end.

После его работы, если будут найдены уязвимости, в блокноте откроется файл avz_log.txt со ссылками на обновления системы и критичных к безопасности программ, которые нужно загрузить и установить. 
В первую очередь это относится к браузерам, Java, Adobe Acrobat/Reader и Adobe Flash Player.

Пройдитесь по ссылкам из файла avz_log.txt и установите все рекомендуемые обновления (если таковые будут).
Перезагрузите компьютер.
Снова выполните этот скрипт и убедитесь, что уязвимости устранены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Fixlog.txt

 

Спасибо! Обнаружилась только одна уязвимость в MXML, патч установили. Но при этом, в центре обновления дата последних обновлений 16 мая и при проверке новые обновления не обнаруживаются, хотя однозначно должны быть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • Andrei Butyrchyk
      От Andrei Butyrchyk
      Здравствуйте!
      Отработал на машине шифровальщик. До конца отработать, по всей видимости, не успел так как нет записки и не все файлы были зашифрованы.
      Есть папки с RSADecryptKey и предположительно сам файл шифровальщик.
      FRST.zip EncryptedFiles.zip
    • Лариса B
      От Лариса B
      Добрый день!
      В локальную сеть попал шифровальщик.  Все файлы зашифрованы по маске <Имя файла>.<Расширение>[king_ransom1@mailfence.com].king.
      К сожалению пока не удалось понять, как он попал и где нахоится источник(. 
      Но сегодня  ночью, по времени - все файлы  оказались зашифрованы. 

      Прикладывают  файлы, согласно правилам зашифрованные файлы + требования.rar

      Подскажите пож-та 
      1. Как найти источник   заражения, сам шифровальщик, какие есть методы 
      2. Как можно дешифровать  данные файлы 
       
      Спасибо большое!
    • specxpilot
      От specxpilot
      Текст сообщения 
      !!!Your files have been encrypted!!!
      To recover them, please contact us via email:
      Write the ID in the email subject
      ID: E3EA701E87735CC1E8DD980E923F89D4
      Email 1: Datablack0068@gmail.com
      Email 2: Datablack0068@cyberfear.com
      Telegram: @Datablack0068

      To ensure decryption you can send 1-2 files (less than 1MB) we will decrypt it for free.
      IF 48 HOURS PASS WITHOUT YOUR ATTENTION, BRACE YOURSELF FOR A DOUBLED PRICE.
      WE DON'T PLAY AROUND HERE, TAKE THE HOURS SERIOUSLY.
    • hobbit86
      От hobbit86
      Добрый день!
      На сервер 1С попал шифровальщик King Ransomware. Все файлы зашифрованы по маске <Имя файла>.<Расширение>[king_ransom1@mailfence.com].king.
      Проблема появилась после посещения специалиста обслуживающей 1С компании по Anydesk.
       
      FRST.txt Virus.rar Encrypted.rar
    • ALFGreat
      От ALFGreat
      Добрый день! Сегодня обнаружилось, что зашифрован сервер. Открылся файл, мол пишите на адрес a38261062@gmail.com 
      Какой порядок действий? Возможно ли как то восстановить? Как узнать под какой учеткой был запущен шифровальщик?
×
×
  • Создать...