KL FC Bot 189 Опубликовано 21 июля, 2020 Share Опубликовано 21 июля, 2020 В последние годы среди организаций набирает популярность концепция «нулевого доверия» (Zero Trust). По данным за 2019 год, 78% ИБ-отделов уже реализовали ее или планировали на нее перейти. Разбираемся, что это за концепция и чем она привлекательна для бизнеса. Периметра больше нет Традиционно при защите инфраструктуры компании оперируют понятием «защита периметра». Этот принцип предполагает тщательную проверку всего, что пытается подключиться к ресурсам компании извне. При этом внутри периметра (то есть в корпоративной сети) образуется доверенная зона, в которой пользователи, устройства и приложения обладают определенной свободой действий. Пока доверенная зона ограничивалась локальной сетью и подключенными к ней стационарными устройствами, защита периметра была эффективной. Однако с ростом количества мобильных гаджетов и облачных сервисов, которыми пользуются организации и их сотрудники, понятие периметра размылось. У большинства современных компаний по меньшей мере часть корпоративных ресурсов расположена за пределами офиса, а то и страны. Соответственно, спрятать их за одной большой стеной практически невозможно. А вот проникнуть внутрь доверенной зоны и беспрепятственно перемещаться по ней стало значительно проще. Поэтому в 2010 году аналитик проекта Forrester Research Джон Киндерваг (John Kindervag) выдвинул концепцию «нулевого доверия» как альтернативу «защите периметра». Он предложил отказаться от разделения ресурсов на внешние и внутренние. Концепция Zero Trust — это по сути полное отсутствие каких-либо доверенных зон. В рамках этой модели пользователи, устройства и приложения подлежат проверке каждый раз, когда требуют доступ к какому-либо корпоративному ресурсу. View the full article Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.