Перейти к содержанию

Совершенствуем процедуру Know Your Customer с помощью блокчейна


Рекомендуемые сообщения

Когда-то я написал пост о проблемах с конфиденциальностью, которые могут возникнуть при применении блокчейна в таких сферах, как образование, здравоохранение и управление персоналом. Тем не менее, основанное на блокчейне решение там, где традиционные подходы работают плохо, может помочь и в обработке личных данных. Я имею в виду процедуру KYC (know your customer) и последние достижения, связанные с использованием в ней блокчейна.

Термин know your customer пришел из финансового сектора. Банкам нужно было идентифицировать своих клиентов, пресекать попытки махинаций и проверять кредитные истории. Для этого они разработали требования к документам и процедуру, которая фактически стала стандартом обработки заявок на кредит.

Позднее эта модель стала использоваться и в других сферах бизнеса. Если компания A хочет вести дела с компанией B, A запрашивает пакет документов, в том числе регистрационный номер, ИНН и номер счета B. Обычно подлинность таких документов проверяет третья сторона, из-за чего возникают бюрократические проволочки.

Как правило, проверка бумаг — в частности, телефонные звонки и запрос подтверждений — отнимает много времени и усилий. Это проблема. Чтобы ускорить процесс, некоторые клерки просто ставят штамп на документах, не проверяя их как следует. Это еще большая проблема.

Дальше — хуже: когда бюрократические проверки дают сбой, вводится… еще больше таких проверок. Возьмем, к примеру, банковский сектор. По данным опроса Thomson Reuters, в 2017 году на проведение процедур KYC требовалось в среднем 32 дня. Для сравнения, в 2016-м они занимали 28 дней.

Одно время считалось, что ситуацию исправят цифровые подписи. Однако они не избавляют от необходимости проверять подлинность документов в рамках процедур KYC. Кроме того, цифровую подпись можно подделать или украсть.

Блокчейн позволяет значительно ускорить проверку подлинности. Некоторое время назад архитекторы коммерческих блокчейн-проектов изобрели термин привилегированные узлы (privileged nodes). В нашем примере, когда компании A нужно подтвердить подлинность документов компании B, она отправляет запрос на сертификационный узел, владельцем которого является государство или уполномоченный представитель. Сертификационный узел проверяет согласие компании B на обработку запрашиваемых документов и их действительность и только затем возвращает их компании A.

Всю эту логику можно запрограммировать в смарт-контракте, адаптировав к нуждам компаний — участниц процедуры. Например, в нем можно прописать возврат полного пакета документов или только действительных документов, которые компания B согласилась предоставить. В последнем случае A может рискнуть и продолжить сотрудничество с B либо приостановить дальнейшие операции.

 

Читать далее >>

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...