Facebook – между вами и банком
-
Похожий контент
-
Автор Орион
Так, вроде все понятливо
Я вчера смотрел Мгла =(
Банальный фильм, похожий на все остальные!
-
Автор KL FC Bot
Легенды гласят, что наши смартфоны нас подслушивают. Оказывается, делать им это совсем не обязательно — информации, которую передают брокерам данных практически все установленные на вашем смартфоне приложения, от игр до прогноза погоды, с лихвой достаточно, чтобы составить на вас полное досье. И если долгое время под «слежкой в Интернете» подразумевалось, что поисковые и рекламные системы — а с ними и рекламодатели — знают, на какие сайты вы ходите, то с появлением смартфонов ситуация изменилась к худшему — теперь рекламодатели знают, куда вы ходите физически и как часто. Как у них это получается?
Каждый раз, когда любое мобильное приложение собирается показать рекламу, за ваше внимание проходит молниеносный аукцион, определяющий на основании переданных с вашего смартфона данных, какую именно рекламу вам покажут. И, хотя вы видите только рекламу победителя, данные о потенциальном зрителе, то есть о вас, получают все участники торгов. Недавно поставленный эксперимент наглядно показал, как много компаний получают эту информацию, насколько она детализирована и как мало помогают защититься встроенные в смартфоны опции «Не отслеживать меня», «Не показывать персонализированную рекламу» и аналогичные. Но мы все же посоветуем способы защиты!
Какие данные пользователя получают рекламодатели
Все мобильные приложения устроены по-разному, но большинство из них начинают «сливать» данные в рекламные сети еще до того, как показать какую-либо рекламу. В вышеописанном эксперименте мобильная игра сразу же после запуска отослала в рекламную сеть Unity Ads обширный набор данных:
информацию о смартфоне, включая версию ОС, уровень заряда батареи, уровень яркости и громкости, количество свободной памяти; данные о сотовом операторе; тип подключения к Интернету; полный IP-адрес устройства; код «вендора», то есть производителя игры; уникальный код пользователя (IFV) — идентификатор для рекламной системы, привязанный к производителю игры; еще один уникальный код пользователя (IDFA/AAID) — идентификатор для рекламной системы, единый для всех приложений на смартфоне; текущую геолокацию; согласие на рекламную слежку (да/нет). Интересно то, что геолокация передается, даже если она целиком отключена на смартфоне. Правда, приблизительная, вычисленная на базе IP-адреса. Но с учетом имеющихся в общем доступе баз соответствия физических и интернет-адресов, это может быть достаточно точно — с точностью до района города или даже дома. Если же геолокация включена и разрешена приложению, передаются точные данные.
Согласие на рекламную слежку в описанном случае было передано как «Пользователь согласен», хотя автор эксперимента такого согласия не давал.
View the full article
-
Автор KL FC Bot
Сразу после католического Рождества стало известно о многоэтапной атаке на разработчиков популярных расширений Google Chrome. Самой известной целью по иронии судьбы стало ИБ-расширение от компании Cyberhaven, скомпрометированное прямо перед праздниками (о таких рисках мы предупреждали). По мере расследования инцидента список пополнился как минимум 35 популярными расширениями с суммарным числом установок 2,5 млн копий. Целью злоумышленников является похищение данных из браузеров пользователей, которые установили троянизированные обновления расширений. В ходе данной кампании преступники фокусировались на похищении учетных данных от сервисов Meta* с целью компрометации чужих бизнес-аккаунтов и запуска своей рекламы за чужой счет. Но, в теории, вредоносные расширения позволяют похищать и другие данные из браузера. Рассказываем о том, как устроена атака и какие меры принять для защиты на разных ее этапах.
Атака на разработчиков: злоупотребление OAuth
Чтобы внедрить троянскую функциональность в популярные расширения Chrome, преступники разработали оригинальную систему фишинга. Они рассылают разработчикам письма, замаскированные под стандартные оповещения Google о том, что расширение нарушает политики Chrome Web Store и его описание необходимо скорректировать. Текст и верстка сообщения хорошо мимикрируют под типовые аналогичные письма Google, поэтому для жертвы письмо выглядит убедительно. Более того, во многих случаях письмо отправляется с домена, специально зарегистрированного для атаки на конкретное расширение и содержащего название расширения прямо в имени домена.
Клик по ссылке в письме приводит на легитимную страницу аутентификации Google. Пройдя ее, разработчик видит еще один стандартный экран Google, предлагающий авторизоваться по OAuth в приложении Privacy Policy Extension и в рамках входа в это приложение дать ему определенные права. Эта стандартная процедура проходит на легитимных страницах Google, только приложение Privacy Policy Extension запрашивает права на публикацию расширений в Web Store. Если разработчик дает такое разрешение, то авторы Privacy Policy Extension получают возможность публикации обновлений в Web Store от лица жертвы.
В данном случае атакующие не крадут пароль и другие реквизиты доступа разработчика, не обходят MFA. Они просто злоупотребляют системой Google по делегированию прав, чтобы выманить у разработчика разрешение на обновление его расширения. Судя по длинному списку зарегистрированных злоумышленниками доменов, они пытались атаковать гораздо больше, чем 35 расширений. В тех случаях, когда атака проходила успешно, они выпускали обновленную версию расширения, добавляя в него два файла, ответственные за кражу куки-файлов и других данных Facebook** (worker.js и content.js).
View the full article
-
Автор KL FC Bot
За последние несколько лет приложения практически всех российских банков исчезли из магазина App Store. Нет, сами приложения в порядке: получают обновления, новые фичи, ими по-прежнему можно пользоваться. Проблемы только с установкой: теперь поставить приложения отечественных банков на смартфон зачастую можно только с помощью специалистов этих самых банков.
Свято место пусто не бывает, и в App Store завелись мошеннические приложения онлайн-банкинга. Только в ноябре 2024 года наши эксперты обнаружили несколько поддельных приложений, которые якобы позволяют клиентам в России вновь пользоваться услугами онлайн-банкинга. На момент публикации эти приложения уже были удалены из App Store, но мошенники легко могут выпустить новые аналогичные аппы. Как работают приложения-подделки и как их распознать — читайте в этом материале.
App Store — не панацея от вредоносных приложений
Официальный магазин приложений Apple принято считать практически неуязвимым. В отличие от Google Play, в него якобы не могут просочиться ни фальшивые приложения, ни вредоносное ПО. Это заблуждение: на самом деле в App Store пользователей подстерегают точно такие же опасности, как и в других магазинах. Да, возможно, в магазине Apple этих опасностей меньше, но они все еще есть. Так, в конце 2023 года мы посвятили большой пост теме фейковых инвестиционных приложений в App Store — прочитать его можно по ссылке, да и раньше не раз писали про поддельные приложения в App Store.
Как мошенники просачиваются в официальный и, казалось бы, защищенный магазин? Известны как минимум два способа:
Скамеры создают приложения-подделки с платными функциями. Иконка, название, интерфейс и даже тексты могут быть практически такими же, как в оригинальном приложении. Единственное исключение — наличие какой-либо платной функции. Например, в случае с банковскими приложениями мошенники предлагают заплатить за доступ к личному кабинету — от 299 до 999 рублей в зависимости от периода подписки. После того как жертва заплатит, в приложении откроется легитимная страница для входа в личный кабинет веб-версии банка, доступ к которой на самом деле совершенно бесплатный. Мошенники подменяют контент в приложении после прохождения модерации Apple. Абсолютно каждое приложение в App Store, равно как и в других популярных магазинах приложений, должно пройти внутреннюю модерацию. Скамеры научились обходить эту проверку, предположительно, так: на этапе модерации в приложении отображается безобидный легитимный контент, а после одобрения приложения происходит подмена. Такой трюк возможен благодаря тому, что подобные приложения подгружают контент из Интернета как обычные HTML-страницы, и ничего не мешает скамерам отредактировать эти страницы уже после прохождения модерации. Архитектура iOS выстроена таким образом, что все приложения в ней изолированы от системы и пользовательских данных. По этой причине антивирус в традиционном его виде попросту нельзя создать — доступа к другим приложениям и их контенту он не получит. Зато можно заблокировать переход по фишинговым страницам вместе с Kaspersky для iOS — наше решение не даст вам открыть опасную страницу, фишинговый контент из поддельного приложения не загрузится, вместо него вы увидите соответствующее предупреждение защитного приложения.
View the full article
-
Автор Friend
В нашей стране очень много банков.
Каким банком пользуетесь Вы? Почему решили выбрать его? Есть кэшбэк за покупки при оплате картой банка, туда начисляют зарплату, там хорошие проценты, банкоматы банка есть почти везде, хакеры еще ни разу не взломали данный банк, бесплатное обслуживание карты и т.п. ?
-
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти