Перейти к содержанию

Взломать все: похоже, очередь дошла до самолетов


Рекомендуемые сообщения

Представьте себе самолет — большой, с крыльями, много пассажиров. Оказывается, его тоже можно взломать. То есть в теории уже много кто и не один раз говорил, что, наверное, это возможно, ведь по большому счету самолет — это целая сеть компьютеров, да еще и подключенных к Интернету. Но теперь все эти теоретизирования, похоже, подтверждены на практике.

boeing-hacked-featured.jpg

Причем рассказал об этом не кто иной, как представитель Министерства внутренней безопасности США. За два дня Роберту Хайки (Robert Hickey) удалось получить доступ к внутренним системам самолета, припаркованного в аэропорту, при этом у него не было физического доступа внутрь самолета или какого-нибудь инсайдера, который мог бы ему посодействовать. И использовал он для этого вполне обычные вещи, которые без труда можно пронести на территорию аэропорта.


Читать далее >>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Серьезные ИБ-инциденты порой затрагивают многих участников, зачастую и тех, кто повседневно не занимается вопросами ИТ и ИБ. Понятно, что в первую очередь усилия сосредоточиваются на выявлении, сдерживании и восстановлении, но, когда пыль немного осядет, наступает время для еще одного важного этапа реагирования — извлечения уроков. Чему можно научиться по итогам инцидента? Как улучшить шансы на успешное отражение подобных атак в будущем? На эти вопросы очень полезно ответить, даже если инцидент не принес существенного ущерба из-за эффективного реагирования или просто удачного стечения обстоятельств.
      Немного о людях
      Разбор инцидента важен для всей организации, поэтому к нему обязательно привлекать не только команды ИТ и ИБ, но также высшее руководство, бизнес-владельцев ИТ-систем, а также подрядчиков, если они были затронуты инцидентом или привлекались к реагированию. На встречах этой рабочей группы нужно создать продуктивную атмосферу: важно донести, что это не поиск виноватых (хотя ошибки будут обсуждаться), поэтому перекладывание ответственности и манипулирование информацией исказят картину, повредят анализу и ухудшат позицию организации в долгосрочной перспективе.
      Еще один важный момент: многие компании скрывают детали инцидента в страхе за репутацию или опасаясь повторной кибератаки по тому же сценарию. И хотя это вполне объяснимо и некоторые подробности действительно конфиденциальны, нужно стремиться к максимальной прозрачности в реагировании и делиться подробностями атаки и реагирования если не с широкой публикой, то как минимум с узким кругом коллег из сферы ИБ, которые могут предотвратить похожие атаки на свои организации.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Когда долго работаешь в индустрии кибербезопасности, то начинает казаться, что тебя уже сложно удивить каким-нибудь очередным взломом. Видеоняня? Взламывали. Автомобиль? Взламывали и неоднократно — самые разные модели. Да что там автомобили, уже и до автомоек добирались. Игрушечные роботы, кормушки для животных, пульты ДУ… А как насчет аквариума для рыбок? И такое было.
      Но что с велосипедами? А вот их еще не ломали — до недавнего момента. В середине августа 2024 года исследователи опубликовали научную работу, в которой они описывают успешную кибератаку на велосипед. Если точнее, то на беспроводную систему переключения скоростей велосипеда с технологией Shimano Di2.
      Электронные переключатели скоростей: Shimano Di2 и не только
      Стоит сделать несколько пояснений для тех, кто не очень разбирается в велосипедах и новейших трендах в велотехнологиях. Начнем с того, что японская компания Shimano — это крупнейший в мире производитель ключевых компонентов для велосипедов, таких как трансмиссии, тормозные системы и так далее. В первую очередь Shimano специализируется на традиционном механическом оборудовании, однако уже достаточно давно — еще с 2001 года — компания экспериментирует с переходом на электронику.
      Классические системы переключения скоростей в велосипедах полагались на тросики, которые физически соединяют переключатели с ручками переключения (манетками) на руле. В электронных системах такой физической связи нет: манетка отправляет переключателю команду, а тот меняет передачу с помощью небольшого электромоторчика.
      Электронные системы переключения передач в велосипедах бывают и проводными — в этом случае между манеткой и переключателем вместо тросика протянут провод, по которому передаются команды. Но в последнее время стало модным использование беспроводных систем, в которых манетка отправляет команды переключателю в виде радиосигнала.
      На данный момент электронные системы переключения скоростей Shimano Di2 доминируют в более дорогой и профессиональной части продуктовой линейки японской компании. То же происходит и в модельных рядах главных конкурентов производителя — американской SRAM (которая представила беспроводные переключатели передач первой) и итальянской Campagnolo.
      Иными словами, значительную часть дорожных, гравийных и горных велосипедов верхнего ценового диапазона уже некоторое время оснащают электронными переключателями передач — и все чаще это именно беспроводные системы.
      В случае Shimano Di2 беспроводная система на самом деле не такая уж беспроводная: проводов внутри рамы велосипеда все равно остается немало: A и B — провода от аккумулятора к переднему и заднему переключателям скоростей, соответственно. Источник
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Вредоносные точки доступа Wi-Fi, перехватывающие информацию подключенных к ним пользователей, снова в моде. Сама угроза существует уже давно, мы о ней подробно рассказывали, но в последнее время инциденты с поддельными точками доступа вышли на новую высоту. Наиболее интересный случай произошел в Австралии, где авиапассажира арестовали за то, что он создавал «злобных двойников» (evil twin) точек доступа Wi-Fi как в аэропорту, так и на борту самолета прямо во время авиаперелета.
      В последние годы у авиапассажиров появилась весомая причина включать Wi-Fi в самолете: авиакомпании все чаще предлагают просматривать развлекательный контент не на экране в спинке переднего кресла, а на вашем собственном устройстве, подключенном к локальному медиапорталу на борту самолета по Wi-Fi.
      Как это работает? После взлета вы включаете Wi-Fi на телефоне, компьютере или планшете, подключаетесь к точке доступа, открываете браузер и оказываетесь на фирменном медиапортале авиакомпании. Теперь можно выбирать фильмы, музыку, игры и другой контент на время перелета. Иногда через тот же портал авиакомпании предлагают и доступ в Интернет, обычно за дополнительную плату.
      Развлечения через Wi-Fi экономят авиакомпании деньги на установку и обслуживание медиаэкранов, но требуют большей внимательности от пассажиров, которые даже не предполагают, что их могут обмануть прямо во время полета. В описанном выше случае злоумышленник проносил на борт в ручной клади ноутбук и мобильную точку доступа Wi-Fi с тем же именем сети, что и у официального хот-спота авиакомпании.
      Когда ничего не подозревающие попутчики подключались к этой точке доступа — просто потому, что ее сигнал был сильнее, — им демонстрировалась фальшивая страница аутентификации, на которой нужно было ввести логин и пароль от e-mail или соцсетей, якобы для входа в онлайн-службы авиакомпании. Полиция предполагает, что преступник собирался использовать эти данные для дальнейшего взлома переписки и других аккаунтов жертв.
      Коварство этой атаки в том, что жертва, подключившаяся, по ее мнению, к легитимной Wi-Fi-сети авиакомпании, на борту имеет крайне ограниченный выбор — ввести требуемые данные или полностью отказаться от развлечений, ведь в полете недоступны ни сотовые сети, ни другие точки доступа Wi-Fi. Поэтому шансы на успех атаки гораздо выше.
      Как пользоваться Wi-Fi в самолете безопасно
      Все наши традиционные советы по использованию бесплатного Wi-Fi можно свести к двум простым призывам: старайтесь использовать сотовый доступ 4G/5G вместо публичных хот-спотов Wi-Fi, а если это невозможно — защищайте соединение при помощи надежного VPN. Но в самолете так не получится: мобильной сети нет, для подключения к порталу авиакомпании VPN придется отключить, и, даже если вы оплатили доступ в Интернет на борту, весьма вероятно, что VPN будет работать нестабильно или вообще не подключится.
       
      View the full article
    • Шевченко Максим
      От Шевченко Максим
      Сработал ночью в 5.50, на сервере стоял блок на пользователя при 3х попытках ввода пароля и блокировок по политике не было, но вирус затер все журналы винды до момента его отработки поэтому точно не могу сказать, остался *.hta файл может чем то поможет, но понимаю  чт Addition.txtо врятли. Стоял КЕС 12 эта бяка его снесла.
      FRST.txt Вирус.zip
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      В мае отгремел Всемирный день пароля, и на волне нашего и, надеемся, вашего интереса к парольной тематике мы проанализировали на устойчивость не «сферические пароли в вакууме», а реальные пароли из баз даркнета. Оказалось, что 59% изученных паролей могут быть взломаны менее чем за один час, и для этого понадобятся лишь современная видеокарта и немного знаний.
      Сегодня мы расскажем о том, как хакеры взламывают пароли и что с этим делать (маленький спойлер: пользоваться надежной защитой и автоматически проверять свои пароли на утечки).
      Как обычно взламывают пароли
      Начнем с важной ремарки: под фразой «взломать пароль» мы подразумеваем взлом его хеша — уникальной последовательности символов. Дело в том, что почти всегда пользовательские пароли хранятся на серверах компаний одним из трех способов.
      В открытом виде. Это самый простой и понятный способ: если у пользователя пароль, например, qwerty12345, то на сервере компании он так и хранится: qwerty12345. В случае утечки данных злоумышленнику для авторизации не потребуется сделать ничего сложнее, чем просто ввести логин и пароль. Это, конечно, если нет двухфакторной аутентификации, хотя и при ее наличии мошенники иногда могут перехватывать одноразовые пароли. В закрытом виде. В этом способе используются алгоритмы хеширования: MD5, SHA-1 и другие. Эти алгоритмы генерируют для каждой парольной фразы уникальное хеш-значение — строку символов фиксированной длины, которая и хранится на сервере. Каждый раз, когда пользователь вводит пароль, введенная последовательность символов преобразуется в хеш, который сравнивается с хранящимся на сервере: если они совпали, значит, пароль введен верно. Приведем пример: если в реальности ваш пароль qwerty12345, то «на языке SHA-1» он будет записываться вот так — 4e17a448e043206801b95de317e07c839770c8b8. Когда злоумышленник получит этот хеш, ему потребуется его дешифровать (это и есть «взлом пароля»), например, с помощью радужных таблиц, и превратить обратно в qwerty12345. Узнав пароль, хакер сможет использовать его для авторизации не только в сервисе, с которого утек хеш, но и в любом другом, где используется этот же пароль. В закрытом виде с солью. В этом способе к каждому паролю перед хешированием добавляется соль — случайная последовательность данных, статическая или формирующаяся динамически. Хешируется уже последовательность «пароль+соль», что меняет результирующий хеш, а значит, существующие радужные таблицы уже не помогут хакерам. Такой способ хранения паролей значительно усложняет взлом. Для нашего исследования мы собрали базу из 193 млн слитых паролей в открытом виде. Откуда мы ее взяли? Места надо знать. Нашли в сети даркнет — там они зачастую находятся в свободном доступе. Мы используем такие базы, чтобы проверять пользовательские пароли на предмет возможной утечки, при этом ваши пароли мы не знаем и не храним: вы можете подробнее узнать, как устроено изнутри хранилище паролей в Kaspersky Password Manager и как, не зная ваших паролей, мы сравниваем их с утекшими.
       
      Посмотреть статью полностью
×
×
  • Создать...