От
7Glasses
Всем привет! Давно что-то я не писал ничего в блог) Надо исправляться!
Прошло лето, сентябрь и октябрь побаловали нас отличной погодой, но это не значит, что надо впадать в спячку и сидеть дома у окна с чашечкой кофе! Вот и я решил не сидеть дома, а отправиться на прогулку по сохранившейся узкоколейной железной дороге под Минском. Давно хотел туда отправиться и вот пришло время. Сразу стоит предупредить, что лучше ехать рано утром, т.к. чтоб ее обойти потребуется целый день, ведь ее протяженность около 15 км от торфяников до торфобрикетного завода (там меня ждал сюрприз). Я поехал на автомобиле, погода была отличная – солнце и где-то +10 выше ноля. От Минска примерно 60км по трассе Р23 и затем надо повернуть налево к деревне Белая Лужа. Нашел место где бросить авто без проблем, взял рюкзак с запасом воды и кофе и полез на железнодорожную насыпь. И сразу перед глазами открылись прекрасные виды узкоколейных путей утопающих в солнечном свете, лес и шум трассы, т.к. она совсем близко.
Из этой точки есть два направления куда можно пойти: в сторону торфобрикетного завода и в сторону самих торфяников. Решил идти к торфяникам, т.к. там протяженность дороги намного больше. Но уже через километра полтора понял, что там настолько все заросло, что в один прекрасный момент можно просто не пролезть между упавшими деревьями и кустарником.
Да и самого полотна почти не видно из-за травы, опавшей листвы и прочего. В эту сторону явно редко кто ходит, т.к. даже не видно было никакой минимальной тропинки. Мной было принято решение вернуться в точку отправки и пойти через мост над трассой в сторону завода.
Мост прикольный, шпалы в основном нормальные, но есть и сгнившие. Идешь, а под тобой проносятся грузовики и легковушки – ощущения прикольные.
Немного даже напомнило Чертов мост на Сахалине, но там высота намного больше (40 метров) и под ним не ездят автомобили, а находится заброшенный тоннель. Ширины моста хватает для комфортной ходьбы и не надо бояться, что можно оступиться и свалиться на дорогу. После перехода через мост перед нами снова лес и где-то километр путей, которые еще не заросли травой и кустарниками, а дальше практически такая же картина, как и на другой стороне – заросли, поваленные деревья и т.д.. Остальной путь пролегал по зарослям и в один момент пришлось просто свернуть на лесную дорогу. Вокруг не было ни души, только солнце и тишина, т.к. до трассы было уже далеко и шум автомобилей просто не мог прорваться через деревья. Местами полотно было уже разобрано: где-то не было рельсов, где-то отсутствовали и шпалы.
Ближе к заводу стал слышен лай собак. Как оказалось, там был агрогородок Гацук, а завод снесли, старые вагоны убрали… Короче, мест для атмосферных фото там не осталось. Наступило разочарование. Назад решил не идти по путям через лес, а пошел вдоль трассы. Дошел до моста, взобрался на насыпь и сделал маленький привал с кофе. Потом снова переход по мосту и домой)
В целом, место прикольное! Было интересно погулять по лесу с железнодорожным полотном, уходящим куда-то за деревья, погода была прекрасная!
Разочаровало только отсутствие завода и старых вагонов…
Координаты места 53.355393, 27.520395.
И да, после посещения леса не забывайте осмотреть себя на предмет клещей, всю одежду постирайте и не оставляйте после себя мусор в лесу!
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти