Перейти к содержанию

KEDR: RDP- черный экран, загрузка CPU до 100%, не работает меню пуск и поиск, не открываются файлы из outlook, задвоение KES


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, коллеги.

Написал обращение в СТП Касперского, пока все зависло на анализе. По серверам ребята скинули патч но он не везде ставится.

 

Сервера:

на серверах стоит KEDR 3.14\3.15 - на каких-то работает нормально, на каких-то CPU грузит до 100%.

Коллеги из СТП Касперского дали фикс который включает т.н., серверный профиль. Увы он не везде работает. В процессе изменения настроек в реестре пишет что нет доступа.

При этом не совсем понятно, работает ли фикс с вкл. серверного профиля или нет, так как KEDR не всегда сразу грузит CPU на с100%, ему надо поработать пару недель.

 

На АРМ пользователей:

1) столкнулись с массовой проблемой что после обновления с 12.1. до 12.2 на некоторых АРМ установлено по 2 KES. В KSC показывает что установлен один KES 12.2. но если открыть ресстер программ, то показывает что стоит обе версии.

При этом реально работает только 12.1 если открыть KES на рабочем столе.

При этом ещё стоит KEDR и удалить KES 12.1 и 12.2 штатными средствами не представляется возможным. KEDR удалить можно. Сделал вывод что перед обновлением надо удалять старую версию KES. Поверх ставить нельзя. Но компьютеров с двумя KES которые удалить нельзя вышло довольно много и каждый переустанавливать это целая проблема, так как есть ещё филиалы.

2) После того как перешли на 12.2 версию, стали массово внедрять компоненту KEDR для интеграции с KATA. Так как продукты KES 12 серии и KEDR оказались несовместимы.

Массово на АРМ не работает пуск, поиск, не работает поиск и в Outlook, не открываются файлы из Outlook, не открываются файлы по сети, при попытке с такого узла зайти на терминалку по RDP, сверху висит синяя плашка куда подключился и просто показывает черный экран.

СТП касперского предложило установить патч "pf14017", не помогло, затем предложили отключить перехват консольного ввода, я честно говоря не нашёл такой опции ни в KEDR ни в KES.

 

В событиях и логах ничего криминального на нашёл. Со стороны кажется что всё работает.

 

Подскажите кто-нибудь сталкивался с таким набором проблем в работе KEDR и как это лечили?

 

Буду весьма признателен за помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополню. В настройках KES 12.2, если установлена и настроена компонента EDR (KATA)

Выключить телеметрию, можно следующим образом.

Категория Endpoint Detection and Response (KATA) - выключить галочку, отправлять телеметрию в KATA.

Увы после этого телеметрия прекратит сбор. Компонента EDR нужна для сбора телеметрии.

Но как ещё одно временное решение, вместо отключения компоненты вполне годится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День добрый

 

Подскажите какую версию KEDR используете 4.0, 4.1 5.0, 5.1 ?

 

По серверам

Какая ОС используется у вас ? версия клиента KSWS ?

в моей конфигурации KSWS 11.0.1 и EA 3.15 я проблем не наблюдал с нагрузкой на CPU - в этом вопросе вам наверно лучше все же с СТП постараться выяснить причину.

 

АРМ

02.10.2023 в 15:31, Дед сказал:

массовой проблемой что после обновления с 12.1. до 12.2 на некоторых АРМ установлено по 2 KES

данная проблема встречалась, чаще всего простая перезагрузка завершала процесс установки и удаляла старые версии.

однако, бывало что и ломали систему примерно с вашим описанием проблем. Полное удаление клиента, перезагрузка и повторная установка обычно решали проблему.

я всегда обновляю версии поверх и больших проблем встречаю не часто, однако решил что вот эта функция ИНОГДА может вызывать заводнение продуктов, поэтому я ее отключаю и в задаче установки новой версии всегда прошу пользователя перезагрузить устройство срезу после установки.

Спойлер

1360518168_.thumb.png.615b0500e98d456519daf0631dc9c1de.png

 

 

02.10.2023 в 15:31, Дед сказал:

Массово на АРМ не работает пуск, поиск, не работает поиск и в Outlook, не открываются файлы из Outlook, не открываются файлы по сети, при попытке с такого узла зайти на терминалку

похоже на проблему в работе сетевого экрана, тоже редко, но поподалось ... простое удаление, перезагрузка, повторная установка решают проблему.

 

с Outlook есть один пункт в политике которые стоит отключить если у вас офис х64, так как он там не поддерживается и может вызывать проблемы в работе клиента, долго открывать письма копировать файлы и тд.

Спойлер

21476077_.thumb.png.1e0de8290a08264326c59e489eb5dbd4.png

в свойствах Outlook тоже лучше отключить (если уже применялось)

Спойлер

 

02.10.2023 в 15:31, Дед сказал:

Так как продукты KES 12 серии и KEDR оказались несовместимы.

Начиная с версии 12.1 компонент интеграции встроен в самого клиента (опять) и в использование EA 3.15 (например) для работы с EDR больше нет необходимости.

К тому же EA при установки KES 12.1-2 стал "несовместимым ПО" и удаляется штатной процедурой

 

для интеграции с KATA/KEDR

1. установите на все устройства 12.2 с включенным, в инсталяционном пакете, компонентом KATA, если продукт уже стоит добавьте компонент задачей "изменения состава компонентов" - https://support.kaspersky.com/KESWin/12.2/ru-RU/181472.htm

Спойлер

446218121_.thumb.png.bc86839f06f1245b8ccc7f1494438af5.png

 

2. В политике для 12.2 в разделе EDR настройте подключение к серверу KATA/KEDR, указать сертификат сервера, и адрес подключения

Спойлер

263000522_.thumb.png.9ed7aa406c9ecad2022cd9e2adef406a.png

 

3. Так же проверьте что бы ваши клиенты с 12.2 подхватили ключ для EDR, сделайте его авто распределяемым в хранилище сервера. На клиенте будет примерно такая картина (если у вас разные ключи для KES и EDR)

Спойлер

2049432942_.thumb.png.02cd37f293c2dd79e4dc746604ea63fc.png

 

 

 

все должно работать ....

Изменено пользователем ElvinE5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, спасибо за столь развернутый ответ.

 

2 часа назад, ElvinE5 сказал:

простое удаление, перезагрузка, повторная установка решают проблему

 

Увы нет, после каждой перезагрузки компонента в KES ведёт себя совсем по разному. Вчера проверяли, в первый раз при обращение на проблемном хосте было: черный экран в RDP, не работал, пуск, календарь, заблокированы сетевые файлы, outlook не работал поиск и не открывались файлы. Если отключить компоненту, работало все сразу. Если включить компоненту не перезагружая компьютер, тоже все в порядке, но через час, другой снова что-то не работало. Если перезагрузится сразу после включения, компонента может заблокировать все выше сказанное, а может что-то одно, а через два часа добавится что-то ещё. Если включать\отключать телеметрию EDR в политике, то срабатывает только через перезагрузку.

 

2 часа назад, ElvinE5 сказал:

с Outlook есть один пункт в политике

 

Увы для нас это не применимо, я бы и рад отключить.

 

 

KEDR находится вне моей зоны ответственности. За версию не скажу, но спрошу, может быть скажут.

KEA  3.15, KSWS 11.0.1.

 

2 часа назад, ElvinE5 сказал:

перезагрузить устройство срезу после установки.

За совет спасибо. В следующий раз обязательно попробую.

 

В некоторых случаях не помогает, KEA и KES не удаляется, KES показывает что установлено целых две штуки. 12.1 версия и 12.2 при этом ни первую он в панели управления KSC не видит, только агент и KEA, Но в реестре они есть.

KAVremover не видит KES, в некоторых случаях видит KEA но удалить не может, выдаёт ошибку "Включена защита паролем" - в политике защита паролем выключена.

При попытке удалить KES пишет что данное действие возможно только для удаленных продуктов.

 

Компоненты и лицензии работают. На большинстве АРМ штатно. Что с проблемными не так - непонятно.

 

по загрузке KEA на серверах, сегодня выслали фикс, надо будет проверить его работу.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • m1pod
      Автор m1pod
      Доброго всем. Не работает поиск и пуск. Появилось после последних обновлений windows, долго не обновлялся, решил обновить и тут вот такой сюрприз
      Нажимаешь пуск - идёт "запуск процесса" и далее ничего не происходит. При нажатии на пуск появляется некое очертание поиска, но сам он не работает. Пробовал всевозможные варианты, которые находил в интернете. Через редактор реестра, обновление и перезапуск службы, перезагрузка банальная, при помощи системы поиска неисправностей, перестройка индексирования, смена владельца, обновление винды при помощи media creation tool, на очереди попытка сменить редакцию винды с про на хоум, не знаю какой толк от этого. Служба поиска неисправностей выдает "NT AUTHORITY\СИСТЕМА Разрешения каталога данных службы поиска Windows" 
      На скриншоте показываю "работу" поиска его очертания можно заметить.



      Пуск и поиск работает если сменить профиль на пк, там как бы чистый лист, поэтому оно и работает, не знаю. Конечно, можно переустановить винду и не париться, но легких путей не ищем, тем более нет желания заново всё устанавливать и настраивать.

      Прошу помощи, может кто сталкивался

    • Никита31
      Автор Никита31
      пк запускается долго, также и выключается, проводник не запускается патоматически, черный экран, можно запустить вручную через диспечер задач, некоторые установщики не открываются, стандартны антивирус ничего не нашел, я выполнил скрипт приложения аутологер, файл прикрепил.
      CollectionLog-2024.12.24-19.23.zip
    • DeatherWill
      Автор DeatherWill
      Здравствуйте, у меня не работает компьютер.
       
      • Экран черный (монитор в режиме энергосбережения)
      • Режим восстановления (3 раза нажать на кнопку вкл/выкл) не срабатывает
      • Видно, что кулер работает
       
      Как было дело. Я словил вирус, пошел на этот сайт, мне стали помогать. 
       
      Все делал по инструкции, но на этапе повторной проверки антивирусом я, дурак, решил дополнительно прогнать проверку в безопасном режиме.
       
      Начал перезагружать в безопасный режим. Перезагрузка длилась очень долго, но все же произошла. Однако по виду казалось, что это не безопасный режим, а самый обычный (перешел с 7 винды на 11, на 7 винде сразу было понятно)
       
      Решил зайти в mcconfig и в параметрах загрузки отметить чтобы всегда загрузка происходила в безопасном режиме.
       
      Как итог: компьютер перестал работать
       
      Помогите, пожалуйста, решить проблему или, хотя бы дать понимание, что делать дальше
       
    • Профан
      Автор Профан
      Никогда не было и вот опять ☺️😥Предыстория...
      Посмотрел сериал (длит ~2,5 часа) в защищенном браузере Касперского было дело.
      На след день при включении компа перестал запускаттся "Касперский Премиум" с сообщением: ошибка инициализации .Net Framework.
      C сайта Microsoft скачивал разные версии от 4.3 до 4.8 (ос Windows7 home). Не помогло. Вспомнил про AVZ: загрузил версию 4.46 (может 4.45 сейчас не посмотреть), включил и AVZPM и AVZGuard, ну чтоб уж по полной 💪Прочитал что надо перезагрузить при работающей утилите и, видимо, что-то не допонял 🙈 И..., как модно говорить сейчас, что-то пошло не так.
      Послн включени, компьютера теперь черный экран. Курсор мышки есть, движется.
      Научите, пожалуйста, как беду исправить 🥺
×
×
  • Создать...