Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Цифровое благополучие — это не только конфиденциальность, защита от мошенников в сети и поломок техники. Это еще и разумный контроль над своими социальными сетями; над временем, проводимым у экранов; над деньгами, которые мы тратим на цифровые сервисы, наконец. Причем денежные траты все чаще осуществляются через различные подписки. Повторяющиеся платежи давно привычны для оплаты связи, музыкальных и видеостриминговых сервисов, просмотра ТВ, чтения новостных сайтов, газет и журналов. Но сегодня подписаться можно практически на что угодно — например, на доставку товаров регулярного потребления, вроде носков или кофе. Более того, во многих случаях подписка — это единственный вариант получить приложения, игры, онлайн-услуги. На эту модель переходят все больше и больше сервисов, и количество подписок растет, как снежный ком. А недавно до идеи подписок додумались даже автопроизводители, и, вероятно, скоро включить подогрев сидений или навигацию можно будет, лишь подписавшись на эту «услугу».

Распространившись на все сферы жизни, подписки постепенно выходят из-под контроля. Недавнее исследование показало, что люди склонны недооценивать количество своих ежемесячных подписок.  Например, средний американец считает, что тратит в месяц на различные подписки $86, тогда как на самом деле его расходы составляют аж $219! В России среднемесячная стоимость подписки на онлайн-сервисы ниже. Но, помимо онлайна, есть и другие повторяющиеся платежи — ипотека, кредиты, коммунальные платежи, проездные на общественный транспорт, абонементы на фитнес и так далее — и все их нужно учитывать при планировании своего бюджета, чтобы грамотно распределить все расходы и не забыть вовремя внести очередной платеж. Ведь просрочки чреваты не просто потерей доступа к тем или иным сервисам, но и штрафами, ухудшением кредитной истории, а то и судебными исками.

Существует множество подписочных моделей: с автоматическим и ручным продлением, с пробным периодом и без него. Часто в изобилии подписок люди просто забывают, на какие сервисы они уже подписаны. Если про платежи по ипотеке большинство все же помнит, то подписаться на три разных стриминговых сервиса, а пользоваться только одним — совершенно обыденное явление. 42% опрошенных сказали, что у них бывали случаи, когда они переставали использовать приложение или сервис, но продолжали ежемесячно за него платить из-за забывчивости.

Кроме того, многие активные подписки, продлеваемые годами по одному и тому же тарифному плану, со временем становятся невыгодными — сменив тариф, применив промо-код или изучив предложения конкурентов, можно уменьшить их стоимость.

Но еще чаще случается другая проблема: 74% пользователей забывают, что пришло время оплатить подписку. Если она работает по принципу автопродления, это оборачивается неожиданным списанием с карты. Если же оплачивать подписку нужно вручную, забывчивость чревата неожиданным прекращением сервиса. Это особенно неприятно, если забыта подписка на услуги связи или на что-то столь же важное.

Бесплатный пробный период

Еще один распространенный способ «случайно» потратить деньги — подписка на сервисы и приложения с бесплатным пробным периодом. Номер банковской карты у вас берут в начале пользования услугой, но списания денег не происходит. Спустя неделю, месяц или иной пробный период происходит первое списание средств за подписку. Если вы за это время попользовались услугой и решили, что она вам не подходит, какова вероятность, что вы зашли в настройки и отменили подписку? Как показывает практика, забывают это сделать очень многие. Этой забывчивостью даже стали пользоваться не слишком чистоплотные разработчики, продающие через App Store и Google Play приложения с необоснованно высокой ежемесячной стоимостью (например, $90 в месяц за обычный калькулятор). Подобные приложения называются fleeceware.

 

Посмотреть статью полностью

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      «Клавиатуры смартфонов Honor, OPPO, Samsung, Vivo и Xiaomi позволяют подсматривать по Сети за нажатием каждой клавиши». Примерно такие тревожные заголовки обошли СМИ за последние недели. Их первоисточником стало довольно серьезное исследование об уязвимостях в шифровании трафика клавиатур. Злоумышленники, способные наблюдать за сетевым трафиком, например через зараженный домашний роутер, действительно могут перехватывать нажатие каждой клавиши и узнать все пароли и секреты. Но не торопитесь менять свой Android на iPhone — речь только про ввод на китайском языке при помощи системы пиньинь и при условии, что активирована функция «облачных предсказаний». Тем не менее стоит разобраться в том, какова ситуация с другими языками и клавиатурами других производителей.
      Почему многие клавиатуры пиньинь уязвимы к прослушиванию
      Система записи пиньинь (pinyin), также называемая китайским фонетическим алфавитом, позволяет передавать слова китайского языка с помощью латиницы и диакритических символов. Это официальная система романизации китайского, принятая в том числе в ООН. Для смартфонов, на которых рисовать иероглифы не слишком удобно, пиньинь является очень популярным способом ввода, которым, по некоторым оценкам, пользуется более миллиарда человек. В отличие от многих других языков, система предсказания слов для китайского, да еще в записи пиньинь с трудом реализуема прямо на смартфоне — это вычислительно сложная задача. Поэтому практически все клавиатуры (или, более точно, методы ввода — IME) применяют облачные предсказания, то есть отправляют введенные пользователем символы пиньинь на сервер прямо в момент нажатия и получают рекомендации по завершению слова. Иногда облачную функцию можно отключить, но скорость и качество ввода на китайском от этого снижаются.
       
      Посмотреть статью полностью
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Как мы уже писали в данном блоге, работа SIEM-системы теряет смысл без постоянной эволюции детектирующей логики. Ландшафт угроз непрерывно изменяется, а это значит, что для эффективного анализа данных приходится регулярно добавлять новые правила. Разумеется, львиная доля правил корреляции неизбежно дорабатывается на стороне внутренней ИБ-команды, однако для облегчения этого процесса важно иметь актуальные правила, поставляемые из коробки. Еще один важный момент: SIEM-система должна уметь адаптироваться к эволюции информационной инфраструктуры компании; быть готовой к работе с новыми источниками событий, каждому из которых зачастую требуется новый нормализатор (механизм приведения данных от произвольных источников к единому формату). Мы постоянно ведем работу по этим направлениям и добавляем в Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (KUMA) новые нормализаторы и правила корреляции. В этом посте рассказываем о том, что было добавлено в версии 3.0.3.
      Новые и доработанные нормализаторы
      С момента релиза KUMA 2.1 до релиза KUMA 3.0.3 мы выпустили 99 пакетов обновлений с новыми или улучшенными нормализаторами. Среди них 63 обновлений, обеспечивающих поддержку новых источников событий, и 38 — улучшающих текущие нормализаторы. В них была добавлена поддержка дополнительных типов событий, а также реализованы различные доработки и исправления.
       
      Посмотреть статью полностью.
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Социальные сети завалены рекламой: блогеры и эксперты продают свои авторские курсы и предлагают уникальные методики заработка. В этой массе легко могут затеряться мошенники — им важно быстренько завлечь людей в свой скам-проект и свернуть рекламную кампанию как ни в чем не бывало.
      Видео одной из таких кампаний попалось и мне: в начале молодой парень рассказывает, как он регулярно жертвует приюту для животных по несколько миллионов рублей, а в конце говорит, откуда у него столько денег на благотворительность: «Я генерирую прибыль через проект на блокчейне, там есть крутое приложение, все выплаты в криптовалюте, переходите в бот в Telegram, там все расскажу». Криптовалюта? Проект на блокчейне? Подробности в боте? Kaspersky Premium подсказывает, что это похоже на рекламу очередного скам-проекта, давайте разберемся, в чем тут дело.
      «Двигайся, чтобы зарабатывать!»
      Мошенническая схема паразитирует на концепции Move-To-Earn (M2E) — это способ получать крипту за активный образ жизни. Обобщенно концепцию можно описать так: купи NFT-кроссовки, пройди 10 километров в реальной жизни — получи 10 условных криптомонет и продай их за реальные деньги. M2E-проекты основаны на базе блокчейнов, а потому в легальности такой схемы сомневаться не приходится.
      В головах мошенников идея M2E-приложений трансформировалась: бесплатно получи NFT-кроссовки, бесплатно найми раннера («человека», который будет за тебя ходить и бегать — генерировать заработок), а после — купи гемы или рубины за рубли, чтобы вывести свои заработанные деньги. Каким образом генерируются деньги (вывести можно только рубли, не криптомонеты), если все можно получить бесплатно, — остается за кадром.
       
      Посмотреть статью полностью
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Занимающиеся фишингом киберпреступники все чаще отдают предпочтение сложным целевым атакам. Помимо использования для своих нужд разнообразных легитимных онлайн-сервисов, они применяют и методы социальной инженерии, чтобы убедить жертву перейти по ссылке. Недавно мы обнаружили очередную нестандартную многоступенчатую фишинговую схему, о которой стоит как минимум предупредить сотрудников, работающих с финансовой документацией.
      Первое письмо
      Начинается атака с того, что на почтовый адрес жертвы падает письмо от имени реально существующей аудиторской фирмы. В нем сообщается, что отправитель пытался прислать аудированный финансовый отчет (то есть отчет с результатами финансовой проверки), но он оказался слишком большим для почты и потому его пришлось загрузить в Dropbox. Следует отметить, что письмо отправляется с реального адреса на почтовом сервере компании (скорее всего, доступ к ящику захвачен атакующими).
        Посмотреть статью полностью
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      В первой части фильма «Пятый элемент» есть фоновый эпизод, призванный продемонстрировать антиутопичность мира будущего: умное такси Корбина Далласа штрафует его за нарушение правил и аннулирует лицензию. Тогда это казалось фантастической выдумкой, а в наши дни постепенно становится реальностью. Но обо всем по порядку.
      Не так давно мы рассказывали о том, насколько опасны современные автомобили с точки зрения количества данных, собираемых ими о своих владельцах. А недавно появилось расследование, которое иллюстрирует, во что эта потенциальная опасность может вылиться для водителей на практике.
      Выяснилось, что автопроизводители через специализированных дата-брокеров уже вовсю продают данные телеметрии страховым компаниям, которые на основании этих данных увеличивают стоимость страховки за недостаточно аккуратное вождение. Ну а самая серьезная неприятность в том, что владельцев автомобилей не очень-то об этом предупреждают. Рассказываем обо всем этом подробнее.
      Геймификация аккуратного вождения с далеко идущими последствиями
      Все началось с того, что американские владельцы автомобилей, произведенных компанией General Motors (ей принадлежат бренды Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick), стали замечать, что цены на страховку авто для них значительно выросли по сравнению с предыдущим периодом страхования. Как оказалось, причиной такого роста стали досье, составленные на водителей компанией LexisNexis. Это брокер данных, работающий с автостраховщиками и обычно поставлявший им информацию об авариях и штрафах водителей. Однако у заметивших подорожание страховки водителей не было истории аварий или значительных нарушений!
      Выяснилось, что в досье, составленных LexisNexis, содержалась подробная информация обо всех поездках, совершенных на страхуемом автомобиле, включая время старта и финиша, продолжительность, дистанцию и — самое главное — все случаи резкого набора скорости и торможения. Собственно, эти данные и стали основанием для страховщиков повысить страховые премии — за недостаточно аккуратное вождение. Где же дата-брокер взял настолько подробную информацию?
      Оказалось, эти данные были собраны с помощью OnStar Smart Driver. Так называется функция геймификации безопасного вождения, встроенная в автомобили General Motors и мобильные приложения принадлежащих ей брендов: myChevrolet, myCadillac, myGMC и myBuick. Эта функция ведет учет резких ускорений и торможений, превышений скорости и прочих опасных событий и дает виртуальные награды за аккуратное вождение.
      Функция геймификации безопасного вождения OnStar Smart Driver встроена в мобильные приложения General Motors — myChevrolet, myCadillac, myGMC и myBuick. Источник
      Причем, судя по рассказам владельцев автомобилей, далеко не все из них включали эту функцию самостоятельно — в ряде случаев ее включал для них автодилер. Отдельно стоит отметить, что приложения не предупреждали пользователей в явном виде о том, что собранные OnStar Smart Driver данные могут быть переданы дата-брокеру, работающему со страховыми компаниями.
      Не увенчались успехом и попытки найти четкие предупреждения о данном факте как в тексте условий использования мобильных приложений General Motors, так и в положении о конфиденциальности, опубликованном на сайте OnStar. В нем содержится уведомление о возможности передачи собранных данных третьей стороне, но страховщики в явном виде в списке не указаны, и вообще он сформулирован максимально расплывчато.
       
      Посмотреть статью полностью
×
×
  • Создать...