Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Цифровое благополучие — это не только конфиденциальность, защита от мошенников в сети и поломок техники. Это еще и разумный контроль над своими социальными сетями; над временем, проводимым у экранов; над деньгами, которые мы тратим на цифровые сервисы, наконец. Причем денежные траты все чаще осуществляются через различные подписки. Повторяющиеся платежи давно привычны для оплаты связи, музыкальных и видеостриминговых сервисов, просмотра ТВ, чтения новостных сайтов, газет и журналов. Но сегодня подписаться можно практически на что угодно — например, на доставку товаров регулярного потребления, вроде носков или кофе. Более того, во многих случаях подписка — это единственный вариант получить приложения, игры, онлайн-услуги. На эту модель переходят все больше и больше сервисов, и количество подписок растет, как снежный ком. А недавно до идеи подписок додумались даже автопроизводители, и, вероятно, скоро включить подогрев сидений или навигацию можно будет, лишь подписавшись на эту «услугу».

Распространившись на все сферы жизни, подписки постепенно выходят из-под контроля. Недавнее исследование показало, что люди склонны недооценивать количество своих ежемесячных подписок.  Например, средний американец считает, что тратит в месяц на различные подписки $86, тогда как на самом деле его расходы составляют аж $219! В России среднемесячная стоимость подписки на онлайн-сервисы ниже. Но, помимо онлайна, есть и другие повторяющиеся платежи — ипотека, кредиты, коммунальные платежи, проездные на общественный транспорт, абонементы на фитнес и так далее — и все их нужно учитывать при планировании своего бюджета, чтобы грамотно распределить все расходы и не забыть вовремя внести очередной платеж. Ведь просрочки чреваты не просто потерей доступа к тем или иным сервисам, но и штрафами, ухудшением кредитной истории, а то и судебными исками.

Существует множество подписочных моделей: с автоматическим и ручным продлением, с пробным периодом и без него. Часто в изобилии подписок люди просто забывают, на какие сервисы они уже подписаны. Если про платежи по ипотеке большинство все же помнит, то подписаться на три разных стриминговых сервиса, а пользоваться только одним — совершенно обыденное явление. 42% опрошенных сказали, что у них бывали случаи, когда они переставали использовать приложение или сервис, но продолжали ежемесячно за него платить из-за забывчивости.

Кроме того, многие активные подписки, продлеваемые годами по одному и тому же тарифному плану, со временем становятся невыгодными — сменив тариф, применив промо-код или изучив предложения конкурентов, можно уменьшить их стоимость.

Но еще чаще случается другая проблема: 74% пользователей забывают, что пришло время оплатить подписку. Если она работает по принципу автопродления, это оборачивается неожиданным списанием с карты. Если же оплачивать подписку нужно вручную, забывчивость чревата неожиданным прекращением сервиса. Это особенно неприятно, если забыта подписка на услуги связи или на что-то столь же важное.

Бесплатный пробный период

Еще один распространенный способ «случайно» потратить деньги — подписка на сервисы и приложения с бесплатным пробным периодом. Номер банковской карты у вас берут в начале пользования услугой, но списания денег не происходит. Спустя неделю, месяц или иной пробный период происходит первое списание средств за подписку. Если вы за это время попользовались услугой и решили, что она вам не подходит, какова вероятность, что вы зашли в настройки и отменили подписку? Как показывает практика, забывают это сделать очень многие. Этой забывчивостью даже стали пользоваться не слишком чистоплотные разработчики, продающие через App Store и Google Play приложения с необоснованно высокой ежемесячной стоимостью (например, $90 в месяц за обычный калькулятор). Подобные приложения называются fleeceware.

 

Посмотреть статью полностью

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Прошедший 2025 год серьезно изменил то, куда и как мы получаем доступ в Сети. Радикальные законодательные инициативы, появление ИИ-ассистентов и защита сайтов от ИИ-ботов перестраивают Интернет на наших глазах. Что нужно знать об этих изменениях и какие знания и привычки взять с собой в 2026 год? По традиции опишем это в виде восьми новогодних обещаний. Что обещаем себе в 2026?
      Изучить новые законы своего региона
      Минувший год был богат на законодательные инициативы, значительно меняющие правила пользования Сетью для обычных людей. За последнее время законодатели различных стран:
      запретили соцсети подросткам; ввели строгую проверку возраста, например по удостоверению личности, при посещении тех или иных категорий сайтов; потребовали получать явное родительское согласие на доступ несовершеннолетних ко многим онлайн-сервисам; применяли разные формы давления, включая блокировки и судебные иски к онлайн-платформам, не соблюдающим уже принятые законы о защите детей — наиболее яркая ситуация здесь у Roblox. Почитайте новости на сайтах, подающих их спокойно и не сенсационно, изучите комментарии юристов. Надо понять, какие обязательства ложатся на вас, а если у вас есть несовершеннолетние дети — что меняется для них.
      Возможно, с детьми предстоят трудные разговоры о новых правилах пользования соцсетями или играми. Важно, чтобы подростковый протест не привел детей к опасным ошибкам, таким как установка вредоносного ПО, замаскированного под «мод обхода ограничений», или уход в мелкие и никем не модерируемые соцсети. Подстраховать подрастающее поколение поможет надежная защита их компьютеров и смартфонов вместе с инструментами родительского контроля.
      Но дело не сводится к простому соблюдению законов. Почти наверняка вы столкнетесь с негативными побочными эффектами, которые законодатели не предусмотрели.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      В ноябре 2025 года эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили новый стилер Stealka, который ворует данные у пользователей Windows. Злоумышленники используют его для кражи учетных записей и криптовалюты, а также для установки майнера на устройстве жертвы. Чаще всего инфостилер маскируется под кряки, читы и моды для игр.
      Рассказываем, как злоумышленники распространяют стилер и как от него защититься.
      Как распространяется Stealka
      Стилер — это вредонос, который крадет конфиденциальную информацию с устройства жертвы и отправляет ее на сервер злоумышленников. В основном Stealka распространяют на популярных ресурсах — вроде GitHub, SourceForge, Softpedia, sites.google.com и других — под видом кряков известных программ, читов и модов для игр. Чтобы вредонос начал работать, пользователь должен самостоятельно запустить файл.
      Вот, например, опубликованный на SourceForge вредоносный мод для Roblox.
      SourceForge — легитимный сайт, на котором злоумышленники выложили мод со Stealka внутри
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Наши эксперты из команды GReAT обнаружили и исследовали новую волну целевых рассылок за авторством APT-группы «Форумный тролль». Причем если раньше их вредоносные письма отправлялись на публичные адреса организаций, то теперь в качестве получателей злоумышленники выбрали конкретных людей — ученых из российских университетов и других научных организаций, специализирующихся на политологии, международных отношениях и мировой экономике. Целью рассылки было заражение компьютеров жертвы зловредом, обеспечивающим удаленный доступ к устройству.
      Как выглядит вредоносное письмо
      Письма злоумышленники отправляли с адреса support@e-library{.}wiki, имитирующего адрес научной электронной библиотеки eLibrary (ее реальный домен — elibrary.ru). Внутри содержались персонализированные ссылки, по которым жертве предлагали скачать отчет о проверке какого-то материала на плагиат, что, по замыслу атакующих, должно было заинтересовать ученых.
      В реальности по ссылке скачивался архив, размещенный на том же домене e-library{.}wiki. Внутри находился вредоносный ярлык и директория .Thumbs с какими-то изображениями, которые, по всей видимости, были нужны для обхода защитных технологий. В названии архива и вредоносного ярлыка использовались фамилия, имя и отчество жертвы.
      В случае если жертва испытывала сомнения в легитимности письма и заходила на страницу e-library{.}wiki, ей показывали несколько устаревшую копию настоящего сайта.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Загадка: пользователь зашел на мошеннический сайт, решил оформить покупку и ввел данные банковской карты, имя и адрес. Что произошло дальше? Если вы думаете, что злоумышленники просто сняли деньги и исчезли — вы ошибаетесь. Увы, все гораздо сложнее. На самом деле украденная информация попадает на гигантский конвейер теневого рынка, где данные жертв циркулируют годами, переходя из рук в руки, и повторно используются для новых атак.
      Мы в «Лаборатории Касперского» изучили, какой путь проходят данные после фишинговой атаки: кому они достаются, как их сортируют, перепродают и используют на теневом рынке. В этом материале мы покажем маршрут похищенных данных и расскажем, как защититься, если вы уже столкнулись с фишингом или хотите избежать его в будущем. Подробный отчет с техническими деталями читайте в блоге Securelist.
      Сбор данных
      Фишинговые сайты тщательно маскируются под настоящие: иногда дизайн, интерфейс и даже домен практически неотличимы от оригинала. Чаще всего злоумышленники используют для кражи данных HTML-формы, в которых пользователю предлагают ввести логин и пароль, реквизиты карты или другую конфиденциальную информацию.
      Как только пользователь нажимает кнопку «Войти» или «Оплатить», информация мгновенно уходит к мошенникам. Иногда данные собирают не напрямую через сайт, а через легитимные сервисы вроде Google Forms, чтобы скрыть конечный сервер.
      Поддельный сайт DHL. Пользователя просят ввести логин и пароль от настоящего аккаунта DHL
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Признайтесь: вы давно хотели приобщиться к новому воплощению NFT — подаркам в Telegram — но все как-то не доходили руки. Тема на хайпе — разработчики активно плодят изображения в партнерстве, например, с рэпером Снуп Доггом и другими знаменитостями. У всех друзей профили уже пестрят новомодными картинками, и вам тоже жутко хочется запрыгнуть в этот хайп-трейн «любой ценой, но бесплатно».
      И вдруг вам приходит щедрое предложение от незнакомца — получить парочку подобных подарков без капиталовложений. Выглядящий совсем как официальный бот устраивает airdrop — это такой аттракцион неслыханной щедрости в мире NFT, когда небольшое количество новых криптоактивов бесплатно раздается сообществу в рамках промоакции. Термин перекочевал в Telegram ввиду криптоприроды этих подарков и NFT-механики «под капотом».
      Ограничить время акции — любимый прием маркетологов… и мошенников
       
      View the full article
×
×
  • Создать...