Автомобили GM будут "стучать" на владельцев
-
Похожий контент
-
От KL FC Bot
Группа исследователей безопасности обнаружила серьезную уязвимость в веб-портале, принадлежащем южнокорейскому автопроизводителю Kia, которая позволяла удаленно взламывать автомобили и следить за их владельцами. При этом, по сути, для взлома достаточно было всего лишь знать автомобильный номер потенциальной жертвы. Рассказываем подробнее об этой уязвимости.
Слишком подключенные автомобили
Не все об этом задумываются, но автомобили за последние пару десятилетий превратили в очень большие компьютеры на колесах. Даже не самые «умные» из них под завязку напичканы всевозможной электроникой и оборудованы целой кучей датчиков — от сонаров и видеокамер до датчиков движения и GPS.
В последние же годы автомобили — это чаще всего не просто компьютеры, но компьютеры, постоянно подключенные к Интернету, со всеми вытекающими последствиями. Не так давно мы уже писали о том, как современные автомобили собирают массу данных о своих владельцах и передают их автопроизводителям. А также о том, как автоконцерны продают собранные данные другим компаниям, в частности страховщикам.
Но у этой проблемы есть также и другая сторона. Постоянное подключение автомобиля к Интернету означает, что при наличии уязвимостей — как в самом автомобиле, так и в облачной системе, с которой он коммуницирует — кто-нибудь может ими воспользоваться для взлома и слежки за владельцем авто без ведома автопроизводителя.
Так называемое «головное устройство» автомобиля — это лишь верхушка айсберга, на самом деле электроники в современных авто гораздо больше
View the full article
-
От ***Leeloo***
Уже прошли те времена, когда нужно было идти в отделение банка или на почту, чтобы кому-то перевести деньги. Сейчас достаточно зайти в приложение, набрать номер телефона и перевести нужную сумму с карты на карту.
После отмены банковского роуминга за денежные переводы в пределах банка еще и перестали брать комиссию. О поступлении денег, как правило, уведомляет смс. И вот на карту приходят деньги, какая будет первая реакция? Скорей всего, человек задумается, кто бы мог прислать. Предлагаю рассмотреть несколько вариантов таких зачислений и какие правила нужно неукоснительно соблюсти для своей же безопасности.
Какие варианты могут быть
Во-первых, такие переводы могут быть из-за ошибки реквизитов. Причем в последнее время это стало заметно чаще, поскольку порядок переводов упростился. Но все же случаются они не так часто, и вероятность получить перевод достаточно низкая.
Во-вторых, могут быть ошибки со стороны банка. Это еще более редкий вариант, но и такое бывает, когда сотрудник совершает техническую ошибку.
В-третьих, наиболее популярным вариантом является перевод денежных средств злоумышленниками. Такие случаи заметно участились, а цели могут быть разные. Именно этот вариант и предлагаю рассмотреть наиболее подробно.
Зачем переводить деньги
Рассмотрим первый вариант. На телефон пришло сообщение с текстом:
Согласитесь, что большинство людей эмоционально среагируют на такое сообщение. А через некоторое время придет сообщение об ошибке и просьбой вернуть деньги. Раньше гораздо больше людей не задумываясь могли бы отправить деньги, но сейчас проверить, реально ли зачислены деньги, гораздо проще.
В этом случае деньги могут и не приходить, а смс может содержать вредоносную ссылку или номер телефона для связи, а это уже ловушка мошенников.
Но иногда перевод может быть реальным с таким назначением, и отправитель слезно попросит вернуть эти деньги, так как они направлялись на лечение родственнику или другие благородные цели. Многие, убедившись, что перевод реальный, могут запросто перевести деньги назад. Но это будет серьезной ошибкой.
Второй вариант: на карту поступает значительная сумма. После этого получателю звонят и говорят, что вышла ошибка, и просят вернуть, но за беспокойство предлагают оставить себе 10–15% от суммы. Как ни странно, но многие соглашаются, ведь заработать даже пару тысяч рублей просто так весьма неплохо.
Третий вариант. Прошу отнестись к нему очень внимательно, так как именно сейчас он набирает обороты. Ваш номер телефона укажут в объявлении о продаже товара. Покупателю будет предложено перевести деньги на ваш счет. Покупатель спокойно переводит, думая, что оплачивает товар, но потом, естественно, ничего не получает. Пока покупатель сообразит, мошенники свяжутся с получателем денежных средств, объяснят ситуацию, что произошла ошибки, и попросят вернуть деньги.
Зачем это делается и как защититься
Основная цель таких переводов – включить жертву в звено мошеннической схемы и «отмыть» незаконно полученные деньги. Например, перевод может быть с украденной карты, а просить будут перевести на другой счет. А если еще и оставить себе то самое вознаграждение, то это уже делает человека соучастником в преступлении.
Не стоит исключать вариант, когда переводят деньги с карты одного человека и также просят вернуть, но уже по другим реквизитам. Тогда деньги уйдут на карту другого владельца, а владелец первой карты потребует деньги как неосновательное обогащение.
Чтобы не думать об этом и себя защитить, следует запомнить три последовательных правила:
Если три этих простых правила соблюсти, то никаких проблем грозить не будет. Ведь мошенники в первую очередь рассчитывают на вашу ошибку. И, несмотря на все предупреждения, многие где-нибудь оступаются.
Будьте здоровы и берегите себя!
Благодарю за внимание!
-
От KL FC Bot
Угадайте с трех раз, что из вашего имущества активнее всего собирает персональную информацию для анализа и перепродажи?
Это автомобиль. По словам специалистов из Mozilla Foundation, с ним не могут сравниться ни смарт-часы, ни умные колонки, ни камеры видеонаблюдения, ни прочие гаджеты, проанализированные ранее проектом Privacy Not Included. В рамках этого проекта эксперты изучают пользовательские соглашения и политики конфиденциальности, чтобы понять, как устройство использует персональные данные владельца.
Так вот, впервые в истории проекта абсолютно все (25 из 25) проверенные бренды автомобилей получили «красную карточку» за неприемлемо широкий сбор персональной информации, непрозрачность ее использования, плохо документированные практики передачи и хранения данных (например, неизвестно, используется ли при этом шифрование) и возможность перепродажи собранной информации, о чем официально заявили 19 из 25 брендов. Вишенка на торте — практически полная невозможность автовладельца отказаться от сбора и передачи этих данных: лишь два бренда — Renault и Dacia — предоставляют владельцам право удалить собранные персональные данные. Правда, до такой возможности нужно еще додуматься.
Глубоко в недрах лицензионных соглашений, которые покупатели автомобилей принимают обычно «по умолчанию», не читая, зарыты совершенно дикие нарушения права на конфиденциальность: например, согласие владельца поделиться своими сексуальными предпочтениями и генетической информацией (Nissan), раскрытие информации по неформальным запросам правоохранительных органов (Hyundai), сбор данных об уровне стресса — и все это в довесок к еще 160 категориям данных, названных нарочито расплывчато, например «демографические сведения», «изображения», «платежная информация», «геолокация» и так далее.
Антирекордсменом рейтинга стала Tesla, получившая, в дополнение к остальным возможным штрафным баллам, специальную отметку: «Не заслуживающий доверия искусственный интеллект (ИИ)».
Как автомобили собирают информацию
Современный автомобиль буквально напичкан датчиками — начиная с сенсоров в двигателе и ходовой, показывающих, например, температуру двигателя, угол поворота руля или давление в шинах, и заканчивая куда более интересными, такими как видеокамеры по периметру машины и в салоне, микрофоны, датчики присутствия рук на руле…
Все они объединены в общую шину, поэтому головной компьютер автомобиля получает всю эту информацию централизованно. Плюс все современные автомобили оснащены GPS, модулем сотовой связи, Bluetooth и Wi-Fi. Наличие сотовой связи и GPS во многих странах продиктовано законом (для автоматического вызова помощи при ДТП), но производители охотно используют эту функцию для удобства водителя — и своего. Можно прокладывать маршрут на экране автомобиля, дистанционно диагностировать поломки, заблаговременно заводить машину… И, конечно, мостик «датчики и камеры → компьютер автомобиля → сотовая сеть» создает постоянный канал сбора информации: куда вы едете, где и сколько времени стоите на парковке, насколько резко крутите руль и газуете, пользуетесь ли ремнями безопасности и так далее.
Посмотреть статью полностью
-
От Paranoik2023
Добрый день!
Мой приятель купил лицензию на 3 пк. Ну и предложил, в том числе и мне, ключ. Правда не бесплатно. Я конечно не прочь согласиться, раз в три раза дешевле. Установил клиент Касперский Плюс и тут меня накрыла параноидальная мысль - а он, в своем MyKaspersky, как-то может влиять на мой клиент Касперского? А может он и подключиться к моему пк может через мой клиент, ну раз он юридически является владельцем доступа к 3м пк? Или это у меня уже не просто паранойя, а параноидальный бред? Резюмирую вопрос - какими правами и функциями обладает владелец ключа?
Сообщение от модератора kmscom Запрещено
Писать сообщения/называть темы только заглавным регистром букв.
https://forum.kasperskyclub.ru/guidelines/
-
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти