Перейти к содержанию

«CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России».


Рекомендуемые сообщения

Общая выручка крупнейших российских ИТ-компаний достигла 757 млрд руб. На долю первой десятки пришлось более половины этой суммы, а двадцатки - почти три четверти. Доля региональных игроков по-прежнему не превышает 7%.

 

Агентство CNews Analytics опубликовало новую версию рейтинга «CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России». Общий объем выручки компаний рейтинга (данные подаются с НДС без вычета внутригруппового оборота) достиг в 2010 г. 757 млрд руб. Из этой суммы более половины - 55,7%, пришлось на первую десятку компаний. Это не рекорд, в 2008 г. аналогичный уровень консолидации достигал 58%, в 2009 г. он впервые сократился - до 55%. Подробнее о динамике этого и других показателей можно прочесть здесь.

 

Выручка всех компаний из первой десятки в 2010 г. выросла. У традиционных лидеров рейтинга - НКК и Merlion - доход увеличился почти на 50%. Изменения в составе участников по сравнению с 2009 г. минимальны: из десятки выбыл «Компьюлинк», занимающий сейчас 13 строку рейтинга. Новичком стала компания «Газпром Автоматизация», рост выручки которой на 128% за год вызван запуском в 2010 г. проектов автоматизации (ERP, систем оперативно-диспетчерского управления) в материнском «Газпроме».

 

Доля первой двадцатки также практически не изменилась - 73,8% в 2010 г. против 74% годом ранее. Все игроки также демонстрируют положительную динамику. Заметнее всего выросли ВСС (78,8%, 14 место), Softline (49,6%, 16 место) и «Лаборатория Касперского» (41,1%, 12 строчка).

 

Интеграторы по-прежнему предпочитают заниматься ИТ-услугами и, по возможности, избавляться от дистрибуции и производства. Сейчас игроки развивают консалтинговую составляющую, отраслевые экспертизы и собственные ЦОДы. Половина участников рейтинга CNews называет ИТ-услуги приоритетным направлением, т.е. формирующим более 50% выручки. В 2009 г. аналогичный показатель составлял 52%. Сокращение связано с тем, что ряд респондентов стали определять себя как «группа компаний».

 

Крупнейшие ИТ-компании России 2010

J2yFfw973EuJCXkS5GLtVA.jpg

 

Присутствие региональных компаний в CNews100 продолжает сокращаться. По итогам 2010 г. их доля от общего числа составила 22% вместо 23% в 2009 г. По выручке, однако, их доля выросла с 6% годом ранее до 6,9%. Небольшие числа на фоне активной региональной информатизации объясняются тем, что многие местные игроки работают на субподряде у крупных столичных интеграторов. Часто они просто не проходят нижнюю границу рейтинга, повышающуюся из года в год.

 

Cамые быстрорастущие компании 2010

 

 

№ Компания Совокупная выручка в 2010, тыс.руб. Совокупная выручка в 2009, тыс.руб. Рост 2010/2009, % Рост 2009/2008, %

1 Скандинавский Дом 3 292 515 1 027 118 220,6 -64,3

2 CSBI 589 312 217 403 171,1 н/д

3 Газпром Автоматизация 66 415 243 29 139 554 127,9 н/д

4 Наумен 471 884 221 860 112,7 -2,1

5 РНТ 526 515 248 019 112,3 н/д

6 М2М телематика 1 217 745 584 488 108,3 н/д

7 ЗащитаИнфоТранс 404 242 207 910 94,4 н/д

8 Инлайн Груп 4 370 392 2 342 305 86,6 -1,4

9 BCC 14 812 626 8 284 157 78,8 н/д

10 Стинс Коман 3 200 159 1 842 237 73,7 -47,6

11 Банк Cофт Системс 1 052 908 610 706 72,4 н/д

12 ТелеСвязь 2 780 540 1 631 429 70,4 -19,5

13 Вимком 2 015 184 1 200 479 68 -30,5

14 Телеком-Защита 2 227 130 1 345 867 65 103,9

15 ICL- КПО ВС 3 752 496 2 277 913 65 8,9

16 Информзащита 2 350 000 1 460 000 61,0 -3,9

17 Форус 881 352 548 172 60,8 н/д

18 Форт Диалог 1 190 671 786 564 51,4 -24,2

19 Softline 12 748 482 8 518 978 49,6 -6,5

20 НКК 81 393 577 54 432 533 49,5 -2,4

Источник: CNews Analytics, 2011

 

В 2011 г. активность в региональной информатизации, возможно, усилит региональную составляющую списка CNews100, но не слишком - учитывая, что многие проекты предполагается реализовывать по облачной схеме и по-прежнему из центра - Москвы. Также от текущего года вполне можно ждать продолжения роста ИТ-рынка, в первую очередь за счет реализации крупнейших проектов в ведомствах и госмонополиях.

 

Также можно ждать роста в коммерческом корпоративном сегменте. Как показал ежегодный опрос ИТ-директоров, проведенный CNews Analytics в 1 квартале 2011 г., рынок ждет новый бум бизнес-приложений. Доля этих проектов в распланированных ИТ-бюджетах выросла с 15% в 2010 г. до 50% в 2011 г. Наибольшее внимание при этом, как говорят респонденты, будет уделено ERP (20%), отраслевым решениям (19%), BI (14%) и СЭД (12%). В отдельную группу можно объединить проекты, связанные со скорым вступлением в силу требований, установленных законом № 152-ФЗ «О персональных данных». cnews.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Мошенники регулярно изобретают новые схемы разводов, которые легко узнать по одному характерному признаку: они практически всегда прямо или косвенно касаются «Госуслуг». Сегодняшний случай не стал исключением. Рассказываем, как взламывают аккаунты на «Госуслугах» с помощью фейкового бота «Почты России».
      Как действуют мошенники
      Первое. Звонят потенциальной жертве. Причем чаще всего — не по обычному номеру телефона, а через мессенджер. Здороваются по имени-отчеству, представляются сотрудниками «Почты России» и начинают цирковое представление.
      — Вам пришло письмо от Федеральной налоговой службы (ФНС). Сегодня последний день его хранения на сортировочном складе. В адресе допущена небольшая ошибка, нужно внести изменения, тогда я смогу отправить вам письмо курьером в течение часа.
      — Да, конечно, давайте изменим адрес. Что нужно делать?
      — Вы пользуетесь Telegram? Там нужно найти официального бота «Почты России», авторизоваться через «Госуслуги» и вручную изменить адрес.
      — А как найти бота?
      — Пишите его никнейм прямо в Telegram: @ya_razvodila_i_moshennik. Вот, нашли? Это официальный бот техподдержки.
      Мошеннический бот «Почты России» в Telegram практически невозможно отличить от настоящего. Для большей убедительности злоумышленники добавляют в описание бота случайные номера регистрации в РКН
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Серьезные ИБ-инциденты порой затрагивают многих участников, зачастую и тех, кто повседневно не занимается вопросами ИТ и ИБ. Понятно, что в первую очередь усилия сосредоточиваются на выявлении, сдерживании и восстановлении, но, когда пыль немного осядет, наступает время для еще одного важного этапа реагирования — извлечения уроков. Чему можно научиться по итогам инцидента? Как улучшить шансы на успешное отражение подобных атак в будущем? На эти вопросы очень полезно ответить, даже если инцидент не принес существенного ущерба из-за эффективного реагирования или просто удачного стечения обстоятельств.
      Немного о людях
      Разбор инцидента важен для всей организации, поэтому к нему обязательно привлекать не только команды ИТ и ИБ, но также высшее руководство, бизнес-владельцев ИТ-систем, а также подрядчиков, если они были затронуты инцидентом или привлекались к реагированию. На встречах этой рабочей группы нужно создать продуктивную атмосферу: важно донести, что это не поиск виноватых (хотя ошибки будут обсуждаться), поэтому перекладывание ответственности и манипулирование информацией исказят картину, повредят анализу и ухудшат позицию организации в долгосрочной перспективе.
      Еще один важный момент: многие компании скрывают детали инцидента в страхе за репутацию или опасаясь повторной кибератаки по тому же сценарию. И хотя это вполне объяснимо и некоторые подробности действительно конфиденциальны, нужно стремиться к максимальной прозрачности в реагировании и делиться подробностями атаки и реагирования если не с широкой публикой, то как минимум с узким кругом коллег из сферы ИБ, которые могут предотвратить похожие атаки на свои организации.
       
      View the full article
    • Elly
      Автор Elly
      Друзья!
       
      Сложность и многовекторность киберугроз возлагает особую роль на компании, ответственные за корпоративную безопасность. «Лаборатория Касперского» основываясь на многолетнем опыте, создала множество программных решений для защиты своих корпоративных клиентов. Мы предлагаем вам поучаствовать в викторине о продуктах АО «Лаборатория Касперского» для крупного бизнеса, в ходе прохождения которой оценить разнообразие и эффективность применяемых защитных решений. В целях успешного прохождения викторины предлагаем пользоваться публикациями (обзорами) в формате pdf, размещёнными на страницах о соответствующем продукте.
       
      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 1 000 баллов Одна ошибка — 900 баллов Две ошибки — 800 баллов Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба. 
       
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ
      Викторина проводится до 20:00 8 октября 2024 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю@Mrak (пользователей @Машуня и @Ellyвключать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю@Ellyчерез систему личных сообщений.

      Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами. Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
    • animelubitel
      Автор animelubitel
      Kaspersky Secure Connection(VPN) с платной подпиской работает в России? в 2024 году? СЕЙЧАС?
    • timson74
      Автор timson74
      Приветствую уважаемое сообщество.
      Имеется ПК с лицензионным Kaspersky Internet Security 21.3.10.391(k). Лицензия истекает в августе этого года. Примерно месяц назад купил в DNS "карту продления" лицензии KIS (лежит на полке запечатанная). Недавно прочитал, что Лаборатория Касперского с мая сего года отказывается от старых продуктов и вводит новую линейку - Standard, Plus и Premium. Собственно, вопрос - актуальна ли в свете вышеуказанных изменений купленная мной карта продления KIS и что произойдёт с установленным на мой ПК Kaspersky Internet Security в дальнейшем?
×
×
  • Создать...