Перейти к содержанию

Банки и новые методы незаконного изъятия денег преступниками


***Leeloo***

4 361 просмотр

Краж становится все больше

Несмотря на огромное количество предупреждений, объем обмана граждан продолжает расти. За 9 месяцев 2020 года мошенники украли у россиян более 6,5 миллиарда рублей. Пострадали более 540 000 человек, и это число существенно выросло в 2020 году. Связано это с тем, что мошенники совершенствуют схемы, на которые активно попадаются граждане.

 

Представитель Сбербанка отметил, что за последнее время поступило более 3,7 миллиона жалоб от клиентов, что на 63% больше уровня прошлого года.

 

А теперь к главному. Представитель Сбербанка сделал важное заявление по двум новым способам обмана, которые стали наиболее активны в конце 2020 года, жертвами которых стали уже десятки тысяч человек.

 

Защитная карта

Злоумышленники звонят клиенту, говорят о необходимости оформить в приложении новую карту для защиты. Предлоги используют разные. Очень часто говорят о попытках списания, либо попытках взлома приложения. Нередки случаи, когда клиент предварительно получает сообщение от Сбербанка с номера 900 о неудачной попытке входа в приложение. Мошенники специально пытаются осуществить вход, чтобы клиент получил такое уведомление.

 

В разговоре мошенники специально говорят, что ни в коем случае никому нельзя сообщать данных карт. Это сбивает с толку, ведь обычно мошенники, наоборот, просят предоставить данные, но в новой схеме такие данные мошенникам не нужны. Вместо этого в приложении следует добавить кошелек для карт.

 

Далее денежные средства переводятся на указанную карту, ведь клиент уверен, что карта его и ничего случить не может. А после этого мошенники, имея реальную карту на руках, спокойно обналичивают денежные средства.

 

Об этом эксперт Сбербанка Велигодский сообщил на форуме по борьбе с мошенничеством в сфере высоких технологий AntiFraud Russia. Он указал, что доля обмана, когда клиент сам переводит деньги мошенникам вследствие обмана, составляет 87%. И этот показатель не снижается.

 

Схема с кредитами

Эксперт Сбербанка заявил еще об одном очень популярном способе обмана в настоящее время. Клиенту поступает звонок, где звонящий представляется сотрудником кредитного отдела Сбербанка и сообщает об оформлении кредита. Когда клиент отвечает, что кредит не брал, ему говорят о заявке, которая рассмотрена и одобрена.

 

Чтобы отказаться от кредита, нужно подать специальную заявку, а так как кредитные деньги должны быть перечислены на карту клиента, то те средства, которые там находятся, нужно перевести на защитную карту, созданную по предыдущей схеме, иначе они будут списаны в счет погашения кредита и процентов и клиент останется еще должен банку.

 

Вариантов разговора тоже много, ведь под каждого подбирается свой стиль разговора, чтобы максимально убедить клиента.

 

Стоит приготовиться, поскольку каждому могут поступить подобные звонки. Количество звонков становится все больше, а схемы все изощренные, поэтому не устаю напоминать об этом. Всегда нужно действовать одинаково.

 

Если кто-то представляется сотрудником банка, нужно сразу обрывать разговор, ответив, что все вопросы вы решите в отделении банка лично. На всякий случай лучше посетить отделение и сказать о звонке, поскольку в некоторых случаях действительно могут звонить из банка.

 

Даже, если вы знаете о новых и старых схемах, не забудьте предупредить всех знакомых, особенно пожилых людей, которые наиболее подвержены обману. Это очень важно. Мошенники уже обогатились в этом году на 6,5 миллиарда рублей, а ведь это честно заработанные гражданами деньги. У многих семьи с детьми, которые живут от зарплаты до зарплаты. Об этом нужно обязательно всем знать, чтобы случаев обмана становилось все меньше.

 

Будьте здоровы и берегите себя!

  • Спасибо (+1) 1

2 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Цитата

Вместо этого в приложении следует добавить кошелек для карт.

Это точно про сбербанк? как вариант в сбер онлайн можно настроить подтверждение перевода через контактный центр. То есть для того чтобы перевод прошёл необходимо еще и позвонить в контакт центр сбера

Ссылка на комментарий

Вопрос к автору: что такое есть "карта для защиты", "защитная карта", на которую можно скинуть деньги и с которой можно затем обналичить деньги? Я о таком, например, не слышал (хотя не исключаю). Если у автора была задача проинформировать-помочь, то, мне кажется, описано несколько туманно, непосвященному человеку будет несколько непонятно о чём речь, в частности из-за формулировок  "злоумышленники предлагают оформить новую карту для защиты" или "средства/кредитные средства переводятся на карту для защиты". О каком "кошельке для карт в приложении" речь?
 

Защита карты

Предположу, что автор ознакомился с ценной информацией, но не совсем точно передал то, что хотел (из добрых побуждений предупредить) - пересказать, поделиться и донести аудитории. Скорее всего, автор блога имел ввиду следующее: в силу участившегося мошенничества, банки ввели и сейчас предлагают оформлять страховой полис, которые имеют название "защита карт" или подобные названия, что является так называемым "страхованием карт". Страхование карт в свою очередь - это страховка, ничего общего с банковской платёжной картой не имеющая, т.е. банальный страховой полис от возможного мошенничества, например от незаконного снятия/перевода средств с карты, ограбления, фин.махинаций, если мошенники, например, узнав данные карты или через смс, звонки и интернет перевели с карты некую сумму и т.п. Но это не банковская карта какой-то платёжной системы, как таковая. Страховку (а подобные страховки - мировая практика) предлагает оформить банк как дополнительную услугу при выпуске собственно платёжной банковской карты изначально или потом в любой момент. Естественно, владелец карточных счетов, карт, при условии, если он принял решение застраховаться от мошенничества с его картой таким образом, оплачивает сумму страхового полиса имеющего название "защита карты" (уже само название сбивает с толку) либо какое-то аналогичное название. Как правило, это фиксированная ежемесячная сумма, которая списывается ежемесячно с дебетовых счетов клиента автоматически за страховую защиту "защита карт". Но может, конечно, списываться с текущего карточного счёта и не автоматом, а клиент может сам регулярно вносить платежи (ежемесячно/ежеквартально/ежегодно) за страховку "защита карты", которую автор блога почему-то называет "защитная карта".

 

Схема с "защитой карты"

Туманно в блоге очень описана схема мошенничества... Автор, мне кажется, не передал суть. Видимо, речь о ситуации, когда мошенники звонят и под разными предлогами забивая человеку голову (особенно действует с пожилыми людьми) работая под прикрытием услуги "защита карты", убеждают потенциальную жертву (в целях защиты от мошенничества с картой) оформить собственно саму защиту карты, либо же переоформить защиту карты если она уже есть, либо какие-то нюансы с оплатой совершить  - под любым предлогом (персональным в каждом случае), например, это может быть изменение графика оплат за защиту карты или изменение реквизитов и т.д. и т.п. Жертва убеждена, что говорит с сотрудником банка, что платит за свою защиту карты, всё в порядке, а мошеннику лишь остаётся доубедить клиента войти в своё мобильное или web приложение интернет-банкинга и сделать перечисление по указанным мошенником реквизитам. При этом мошеннику, конечно же, и не нужно в этом случае никаких данных карты, о чём он жертве и говорит, приговаривая, что сообщать никому нельзя, параллельно успокаивая тем самым. А клиент делает транзакцию переводит из своего банкинга мошеннику. Мне ситуация, которую попытались описать в блоге, видится именно так. Прелесть этой ситуации для мошенника в том, что доказать факт мошенничества ни полиции, ни службе безопасности банка потом практически невозможно, т.к. клиент де-факто и де-юре всё сделал сам, пройдя все возможные авторизации и двухфакторные аутентификации: сам вошел в свой банкинг, сам сделал из мобильного приложения онлайн-банкинга операцию. А симка, с которой мошенник звонил просто выкидывается после успешного мошенничества.

 

Схема с кредитами

По кредитам. Если читать то, что написано в блоге, то суть мошенничества (того, что говорит мошенник) в следующем (цитата): "...чтобы отказаться от кредита, нужно подать специальную заявку, а так как кредитные деньги должны быть перечислены на карту клиента, то те средства, которые там находятся, нужно перевести на защитную карту, созданную по предыдущей схеме, иначе они будут списаны в счет погашения кредита и процентов и клиент останется еще должен банку." Кто-то что-то понял?

Я бы тут тоже сделал объяснение непосвященному читателю. Счета бывают активные, пассивные, активно-пассивные. Это выливается в дебетовые карты, кредитные карты и кредитно-дебетные карты, если это контокоррентный счёт, т.е. на карте может быть как плюс, так и минус. Но в блоге речь не о кредитной карте с отрицательным лимитом, а о кредите. Тут стоит заметить, что кредитная карта имеет отличие от кредита. Счета и особенности разные. По кредитке имеется кредитный лимит, функционирование другое. А сам же кредит с точки счетов - имеет мало общего с кредиткой (в детали вдаваться не буду). При оформлении собственно кредита в банке открывается ссудный счёт и, если заёмщик желает взять кредит, то со ссудного счёта кредит поступает плюсом на текущий дебетный карточный счёт клиента (кредитная карта при этом не открывается и не выдаётся, путать не нужно). Тут стоит понимать, что понятие "оформление кредита", т.е. согласование и понятие "выдача кредита", т.е. факт дебетования банка со ссудного счёта на дебетовый счёт заёмщика - это две совершенно разные вещи. Оформление и согласование в случае с "кредитом" - не значит выдачу кредита.

 

Но читая блог, я, например, не вполне понял,  какую именно ситуацию описывает автор. Цитирую блог: "...звонящий...сообщает об оформлении кредита. Когда клиент отвечает, что кредит не брал, ему говорят о заявке, которая рассмотрена и одобрена. " Так всё же, описание какой ситуации идёт? Что заявка на кредит рассмотрена, одобрена или же мошенник убеждает человека в том, что кредит был выдан, раз человек отвечает  отрицая "что он кредит не брал". Из блога не понятно. А это, между прочим, очень важный нюанс для моделирования продолжения дальнейшего разговора с обеих сторон. Если кредит согласован/заявка оформлена, это не значит, что кредит загружен, т.е. был якобы факт дебетования со стороны банка, т.е. выдачи кредита. (Банально не капнули кредитные средства на счёт во входящих операциях, что легко проверить тут же в приложении  на смартфоне). Насколько я понял из блога, речь именно о таком варианте, т.к. мошенник убеждает, что  согласовано, но не выдано, что (цитата)"так как кредитные деньги должны быть перечислены на карту клиента, то те средства, которые там находятся, нужно перевести на защитную карту, созданную по предыдущей схеме".  Что такое "защитная карта? " Полис страхования, услуга  "защита карт"? Если это так, то это не карта, а если это не карта, то как на неё тогда можно перечислить? О чём речь?

Смысл действий мошенника на самом деле прост и "защитная карта" тут постольку-поскольку, как мне кажется. Этот способ мошенничества универсален и сводится к тому, что клиента (представившись сотрудником банка) просят с дебетовой (реже), а чаще с кредитной карты с установленным кредитным лимитом (оттуда можно больше денег урвать) совершить платёж/перевод/транзакцию куда-нибудь за что-нибудь убедительное срочно-необходимое своё банковское.  В данном случае, описанном в блоге, речь похоже шла о том, что злоумышленник пытался убедить клиента войти в своё приложение и сделать транзакцию по каким-то реквизитам за услугу "защита карт" со своей кредитной карты. При этом, клиент оставался в уверенности, что платил за свою "защиту карты". Но как-то в блоге странно это описано. Ну не суть. Я бы добавил ещё, что суровая реальность такова, чаще мошенники просят делать такие операции не из приложений, а просят пойти к ближайшему супермаркету и произвести операцию через платёжные уличные терминалы, в этом случае жертва вообще уже ничего не докажет.  На самом деле мошенники говорят совершенно разные вещи, под разными предлогами, но суть одна: сделать перевод со своего карточного счёта. 

 

Господа, присоединяюсь к автору блога и призываю: "будьте бдительны!" Далеко ходить не надо. Такое есть. У меня родственника (пожилого не дружащего с девайсами в силу возраста человека) так по телефону мошенники развели, он вообще не понял, что произошло, но все средства с доступного кредитного лимита им перечислил, будучи уверенным, что это в банк и это свои операции между его счетами. Автору блога, конечно, респект, что пусть и туманно, но лишний раз поднял эту тему и акцентировал на этом внимание. Предупреждён, значит вооружен.

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...