Банки и новые методы незаконного изъятия денег преступниками
Краж становится все больше
Несмотря на огромное количество предупреждений, объем обмана граждан продолжает расти. За 9 месяцев 2020 года мошенники украли у россиян более 6,5 миллиарда рублей. Пострадали более 540 000 человек, и это число существенно выросло в 2020 году. Связано это с тем, что мошенники совершенствуют схемы, на которые активно попадаются граждане.
Представитель Сбербанка отметил, что за последнее время поступило более 3,7 миллиона жалоб от клиентов, что на 63% больше уровня прошлого года.
А теперь к главному. Представитель Сбербанка сделал важное заявление по двум новым способам обмана, которые стали наиболее активны в конце 2020 года, жертвами которых стали уже десятки тысяч человек.
Защитная карта
Злоумышленники звонят клиенту, говорят о необходимости оформить в приложении новую карту для защиты. Предлоги используют разные. Очень часто говорят о попытках списания, либо попытках взлома приложения. Нередки случаи, когда клиент предварительно получает сообщение от Сбербанка с номера 900 о неудачной попытке входа в приложение. Мошенники специально пытаются осуществить вход, чтобы клиент получил такое уведомление.
В разговоре мошенники специально говорят, что ни в коем случае никому нельзя сообщать данных карт. Это сбивает с толку, ведь обычно мошенники, наоборот, просят предоставить данные, но в новой схеме такие данные мошенникам не нужны. Вместо этого в приложении следует добавить кошелек для карт.
Далее денежные средства переводятся на указанную карту, ведь клиент уверен, что карта его и ничего случить не может. А после этого мошенники, имея реальную карту на руках, спокойно обналичивают денежные средства.
Об этом эксперт Сбербанка Велигодский сообщил на форуме по борьбе с мошенничеством в сфере высоких технологий AntiFraud Russia. Он указал, что доля обмана, когда клиент сам переводит деньги мошенникам вследствие обмана, составляет 87%. И этот показатель не снижается.
Схема с кредитами
Эксперт Сбербанка заявил еще об одном очень популярном способе обмана в настоящее время. Клиенту поступает звонок, где звонящий представляется сотрудником кредитного отдела Сбербанка и сообщает об оформлении кредита. Когда клиент отвечает, что кредит не брал, ему говорят о заявке, которая рассмотрена и одобрена.
Чтобы отказаться от кредита, нужно подать специальную заявку, а так как кредитные деньги должны быть перечислены на карту клиента, то те средства, которые там находятся, нужно перевести на защитную карту, созданную по предыдущей схеме, иначе они будут списаны в счет погашения кредита и процентов и клиент останется еще должен банку.
Вариантов разговора тоже много, ведь под каждого подбирается свой стиль разговора, чтобы максимально убедить клиента.
Стоит приготовиться, поскольку каждому могут поступить подобные звонки. Количество звонков становится все больше, а схемы все изощренные, поэтому не устаю напоминать об этом. Всегда нужно действовать одинаково.
Если кто-то представляется сотрудником банка, нужно сразу обрывать разговор, ответив, что все вопросы вы решите в отделении банка лично. На всякий случай лучше посетить отделение и сказать о звонке, поскольку в некоторых случаях действительно могут звонить из банка.
Даже, если вы знаете о новых и старых схемах, не забудьте предупредить всех знакомых, особенно пожилых людей, которые наиболее подвержены обману. Это очень важно. Мошенники уже обогатились в этом году на 6,5 миллиарда рублей, а ведь это честно заработанные гражданами деньги. У многих семьи с детьми, которые живут от зарплаты до зарплаты. Об этом нужно обязательно всем знать, чтобы случаев обмана становилось все меньше.
Будьте здоровы и берегите себя!
- 1
2 Комментария
Рекомендуемые комментарии
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти