Про Калининград
Что ж, открою состязание прозаиков своим романом о встрече в Калининграде. Спешу об этом написать, пока воспоминания еще относительно свежие.
Итак, для начала - Москва. Столица все та же, что и три года назад. Характерный аромат метро, не пойми какая погода, не особо радостные и всегда куда-то спешащие москвичи. Спокойные и мрачноватые жители столицы, собравшиеся у выхода к Аэроэкспрессу, не без удивления посматривали на веселого Ромку, который во всех красках и подробностях живописал быт лагеря в Козьмодемьянске. Особое оживление в окружающей толпе чувствовалось, когда наш "энерджайзер" рассказывал, как ему спалось в палатке между Kapral'ом с одной стороны и очень влюбленной парочкой - с другой. Хотя палатки были разные (вроде бы), звуковое сопровождение, по словам Ромки, было исключительным и бесподобным.
Народ понемногу собирался, появились баннеры клуба, заработали первые фотоаппараты. Окружающий народ начал коситься на наше сборище гораздо чаще, сообразив, что рядом с ними не просто шумная компания, а - поди ж ты - какая-то организация. Некоторые клубовцы стремились в фокус всеобщего внимания, другие, поскромнее, - невзначай отодвигались в сторонку и делали вид "да я не с ними". Правда, одежда с символикой компании их все равно выдавала.
Оккупировав первые вагоны экспресса, клуб охотно снимался на камеру Игоря. Особое приветствие для будущих зрителей записал Олег777, который, встав в гордую и величавую позу, сообщил, что, как известно, самые поездатые поезда ходят в Шереметьево, но и наш поезд вполне себе поездатый. Другие пассажиры вагона, казалось, с интересом восприняли это откровение; в конце концов, не каждый же день узнаешь, что едешь на поездатом поезде. Даже если он идет всего лишь во Внуково.
Счастливо преодолев путь до аэропорта и прорвавшись сквозь оборонительные сооружения терминала, мы прошли первичный досмотр и собрались в зале для регистрации. Kristy и Lenalena отобрали у всех паспорта, сказали "ждите здесь" и скрылись в неизвестном направлении. Клубовцы грустно посмотрели им вслед, ощутили себя гастарбайтерами и побрели к электронному табло - выбирать город, где работать. Многим, кстати, понравился Брно, хотя они даже не знали, где это. Знающие товарищи им подсказали: в Чехии.
Вскоре наши лидеры вернулись, отдали паспорта и снабдили всех билетами. Казалось, все было готово для паспортного контроля, но тут произошло непредвиденное: в зале регистрации аэропорта Внуково фан-клуб Лаборатории Касперского встретил Никиту Джигурду. Тут же примерно половина участников оперативно переквалифицировалась в фан-клуб Джигурды и побежала фотографироваться. Остальные смотрели на импровизированное фотоателье как будто с усмешкой, а на лицах читалось: "Вот она, цена вашей верности..." Фотосессия окончилась, Джигурда ушел на свой самолет (он летел в Сыктывкар), а воссоединившийся клуб выдвинулся в направлении окончательной цели - выхода к калининградскому самолету.
Полет был спокоен и небогат на приключения - слетали как по учебнику. Где-то позади центром всеобщего веселья оставался Ромка и окружающие его клубовцы, причем по мере приближения к Калининграду там становилось все веселее и веселее - было четкое ощущение, что они каким-то образом протащили в самолет канистру целебного спирта, и старательно умножали ее на ноль. Под конец путешествия некоторым в хозяйственных постройках уже чудились зенитно-ракетные комплексы, а на сельскохозяйственных угодьях виделись плантации опиумного мака.
В аэропорту Храброво мы ждали киевскую делегацию, которая отчего-то задержалась с прибытием. График первого дня из-за этого съежился, и проходить первую часть программы пришлось очень оперативно. В гостинице выделили время буквально на то, чтобы сбросить багаж, быстро перекусить чем придется в режиме шведского стола и вновь погрузиться в автобус. Кстати, по поводу гостиницы - передаю привет kilo и сообщаю, что соседом он был хорошим.
Наша первая остановка после гостиницы - национальный парк Куршская коса. Это небольшая полоса земли и песка, плодородный слой - всего несколько десятков сантиметров, но лес там растет густо и охотно. С одной стороны - Балтийское море, с другой - залив; в самом узком месте между ними буквально три сотни метров. По просьбе экскурсовода к нашей остановке подъехали местные янтарщики, и кое-кто из участников встречи прямо в первый день обзавелся калининградскими сувенирами. Если вы не в курсе, то янтарь - ключевая местная достопримечательность, и редкая туристическая локация обходится без ларька с ним. Мы выходили на берег моря; желающие могли там же закусить и выпить глинтвейна - этакий мини-пикник. Я давно не встречался с морем, поэтому долго и с интересом бродил по песчаному пляжу. Там спокойно и красиво, и уходить совсем не хотелось.
Еще на косе имеются песчаные дюны, одну из которых мы тоже ходили наблюдать. Песок здесь подвижен и обилен: под дюной - поселок семнадцатого века, который однажды полностью занесло. Люди успели его покинуть, впрочем, но селиться им пришлось уже в другом месте. Пока мы совершали восхождение и спуск, начало смеркаться, и наконец темной-темной ночью автобус направился в место, которое романтики называют "Танцующий лес", а прагматики - "Пьяный лес". Сосны, обычно линейно-прямые, имеют здесь самые разные и порой жутковатые формы. В основном они закручены в спираль (что еще как-то можно объяснить борьбой за свет, например), но встречаются и более загадочные экземпляры: когда дерево у самого основания выписывает стволом классическую мертвую петлю в вертикальной плоскости, как-то поневоле начинаешь задумываться о сущности бытия.
Первый вечер закончился в ресторане неподалеку. Народ осваивал рядом стоящую полномасштабную модель корабля, добывал новые познания в биологии путем наблюдения за роением комаров у большого синего фонаря, ну и, естественно, восполнял силы едой и напитками разной градусности. Кстати, в ресторане к нам присоединился MiStr, который не смог прибыть к самому началу.
К концу позднего ужина выпитые градусы ударили в голову некоторым из клубовцев, поэтому о дальнейших событиях я умолчу в интересах общественной морали и нравственности. Скажу лишь, что в гостиницу мы вернулись часа в два ночи.
На утро следующего дня участники встречи делились на две группы: грустные и веселые. Те, кто не злоупотреблял накануне, были бодры и готовы к новым открытиям, остальные... не очень. Погрузившись в автобус, мы отбыли на следующую точку вместе с экскурсоводом, которая по пути без устали снабжала нас новой и новой информацией и о городе, и о его гостях. Из ее рассказов нарисовалась, например, довольно унылая картина о немецких туристах и об их базовой, прямо-таки экзистенциальной тупости... ну ладно, не будем о грустном.
Калининград - город не очень большой (500 тысяч жителей), но с богатой историей. В войну его плотно бомбили зажигательными боеприпасами, и в итоге 99% зданий в историческом центре было обращено в руины. Поэтому на старую архитектуру здесь особо не полюбуешься - в основном это советская застройка, а сохранившиеся здания практически все - как на подбор - в одном и том же стиле и из одного и того же мелкого красного кирпича. То ли такие здания не было видно с самолетов, то ли исторический центр в прежние годы был на редкость однообразен... впрочем, известно, что с эстетическим воображением у немцев всегда было туго, а вот с кондовой функциональностью - просто отлично.
В центре города когда-то был древний замок, где короновали прусских королей при вступлении на престол. К сожалению, страна Советов отнеслась к замку без почтения: его сравняли с землей, а на его месте построили жутковатую железобетонную конструкцию. Всеведущий Google говорит, что она называется "Дом советов". Большинству она, впрочем, напоминает голову гигантского робота, изваянную в духе то ли раннего кубизма, то ли позднего соцреализма. Однако есть надежда, что вечно необитаемое здание снесут и восстановят тот самый замок, как говорится, во всем его блеске и великолепии.
Первой нашей остановкой был музей мирового океана. Главная ценность музея - корабли: средний рыболовецкий траулер, подводная лодка, научно-исследовательское судно "Витязь" и корабль космической связи. По первым трем кораблям нас, собственно, и водили, а вот на четвертый от греха подальше пускать не стали - мол, ну их, они там все хакеры, а корабль-то действующий...
Для пущего интереса работники музея припасли для нас интерактив: на подводной лодке раздали судовые роли, и мы имитировали погружение с элементами подводного боя, принимая приказы и докладывая о своих действиях через переговорное устройство. Я работал торпедистом в носовом отсеке - проверял, наводил, выпускал и перезаряжал торпеды; в других отсеках управляли ходом, латали пробоины, оказывали помощь раненым, составляли меню на ужин и боевые листки... На рыболовецком траулере все прошли школу молодого бойца в рыбном деле: учились вязать морские узлы, состязались в метании спасательного круга на дальность, осваивали навыки сбора и укладки пойманной рыбы, ну и - как же без этого? - драили палубу. По итогам всей этой деятельности клуб был торжественно и в полном составе посвящен в матросы с выдачей соответствующих дипломов.
На "Витязе" обошлось без ролевых игр; экскурсия по объемистым трюмам исследовательского корабля рассказывала об истории изучения дна морского. Экспонаты - самые разнообразные: от водолазного колокола до глубоководных обитаемых аппаратов. В колоколе элементом интерьера лежала пиратская треуголка, которую Олег777 втихомолку стащил и ходил в ней всю экскурсию. Треуголка ему шла, кстати. Другие любители острых ощущений влезали в ботинки от водолазного костюма, примеряли шлем водолаза или забирались в американскую батисферу.
К слову, об американцах. "Витязь" уже в его бытность музеем несколько раз посещал Джеймс Кэмерон, и в экспозиции есть небольшой уголок, посвященный ему. Режиссер подарил "Витязю" кое-что из реквизита фильма "Титаник", один из "Оскаров", полученных за фильм, а также размашисто расписался прямо на одной из витрин.
"Витязь" - судно известное. На его счету немало открытий, совершенных множеством ученых в разные годы. Специально для этого корабля была построена донная лебедка, позволявшая ему становиться на якорь на любой глубине - даже в Марианской впадине, глубину которой тоже измерили специалисты этого судна. За свои достижения "Витязь" несколько раз упоминается в Книге рекордов Гиннесса.
Отобедав в немецком ресторане, клуб отправился созерцать искусство природное и человеческое - в музей янтаря (а как же без него?). Музей невелик, занимает двухэтажную башню в калининградском оборонительном поясе. Прямо у входа - дворик мастеров (там я и набрал сувениров родным и близким), и внутри, на первом этаже, тоже сидят торговцы. Сама экспозиция - на втором этаже.
В экспозиции много образцов с включениями: такой янтарь редок и ценен. В смолу древних сосен попадали в основном насекомые, от мокриц до пауков, но иногда встречаются животные посложнее - ящерицы, например. Каждый такой камень лежит под лупой, чтобы можно было во всех подробностях рассмотреть какого-нибудь доисторического таракана. Для ученых - несомненный клад: все, что попало в янтарь, сохраняется там совершенно нетронутым, а, значит, можно узнать много нового о тогдашней флоре и фауне.
Я, впрочем, не геолог и не биолог, поэтому с большим интересом изучал дела рук человеческих: шкатулки, ювелирные изделия, декоративные панно. Последний экспонат - крупная модель корабля, больше метра в длину и высоту; сделана с редким искусством и почти полностью из янтаря. Казалось, что даже такелаж янтарный, и лишь пушки, как им и положено, металлические. Всякий, кто был в музее, уверенно скажет: вот он, венец коллекции, шедевр ювелирного мастерства. До сих пор жалею, что не удалось сфотографировать его.
Скажу еще попутно о кузнеце-фальшивомонетчике, чья кузница у входа, во дворике мастеров. Старая технология: выберите оттиски аверса и реверса, между ними положат латунную заготовку, и вам будет предоставлена честь лично шарахнуть молотом по наковальне, изготовив таким способом свою собственную уникальную сувенирную монету. Кстати, мастер заинтересовался нашим собранием, и я в двух словах рассказал ему о клубе. Быть может, он когда-нибудь тоже к нам присоединится, и тогда у клуба появится своя валюта.
Проехав тихий уголок по имени "Рыбацкая деревня", мы отправились на барк "Крузенштерн". Это тоже очень известное судно, учебный парусник, на котором местные курсанты регулярно ходят в кругосветные путешествия. Очередное такое странствие вот-вот должно было начаться, и мы оказались в числе последних гостей корабля (если не вообще самыми последними). На судне есть даже небольшой музей, где собраны награды, медали, дипломы и прочие знаки отличия. Из них, например, следует, что барк регулярно участвовал в состязаниях кораблей, проводимых и названных в честь легендарного парусника "Катти Сарк". У "Крузенштерна" есть, конечно, и обычные двигатели, но парусами он вооружен по полной программе: когда идешь по палубе, глаза разбегаются от невообразимого количества веревок и канатов, закрепленных вдоль бортов.
Заходили мы и в курсантские каюты. Из розеток торчали разветвители, и все помещение было перетянуто шнурами от ноутбуков: курсанты играли по сети в какую-то реалтаймовую стратегию. Большое внимание клубовцев привлек мостик, полный современного навигационного оборудования. На крайней панели слева светился интерфейс Windows XP, а далее шли радары, цифровые планшеты с картами, подключенные к GPS / ГЛОНАСС... Впрочем, мореходы не пренебрегают и аналоговым оборудованием: на случай сбоя у них всегда под рукой бумажные карты, старый добрый магнитный компас и прочие безотказные инструменты.
На палубе старшие офицеры гоняли курсантов: то приказывали разойтись, то тут же объявляли общий сбор у грот-мачты. В командах таились ловушки для невнимательных - менялись интервалы времени, форма одежды (сначала фуражка, потом бейсболка, затем снова фуражка...) и тому подобное. Всего на корабле несут службу более ста курсантов и порядка 60 офицеров и членов экипажа.
Ну и, наконец, после прощания с "Крузенштерном" (порой весьма неохотного, надо сказать) наша веселая компания уехала в ресторан Нессельбек в окрестностях Калининграда. Ресторан стилизован под средневековый замок: у входа - два рыцаря и карета с прекрасными дамами, внутри - доспехи у стен и светильники в виде факелов, а во внутреннем дворике - ристалище. За умеренную плату можно было попрактиковаться там в стрельбе из лука или в метании ножей. Отдельная достопримечательность - уборные: они находятся в подвале и стилизованы под камеры пыток. В мужской комнате, в средней кабине из трех, и вовсе обитает скелет - сюрприз, так сказать, для торопливых.
На этот раз алкоголя и веселья было еще больше, поэтому о дальнейших событиях... ну, вы поняли.
Следующее утро было свободным и дождливым. Опоздавшие к завтраку штурмовали продуктовые магазины, остальные отдыхали в номерах. В полдень клуб погрузился в автобус и отправился в аэропорт прощаться с Калининградом. Привычные действия - сбор паспортов, регистрация, досмотр, ожидание, посадка... самолет разбегается и взлетает. Внизу остаются облака, там и здесь прошитые следами воздушных судов.
- Наш полет проходит на высоте 10 100 метров, - рассказывает по радио командир корабля. - Наша скорость - 850 километров в час. Температура за бортом минус 45 градусов. Полет пройдет над такими городами, как Гомель, Минск...
"Ну вот", - мелькает мысль, - "можно было бы MiStr'a десантировать с парашютом прямо в родное отечество..."
Небольшая задержка с посадкой, и мы на земле; аэроэкспресс везет нас на Киевский вокзал. Фан-клубовцы разъезжаются по домам, каждый со своими воспоминаниями о Калининграде и о юбилейной встрече. Как всегда, немного грустно от того, что праздник так быстро закончился... но мы знаем, что обязательно встретимся снова, и не раз еще отметим день рождения нашего клуба.
А пока - с праздником всех! Шестилетие - удалось! Завтра начнется седьмой год нашего общего аптайма.
Ура!
19 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти