-
Похожий контент
-
От KL FC Bot
Старая пословица «Цепь крепка лишь настолько, насколько крепко ее самое слабое звено» имеет прямое отношение к кибербезопасности предприятий. У любого современного бизнеса — десятки и сотни поставщиков и подрядчиков, которые в свою очередь пользуются услугами и товарами других поставщиков и подрядчиков. Если по этой цепочке перемещается не сырье, а технологичные ИТ-продукты, то гарантировать их безопасность становится очень сложно. Этим пользуются злоумышленники, которые компрометируют одно из звеньев цепочки, чтобы добраться до ее начала, то есть до своей главной цели. Для бизнес-лидеров и руководителей ИБ и ИТ очень важно понимать риски, связанные с атаками на цепочку поставок, чтобы эффективно управлять этими рисками.
Что такое атака на цепочку поставок?
Атака на цепочку поставок происходит, когда злоумышленник проникает в системы организации, скомпрометировав доверенного стороннего поставщика ПО или сервис-провайдера. Возможные разновидности атаки:
известное ПО, разрабатываемое поставщиком и используемое целевой организацией или множеством компаний, модифицируется, чтобы выполнять задачи атакующего. После установки очередного обновления в нем оказывается недекларированная функциональность, которая позволяет скомпрометировать организацию. Широко известные примеры такой атаки: компрометация ПО SolarWinds Orion и 3CX Phone. В этом году стало известно о попытке самой масштабной атаки такого типа, к счастью неудачной, — XZ Utils; злоумышленники находят корпоративные учетные записи, используемые сервис-провайдером для работы в системах организации, и применяют их для проникновения в компанию и выполнения атаки. Например, через аккаунт, выданный поставщику кондиционеров, был взломан гигант американской торговли Target; злоумышленник компрометирует облачного провайдера или эксплуатирует особенности инфраструктуры облачного провайдера, чтобы получить доступ к данным организации. Самый громкий кейс этого года — компрометация более полутора сотен клиентов облачного сервиса Snowflake, которая привела к утечке данных сотен миллионов пользователей Ticketmaster, банка Santander, AT&T и других. Другая атака с резонансными и масштабными последствиями — взлом провайдера сервисов аутентификации Okta; атакующий эксплуатирует делегированные подрядчику полномочия в облачных системах, например в Office 365, чтобы получить контроль за документами и перепиской организации; злоумышленник компрометирует специализированные устройства, принадлежащие подрядчику или администрируемые им, но подключенные к сети организации. Пример — умные системы офисного кондиционирования или системы видеонаблюдения. Системы автоматизации здания стали опорной площадкой кибератаки на телеком-провайдеров в Пакистане; злоумышленник модифицирует закупаемое организацией ИТ-оборудование, либо заражая предустановленное ПО, либо внося скрытую функциональность в прошивку устройства. Несмотря на трудоемкость таких атак, они случались на практике: доказаны случаи заражения Android-устройств, широко обсуждались заражения серверов на уровне чипов. Все разновидности этой техники в матрице MITRE ATT&CK имеют общее название Trusted Relationship (T1199).
View the full article
-
От KL FC Bot
Хотя искусственный интеллект можно применять в ИБ-сфере разными способами, от детектирования угроз до упрощения написания отчетов об инцидентах, наиболее эффективными будут применения, которые значительно снижают нагрузку на человека и при этом не требуют постоянных крупных вложений в поддержание актуальности и работоспособности моделей машинного обучения.
В предыдущей статье мы разобрались, как сложно и трудоемко поддерживать баланс между надежным детектированием киберугроз и низким уровнем ложноположительных срабатываний ИИ-моделей. Поэтому на вопрос из заголовка ответить очень легко — ИИ не может заменить экспертов, но способен снять с них часть нагрузки при обработке «простых» случаев. Причем, по мере обучения модели, номенклатура «простых» случаев будет со временем расти. Для реальной экономии времени ИБ-специалистов надо найти участки работ, на которых изменения происходят более медленно, чем в «лобовом» детектировании киберугроз. Многообещающим кандидатом на автоматизацию является обработка подозрительных событий (триаж).
Воронка детектирования
Чтобы иметь достаточно данных для обнаружения сложных угроз, современная организация в рамках своего SOC вынуждена ежедневно собирать миллионы событий с сенсоров в сети и на подключенных устройствах. После группировки и первичной фильтрации алгоритмами SIEM эти события дистиллируются в тысячи предупреждений о потенциально вредоносной активности. Изучать предупреждения обычно приходится уже людям, но реальные угрозы стоят далеко не за каждым таким сообщением. По данным сервиса Kaspersky MDR за 2023 год, инфраструктура клиентов генерировала миллиарды событий ежедневно, при этом за весь год из них было выделено 431 512 предупреждений о потенциально вредоносной активности. Но лишь 32 294 предупреждения оказались связаны с настоящими инцидентами ИБ. То есть машины эффективно просеяли сотни миллиардов событий и лишь ничтожный процент из них отдали на просмотр людям, но от 30 до 70% этого объема сразу помечаются аналитиками как ложные срабатывания, и около 13% после более глубокого расследования оказываются подтвержденными инцидентами.
View the full article
-
От Aleksandr.
Здравствуйте!
Возник вопрос касаемо функций блокировки микрофона и веб-камеры в KES 12.5.
В Компании часто проводятся собеседования и совещания "Онлайн" через веб-приложения "Контур Толк", "Zoom" и прочее, через различные браузеры.
Как можно разрешить доступ к микрофону и веб-камеры только в этих приложениях(сайтах) через браузеры, но чтобы на всех остальных сайтах доступ к микрофону был заблокирован через браузеры ?
Если добавлять браузеры в доверительные приложения или исключения, то KES дает доступ к микрофону ко всем ресурсам, через браузер. Заранее Благодарю.
-
От Белкин Сергей
Доброго дня всем. Попробовал своими силами, не удалось. До запроса в ТП решил тут спросить, у более опытных и знающих продукт. Система KSC 14.2.0.26967 установлена на Windows Server 2012R2 (ВМ), на клиентах KES 12.4.0.467. Управление системой ведётся из MMC консоли с админской машины. Kaspersky для нас система новая, вынужденно пересели с Eset Endpoint.
В фокусе настройка связанных модулей "Предотвращение вторжений" и "Сетевой экран". Первоначальная сортировка приложений отработала, и нужные сотрудникам программы попали в группу "Слабые ограничения", в связи с чем остановились службы и вообще работа у людей встала. Для нас это не было сюрпризом и люди были предупреждены, что мы сначала соберём данные, а потом централизованно настроим список доверенных приложений в указанных модулях. KSN отключена, не используем и не собираемся. Согласно документации от 13 февраля 2024 г. (https://support.kaspersky.com/KESWin/12.4/ru-RU/123280.htm), я иду настраивать политику нужной мне группы. Политика не дефолтная, наследование отключено. Выбираю модуль "Предотвращение вторжений" в блоке Продвинутая защита, жму настройка, добавить. Ввожу маску * и жму обновить. Приложения не появляются. Меняю маску на ? - тоже самое. В поле производитель пробую вводить и маски, и вендоров - ничего не меняется. Тоже самое в модуле сетевой экран. Т.е. централизованно сортировать нечего.
Снимаю в политике замки и иду в настройки модулей в интерфейсе самого KES, а там всё видно. Можно перетаскивать приложения из одной группы в другую и настраивать сетевую активность. Хотел посмотреть как дела в web-консоли, но даже до настройки не добрался, т.к. вебка сообщает об отсутствии поддержки для указанной версии. Галка в отчётах "отправлять на сервер данные о запускаемых приложениях" стоит, реестр программ заполнен. Может я что-то ещё упустил в этом адском комбайне? Например, один момент остался непонятым где это и как. На приложенном скриншоте момент обозначил синим цветом. Пока временно оба модуля пришлось отключить, сотрудники работу возобновили. Но это же не решение проблемы.
-
От KL FC Bot
Мировой рынок труда давно испытывает нехватку специалистов в области кибербезопасности. Зачастую компании, которые сталкиваются с необходимостью найма специалистов по ИБ, не могут найти достаточно экспертов с профильным образованием и нужным опытом. Для того чтобы понять, насколько для обеспечения безопасности компании важно наличие у сотрудников формального образования в этой области и насколько такое образование отвечает современным потребностям рынка, наши коллеги провели исследование, опросив более 1000 человек из 29 стран различных регионов мира. Среди опрошенных специалисты разного уровня: от начинающих с двухлетним стажем до IT-директоров и руководителей SOC с 10 годами опыта. И, судя по ответам респондентов, становится понятно, что классическое образование не поспевает за ИБ-трендами.
Во-первых, далеко не все специалисты вообще имеют высшее образование: больше чем у половины (53%) представителей отрасли ИБ из разных стран нет послешкольного образования. Но даже из тех, кто его имеет, каждый второй сомневается в том, что их формальное образование реально помогает выполнять должностные обязанности.
Дело в том, что кибербезопасность — быстро меняющаяся отрасль. Ландшафт угроз меняется настолько стремительно, что даже отставание в пару месяцев может быть критично, не говоря уж о четырех-пяти годах, которые могут уйти на получение ученого звания. За это время злоумышленники могут модернизировать свои тактики и методы таким образом, что начинающему специалисту по ИБ в случае реальной атаки придется спешно читать свежие статьи об угрозах и методах защиты.
Часто реально работающие ИБ-специалисты утверждают, что учебные заведения в любом случае не предоставляют достаточно практических знаний, не имеют доступа к современным технологиям и оборудованию, да и в целом для работы и борьбы с реальными киберугрозами в любом случае требуется дополнительное образование.
Это все, разумеется, не означает, что кибербезопасники с профессиональным или высшим образованием менее компетентны, чем их коллеги со школьными аттестатами. В конечном итоге важнейшую роль в профессиональном развитии играет энтузиазм и способность постоянно развиваться. Многие опрошенные отметили, что получили в традиционных учебных заведениях скорее теоретические знания, нежели практические, — этим и полезно академическое образование, потому что без должной теоретической базы обучение может продвигаться медленнее. С другой стороны, специалисты, не имеющие послешкольного образования вообще или пришедшие в ИБ из другой IT-отрасли, точно так же могут стать эффективными специалистами по защите от киберугроз.
Как исправить ситуацию на рынке?
Для того чтобы рынок смог получить достаточное количество экспертов по информационной безопасности, ситуацию следует выравнивать с двух сторон. Во-первых, учебным заведениям имеет смысл обдумать партнерство с компаниями, работающими в сфере кибербезопасности. Это позволит им обеспечивать студентов практическими знаниями, которые более применимы в кибербезопасности. Во-вторых, компаниям имеет смысл периодически повышать экспертные знания своих сотрудников при помощи специализированных образовательных курсов (в данный момент доступны только на английском языке).
Ознакомиться с частью отчета, посвященной проблемам образования, можно на странице первой главы — Educational background of current cybersecurity experts. Посмотреть статью полностью
-
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти