-
Похожий контент
-
Автор KL FC Bot
Сейчас практически невозможно представить себе современную компанию, которая не рассказывает о применении искусственного интеллекта. Причем маркетологи далеко не всегда утруждают себя объяснением того, зачем ИИ в продукте нужен, а главное, как именно он там реализован, — им кажется, что самого факта применения достаточно для того, чтобы сделать продукт более ценным, инновационным и высокотехнологичным. Мы сторонники другого подхода — нам важно не просто сказать «у нас есть ИИ», а объяснить, как именно технологии машинного обучения и искусственного интеллекта применяются в наших решениях. Перечислять все наши ИИ-технологии в одном посте было бы слишком долго — у нас есть целый центр экспертизы AI Technology Research, который занимается различными аспектами ИИ. Поэтому в данном материале я сосредоточусь исключительно на технологиях, облегчающих жизнь SIEM-аналитика, работающего с Kaspersky Unified Monitoring and Analysis (KUMA).
SIEM AI Asset Risk Scoring
Традиционно одной из самых ресурсоемких задач аналитика SIEM является приоритизация алертов. Особенно если система только установлена и работает с дефолтными правилами корреляции из коробки, пока еще не подогнанными к реалиям конкретной компании. Помочь с этой проблемой могут технологии анализа больших данных и системы искусственного интеллекта — благодаря модулю SIEM AI Asset Risk Scoring команды мониторинга и реагирования могут определять приоритеты алертов и предотвращать потенциальный ущерб. Этот модуль служит для оценки рисков активов путем анализа исторических данных и тем самым помогает приоритизировать входящие оповещения, что, в свою очередь, ускоряет проведение триажа и позволяет генерировать гипотезы, которые можно использовать для проактивного поиска.
На базе информации об активируемых цепочках правил корреляции SIEM AI Asset Risk Scoring позволяет строить паттерны нормальной активности на конечных точках. Затем, сравнивая с этими паттернами повседневную активность, модуль выявляет аномалии (например, резкие скачки трафика или множественные обращения к сервисам), которые могут говорить о том, что происходит реальный инцидент и аналитику следует глубже изучить именно эти алерты. Это позволяет обнаружить проблему на ранней стадии, до того как будет нанесен ущерб.
View the full article
-
Автор KL FC Bot
В попытке обойти механизмы защитных решений злоумышленники все чаще прячут вредоносные и фишинговые ссылки внутрь QR-кодов. Поэтому в решение [KSMG placeholder] Kaspersky Secure Mail Gateway [/placeholder] мы добавили технологию, способную «читать» QR-коды (в том числе и спрятанные внутрь PDF-файлов), доставать из них ссылки и проверять их до того, как они окажутся в почтовом ящике сотрудника компании. Рассказываем, как это работает.
Пример фишингового QR-кода внутри PDF-файла
View the full article
-
Автор KL FC Bot
Уходящий 2024 год принес несколько рекордно крупных и серьезных инцидентов с утечками данных — от билетов на концерты Тейлор Свифт до всей информации о лечении 100 млн американцев. Весь год бурно развивались технологии ИИ и эволюционировала киберпреступность. Как учесть все это, чтобы обеспечить свою личную информационную безопасность? Дайте себе эти семь обещаний — и выполняйте их весь 2025 год.
1. Освоить безопасное применение ИИ-ассистентов
За год применение ИИ постепенно превратилось из модного развлечения в повседневное действие, особенно после того, как ИИ-помощника внедрили в обычные функции смартфонов. Учитывая, что ИИ теперь всегда под рукой, включая самые интимные моменты жизни, стоит внимательно изучить правила безопасного применения чат-ботов и прочих помощников, чтобы не навредить себе и окружающим. Если привести их очень кратко, то это примерно такой список.
Перепроверять советы ИИ. Особенно если запрашиваете рецепты, медицинскую информацию, инвестиционные советы и любые другие данные с высокой ценой ошибки. Чат-боты иногда «галлюцинируют», поэтому никогда не следуйте их советам слепо. Отключать ИИ-функции, если не понимаете четко, зачем они нужны. Мода на ИИ побуждает крупные компании интегрировать ИИ даже там, где это не требуется. Наиболее яркий пример — внедрение неоднозначной функции Recall в Windows 11, где она постоянно делает скриншоты всего экрана для ИИ-анализа. Отключите ИИ, если не пользуетесь им активно. Не отправлять в ИИ личную информацию. Фото документов, паспортные данные, финансовые и медицинские документы почти никогда не нужны для эффективной работы ИИ. Учитывая, что эти данные могут храниться длительное время, использоваться для дообучения ИИ и в результате утекать на сторону, лучше их просто не отправлять. Не перекладывать на ИИ общение с близкими. Такая автоматизация приносит мало пользы и просто вас отдаляет друг от друга.
View the full article
-
Автор KL FC Bot
Дефицит квалифицированных кадров в индустрии информационной безопасности — проблема, мягко говоря, не новая. Однако в последние годы она встала особенно остро. Триггером тут послужила эпидемия коронавируса, из-за которой произошла стремительная цифровизация всего на свете и не менее стремительный рост количества атак. Из-за этого быстро растет и спрос на профессионалов в сфере кибербезопасности. А вот предложение за ним категорически не поспевает.
Одна из ведущих организаций, занимающихся сертификацией специалистов в области ИБ, — ISC2 — публикует ежегодные отчеты о состоянии дел с трудовыми ресурсами в кибербезопасности. Согласно последнему отчету, за период с 2022 по 2023 год количество специалистов в ИБ выросло на 8,7%. Звучит вроде бы внушительно. Однако проблема в том, что дефицит таких специалистов за тот же период вырос аж на 12,6%. Таким образом, на момент публикации отчета общемировая нехватка кадров в индустрии кибербезопасности достигала 4 миллионов сотрудников. Почему же так происходит?
Кибербезопасность в высшем образовании
Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы провели масштабное исследование, в ходе которого опросили более 1000 профессионалов в сфере ИТ и кибербезопасности из 29 стран мира. Мы опрашивали сотрудников разного уровня — от начинающих специалистов до директоров и руководителей SOC.
В результате выяснилось несколько интересных фактов. В частности, далеко не все специалисты, работающие в данной сфере, изучали информационную безопасность в рамках своего высшего образования. Цифры разнятся по регионам, но в среднем соответствующие курсы были лишь у каждого второго. При этом большинство респондентов считает, что доступность специализированных курсов по информационной безопасности в рамках высшего образования недостаточна.
Доступность специализированных курсов по кибербезопасности в учреждениях высшего образования респонденты оценили как недостаточную. Источник
В целом полезность высшего образования для карьеры в информационной безопасности опрошенные оценили невысоко: лишь половина респондентов считает, что оно крайне полезно или очень полезно, четверть оценивает его полезность нейтрально, а еще четверть и вовсе полагает, что оно полностью бесполезно.
Основная проблема формального образования в сфере кибербезопасности состоит в том, что оно категорически не успевает за теми изменениями, которые происходят в реальном мире. Технологии, инструменты и ландшафт угроз сейчас меняются настолько быстро, что за время обучения полученные в процессе знания успевают устареть.
View the full article
-
Автор KL FC Bot
В июле 2024 года Mozilla вместе с новой версией своего браузера Firefox представила технологию, которая называется Privacy-preserving attribution (атрибуция с сохранением приватности) и предназначена для отслеживания эффективности интернет-рекламы. Она включена по умолчанию в Firefox 128.
Это довольно быстро привлекло внимание поборников онлайн-приватности и привело к появлению в новостях заголовков вроде «Теперь и Mozilla начинает продавать данные пользователей». Шумиха поднялась настолько серьезная, что техническому директору Firefox Бобби Холли пришлось объясняться с пользователями Reddit, что же на самом деле Mozilla сделала и зачем.
Самое время разобраться более подробно, в чем суть технологии Privacy-preserving attribution, зачем она вообще нужна и почему в Mozilla решили представить ее именно сейчас.
Google Ad Topics и «История ссылок» в Facebook*
Начну с предыстории. Как вы, возможно, помните, разработчики самого популярного в мире браузера — Google Chrome — еще с 2019 года вынашивают планы по полному отключению поддержки сторонних cookies.
Эта технология уже третье десятилетие повсеместно используется для отслеживания действий пользователей в Интернете. Так что, с одной стороны, она является основой индустрии онлайн-рекламы, а с другой — главным инструментом нарушения приватности пользователей.
В качестве замены сторонних cookies некоторое время назад Google представила собственную разработку под названием Ad Topics. В рамках этой технологии отслеживание пользователя происходит на основе истории браузера Chrome и истории взаимодействия пользователя с приложениями в Android. Предполагалось, что благодаря внедрению Ad Topics поддержку сторонних cookies в браузере отключат уже во второй половине 2024 года.
Другой крупнейший игрок индустрии цифровой рекламы, компания Meta**, которая также полагается на сторонние куки, придумала собственный вариант слежки за пользователями. Это так называемая История ссылок: все внешние ссылки в мобильных приложениях Facebook* теперь открываются во встроенном в приложение браузере, где компания все еще может следить за действиями пользователя.
Что в итоге получается: в результате отключения поддержки сторонних cookies преимущество получают те участники рынка интернет-рекламы, у которых есть какое-либо крупное, полностью контролируемое ими цифровое пространство: самые популярные в мире браузер и ОС в случае Google, самая популярная соцсеть в случае Meta**. Более мелкие игроки при этом оказываются в зависимом положении.
При этом данные пользователей все равно продолжают собирать в промышленных масштабах. И делают это все те же компании, к которым обычно и предъявляют основные претензии с точки зрения нарушения приватности, — Google и Facebook*.
Возникает вопрос: а нельзя ли разработать какой-то механизм, который одновременно позволит рекламодателям отслеживать эффективность рекламы и при этом не предполагает массовый сбор данных пользователей? Ответом именно на этот вопрос и является технология Privacy-preserving attribution.
View the full article
-
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти