Перейти к содержанию

HR: специфика киберугроз


Рекомендуемые сообщения

Глупо отрицать, что есть профессии, более подверженные атакам злоумышленников. В первую очередь это те, чьи адреса электронной почты «светятся» на корпоративных сайтах, или люди, имеющие доступ к групповым почтовым ящикам для связи с компанией: специалисты по внешним коммуникациям, техническая поддержка, юристы и кадровики. Сегодня мы поговорим о специфике угроз и защиты для последней категории — HR-специалистов.

Специфика киберугроз для HR-отделов

Сотрудники HR-служб находятся в достаточно уникальном положении: с одной стороны, они получают горы корреспонденции от внешних адресатов, а с другой — практически гарантированно имеют доступ к информации, утечка которой была бы крайне нежелательна для компании, — к персональным данным сотрудников и соискателей.

Входящая почта

Как правило, злоумышленники проникают через периметр корпоративной защиты через электронную почту: они присылают сотруднику письмо с вредоносным вложением или ссылкой. Поэтому обычно мы советуем «не открывать подозрительные письма с вложениями и не переходить по ссылкам, присланным незнакомцами». По отношению к HR-специалисту такой совет звучит глупо: у них подавляющее большинство писем — от незнакомцев, практически каждое содержит вложение с резюме (а иногда и ссылку на портфолио) и половина выглядит подозрительно.

При этом портфолио или отдельные примеры прошлых работ порой присылают в достаточно неожиданных и неочевидных форматах. Например, в виде файлов для какой-нибудь узкоспециализированной программы, используемой для проектирования чего-либо. Иногда специфика работы требует, чтобы HR действительно открывал и знакомился с содержимым такого файла. И далеко не все такие программы достаточно тщательно исследованы на предмет уязвимостей. Ведь и в более распространенном, офисном софте нередко находят достаточно серьезные дыры, позволяющие исполнить код злоумышленника.

 

View the full article

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Мошенники — самые главные фанаты трендов. Toncoin на волне популярности? Они предлагают всем «заработать» на криптовалюте. Искусственный интеллект перешел на новую ступень развития? Держите голосовые дипфейки. Начался чемпионат Европы по футболу? Ожидаем месяц футбольных мошеннических кампаний.
      Евро-2024 объединит более 2,7 млн людей на стадионах и еще 12 млн в фанатских зонах, а сколько человек будет следить за главным футбольным турниром года — даже представить сложно. Многие из этих людей могут стать целями мошенников, поэтому нужно заранее позаботиться о защите и разобраться, какие бывают футбольные киберугрозы и как смотреть матчи любимой команды безопасно.
      Фальшивые билеты
      Традиционная угроза накануне любого крупного офлайн-мероприятия — мошенничество с билетами. Если коротко: покупайте билеты либо на официальном сайте УЕФА, либо в кассе стадиона, а не с рук или на подозрительных сайтах.
      Но что может пойти не так? Вот несколько наиболее популярных сценариев.
      Утечка платежных данных. Такое возможно, если вы проведете оплату картой на поддельном — фишинговом — сайте. Поэтому, прежде чем купить билет онлайн, убедитесь, что в адресе сайта нет опечаток, а его домен зарегистрирован не две недели назад. Утечка персональных данных. Этот сценарий возможен также при покупке на фишинговом сайте — мошенники могут «попросить» вас ввести не только банковские данные, но и фамилию, имя, место жительства, номер телефона и адрес почты. Насторожитесь, если для покупки билетов требуется больше личных данных, чем обычно. Загрузка вредоносного ПО. Мошенники могут предлагать купить билеты на Евро-2024 с помощью «специального приложения». Это безобидное на первый взгляд приложение может оказаться стилером, майнером или чем-нибудь еще более неприятным. Обнаружив предложение «скачать ПО для покупки билетов», игнорируйте его — вас пытаются обмануть. Все эти сценарии объединяет один итог — вы можете остаться без билетов, денег и с плохим настроением. Если вы хотите убедиться, что ваши данные уже не утекли, то установите себе Kaspersky Premium — он не только защитит ваши устройства от вирусов, а сетевой серфинг от фишинговых и вредоносных ссылок, но и автоматически проверит утечки данных ваших аккаунтов, привязанных к e-mail и номеру телефона.
       
      Посмотреть статью полностью
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Когда речь заходит про атаки на бизнес, обычно внимание фокусируется на четырех аспектах: финансах, интеллектуальной собственности, персональных данных и IT-инфраструктуре. Однако не стоит забывать, что целью киберпреступников могут стать и активы компании, которыми управляют пиар и маркетинг: рассылки клиентам, реклама, блоги и промосайты. На первый взгляд может показаться, что от них сплошные расходы и никаких прямых доходов, но на практике все перечисленное очень даже может послужить киберпреступникам в их собственной «маркетинговой активности».
      Вредоносная реклама
      К большому удивлению многих (даже специалистов в ИБ), киберпреступники уже несколько лет активно используют легитимную платную рекламу. Они так или иначе платят за показ баннеров, платные позиции в поисковой выдаче и вообще активно применяют корпоративные инструменты продвижения. Примеров этого явления, названного malvertising (malicious advertising, вредоносная реклама), существует множество. Обычно таким образом продвигают поддельные сайты популярных приложений, фальшивые промоакции известных брендов, в общем, мошеннические схемы, рассчитанные на широкую аудиторию. Иногда преступники самостоятельно создают рекламный кабинет и оплачивают рекламу, но этот способ оставляет слишком явный след (платежные реквизиты и так далее). Поэтому более привлекателен для них другой способ — украсть реквизиты входа в рекламный кабинет у добропорядочной компании и дальше продвигать свои сайты от ее имени. В результате киберпреступники получают двойную выгоду: тратят чужие деньги, не оставляя лишних следов. Ну а компании-жертве, кроме денежного ущерба от выпотрошенного счета в рекламном кабинете, достаются проблемы и возможная блокировка платформой за распространение вредоносного контента.
       
      Посмотреть статью полностью
×
×
  • Создать...