От
KL FC Bot
Процессы найма и увольнения во всех крупных компаниях формализованы. В числе прочего, в них входит предоставление доступа к корпоративным IT-системам после найма и отзыв этих доступов перед увольнением. На практике второй процесс работает существенно хуже, и у сотрудника часто остаются доступы к рабочей информации. Какие риски это несет и как их избежать?
Как возникают забытые доступы
При поступлении на работу сотрудник получает доступ к системам, нужным ему по работе. Со временем доступов становится больше, но они далеко не всегда выдаются централизованно, да и сам процесс далеко не всегда стандартизован. К каким-то системам доступ дает непосредственное начальство, забыв уведомить об этом IT; какие-то чаты в мессенджерах или системы обмена документами заводятся стихийно внутри департамента. Эти дополнительные и плохо структурированные доступы практически гарантированно никто не будет отзывать у сотрудника при увольнении.
Перечислим типовые сценарии, в которых IT-службы забывают отозвать доступ.
В компании используется SaaS-система (Ariba, Concur, Salesforce, Slack, тысячи их), но доступ в нее идет по имени и паролю, которые нужно заводить в системе. Интеграции с корпоративным каталогом сотрудников нет.
Сотрудники совместно используют один пароль для доступа к определенной системе. Например, для экономии денег коллеги используют общую подписку или работают с системой, не имеющей полноценной многопользовательской архитектуры. После увольнения одного из сотрудников пароль никто не меняет.
Какая-то из корпоративных систем позволяет входить при помощи номера мобильного телефона и присланного по SMS кода. Проблемы возникают, если сотрудник при увольнении оставил за собой номер телефона.
В некоторых системах обязательна привязка к личным учетным записям. Например, администраторы корпоративных страниц в соцсетях получают эту роль через личную учетную запись, и отзывать этот доступ нужно тоже внутри соцсети.
Последней в списке, но не последней по значимости является проблема «теневого IT». Любая система, которую сотрудники стали использовать по своей инициативе и запустили сами, почти наверняка выпадает из стандартных процедур инвентаризации, контроля паролей и т. п. Чаще всего у ушедших сотрудников остаются возможности совместного редактирования документов в Google Docs, управления задачами в Trello или Basecamp, обмена файлами через Dropbox и другие хранилища, а также доступ к рабочим и полурабочим чатам в мессенджерах. Впрочем, в списке может оказаться вообще любая система.
Посмотреть статью полностью
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти