Перейти к содержанию

Кибербезопасность — новое измерение качества автомобилей


Рекомендуемые сообщения

Многие ошибочно считают, что автомобиль XXI века — это такая хорошо навороченная «железка». Само собой разумеется, с компоновкой под разные кошельки, но все равно «железка»: кузов, мотор, колеса, руль с педалями. А где-то там, на фоне, «во глубине сибирских руд», еще есть какие-то компьютеры, которые со всем этим что-то делают, — а как по-другому, ведь картинки на приборной панели все более и более цифровые, а не механические стрелки с индикаторами.

Так вот, я с этим мнением категорически не согласен.

Современная автомашинка есть не «железки с цифровыми начинками», а наоборот. Автомобиль = бортовой компьютер. Для глянца и бликов повествования давайте назовем его кибермозгом — так получается по-современному, модно, и абзац этого текста начинает благоухать прелюдией к фантастическим поворотам в нашем сюжете. Именно так и будет, уважаемые дамы и господа! — но чуть позже. Здесь же я просто ограничусь короткой фразой: автомобиль нашего столетия есть компьютер, который управляет технологической обвеской — двигателем и тормозами, фарами и поворотниками, дворниками и кондиционером, да и всем остальным тоже.

Раньше у ручного тормоза была специальная ручка — абсолютно механическая, которая при постановке на тормоз издавала характерный металлический звук «трррр», — помните? А сейчас в большинстве случаев это просто кнопка. Вот-вот, я именно про это! Была механика, а стала компьютерная кнопка. И так везде и со всем!

Сразу следует отметить, что большинство из нас по инерции продолжают считать, что беспилотные автомобили — вот это и есть компьютер, управляющий автомобилем. А если за рулем транспортного средства человек, то это не так. Что двурукий-прямоходящий по старой традиции самостоятельно переносит свои физические мускульные усилия на руль и педали газа-тормоза-сцепления, таким образом непосредственно влияя на механическую обвеску.

Увы, хочу развеять иллюзии.

В большинстве современных автомашинок пилотный вариант от беспилотного отличается только тем, что в первом случае бортовыми компьютерами управляет все еще человек, а во втором (авто-автомобильном) всеми «телодвижениями» занимается дополнительный, разработанный гугламияндексамибайдукогнитивамикамазами, очень умный компьютер. Который наблюдает за всей окружающей обстановкой, создает свое видение окружающей действительности и особыми мудро-алгоритмами принимает решение о скорости, целях и направлениях дальнейшей поездки.

 

View the full article

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Группа исследователей безопасности обнаружила серьезную уязвимость в веб-портале, принадлежащем южнокорейскому автопроизводителю Kia, которая позволяла удаленно взламывать автомобили и следить за их владельцами. При этом, по сути, для взлома достаточно было всего лишь знать автомобильный номер потенциальной жертвы. Рассказываем подробнее об этой уязвимости.
      Слишком подключенные автомобили
      Не все об этом задумываются, но автомобили за последние пару десятилетий превратили в очень большие компьютеры на колесах. Даже не самые «умные» из них под завязку напичканы всевозможной электроникой и оборудованы целой кучей датчиков — от сонаров и видеокамер до датчиков движения и GPS.
      В последние же годы автомобили — это чаще всего не просто компьютеры, но компьютеры, постоянно подключенные к Интернету, со всеми вытекающими последствиями. Не так давно мы уже писали о том, как современные автомобили собирают массу данных о своих владельцах и передают их автопроизводителям. А также о том, как автоконцерны продают собранные данные другим компаниям, в частности страховщикам.
      Но у этой проблемы есть также и другая сторона. Постоянное подключение автомобиля к Интернету означает, что при наличии уязвимостей — как в самом автомобиле, так и в облачной системе, с которой он коммуницирует — кто-нибудь может ими воспользоваться для взлома и слежки за владельцем авто без ведома автопроизводителя.
      Так называемое «головное устройство» автомобиля — это лишь верхушка айсберга, на самом деле электроники в современных авто гораздо больше
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Дефицит квалифицированных кадров в индустрии информационной безопасности — проблема, мягко говоря, не новая. Однако в последние годы она встала особенно остро. Триггером тут послужила эпидемия коронавируса, из-за которой произошла стремительная цифровизация всего на свете и не менее стремительный рост количества атак. Из-за этого быстро растет и спрос на профессионалов в сфере кибербезопасности. А вот предложение за ним категорически не поспевает.
      Одна из ведущих организаций, занимающихся сертификацией специалистов в области ИБ, — ISC2 — публикует ежегодные отчеты о состоянии дел с трудовыми ресурсами в кибербезопасности. Согласно последнему отчету, за период с 2022 по 2023 год количество специалистов в ИБ выросло на 8,7%. Звучит вроде бы внушительно. Однако проблема в том, что дефицит таких специалистов за тот же период вырос аж на 12,6%. Таким образом, на момент публикации отчета общемировая нехватка кадров в индустрии кибербезопасности достигала 4 миллионов сотрудников. Почему же так происходит?
      Кибербезопасность в высшем образовании
      Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы провели масштабное исследование, в ходе которого опросили более 1000 профессионалов в сфере ИТ и кибербезопасности из 29 стран мира. Мы опрашивали сотрудников разного уровня — от начинающих специалистов до директоров и руководителей SOC.
      В результате выяснилось несколько интересных фактов. В частности, далеко не все специалисты, работающие в данной сфере, изучали информационную безопасность в рамках своего высшего образования. Цифры разнятся по регионам, но в среднем соответствующие курсы были лишь у каждого второго. При этом большинство респондентов считает, что доступность специализированных курсов по информационной безопасности в рамках высшего образования недостаточна.
      Доступность специализированных курсов по кибербезопасности в учреждениях высшего образования респонденты оценили как недостаточную. Источник
      В целом полезность высшего образования для карьеры в информационной безопасности опрошенные оценили невысоко: лишь половина респондентов считает, что оно крайне полезно или очень полезно, четверть оценивает его полезность нейтрально, а еще четверть и вовсе полагает, что оно полностью бесполезно.
      Основная проблема формального образования в сфере кибербезопасности состоит в том, что оно категорически не успевает за теми изменениями, которые происходят в реальном мире. Технологии, инструменты и ландшафт угроз сейчас меняются настолько быстро, что за время обучения полученные в процессе знания успевают устареть.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Требования, которые онлайн-сервисы предъявляют при проверке своих пользователей, — будь то длина пароля, обязательное указание номера телефона или необходимость биометрической проверки с подмигиванием, зачастую регулируются индустриальными стандартами. Одним из важнейших документов в этой сфере является NIST SP 800-63, Digital Identity Guidelines, разработанный Национальным институтом стандартов и технологий США. Требования этого стандарта обязательны для выполнения всеми государственными органами страны и всеми их подрядчиками, но на практике это означает, что их выполняют все крупнейшие IT-компании и действие требований ощущается далеко за пределами США.
      Даже организациям, которые не обязаны выполнять требования NIST SP 800-63, стоит глубоко ознакомиться с его обновленными требованиями, поскольку они зачастую берутся за основу регуляторами в других странах и индустриях. Более того, свежий документ, прошедший четыре раунда публичных правок с индустриальными экспертами, отражает современный взгляд на процессы идентификации и аутентификации, включая требования к безопасности и конфиденциальности, и с учетом возможного распределенного (федеративного) подхода к этим процессам. Стандарт практичен и учитывает человеческий фактор — то, как пользователи реагируют на те или иные требования к аутентификации.
      В новой редакции стандарта формализованы понятия и описаны требования к:
      passkeys (в стандарте названы syncable authenticators); аутентификации, устойчивой к фишингу; пользовательским хранилищам паролей и доступов — кошелькам (attribute bundles); регулярной реаутентификации; сессионным токенам. Итак, как нужно аутентифицировать пользователей в 2024 году?
      Аутентификация по паролю
      Стандарт описывает три уровня гарантий (Authentication Assurance Level, AAL), где AAL1 соответствует самым слабым ограничениям и минимальной уверенности в том, что входящий в систему пользователь — тот, за кого себя выдает. Уровень AAL3 дает самые сильные гарантии и требует более строгой аутентификации. Только на уровне AAL1 допустим единственный фактор аутентификации, например просто пароль.
       
      View the full article
    • Остафьево
      От Остафьево
      Подскажите пожалуйста как подключить компьютеры под управление нового сервера администрирования (Security Center 15) при условии что доступа к старому нет.
    • Stillegoth
      От Stillegoth
      Друзья, прошу помощи! Кто-то словил заразу и вот такая оказия. Самая жесть, что ни на почту, ни на Телеграм не отвечают. Что можно сделать? Спасите! Во вложении зашифрованные файлы и письмо.
      Договор АВАНТ ООО.pdf Restore-My-Files.txt ООО Компания Тензор лицензионный договор и договор купли-продажи № 88221....pdf
×
×
  • Создать...