Перейти к содержанию

Кибербезопасность — новое измерение качества автомобилей


Рекомендуемые сообщения

Многие ошибочно считают, что автомобиль XXI века — это такая хорошо навороченная «железка». Само собой разумеется, с компоновкой под разные кошельки, но все равно «железка»: кузов, мотор, колеса, руль с педалями. А где-то там, на фоне, «во глубине сибирских руд», еще есть какие-то компьютеры, которые со всем этим что-то делают, — а как по-другому, ведь картинки на приборной панели все более и более цифровые, а не механические стрелки с индикаторами.

Так вот, я с этим мнением категорически не согласен.

Современная автомашинка есть не «железки с цифровыми начинками», а наоборот. Автомобиль = бортовой компьютер. Для глянца и бликов повествования давайте назовем его кибермозгом — так получается по-современному, модно, и абзац этого текста начинает благоухать прелюдией к фантастическим поворотам в нашем сюжете. Именно так и будет, уважаемые дамы и господа! — но чуть позже. Здесь же я просто ограничусь короткой фразой: автомобиль нашего столетия есть компьютер, который управляет технологической обвеской — двигателем и тормозами, фарами и поворотниками, дворниками и кондиционером, да и всем остальным тоже.

Раньше у ручного тормоза была специальная ручка — абсолютно механическая, которая при постановке на тормоз издавала характерный металлический звук «трррр», — помните? А сейчас в большинстве случаев это просто кнопка. Вот-вот, я именно про это! Была механика, а стала компьютерная кнопка. И так везде и со всем!

Сразу следует отметить, что большинство из нас по инерции продолжают считать, что беспилотные автомобили — вот это и есть компьютер, управляющий автомобилем. А если за рулем транспортного средства человек, то это не так. Что двурукий-прямоходящий по старой традиции самостоятельно переносит свои физические мускульные усилия на руль и педали газа-тормоза-сцепления, таким образом непосредственно влияя на механическую обвеску.

Увы, хочу развеять иллюзии.

В большинстве современных автомашинок пилотный вариант от беспилотного отличается только тем, что в первом случае бортовыми компьютерами управляет все еще человек, а во втором (авто-автомобильном) всеми «телодвижениями» занимается дополнительный, разработанный гугламияндексамибайдукогнитивамикамазами, очень умный компьютер. Который наблюдает за всей окружающей обстановкой, создает свое видение окружающей действительности и особыми мудро-алгоритмами принимает решение о скорости, целях и направлениях дальнейшей поездки.

 

View the full article

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • Pavlik02
      От Pavlik02
      Есть две политики, 1 активная с действующими настройками, вторую сделал, чтоб накидать туда доверенных флешек, и потом активировать. При добавлении флешек я выбираю "съёмные носители", нажимаю "обновить" и он показывает 100+ флешек, которые когда-либо были в памяти. А свою флешку, которую только что воткнул проблематично найти. Может кто подскажет последовательность , как создать актуальный список с доверенными флешками, чтоб другие не было возможности подключения.


       
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Уходящий 2024 год принес несколько рекордно крупных и серьезных инцидентов с утечками данных — от билетов на концерты Тейлор Свифт до всей информации о лечении 100 млн американцев. Весь год бурно развивались технологии ИИ и эволюционировала киберпреступность. Как учесть все это, чтобы обеспечить свою личную информационную безопасность? Дайте себе эти семь обещаний — и выполняйте их весь 2025 год.
      1. Освоить безопасное применение ИИ-ассистентов
      За год применение ИИ постепенно превратилось из модного развлечения в повседневное действие, особенно после того, как ИИ-помощника внедрили в обычные функции смартфонов. Учитывая, что ИИ теперь всегда под рукой, включая самые интимные моменты жизни, стоит внимательно изучить правила безопасного применения чат-ботов и прочих помощников, чтобы не навредить себе и окружающим. Если привести их очень кратко, то это примерно такой список.
      Перепроверять советы ИИ. Особенно если запрашиваете рецепты, медицинскую информацию, инвестиционные советы и любые другие данные с высокой ценой ошибки. Чат-боты иногда «галлюцинируют», поэтому никогда не следуйте их советам слепо. Отключать ИИ-функции, если не понимаете четко, зачем они нужны. Мода на ИИ побуждает крупные компании интегрировать ИИ даже там, где это не требуется. Наиболее яркий пример — внедрение неоднозначной функции Recall в Windows 11, где она постоянно делает скриншоты всего экрана для ИИ-анализа. Отключите ИИ, если не пользуетесь им активно. Не отправлять в ИИ личную информацию. Фото документов, паспортные данные, финансовые и медицинские документы почти никогда не нужны для эффективной работы ИИ. Учитывая, что эти данные могут храниться длительное время, использоваться для дообучения ИИ и в результате утекать на сторону, лучше их просто не отправлять. Не перекладывать на ИИ общение с близкими. Такая автоматизация приносит мало пользы и просто вас отдаляет друг от друга.  
      View the full article
    • Bercolitt
      От Bercolitt
      Захожу в браузер в режиме безопасных платежей.Вызываю экранную клавиатуру комбинацией клавиш
      Ctrl+Alt+Shift+P. После этого пытаюсь зайти в личный кабинет online.vtb. Нажимаю клавишу для получения смс-ки. Однако клавиша не срабатывает, смс не приходит.Повторное нажатие - тот же результат. Никаких диагностических сообщений не поступает.Как-будто семафорная блокировка по одному и тому же программному ресурсу. Выключаю виртуальную клавиатуру и клавиша запроса смс срабатывает. Bug появился сегодня.
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Группа исследователей безопасности обнаружила серьезную уязвимость в веб-портале, принадлежащем южнокорейскому автопроизводителю Kia, которая позволяла удаленно взламывать автомобили и следить за их владельцами. При этом, по сути, для взлома достаточно было всего лишь знать автомобильный номер потенциальной жертвы. Рассказываем подробнее об этой уязвимости.
      Слишком подключенные автомобили
      Не все об этом задумываются, но автомобили за последние пару десятилетий превратили в очень большие компьютеры на колесах. Даже не самые «умные» из них под завязку напичканы всевозможной электроникой и оборудованы целой кучей датчиков — от сонаров и видеокамер до датчиков движения и GPS.
      В последние же годы автомобили — это чаще всего не просто компьютеры, но компьютеры, постоянно подключенные к Интернету, со всеми вытекающими последствиями. Не так давно мы уже писали о том, как современные автомобили собирают массу данных о своих владельцах и передают их автопроизводителям. А также о том, как автоконцерны продают собранные данные другим компаниям, в частности страховщикам.
      Но у этой проблемы есть также и другая сторона. Постоянное подключение автомобиля к Интернету означает, что при наличии уязвимостей — как в самом автомобиле, так и в облачной системе, с которой он коммуницирует — кто-нибудь может ими воспользоваться для взлома и слежки за владельцем авто без ведома автопроизводителя.
      Так называемое «головное устройство» автомобиля — это лишь верхушка айсберга, на самом деле электроники в современных авто гораздо больше
       
      View the full article
    • Aleksey Maslov
      От Aleksey Maslov
      Добрый день! 
      KSC Версия: 15.1.1351 (EDR Optimun)

      Сейчас в KSC в разделе "Мониторинг и отчеты/Алерты" не появляются новые события.
      На защищенном ПК KES отрабатывает тестовый EICAR файл и вредоносные ссылки, фиксирует у себя в Отчетах. Но в Kaspersky Security Center Web Console эти Алерты не появляются.
      Места на диске достаточно.


×
×
  • Создать...