Перейти к содержанию

Аккаунт взломали — что делать?


Рекомендуемые сообщения

У большинства из нас много аккаунтов — в соцсетях, электронной почте, всевозможных сервисах и онлайн-магазинах. Узнать, что какой-то из них угнали — тот еще стресс. Особенно если вы активно пользуетесь этим аккаунтом: общаетесь с друзьями, делаете покупки, храните фотографии из поездок…

Но вместо того чтобы бегать по потолку, в этот момент важно сконцентрироваться на том, чтобы свести к минимуму ущерб от взлома — постараться спасти свои деньги и данные, защитить друзей от мошенников и попытаться вернуть контроль над учетной записью. Рассказываем, что надо делать.

Что делать, если не получается войти в аккаунт

Часто пользователь понимает, что его взломали, по тому, что аккаунт вдруг перестает принимать его пароль. Во многих случаях угонщики первым делом его меняют, чтобы лишить жертву доступа к учетке и спокойно орудовать в ней.

Но даже в такой ситуации вы можете многое сделать. Так что не паникуйте, а глубоко вдохните, выдохните — и действуйте. Важно сделать все быстро и правильно расставить приоритеты.

  • Первым делом попробуйте сбросить пароль: есть шансы, что взломщики не успели отвязать от аккаунта вашу почту.
  • Предупредите о взломе как можно больше знакомых: позвоните близким или напишите им в другом сервисе, опубликуйте сообщение о взломе в соцсетях, где вас читают. Зная о взломе, ваши друзья и родные, скорее всего, не поведутся на уловки мошенников, если те начнут рассылать им от вашего имени просьбы срочно перевести денег или что-то еще.
  • Если мошенники добрались до аккаунта в платежной системе или к учетке была привязана кредитка, позвоните в банк или платежный сервис, чтобы тот заблокировал ваш аккаунт или карту.
  • Просканируйте компьютер антивирусом, чтобы убедиться, что на нем нет зловредов, ворующих пароли от аккаунтов.
  • Составьте список самых важных сервисов, которые привязаны к взломанному аккаунту: вспомните, куда вы через него входили, какие сервисы присылают туда подтверждения о смене паролей (соцсети? онлайн-магазины? «Госуслуги»?).
  • Попробуйте залогиниться в эти сервисы и отвязать их от взломанной учетной записи.
  • Поменяйте в них пароли, как и в тех сервисах, где вы использовали тот же пароль, что и во взломанном аккаунте. Также стоит сменить контрольные вопросы, если они совпадали. А еще лучше — настроить двухфакторную аутентификацию.
  • Напишите в поддержку сервиса (морально приготовьтесь к тому, что там отреагируют далеко не мгновенно и придется подождать) и попытайтесь восстановить доступ к пострадавшей учетке. Вот как это делается в Facebook, Google, ВК, Instagram, Twitter, Яндексе и Mail.ru. Если это удалось, смените пароль и контрольные вопросы, привяжите к аккаунту свои e-mail и телефон и настройте двухфакторную аутентификацию. Она поможет избежать взлома в будущем, потому что мошенники больше не смогут войти в ваш аккаунт без доступа к вашему телефону, даже если разгадают или украдут пароль.

Что делать, если пришло уведомление от сервиса о подозрительной активности

Многие интернет-сервисы предупреждают пользователей о важных действиях с их аккаунтами. Они присылают уведомления, когда вы (или не вы) меняете пароль, привязываете к учетной записи новый телефон или электронный адрес, заходите с нового устройства или из незнакомого места. Если вам пришло такое письмо, а вы ничего не делали, это повод для беспокойства.

  • Попробуйте зайти в свой аккаунт. Только не переходите по ссылкам из уведомления: помимо настоящих писем от сервисов, довольно часто приходят фальшивые сообщения о подозрительной активности в аккаунте от мошенников, которые охотятся за учетными данными. Лучше введите адрес вручную в браузере — или откройте приложение.
  • Проверьте историю входов: если в списке есть незнакомые устройства или места, разлогиньте всех, кроме себя.
  • Проверьте свои данные: электронный адрес, телефон, контрольный вопрос. Если злоумышленники успели что-то изменить, исправьте.
  • Смените пароль. Он должен быть надежным и непохожим на старый. Если вы боитесь его забыть, поможет менеджер паролей.
  • Смените пароли везде, где вы использовали ту же секретную комбинацию, а также в учетках, привязанных к пострадавшему аккаунту (например, в онлайн-магазинах, куда вы логинились через взломанный аккаунт соцсети).

Что делать, если пришло письмо от взломщиков с требованием выкупа

Иногда вам могут написать сами взломщики. Якобы они проникли в ваш аккаунт, заразили компьютер страшным зловредом, записали на веб-камеру компромат, скопировали переписку и так далее. Злоумышленники угрожают опубликовать собранные данные и требуют выкуп.

На самом деле вас, скорее всего, никто не взломал, а вымогательское письмо мошенники просто рассылают на все подряд адреса из какой-нибудь спам-базы. Если хотите перестраховаться, то можете все-таки поменять пароль от аккаунта, который якобы взломали, — делать это время от времени в любом случае полезно. Опять же, если боитесь забыть новый пароль, установите Kaspersky Password Manager, он все за вас запомнит.

Как не стать жертвой взломщиков

Конечно, лучше всего, когда мошенники до аккаунтов просто не добираются. Поэтому, даже если вас не взломали, убедитесь, что ваши учетки как следует защищены:

  • Используйте надежные и уникальные пароли.
  • Включите двухфакторную аутентификацию.
  • Установите на все свои устройства надежное защитное решение, которое не только отловит зловредов, но и предупредит, если учетные данные из какого-то сервиса утекли в Сеть.

View the full article

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • hvfrwd
      Автор hvfrwd
      Я хочу удалить всё это потому что когда при поиске в моего ника в интернете показывает как я удалял майнер, а это не круто. Этот аккаунт я пытался удалить но не получилось. Пишет "Ваш аккаунт ожидает удаления. Пожалуйста, проверьте свою почту и нажмите на ссылку в ней для подтверждения.", а когда нажимаю на эту ссылку для подтверждения пишет "Запрос на удаление аккаунт подтверждён" и ничего не происходит. 
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Чаще всего фишинговые письма застревают в папке «Спам», потому что сегодня большинство из них легко распознаются почтовыми защитными системами. Но иногда эти системы ошибаются и в корзину попадают настоящие, не мошеннические сообщения. Сегодня расскажем, как распознать фишинговые письма и что с ними делать.
      Признаки фишинговых писем
      Существуют несколько общепринятых признаков, которые могут явно указывать на то, что письмо прислано мошенниками. Вот некоторые из них:
      Яркий заголовок. Фишинговое письмо, вероятнее всего, будет каплей в море вашего почтового ящика. Именно поэтому мошенники обычно стараются выделиться в наименовании словами-триггерами вроде «срочно», «приз», «деньги», «розыгрыш» и всем похожим, что должно побудить вас как можно скорее открыть письмо. Призыв к действию. Разумеется, в таком письме вас будут просить сделать хотя бы что-то из этого списка: перейти по ссылке, оплатить какую-нибудь ненужную вещь, посмотреть подробности во вложении. Главная цель злоумышленников — выманить жертву из почты в небезопасное пространство и заставить тратить деньги или терять доступы к аккаунтам. «Истекающий» таймер. В письме может быть таймер: «Перейдите по ссылке, она активна в течение 24 часов». Все подобные уловки — чушь, мошенникам выгодно торопить жертву, чтобы она начала паниковать и менее бережно относиться к своим деньгам. Ошибки в тексте письма. В последний год участились случаи, когда фишинговое письмо приходит сразу на нескольких языках, причем со странными ошибками. Странный адрес отправителя. Если вы живете, например, в России и вам пришло письмо с итальянского адреса — это повод насторожиться и полностью проигнорировать его содержимое. Раньше еще одним верным признаком фишингового письма было обезличенное обращение вроде «Уважаемый пользователь», но мошенники сделали шаг вперед. Теперь все чаще письма приходят адресные, с упоминанием имени жертвы. Их тоже нужно игнорировать.
       
      View the full article
    • mikaelbnew
      Автор mikaelbnew
      нарвался на btc клипер . я копирую свой btc адрес а вставляется чужой что делать помогите
      вставляется этот bc1qsazael2a6np6kllk0n6k9uxfhk4kursxwavlmj вместо моего
    • PetyaKroos
      Автор PetyaKroos
      Недавно за неделю взломали сразу три аккаунта
      один в дискорде,один в телеграме,один в стиме
      Зашли в телеграм и рассылали + удаляли что хотели - кодов нигде не получал для авторизации
      Зашли в дискород и отправляли инвайты в группы и приложения
      Зашли в стим и продавали/покупали вещи - перелив средств

      я все везде уже поменял, но не знаю в чем была причина взлома,вдруг компьютер еще уязвим
      логи снизу
      CollectionLog-2025.05.30-18.13.zip
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Вы, скорее всего, уже видели свежие новости с заголовками «Самая масштабная утечка в истории человечества». Весь мир переполошился из-за журналистов Cybernews, которые обнаружили в свободном доступе логины и пароли к 16 млрд учетных записей — по две на каждого жителя Земли. Что это за утечка и что нужно сделать прямо сейчас?
      Что за утечка? Там есть мои данные?
      В оригинальном исследовании сказано, что команда Cybernews занималась этой историей с начала года. За шесть месяцев удалось собрать 30 незащищенных наборов данных, которые суммарно и превращаются в 16 млрд паролей. Самый большой набор данных, 3,5 млрд записей, связан с португалоговорящим населением планеты; еще 455 млн записей имеют отношение к России, а 60 млн — «скорее всего», к Telegram.
      База данных построена по такому принципу: URL сайта, логин и пароль. Все, ничего лишнего. При этом сказано, что слиты были данные пользователей всех гигантских сервисов: Apple, Google, Facebook*, Telegram, GitHub и т. д. Удивительно, что в руках журналистов оказались именно пароли, а не хеши. В нашем исследовании Как хакеры могут взломать пароль за час мы подробно останавливались на том, как именно компании хранят пароли. Спойлер: почти всегда в закрытом виде с использованием алгоритмов хеширования.
      Особое внимание в этой истории уделено свежести данных: журналисты утверждают, что в 16 млрд не входят самые крупные утечки, про которые мы писали в блоге Kaspersky Daily. За кадром остаются важные вопросы: «откуда появились 16 млрд свежеутекших паролей и почему, кроме Cybernews, их никто не видел?». К большому сожалению, журналисты не предоставили ни одного доказательства реального существования этой базы. Поэтому ни экспертам «Лаборатории Касперского», ни любым другим не удалось проанализировать эту утечку. А значит, и утверждать, есть ли там именно ваши данные, да и вообще чьи-либо, — мы не можем.
      По словам Cybernews, весь сбор базы данных был возможен в результате работы стилеров. Это и в самом деле набирающая силы угроза. По нашим данным, количество обнаруженных по всему миру атак, связанных с кражей паролей, выросло с 2023 по 2024 год на 21%. Злоумышленники нацелены как на частных, так и на корпоративных пользователей.
       
      View the full article
×
×
  • Создать...