Перейти к содержанию

Социальные рейтинги: ваш пост могут использовать против вас


Рекомендуемые сообщения

Трудно представить жизнь без соцсетей. В них люди общаются, делятся творчеством и обсуждают последние новости. А еще с их помощью вас могут оценивать: достаточно ли вы надежны, чтобы выплатить кредит? Подходите ли вы на ту или иную должность?

Оценка потенциала человека на основе его прошлых действий, круга общения и прочих факторов называется социальным рейтингом. Он похож на рейтинг, которым пользуются банки, изучающие вашу кредитную историю, прежде чем выдать деньги, но может включать гораздо более разнообразную информацию.

Социальные рейтинги уже используют во многих странах. Например, в США, в Нью-Йорке страховщикам официально разрешено принимать решения относительно стоимости полисов, анализируя данные из соцсетей.

В Китае разрабатывают систему социальных рейтингов государственного масштаба — в Интернете полно статей, в которых об этом рассказывается в духе антиутопии вроде «1984». Правда, существует и другое мнение: подобные системы не только не страшны, но даже полезны, ведь они позволяют сделать жизнь безопаснее. Давайте разберемся, готовы ли люди и технологии к таким проектам.

 

View the full article

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Легенды о том, что умная техника подслушивает наши разговоры, ходят многие годы. Наверняка вы читали увлекательные истории о том, как кто-то в беседе обсуждал, например, новую кофемашину на работе — и теперь на всех сайтах видит рекламу кофемашин. Мы ранее проверяли эту гипотезу и пришли к выводу, что подслушивания не происходит, — у рекламодателей есть множество других, менее впечатляющих, но куда более эффективных способов предлагать подходящую рекламу. Но, возможно, ситуация меняется? Недавно по СМИ широко разлетелись две новости (раз, два) с похожей тематикой: маркетинговые фирмы хвастались, что предлагают рекламодателям нацеливать рекламу по мотивам как раз такого фонового прослушивания. Правда, потом обе компании отказались от своих слов и удалили соответствующие заявления с сайтов. Тем не менее мы решили разобраться в ситуации заново.
      Что заявляли рекламные фирмы
      В звонках клиентам, своих подкастах и блогах компании CMG и Mindshift рассказывали примерно одну и ту же историю — лишенную, правда, любых технических подробностей: якобы смартфоны и умные телевизоры помогают им идентифицировать в разговорах людей заранее определенные ключевые слова, которые затем используются для создания аудиторных списков. Можно загружать эти списки в виде номеров телефонов, адресов e-mail и анонимных рекламных идентификаторов на различные платформы (от Youtube до Google Adwords и Microsoft Advertising) и показывать их пользователям подходящую рекламу.
      Если вторая часть — про загрузку аудиторных списков — звучит вполне правдоподобно, то вот первая крайне невнятна. Из заявлений компаний совершенно невозможно понять, какие приложения и по какой технологии собирают информацию. Но из длинного (и ныне удаленного) поста в блоге наибольшее внимание привлек следующий отнюдь не технический пассаж: «Мы знаем, о чем вы думаете. Это вообще легально? Да, телефоны и [другие] устройства могут законно слушать вас. Когда новое или обновленное приложение просит вас принять многостраничное соглашение об использовании, там мелким шрифтом часто указано [разрешение на] активное прослушивание».
      После многочисленных запросов журналистов компания CMG удалила пост из своего блога и опубликовала извинение-пояснение: дескать, они вовсе не прослушивают никаких разговоров, а данные таргетинга получают от «соцмедиа и других приложений».
      Вторая же компания, Mindshift, просто молча удалила маркетинговые сообщения про этот вид рекламы со своего сайта.
       
      Посмотреть статью полностью
×
×
  • Создать...