Перейти к содержанию

Как коронавирус повлиял на рабочий процесс


Рекомендуемые сообщения

COVID-19 значительно изменил корпоративный ландшафт киберугроз. Из-за карантина огромное количество людей было вынуждено перейти на удаленный режим работы. Для своевременного реагирования на эти изменения мы внимательно изучали прогнозы и исследования экспертов, меняющиеся запросы клиентов и активность злоумышленников. Для полноты картины нам не хватало точки зрения тех самых сотрудников, перешедших на работу из дома. Поэтому наши коллеги опросили более 6000 работающих людей по всему миру и узнали, как ситуация выглядит с их точки зрения. Самыми интересными результатами мы решили поделиться в этом блог-посте.

Оборудование

Для обеспечения корпоративной безопасности крайне важно понимать, с какого оборудования работают ваши удаленные сотрудники и как они это делают. Одно дело, если они используют выданный компанией ноутбук для решения только рабочих задач. Другое — если он служит и для рабочих и для повседневных домашних дел. И третье, если у них для всего один домашний компьютер, безопасность которого под большим вопросом.

Как показывают результаты опроса, более двух третей респондентов (68%) используют персональные компьютеры. Соответственно на машине, работающей с корпоративными данными, а возможно, подключающейся к инфраструктуре компании, может твориться что угодно. Например, 33% опрошенных посещают сайты с контентом для взрослых именно c личных компьютеров, которые используются и для работы. А между тем порно часто эксплуатируется злоумышленниками как крючок в мошеннических схемах. Могут и данные карточки увести, и обманом попытаться установить вредоносное ПО.

Связь

Еще один важный момент — как именно люди подключаются к корпоративным сетям. Причем по большому счету тут опасность может поджидать с двух сторон.

С одной стороны, из-за необходимости доступа сотрудников к внутренним системам или сервисам многим компаниям пришлось срочно устанавливать софт для удаленного доступа, который специалисты по безопасности вообще недолюбливают. А вот злоумышленники, наоборот, любят. Поэтому, например, с начала марта количество атак на незакрытые порты RDP, самого популярного протокола для удаленного подключения, скачкообразно увеличилось во всем мире.

С другой стороны, удаленно подключая домашний компьютер к корпоративной сети, сотрудники часто не думают о прочем оборудовании, подключенном к их домашнему роутеру. А там встречается странное — какие-нибудь заказанные из Китая «умные пылесосы», которые запросто могут оказаться куда умнее, чем кажутся (благодаря закладкам или уязвимостям в прошивке). Да и вообще неизвестно, насколько надежен роутер и не скомпрометирован ли он какими-нибудь злоумышленниками.

Казалось бы, обе проблемы решаются при помощи технологии VPN — рабочий компьютер общается с корпоративной сетью по защищенному каналу, а компания просто не позволяет подключаться напрямую. Но почему-то, согласно результатам отчета, только 53% сотрудников используют VPN для подключения к сетям компании.

В отчете еще немало интересных данных и полезных советов. Перейдя по ссылке, вы можете ознакомиться с полным текстом отчета How COVID-19 changed the way people work (на английском языке).

View the full article

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • Сергей98352247
      От Сергей98352247
      Пропала мышь, Kaspersky, появилось много новых процессов. Выключил компьютер, выдернул сетевой шнур, включил. Получил помимо упомянутого, отсутствие всех установленных программ и на вкладке недавние те которые были ранее, ноне все, плюс новые. ничего не открывал, выключил комп.
      Сообщение от модератора kmscom Тема перемещена из раздела Помощь в борьбе с шифровальщиками-вымогателями
    • Mason19
      От Mason19
      Приветствую, по клавиатуре ноутбука прошелся кот и появилось поле для ввода поискового запроса с надписью: "введите текст здесь", подобное окно еще удалось вызвать на стационарном ПК, но что нажимал уже не помню. Какая программа или служба его вызывает? Окно похожее как на скришоте, только там Windows 11, а у меня на обоих ПК стоит Windows 10.

    • Lotte
      От Lotte
      Добрый день.
       
      Помогите подскажите возможно ли так сделать? 
       
      Читал статью Запрет запуска объектов установил веб консоль на сервер там же от куда Касперский устанавливается на рабочие станции, подключился под доменным админом и дальше не могу понять.
      Пытаюсь новую политику создать и страница зависает.
       

       

       
      Kaspersky Security Center 13.2 Web Console: 13.2.571
      Версия Сервера администрирования: 13.2.0.1511
    • Остафьево
      От Остафьево
      Подскажите пожалуйста как подключить компьютеры под управление нового сервера администрирования (Security Center 15) при условии что доступа к старому нет.
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Хотя автоматизация и машинное обучения используются в ИБ почти 20 лет, эксперименты в этой области не останавливаются ни на минуту. Защитникам нужно бороться с более сложными киберугрозами и большим числом атак без существенного роста бюджета и численности ИБ-отделов. ИИ помогает значительно разгрузить команду аналитиков и ускорить многие фазы работы с инцидентом — от обнаружения до реагирования. Но ряд очевидных, казалось бы, сценариев применения машинного обучения оказываются недостаточно эффективными.
      Автоматическое обнаружение киберугроз с помощью ИИ
      Предельно упрощая эту большую тему, рассмотрим два основных и давно протестированных способа применения машинного обучения:
      Поиск атак. Обучив ИИ на примерах фишинговых писем, вредоносных файлов и опасного поведения приложений, можно добиться приемлемого уровня обнаружения похожих угроз. Основной подводный камень — эта сфера слишком динамична, злоумышленники постоянно придумывают новые способы маскировки, поэтому модель нужно очень часто обучать заново, чтобы поддерживать ее эффективность. При этом нужен размеченный набор данных, то есть большой набор свежих примеров доказанного вредоносного поведения. Обученный таким образом алгоритм не эффективен против принципиально новых атак, которые он «не видел» раньше. Кроме того, есть определенные сложности при обнаружении атак, целиком опирающихся на легитимные ИТ-инструменты (LOTL). Несмотря на ограничения, этот способ применяется большинством производителей ИБ-решений, например, он весьма эффективен для анализа e-mail, поиска фишинга, обнаружения определенных классов вредоносного программного обеспечения. Однако ни полной автоматизации, ни 100%-ной надежности он не обещает. Поиск аномалий. Обучив ИИ на «нормальной» деятельности серверов и рабочих станций, можно выявлять отклонения от этой нормы, когда, например, бухгалтер внезапно начинает выполнять административные действия с почтовым сервером. Подводные камни — этот способ требует собирать и хранить очень много телеметрии, переобучать ИИ на регулярной основе, чтобы он поспевал за изменениями в ИТ-инфраструктуре. Но все равно ложных срабатываний будет немало, да и обнаружение атак не гарантировано. Поиск аномалий должен быть адаптирован к конкретной организации, поэтому применение такого инструмента требует от сотрудников высокой квалификации как в сфере кибербезопасности, так и в анализе данных и машинном обучении. И подобные «золотые» кадры должны сопровождать систему на ежедневной основе. Подводя промежуточный философский итог, можно сказать, что ИИ прекрасно подходит для решения рутинных задач, в которых предметная область и характеристики объектов редко и медленно меняются: написание связных текстов, распознавание пород собак и тому подобное. Когда за изучаемыми данными стоит активно сопротивляющийся этому изучению человеческий ум, статично настроенный ИИ постепенно становится менее эффективен. Аналитики дообучают и настраивают ИИ вместо того, чтобы писать правила детектирования киберугроз, — фронт работ меняется, но, вопреки распространенному заблуждению, экономии человеческих сил не происходит. При этом стремление повысить уровень ИИ-детектирования угроз (True Positive, TP) неизбежно приводит к увеличению и числа ложноположительных срабатываний (False Positive, FP), а это напрямую увеличивает нагрузку на людей. Если же попытаться свести FP почти к нулю, то понижается и TP, то есть растет риск пропустить кибератаку.
      В результате ИИ занимает свое место в ансамбле инструментов детектирования, но не способен стать «серебряной пулей», то есть окончательно решить проблемы детектирования в ИБ или работать целиком автономно.
      ИИ-напарник аналитика SOC
      ИИ нельзя целиком доверить поиск киберугроз, но он может снизить нагрузку на человека, самостоятельно разбирая простые предупреждения SIEM и подсказывая аналитикам в остальных случаях:
      Фильтрация ложных срабатываний. Обучившись на предупреждениях из SIEM-системы и вердиктах команды аналитиков, ИИ способен достаточно надежно фильтровать ложноположительные срабатывания (FP) — в практике сервиса Kaspersky MDR это снижает нагрузку на команду SOC примерно на 25%. Подробности реализации «автоаналитика» мы опишем в отдельном посте. Приоритизация предупреждений. Тот же механизм машинного обучения может не только фильтровать ложные срабатывания, но и оценивать вероятность того, что обнаружен признак серьезной вредоносной активности. Такие серьезные предупреждения передаются для приоритетного анализа экспертам. Альтернативно «вероятность угрозы» может быть просто визуальным индикатором, помогающим аналитику обрабатывать наиболее важные оповещения с наибольшим приоритетом. Поиск аномалий. ИИ может быстро предупреждать об аномалиях в защищаемой инфраструктуре, отслеживая такие явления, как всплеск количества предупреждений, резкое увеличение или уменьшение потока телеметрии с конкретных сенсоров или изменение ее структуры. Поиск подозрительного поведения. Хотя сложности поиска произвольных аномалий в сети значительны, некоторые частные сценарии хорошо автоматизируются и машинное обучение работает в них эффективней статичных правил. Примеры: поиск несанкционированного использования учетных записей из необычных подсетей, детектирование аномального обращения к файловым серверам и их сканирования, поиск атак с использованием чужих билетов TGS (атаки Pass-the-Ticket). Большие языковые модели в ИБ
      Наиболее модная тема ИИ-индустрии, большие языковые модели (LLM), тоже многократно опробована ИБ-компаниями. Оставляя полностью за скобками такие темы, как написание фишинговых писем и ВПО при помощи GPT, отметим многочисленные интересные эксперименты по привлечению LLM к рутинным работам:
      генерация расширенных описаний киберугроз; подготовка черновиков отчетов по расследованию инцидентов; нечеткий поиск в архивных данных и логах через чат; генерация тестов, тест-кейсов, кода для фаззинга; первичный анализ декомпилированного исходного кода при реверс-инжиниринге; снятие обфускации и объяснение длинных командных строк (такая технология уже используется нашим сервисом MDR); генерация подсказок и рекомендаций при написании детектирующих правил и скриптов. Большинство перечисленных по ссылке работ и статей являются нишевыми внедрениями или научными экспериментами, поэтому они не дают измеримой оценки эффективности. Более того, имеющиеся исследования эффективности квалифицированных работников, которым в помощь выданы LLM, показывают противоречивые результаты. Поэтому внедрение подобных решений должно проводиться медленно и поэтапно, с предварительной оценкой потенциала экономии, детальной оценкой вложенного времени и качества результата.
      View the full article
×
×
  • Создать...