Перейти к содержанию

Фоновая картинка в шапке профиля и блога.


Sapfira

Рекомендуемые сообщения

  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Очень часто научные работы, посвященные аппаратным уязвимостям, описывают увлекательные шпионские сценарии. Именно к таким случаям относится свежая научная работа исследователей из университетов США и Китая. Они нашли способ кражи данных из камер видеонаблюдения путем анализа паразитного электромагнитного излучения и назвали эту атаку EM Eye.
      Реконструкция информации по паразитному излучению
      Представим себе такой сценарий. Есть секретное помещение, доступ в которое строго ограничен. Внутри, допустим, проходят важные переговоры, так что сам факт присутствия каких-то людей в этой комнате — важная информация. Там же установлена камера видеонаблюдения, запись ведется круглосуточно, но взломать компьютер, осуществляющий запись, невозможно. Впрочем, буквально в паре метров есть помещение, куда допускают гостей. Шпион проносит в это соседнее помещение устройство, которое для простоты будем считать слегка модифицированным радиоприемником. Этот «приемник» собирает данные, последующая обработка которых позволяет реконструировать картинку с камеры наблюдения в соседней секретной комнате. Реконструированное видео выглядит примерно так:
      Слева оригинальное цветное изображение с камеры видеонаблюдения. Справа — два варианта реконструкции изображения из паразитного радиоизлучения видеокамеры. Источник
      Как такое вообще возможно? Чтобы разобраться, давайте поговорим об атаках TEMPEST. Это кодовое название, придуманное американским Агентством по национальной безопасности для обозначения методов слежки с использованием каких-либо паразитных излучений. Равно как и средств защиты от такой слежки.
      Впервые такая аппаратная уязвимость изучалась еще во времена Второй мировой войны. Тогда в армии США использовалось автоматическое шифровальное устройство компании Bell Telephone: открытый текст на входе смешивался с заранее подготовленной случайной последовательностью символов. На выходе получалось зашифрованное сообщение. Устройство использовало электромагнитные реле, по сути большие переключатели.
       
      Посмотреть статью полностью
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Каждый день миллионы обычных частных пользователей Интернета вольно или невольно предоставляют свой компьютер, смартфон или домашний роутер посторонним. Они устанавливают на свои устройства proxyware — прокси-сервер, принимающий интернет-запросы этих посторонних и транслирующий их дальше в Интернет, к целевому серверу. Доступ к proxyware обычно предоставляют специализированные поставщики, которых мы дальше в статье будем называть ПДП (провайдеры домашних прокси). Иногда услугами таких ПДП компании пользуются вполне сознательно, но чаще появление их на рабочих компьютерах связано с нелегальной активностью.
      ПДП конкурируют между собой, хвастаясь разнообразием и количеством доступных для клиентов IP-адресов, счет которых идет на миллионы. Этот рынок фрагментирован, непрозрачен и создает для организаций и их ИБ-команд специфический набор рисков.
      Зачем применяются домашние прокси
      Времена, когда Интернет был один для всех, давно прошли: крупные онлайн-сервисы адаптируют контент к региону, из которого пришел конкретный запрос, многие сайты фильтруют контент, отсекая целые страны и континенты, функции одного сервиса для разных стран могут отличаться, и так далее. Изучить, настроить или обойти такие фильтры как раз позволяют домашние прокси. ПДП часто приводят в своей рекламе такие варианты применения сервиса: исследование рынка (отслеживание цен конкурентов и тому подобное), верификация показа рекламы, сбор открытой информации (web scraping), в том числе для тренировки ИИ, анализ поисковой выдачи, и так далее.
      Конечно, что все это выполнимо при помощи коммерческих VPN и прокси на базе дата-центров. Но многие сервисы умеют детектировать VPN по известным IP-диапазонам дата-центров или эвристически, а вот домашний прокси определить гораздо сложнее. Ведь он, в конце концов, работает на настоящем домашнем компьютере.
      О чем не пишут на сайтах ПДП, так это о сомнительных и откровенно вредоносных активностях, в которых систематически применяются домашние прокси. Среди них:
      проведение атак с перебором паролей, в том числе password spraying, как в недавнем взломе Microsoft; проникновение в организацию при помощи легитимных учетных данных — домашний прокси из нужного региона предотвращает срабатывание эвристических правил подозрительного входа; заметание следов кибератаки — сложнее отследить и атрибутировать источник вредоносной активности; мошеннические схемы с кредитными и подарочными картами. Применение домашних прокси позволяет обойти систему борьбы с мошенническими оплатами (antifraud); проведение DDoS-атак. Например, большая серия DDoS-атак в Венгрии была отслежена до ПДП White Proxies; автоматизация спекуляций, таких как массовая скоростная скупка дефицитных билетов на мероприятия или коллекционных товаров (sneaker bots); мошенничество в маркетинге — накрутки рекламы, реакций в соцсетях, и так далее; рассылка спама, массовая регистрация аккаунтов; сервисы по обходу CAPTCHA.  
      Посмотреть статью полностью
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      За последние полтора года мы окончательно разучились верить своим глазам. Подделка изображений в фоторедакторах встречалась и ранее, но появление генеративного ИИ вывело подделки на новый уровень. Пожалуй, первым знаменитым ИИ-фейком можно назвать ставшее виральным год назад фото папы римского в белом пуховике, но с тех пор счет таким качественным подделкам пошел на тысячи. Более того, развитие ИИ обещает нам вал убедительных поддельных видео в самом ближайшем будущем.
      Один из первых дипфейков, получивших всемирную популярность: папа римский в белом пуховике
      Это еще больше усложнит проблему отслеживания «фейковых новостей» и их иллюстративного материала, когда фото одного события выдаются за изображение другого, людей, которые никогда не встречались, соединяют в фоторедакторе и так далее.
      Подделка изображений и видео имеет прямое отношение к кибербезопасности. Уже давно в разного рода мошеннических схемах жертв убеждают расстаться с деньгами, присылая им фото людей или животных, для которых якобы ведутся благотворительные сборы, обработанные изображения звезд, призывающих инвестировать в очередную пирамиду, и даже изображения банковских карт, якобы принадлежащих близким знакомым жертвы мошенничества. На сайтах знакомств и в других соцсетях жулики тоже активно используют сгенерированные изображения для своего профиля.
      В наиболее сложных схемах дипфейк-видео и аудио, якобы изображающие начальство или родственников жертвы, применяются, чтобы убедить ее совершить нужное аферистам действие. Совсем недавно работника финансовой организации убедили перевести $25 млн мошенникам — жулики организовали видеозвонок, на котором присутствовали «финдиректор» и другие «коллеги» жертвы, — все дипфейковые.
      Как бороться с дипфейками и просто фейками? Как их распознавать? Это крайне сложная проблема, но ее остроту можно поэтапно снизить, особенно если научиться отслеживать происхождение изображения.
       
      Посмотреть статью полностью
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Чтение личных блокнотов и дневников всегда считалось серьезным вторжением в личную жизнь. С тех пор как блокноты и дневники стали цифровыми, кроме любопытных родственников и друзей приходится опасаться и технологических компаний. Раньше они лезли в ваши документы ради показа более релевантной рекламы, но теперь появилась новая бизнес-модель — использовать ваши данные для обучения ИИ. Буквально за несколько последних недель мы узнали, что тексты своих пользователей продают или используют самостоятельно для обучения больших языковых моделей Reddit, Tumblr и даже DocuSign. А после масштабных ransomware-инцидентов последних лет не стоит сбрасывать со счетов и возможность взлома сервисов заметок и массовой утечки пользовательских (ваших!) данных.
      Сохранить все удобства цифровых заметок и уберечь их от посторонних глаз поможет сквозное шифрование. Вы, возможно, знакомы с этим понятием по безопасным мессенджерам — передаваемые сообщения можно расшифровать и просмотреть на устройствах только у вас и вашего собеседника. Владельцу интернет-сервиса они недоступны, поскольку у него нет ключа дешифровки.
      Хотя большинство пользователей предпочитает использовать заметки, встроенные прямо в операционную систему (Apple Notes) или в офисный пакет (Microsoft OneNote), эти приложения не обеспечивают полной конфиденциальности. Некоторые из них — например, Google Keep — вообще не предусматривают сквозного шифрования, а другие, как Apple Notes, требуют включать его для конкретных заметок или разделов блокнота. Поэтому для по-настоящему конфиденциальных заметок существуют отдельные, хоть и менее известные приложения, которые мы сегодня рассмотрим и сравним.
       
      Посмотреть статью полностью
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      О гигантских масштабах слежки за интернет-пользователями мы писали не раз. За каждым кликом на веб-сайтах, прокруткой экрана в мобильном приложении и вводом слова в поисковую форму следят десятки технологических компаний и рекламных фирм. Кроме телефонов и компьютеров, в этом участвуют смарт-часы, умные ТВ и колонки и даже автомобили. Как выясняется, эти залежи информации используются не только рекламными агентствами, для того чтобы предложить вам лучший пылесос или страховку. Через различные компании-посредники эти данные охотно приобретают спецслужбы всех мастей: полиция, разведка и так далее. Вот недавнее расследование подобной практики, посвященное платформе Patternz и «рекламной» фирме Nuviad. До этого аналогичные расследования затрагивали компании Rayzone, Near Intelligence и другие. Компании, юрисдикции их регистрации, списки клиентов отличаются, но общий рецепт один и тот же: собирать служебную информацию, генерируемую при показе рекламы, сохранять ее, а потом перепродавать силовым структурам различных стран.
      За кулисами контекстной рекламы
      Ранее мы подробно описывали, как данные собираются на веб-страницах и в приложениях, но не уделяли внимания механизму их использования. Если сильно упростить, то в современном Интернете за каждый показанный баннер или рекламную ссылку ведется молниеносная сложная торговля. Рекламодатель загружает в специальную платформу (DSP, Demand-side-platform) свою рекламу и требования к аудитории, а платформа находит подходящие сайты или приложения для показа этой рекламы. Затем DSP вступает в аукцион за нужные виды рекламы (баннер, видео и тому подобное), отображаемые на этих сайтах и в приложениях. В зависимости от того, что за пользователь смотрит рекламу и насколько он подходит под требования рекламодателя, победить в аукционе могут те или иные типы рекламы. Этот процесс называется аукционом в реальном времени, RTB (real-time bidding). В момент торга его участники получают информацию о потенциальном потребителе рекламы: данные, ранее собранные о человеке, суммируются в короткую карточку описания. В зависимости от того, на каких платформах это происходит, состав этих данных может отличаться, но вполне типичным набором будет примерное или точное местоположение клиента, используемое им устройство, версия ОС, а также «демографические и психографические атрибуты», проще говоря — пол, возраст, состав семьи, хобби и другие интересующие этого пользователя темы.
       
      Посмотреть статью полностью
×
×
  • Создать...