Перейти к содержанию

Дешифровкой файлов [btckeys@aol.com].2020


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, вчера вирус зашифровал весь компьютер, сменив расширение файлов на следующее: .id-E4B727E9.[btckeys@aol.com].2020

Само тело вируса выцепить удалось, файл типа - info.hta

Помогите дешифровать файлы, на компьютере был установлен kaspersky endpoint security для windows

CollectionLog-2020.04.09-17.36.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

 

Это Crusis, расшифровки нет.

 

Само тело вируса выцепить удалось, файл типа - info.hta

Это не вирус, а требование выкупа. Сам вымогатель пока активен.

 

на компьютере был установлен kaspersky endpoint security

Однако по логам виден Kaspersky Internet Security 19

 

Был взлом RDP, ручное отключение антивируса и запуск вредоноса.

 

Закройте все программы, временно выгрузите антивирус, файерволл и прочее защитное ПО.

 

Выполните скрипт в AVZ (Файл - Выполнить скрипт):

 

begin
 ExecuteFile('net.exe', 'stop tcpip /y', 0, 15000, true);
 ClearQuarantineEx(true);
 TerminateProcessByName('c:\windows\system32\winhost.exe');
 QuarantineFile('C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup\Info.hta', '');
 QuarantineFile('C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup\winhost.exe', '');
 QuarantineFile('C:\Users\All Users\Start Menu\Programs\Startup\winhost.exe', '');
 QuarantineFile('c:\windows\system32\winhost.exe', '');
 DeleteFile('C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup\Info.hta', '64');
 DeleteFile('C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup\winhost.exe', '64');
 DeleteFile('C:\Users\All Users\Start Menu\Programs\Startup\winhost.exe', '');
 DeleteFile('c:\windows\system32\winhost.exe', '32');
 RegKeyIntParamWrite('HKCU', 'Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Internet Settings\Zones\3\', '1001', 1);
 RegKeyIntParamWrite('HKCU', 'Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Internet Settings\Zones\3\', '1004', 3);
 RegKeyIntParamWrite('HKCU', 'Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Internet Settings\Zones\3\', '1201', 3);
 RegKeyIntParamWrite('HKCU', 'Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Internet Settings\Zones\3\', '1804', 1);
 RegKeyIntParamWrite('HKCU', 'Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Internet Settings\Zones\3\', '2201', 3);
 CreateQurantineArchive(GetAVZDirectory + 'quarantine.zip');
ExecuteSysClean;
RebootWindows(true);
end.
Компьютер перезагрузится.

 

 

 

Файл quarantine.zip из папки AVZ отправьте по адресу newvirus@kaspersky.com

Полученный ответ сообщите здесь (с указанием номера KLAN).

 

 

 

 

Повторите логи по правилам. Для повторной диагностики запустите снова Autologger.

Прикрепите к следующему сообщению свежий CollectionLog.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему-то повторный лог вы собрали из терминальной сессии. Нужно всё выполнять непосредственно на самом компьютере.

 

Скачайте Farbar Recovery Scan Tool (или с зеркала) и сохраните на Рабочем столе.

 

Примечание: необходимо выбрать версию, совместимую с вашей операционной системой. Если вы не уверены, какая версия подойдет для вашей системы, скачайте обе и попробуйте запустить. Только одна из них запустится на вашей системе.

Когда программа запустится, нажмите Yes для соглашения с предупреждением.

 

Нажмите кнопку Scan.

После окончания сканирования будут созданы отчеты FRST.txt и Addition.txt в той же папке, откуда была запущена программа. Прикрепите отчеты к своему следующему сообщению.

Подробнее читайте в этом руководстве.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

никого не было на месте чтобы собрать лог локально

Вероятно по этой же причине отчет FRST.txt неполный. Переделайте, пожалуйста.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Admin (S-1-5-21-391305812-4182494987-1207967297-1000 - Administrator - Enabled)

ASP.IISS (S-1-5-21-391305812-4182494987-1207967297-1012 - Administrator - Enabled)

buh03 (S-1-5-21-391305812-4182494987-1207967297-1017 - Administrator - Enabled) => C:\Users\buh03

buh05 (S-1-5-21-391305812-4182494987-1207967297-1019 - Administrator - Enabled) => C:\Users\buh05

Марсель (S-1-5-21-391305812-4182494987-1207967297-1014 - Administrator - Enabled)

Администраторы все ваши? Если есть лишние, отключите или удалите.

 

Далее:

  • Отключите до перезагрузки антивирус.
  • Выделите следующий код:

    Start::
    CreateRestorePoint:
    HKLM\...\Run: [winhost.exe] => C:\Windows\System32\winhost.exe [94720 2020-04-11] () [File not signed]
    HKLM\...\Run: [C:\Windows\System32\Info.hta] => C:\Windows\System32\Info.hta [7207 2020-04-11] () [File not signed]
    HKLM\...\Run: [%appdata%\Info.hta] => mshta.exe "%appdata%\Info.hta"
    GroupPolicy\User: Restriction ? <==== ATTENTION
    GroupPolicyUsers\S-1-5-21-391305812-4182494987-1207967297-1011\User: Restriction <==== ATTENTION
    GroupPolicyUsers\S-1-5-21-391305812-4182494987-1207967297-1010\User: Restriction <==== ATTENTION
    GroupPolicyUsers\S-1-5-21-391305812-4182494987-1207967297-1009\User: Restriction <==== ATTENTION
    GroupPolicyUsers\S-1-5-21-391305812-4182494987-1207967297-1008\User: Restriction <==== ATTENTION
    GroupPolicyUsers\S-1-5-21-391305812-4182494987-1207967297-1007\User: Restriction <==== ATTENTION
    GroupPolicyUsers\S-1-5-21-391305812-4182494987-1207967297-1006\User: Restriction <==== ATTENTION
    GroupPolicyUsers\S-1-5-21-391305812-4182494987-1207967297-1005\User: Restriction <==== ATTENTION
    GroupPolicyUsers\S-1-5-21-391305812-4182494987-1207967297-1004\User: Restriction <==== ATTENTION
    GroupPolicyUsers\S-1-5-21-391305812-4182494987-1207967297-1003\User: Restriction <==== ATTENTION
    GroupPolicyUsers\S-1-5-21-391305812-4182494987-1207967297-1002\User: Restriction <==== ATTENTION
    2020-04-02 04:26 - 2020-04-11 02:00 - 000094720 _____ C:\Windows\system32\winhost.exe
    2020-04-02 04:26 - 2020-03-25 09:11 - 000094720 _____ C:\Users\buh05\Documents\winhost.exe
    FirewallRules: [{41EFD8AC-F80A-4B79-B465-3FC047CB31EA}] => (Allow) C:\Users\Admin\Desktop\AnyDesk.exe No File
    FirewallRules: [{AF62160C-0A95-49B7-88F9-BBD68982030A}] => (Allow) C:\Users\Admin\Desktop\AnyDesk.exe No File
    FirewallRules: [{ED542DB2-DE1B-4592-8451-F6403EBFBA96}] => (Allow) C:\Users\Admin\Desktop\AnyDesk.exe No File
    FirewallRules: [{75949A9F-F547-4B19-A14B-2E8C2E91A5A9}] => (Allow) C:\Users\Admin\Desktop\AnyDesk.exe No File
    FirewallRules: [{8CC38C05-0376-4016-B3AB-4831A8E467B5}] => (Allow) C:\Users\Admin\Desktop\AnyDesk.exe No File
    FirewallRules: [{B805D97D-B879-487E-B5D4-CF7BA4464F6E}] => (Allow) C:\Users\Admin\Desktop\AnyDesk.exe No File
    Reboot:
    End::
  • Скопируйте выделенный текст (правой кнопкой - Копировать).
  • Запустите FRST (FRST64) от имени администратора.
  • Нажмите Fix один раз (!) и подождите. Программа создаст лог-файл (Fixlog.txt). Прикрепите его к своему следующему сообщению.
Компьютер будет перезагружен автоматически.

 

Подробнее читайте в этом руководстве.

Изменено пользователем Sandor
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После перезагрузки файл зашифровался, но так как файл открылся до зашифровки его содержимое извлечь удалось. Админов всех выкинул.

Fixlog.txt

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрим ещё такой лог:

 

Скачайте AutorunsVTchecker. Распакуйте и запустите. Не дожидаясь окончания сканирования,

  • Скачайте Universal Virus Sniffer (uVS)
  • Извлеките uVS из архива или из zip-папки. Откройте папку с UVS и запустите файл start.exe. В открывшимся окне выберите пункт "Запустить под текущим пользователем".
  • Выберите меню "Файл" => "Сохранить полный образ автозапуска". Программа предложит вам указать место сохранения лога в формате "имя_компьютера_дата_сканирования". Лог необходимо сохранить на рабочем столе.

    !!!Внимание. Если у вас установлены архиваторы WinRAR или 7-Zip, то uVS в автоматическом режиме упакует лог в архив, иначе это будет необходимо сделать вам вручную.

  • Дождитесь окончания работы программы и прикрепите лог к посту в теме.

    !!! Обратите внимание, что утилиты необходимо запускать от имени Администратора. По умолчанию в Windows XP так и есть. В Windows Vista и Windows 7 администратор понижен в правах по умолчанию, поэтому, не забудьте нажать правой кнопкой на программу, выбрать Запуск от имени Администратора, при необходимости укажите пароль администратора и нажмите "Да".

Подробнее читайте в руководстве Как подготовить лог UVS.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Закройте все программы, временно выгрузите антивирус, файрволл и прочее защитное ПО.
  • Откройте папку с распакованной утилитой uVS и запустите файл start.exe. В открывшимся окне выберите пункт "Запустить под текущим пользователем".
  • Выделите и правой кнопкой мыши скопируйте следующий скрипт в буфер обмена:

    ;uVS v4.1.7 [http://dsrt.dyndns.org:8888]
    ;Target OS: NTv6.1
    v400c
    BREG
    ;---------command-block---------
    bl C5B758DAE5430D81816D56793E0910E4 7207
    zoo %SystemRoot%\SYSWOW64\%APPDATA%\INFO.HTA
    delall %SystemRoot%\SYSWOW64\%APPDATA%\INFO.HTA
    zoo %Sys32%\INFO.HTA
    delall %Sys32%\INFO.HTA
    zoo %SystemDrive%\PROGRAMDATA\MICROSOFT\WINDOWS\START MENU\PROGRAMS\STARTUP\INFO.HTA
    delall %SystemDrive%\PROGRAMDATA\MICROSOFT\WINDOWS\START MENU\PROGRAMS\STARTUP\INFO.HTA
    apply
    
    zoo %SystemDrive%\PROGRAMDATA\MICROSOFT\WINDOWS\START MENU\PROGRAMS\STARTUP\WINHOST.EXE
    bl A75CACC856827260166C52093A40F49B 94720
    addsgn A7679B1BB9DA4D720B132BD59A37ED05258AFC31CC061F7885C302F9A8D6714C237F43573E55F549CBC084F77AB749FA155F083255B230CC6D774CEEA8F9DDF0 8 Ransom.Win32.Crusis.to [Kaspersky] 7
    
    zoo %Sys32%\WINHOST.EXE
    zoo %SystemDrive%\USERS\BUH05\APPDATA\ROAMING\MICROSOFT\WINDOWS\START MENU\PROGRAMS\STARTUP\WINHOST.EXE
    chklst
    delvir
    
    czoo
    restart
    
    
    
  • В uVS выберите пункт меню "Скрипт" => "Выполнить скрипт находящийся в буфере обмена..."
  • Нажмите на кнопку "Выполнить" и дождитесь окончания работы программы. Прошу учесть, что компьютер может быть перезагружен.
Подробнее читайте в этом руководстве.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доходит до авторизации пользователя, и снова выкидывает из системы, при попытке авторизоваться.

Простите, но у меня возник вопрос. Мы пытаемся излечить ОС или медленно подбираемся к расшифровке файлов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...