Перейти к содержанию

Как вручную исправить ошибку индекса в метаданных NTFS и нужно ли это?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

При проверки SSD на ошибки в просмотре событий всегда регистрируется одна и та же ошибка:

 

В структуре индекса файловой системы обнаружено повреждение.  Номер ссылки файла: 0x100000000001a.  Имя файла: "<не удалось определить имя файла>".  Поврежденный атрибут индекса: ":$R:$INDEX_ALLOCATION".  Расположение поврежденного блока индекса: VCN 0x1c3, LCN 0xffffffffffffffff.  Повреждение начинается при смещении 1280 в пределах блока индекса.

 

 

Хотя сама проверка и лог проверки никаких ошибок не фиксируют. Даже если через cmd запускать с перезагрузкой. Всё что мне удалось найти в сети это 3 вещи:
1) Все кто выкладывал подобную ошибку в сеть также подозревали заражение системы, но у меня никаких других странностей в системе нет.
 
2) Я так понимаю что проблема в следующей части метаданных NTFS: C:\$EXTEND\$Reparse:$R:$INDEX_ALLOCATION 
 
3) Ещё нашёл что это как-то связано с расширением диска через Reparse Point (https://superuser.com/questions/1092378/what-is-c-extend-reparserindex-allocation-in-win7). Диск действительно расширялся, поэтому возможно "съехала" точна расширения. 
 
Что обычно лежит по адресу 0x100000000001a, насколько такой сбой опасен и нужно ли его вообще исправлять? Если нужно, то как это сделать вручную?
 
На этой же машине были проблемы с VSS из-за того, что провайдер не мог запустить создание копии. Удалось решить проблему через правку реестра (не был прописал volsnap в UpperFilters для класса Volume). Также при проверке диска в тот момент фиксировалась другая ошибка:

The object id index entry in file 0x19 points to file 0x156
but the file has no object id in it.
Deleting an index entry from index $O of file 19.

 

 

После устранения проблем с VSS данная ошибка также устранилась.

 

UPD: действительно, похоже проблема с метафайлом $Reparse. FSUTIL к нему даже доступ получить не может. 

Изменено пользователем stanisluv
Опубликовано

Включение\отключение квот+двойная перезагрузка в "горячую" с последующим восстановлением системы похоже решили проблему.

Опубликовано

Интересно, если проверку chkdsk запускать с другого компьютера, подключив туда этот диск?

Опубликовано (изменено)

Интересно, если проверку chkdsk запускать с другого компьютера, подключив туда этот диск?

Поздно уже. Как я сказал: включение\отключение квот и последующий форс-ребут решили проблему. Да и подключить этот NVMe диск к другому ПК нету возможности (порта нету).

 

@Воронцов, Естественно в порядке. Диск абсолютно новый. 

Изменено пользователем stanisluv

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...