Перейти к содержанию

[РЕШЕНО] Вирус trojan-ransom.win32.crusis.to зашифрованы файлы


Рекомендуемые сообщения

Зашифрованы все файлы куда имел доступ пользователь Ирина. (Входит в группы  Пользователи, Пользователи 1С, Пользователи удаленного рабочего стола. Был предоставлен доступ на папки профилей пользователей Ира и bam).

В соответствии с рекомендациями проведено:

     - проверка  утилитой KVRT (прилагаю KVRT_Data)

     - выполнено сканирование AutoLogger-test.exe (прилагаю CollectionLog-2019.09.06-17.12.zip)

     - выполнено Farbar Recovery Scan Tool (прилагаю frst_Logs.zip)

     - прилагаю один из поврежденных файлов и файл с рабочего стола RETURN FILES.txt (files.zip)

 

 

Требуются Ваши рекомендации по устранение последствий. Возможность расшифровки.

По возможности указать механизм, пути проникновение вируса.

 

P.S.   Антивирус не был установлен. Резервное копирование системы и файлов не проводились.

 

 


 Шифрование произошло 04 сентября 2019 г около 22:20  до 22:40. Скорее всего в результате работы пользователя Ирина с 1С по RDP внутри локальной сети. Возможно было открыто письмо на клиентском компьютере (стоял KIS 2018 включены опции по молчанию).

KVRT_Data.zip

CollectionLog-2019.09.06-17.12.zip

frst_Logs.zip

files.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

 

К сожалению, расшифровки этой версии вымогателя нет.

 

Скорее всего в результате работы пользователя Ирина с 1С по RDP

Верно. Пароли на RDP смените.

 

Дополнительно:

Скачайте Farbar Recovery Scan Tool (или с зеркала) и сохраните на Рабочем столе.

 

Примечание: необходимо выбрать версию, совместимую с вашей операционной системой. Если вы не уверены, какая версия подойдет для вашей системы, скачайте обе и попробуйте запустить. Только одна из них запустится на вашей системе.

Когда программа запустится, нажмите Yes для соглашения с предупреждением.

 

Нажмите кнопку Scan.

После окончания сканирования будут созданы отчеты FRST.txt и Addition.txt в той же папке, откуда была запущена программа. Прикрепите отчеты к своему следующему сообщению.

Подробнее читайте в этом руководстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для верности желательно сменить все.

  • Отключите до перезагрузки антивирус.
  • Выделите следующий код:

    Start::
    Startup: C:\Users\Ирина\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup\Info.hta [2019-09-04] () [File not signed]
    GroupPolicy: Restriction ? <==== ATTENTION
    GroupPolicy\User: Restriction ? <==== ATTENTION
    2019-09-04 22:42 - 2019-09-04 22:42 - 000013585 _____ C:\Users\Ирина\AppData\Roaming\Info.hta
    2019-09-04 22:42 - 2019-09-04 22:42 - 000000182 _____ C:\Users\Ирина\Desktop\RETURN FILES.txt
    End::
  • Скопируйте выделенный текст (правой кнопкой - Копировать).
  • Запустите FRST (FRST64) от имени администратора.
  • Нажмите Fix один раз (!) и подождите. Программа создаст лог-файл (Fixlog.txt). Прикрепите его к своему следующему сообщению.
Перезагрузите компьютер вручную.

 

Подробнее читайте в этом руководстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверьте уязвимые места:

Выполните скрипт в AVZ при наличии доступа в интернет:

 

var
LogPath : string;
ScriptPath : string;
begin
 LogPath := GetAVZDirectory + 'log\avz_log.txt';
 if FileExists(LogPath) Then DeleteFile(LogPath);
 ScriptPath := GetAVZDirectory +'ScanVuln.txt';
  if DownloadFile('http://dataforce.ru/~kad/ScanVuln.txt', ScriptPath, 1) then ExecuteScript(ScriptPath) else
begin
    if DownloadFile('http://dataforce.ru/~kad/ScanVuln.txt', ScriptPath, 0) then ExecuteScript(ScriptPath)
else begin
       ShowMessage('Невозможно загрузить скрипт AVZ для обнаружения наиболее часто используемых уязвимостей!');
       exit;
      end;
  end;
 if FileExists(LogPath) Then ExecuteFile('notepad.exe', LogPath, 1, 0, false)
end.
После его работы, если будут найдены уязвимости, в блокноте откроется файл avz_log.txt со ссылками на обновления системы и критичных к безопасности программ, которые нужно загрузить и установить.

В первую очередь это относится к браузерам, Java, Adobe Acrobat/Reader и Adobe Flash Player.

 

Пройдитесь по ссылкам из файла avz_log.txt и установите все рекомендуемые обновления (если таковые будут).

Перезагрузите компьютер.

Снова выполните этот скрипт и убедитесь, что уязвимости устранены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выполнил. Обновил msxml4-KB2758694-enu.

были проблемы при установке. Ошибка в файле ошибка.PNG

 через командную строку указал файл журнала и  куда -> установилось.

Посмотрел настройки %TEMP%  и %TMP% в свойствах системы задано %USERPROFILE%\AppData\Local\Temp,

 

при проверке получается

 

TEMP=C:\Users\lvl\AppData\Local\Temp\1
TMP=C:\Users\lvl\AppData\Local\Temp\1

 

Исправил ручками - стало нормально. Перезагрузился - вернулось

 

TEMP=C:\Users\lvl\AppData\Local\Temp\1
TMP=C:\Users\lvl\AppData\Local\Temp\1

 

Завел нового пользователя (не админа) у него стало

 

 

TEMP=C:\Users\lvl\AppData\Local\Temp\2
TMP=C:\Users\lvl\AppData\Local\Temp\2

 

Не пойму - когда и из-за чего стало?

 

И как вернуть в правильное исходное ?

 

 


Еще раз проверил - для каждого нового сеанса пользователей  число увеличивается на 1 (единицу)  начиная с 1  (для первого входа в систему.)

post-55582-0-89589800-1567946423_thumb.png

Изменено пользователем lvlw
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это проблема не вирусного характера. Обратитесь в соседнюю ветку.

 

На заметку - Рекомендации после удаления вредоносного ПО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы были рады Вам помочь!
Надеемся, что Вы остались довольны результатом.
На нашем форуме также можно получить компьютерную помощь, помощь по продуктам "Лаборатории Касперкого", обсудить компьютерные технологии, заказать эксклюзивную сувенирную продукцию "Лаборатории Касперского" бесплатно!
Форумчане ежегодно путешествуют. В числе приглашенных в ТурциюАрмениюСочиКамбоджу можете стать и Вы!
Будем рады видеть Вас в наших рядах!
Всегда ваш, фан-клуб "Лаборатории Касперского".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Похожий контент

    • Kdademon
      Автор Kdademon
      02.072025 обнаружили что на 2 компа (Windows 7) попал вирус шифровальщик 
      подключились предположительно по RDP
      зашифровали все базы 1с, бэкапы, архивы, документы
      файл с обращением от вымогателей нашли
      Kaspersky Virus Removal Tool нашел вируc HEUR:Trojan-Ransom.Win32.Mimic.gen

      Подскажите порядок действий по лечению этих компов и возможна ли дешифровка?
      Как можно обезопасится от подобного?
      Поможет ли установка Kaspersky на все компьютеры сети?

      Во вложении архив с примерами зашифрованных файлов из папки php
      Файлы постарался выбрать стандартные, общеизвестные может поможет в дешифровке
      Также приложил скрин с проверкой от Kaspersky Virus Removal Tool

      php.rar
    • gulyeza
      Автор gulyeza
      Здравствуйте, вчера умудрился попостятся на троян. Если рассказывать кратко, качал зип архив с UploadHeaven, но начались перебросы по ссылкам и по итогу скачался exe файл. Сразу закинуть его в проверку ума не хватило, да и повода сомневается не было, очень много в свое время оттуда качал, вот и подумал, может у них обновление какое то, что распаковщик теперь такой. Но стоило только открыть, сразу антивирус начал всю систему грузить, начал пытаться закрывать, но только через диспетчер смог. Так же в диспетчере появились 3 новые процесса, 1 из которых не запомнил, а остальные 2 были: reason cybersecurite и reason cybersecurite vpn. Начал через параметры их удалять, так то даже получилось. Затем зашел в виндоус дефендер, он как то странно тупил, подгружался постоянно, через пару секунд вообще выключился. Ну я и нажал снова включить, как я понял, это и была главная ошибка, потому что высветилось окно подтверждения с изменением файлов (стандартное когда запускаешь антивирусник) я и нажал на "Да". На первый взгляд вообще ничего не поменялось, подумал что пора винду сносить. Все переустановил, правда не с внешнего накопителя, а локально, с этого же ноута. И есть подозрения, что особо красок не поменяло, потому что при заходе в дефендер пишет, мол "Ваш системный администратор ограничил доступ", пытался это выключить по гайдам на сайте майкрасофта, ничего не сработало. Подумал надо и биос сбросить, зашел потыкался, не особо понял поменялось ли вообще что то.
      Прикладываю скан того exe с вирус тотала:
      Так же файл с логами:CollectionLog-2025.06.22-19.56.zip
      Еще, после сбора логов, эта надпись "Ваш системный администратор ограничил доступ" в дефендере пропала, не знаю хорошо это или плохо.
      Заранее Спасибо за ответ, надеюсь проблема решаема.
      upd: после сброса винды, запускал скан доктор веба, ничего не нашел
    • orbita06
      Автор orbita06
      легла вся сеть и 4 сервера вирус удален нужна программа дешифровальщика
    • composer1995
      Автор composer1995
      Добрый день!

      Столкнулся с вирусом CAAServices.exe. Изложу последовательно события и свои действия:

      1. Центр обновления Windows установил обновления (не знаю, связано ли это с дальнейшей проблемой)
      - Накопительное обновление для Windows 11 Version 24H2 для систем на базе процессоров x64, 2025 07 (KB5062553)
      - 2025-07 Накопительное обновление .NET Framework 3.5 и 4.8.1 для Windows 11, version 24H2 для x64-разрядных систем (KB5056579)

      2. После обновления комп перезагрузился и в простое на рабочем столе начал сильно шуметь. Я решил проверить диспетчер задач и заглянуть в автозагрузки. В этот момент комп уже остыл и вернулся к нормальному уровню шума. В списке автозагрузок обнаружил файл CAAServices.exe, расположение файла C:\ProgramData\CAAService

      3. Нагуглил, что это майнер, провёл проверку защитником Windows, обнаружил вирус:
      - Trojan:Win64/DisguisedXMRigMiner!rfn, затронутые элементы C:\ProgramData\CAAService\Microsoft Network Realtime lnspection Service.exe

      Далее, в исключениях обнаружил CAAServices.exe, убрал его из списка исключений. Вручную указал папку CAAService, и в ней он нашёл:
      - Trojan:Win32/Wacatac.H!ml, затронутые элементы C:\ProgramData\CAAService\CAAServices.exe

      Защитник удалил оба вируса. После рестарта компа в автозагрузках снова обнаружил этот CAAServices.exe. Повторил процедуру по поиску и удалению вируса, комп не перезагружал.

      4. Пришёл сюда на сайт, провёл проверку Kaspersky Virus Removal Tool, обнаружил два вируса (прикладываю скрин). После проверки данной утилитой и рестарта компа в автозагрузке майнер не появляется. В папке C:\ProgramData\CAAService исчез файл CAAServices.exe. Остались только файлы CAAServices.vdr и OpenCL.dll.

      5. Собрал логи с помощью AutoLogger, прикладываю архив.

      Скажите, пожалуйста, избавился ли я от майнера, или нужно предпринять ещё какие-то меры?

      CollectionLog-2025.07.10-12.42.zip
    • sekvoya
      Автор sekvoya
      В браузере появляется расширение AdBlock, которое ломает разметку. При удалении расширения все становится нормально. Однако, после перезапуска ПК, расширение появляется в браузере вновь. Также в папке Temp появляется папка, которую нельзя удалить "2xzjmmugjeoboytjoc0goumkkhc"
      CollectionLog-2025.07.05-18.18.zip
×
×
  • Создать...