Цифровой бардак как киберугроза компании
-
Похожий контент
-
От Bercolitt
Скачал Kaspersky Plus с официального сайта без цифровой подписи. Уж не вирус ли это?
-
От KL FC Bot
Ежегодно эксперты «Лаборатории Касперского» ненадолго превращаются в прорицателей. Нет, наши коллеги не достают хрустальные шары или колоды таро и не открывают быстрые курсы по улучшению магических способностей. Их прогнозы основаны на анализе трендов и угроз со всего мира, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
Получается неплохо: так, на 2024 год мы предсказали рост мошенничеств, связанных с играми типа «играй и зарабатывай» (Play-to-Earn, P2E), расцвет голосовых дипфейков и другие тенденции.
А теперь давайте спрогнозируем, какие киберугрозы и тенденции станут главными в 2025 году.
ИИ станет обычным рабочим инструментом. Скамеры тоже ждут новые игры и фильмы. Подписочные мошенничества будут на коне. Соцсети могут запретить. Права пользователей на персональные данные расширят. ИИ станет обычным рабочим инструментом
Ожидается, что в новом году искусственный интеллект укрепит свои позиции и станет повседневным рабочим инструментом. Крупные платформы вроде Google или Bing в прошедшем году интегрировали ИИ в результаты поисковой выдачи, а пользователи по всему миру подсели на ChatGPT и его многочисленных «родственников». Как именно будут развиваться технологии искусственного интеллекта, предугадать сложно, но одно нам известно уже сейчас: что популярно у рядовых пользователей, то вдвойне популярно у мошенников. Поэтому мы призываем с особой осторожностью пользоваться ИИ — ведь уже в 2024 году мы не раз рассказывали об исходящих от него угрозах.
Вместе с популяризацией искусственного интеллекта в 2025 году риски, связанные с ним, станут куда более явными. Злоумышленники уже умеют ловко использовать ИИ, поэтому стоит ожидать еще больше проблем, связанных, например, с дипфейками.
View the full article
-
От KL FC Bot
Серьезные ИБ-инциденты порой затрагивают многих участников, зачастую и тех, кто повседневно не занимается вопросами ИТ и ИБ. Понятно, что в первую очередь усилия сосредоточиваются на выявлении, сдерживании и восстановлении, но, когда пыль немного осядет, наступает время для еще одного важного этапа реагирования — извлечения уроков. Чему можно научиться по итогам инцидента? Как улучшить шансы на успешное отражение подобных атак в будущем? На эти вопросы очень полезно ответить, даже если инцидент не принес существенного ущерба из-за эффективного реагирования или просто удачного стечения обстоятельств.
Немного о людях
Разбор инцидента важен для всей организации, поэтому к нему обязательно привлекать не только команды ИТ и ИБ, но также высшее руководство, бизнес-владельцев ИТ-систем, а также подрядчиков, если они были затронуты инцидентом или привлекались к реагированию. На встречах этой рабочей группы нужно создать продуктивную атмосферу: важно донести, что это не поиск виноватых (хотя ошибки будут обсуждаться), поэтому перекладывание ответственности и манипулирование информацией исказят картину, повредят анализу и ухудшат позицию организации в долгосрочной перспективе.
Еще один важный момент: многие компании скрывают детали инцидента в страхе за репутацию или опасаясь повторной кибератаки по тому же сценарию. И хотя это вполне объяснимо и некоторые подробности действительно конфиденциальны, нужно стремиться к максимальной прозрачности в реагировании и делиться подробностями атаки и реагирования если не с широкой публикой, то как минимум с узким кругом коллег из сферы ИБ, которые могут предотвратить похожие атаки на свои организации.
View the full article
-
От KL FC Bot
Мы провели большое исследование, в ходе которого опросили 10 тысяч людей, и выяснили: многие до сих пор верят в цифровые мифы. Например, считают, что подключиться к любому общественному Wi-Fi — совершенно безопасная идея, а смартфоны по умолчанию следят за всеми передвижениями своих владельцев.
Как дела обстоят на самом деле? Сегодня мы не просто рассказываем мифы, мы их проверяем.
Миф № 1. Чат-боты сложно отличить от реальных людей
Практически половина, а именно 47% опрошенных считают именно так. Отличить переписки с ИИ и с человеком на первый взгляд кажется нелегкой задачей, особенно с учетом того, что «роботы» без проблем проходят тест Тьюринга. Тем не менее вычислить, кто перед вами, реальный человек или чат-бот, возможно, и за советами мы обратились именно к чат-боту. Давай, ИИ, расскажи нам, как разоблачить тебя!
Стиль общения. Боты обычно имеют более формальный или механический стиль общения, в то время как люди могут использовать разговорные выражения, жаргон и более эмоциональные реакции. Скорость ответа. Боты часто отвечают очень быстро и последовательно, тогда как люди могут задерживаться с ответами из-за необходимости обдумать их. Ограниченность темы. Боты могут быть ограничены в области знаний и могут не понимать контекста или нюансов разговора так, как это делает человек. Спасибо, чат-бот! Обратили внимание на ответы ИИ? Сухо, по факту, с обилием повторов и минимальным отступлением от темы. Это полезная информация, и любой эксперт ответил бы примерно так же, как чат-бот, но… другими словами.
View the full article
-
От timson74
Приветствую уважаемое сообщество.
Имеется ПК с лицензионным Kaspersky Internet Security 21.3.10.391(k). Лицензия истекает в августе этого года. Примерно месяц назад купил в DNS "карту продления" лицензии KIS (лежит на полке запечатанная). Недавно прочитал, что Лаборатория Касперского с мая сего года отказывается от старых продуктов и вводит новую линейку - Standard, Plus и Premium. Собственно, вопрос - актуальна ли в свете вышеуказанных изменений купленная мной карта продления KIS и что произойдёт с установленным на мой ПК Kaspersky Internet Security в дальнейшем?
-
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти