Перейти к содержанию

Психология целевого фишинга


Рекомендуемые сообщения

Как правило, говоря об уязвимостях, мы подразумеваем разного рода ошибки программирования или недостатки информационных систем, возникшие на этапе их проектирования. Однако есть целый ряд других уязвимостей, существующих непосредственно в голове у человека.

И мы сейчас говорим не о недостаточной осведомленности или халатном отношении к кибербезопасности — как справляться с этими проблемами, более-менее понятно. Просто мозг пользователя иногда срабатывает не так, как хотелось бы экспертам по информационной безопасности, а так, как его вынуждают специалисты по социальной инженерии.

phishing-psychology-featured-1024x672.jp

По сути, социальная инженерия — это сплав социологии и психологии. Совокупность приемов, методов и технологий создания такого пространства, условий и обстоятельств, которые максимально эффективно приводят к конкретному необходимому результату. Благодаря этому злоумышленники, играя на эмоциях, чувствах, страхах и рефлексах людей, получают доступ к интересующей их информации. И именно на этой «науке», по большому счету, базируется большая часть современных целевых атак.

Среди чувств, к которым обычно взывают мошенники, можно выделить четыре основных:

  • Любопытство
  • Жалость
  • Страх
  • Жадность

Однако их сложно назвать уязвимостями — все-таки это естественные для человека чувства. Это скорее каналы воздействия, через которые манипуляторы пытаются влиять на жертву. В идеале — так, чтобы мозг сработал автоматически, не применяя критическое мышление. Для этого у злоумышленников припасено немало трюков. Разумеется, против каждого человека различные приемы работают с разной эффективностью. Но мы решили рассказать о нескольких самых распространенных и объяснить, как именно их используют.

 

Читать далее >>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Недавно нашему бывшему коллеге пришла подозрительная нотификация от неизвестного ему сервиса GetGhared. Будучи человеком осторожным, он не стал переходить по ссылке, а сразу переслал уведомление нам. Проанализировав письмо, мы выяснили, что это действительно работа мошенников, а судя по статистике наших почтовых защитных решений, сервис для отправки больших файлов GetShared стал использоваться ими достаточно часто. Рассказываем, как выглядит применение GetShared в атаках, зачем злоумышленникам это нужно и как оставаться в безопасности.
      Как выглядит атака при помощи GetShared
      Жертве приходит вполне обычное, совершенно настоящее уведомление от сервиса GetShared, в котором говорится, что пользователю был прислан файл. В письме указаны название и расширение этого файла — например, в случае с атакой на компанию нашего коллеги это был DESIGN LOGO.rar.
      Пример мошеннического письма, распространяемого через уведомление GetShared
      В сопровождающем тексте применяется стандартная фишинговая уловка — мошенники запрашивают цены на что-то, якобы перечисленное в приложении, а для большей убедительности просят уточнить время доставки и условия оплаты.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Многие сотрудники компаний используют в повседневной работе внешние онлайн-сервисы, доступные через браузер. Некоторые помнят адреса часто используемых сайтов и набирают их по памяти, другие сохраняют закладки. Но есть люди, которые каждый раз вбивают название сайта в поисковик и переходят по первой ссылке в выдаче. Именно на них, по всей видимости, и рассчитывают злоумышленники, продвигающие фишинговые сайты через платформу Google Ads. За счет этого фальшивые страницы выдаются в поиске выше, чем ссылка на легитимный сайт.
      Согласно отчету Ads Safety Report, за 2024 год Google заблокировала или удалила 415 миллионов рекламных объявлений Google Ads за нарушения правил, преимущественно связанных с мошенничеством. Компания также заблокировала 15 миллионов рекламных аккаунтов, размещавших подобную рекламу. Эта статистика дает возможность представить масштаб проблемы — Google Ads является невероятно популярным среди преступников инструментом для продвижения вредоносных ресурсов. Большая часть таких схем направлена на домашних пользователей, но в последнее время в новостях появлялись заметки с описаниями случаев охоты за корпоративными аккаунтами в таких сервисах, как Semrush, или даже в самом сервисе Google Ads.
      Поддельные страницы Semrush
      Semrush — популярная платформа для подбора ключевых слов, анализа сайтов конкурентов, отслеживания обратных ссылок и тому подобного. Ей пользуются SEO-специалисты по всему миру. Для большей эффективности Semrush часто интегрируется с Google Analytics и Google Search Console — а аккаунты в этих сервисах могут содержать массу конфиденциальной информации о бизнесе компаний. Например, показатели доходов, сведения о маркетинговых стратегиях, анализ поведения клиентов и многое другое.
      Если злоумышленники смогут получить доступ к аккаунту Semrush, то эта информация может быть использована для проведения новых атак на других сотрудников или просто продана в даркнете.
      Неудивительно, что нашлись злоумышленники, затеявшие фишинговую кампанию, нацеленную на SEO-специалистов. Они создали серию сайтов, оформление которых достаточно точно повторяет страницу входа в аккаунт Semrush. Для убедительности преступники использовали целый ряд доменных имен, содержащих название имитируемой компании: «semrush[.]click», «semrush[.]tech», «auth.seem-rush[.]com», «semrush-pro[.]co», «sem-rushh[.]com» и так далее. И все эти сайты продвигались с помощью объявлений в Google Ads.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Представьте — вам приходит письмо, оповещающее о том, что Google получила от правоохранительных органов судебную повестку с требованием предоставить содержимое вашего аккаунта. Письмо выглядит вполне «по-гугловски», да и адрес отправителя совершенно респектабельный — no—reply@accounts.google.com. Внутри сразу просыпается (как минимум) легкое ощущение паники, не правда ли?
      И вот какая удача — в письме содержится ссылка на страницу поддержки Google, перейдя по которой можно узнать все подробности о происходящем. Доменный адрес ссылки при этом также похож на официальный и, судя по всему, принадлежит настоящей Google…
      Постоянные читатели нашего блога уже наверняка догадались, что речь идет о новой схеме фишинга. В ней мошенники эксплуатируют сразу несколько сервисов настоящей Google, чтобы сбить своих жертв с толку и придать письмам максимальную правдоподобность. Рассказываем обо всем по порядку.
      Как фишинговое письмо маскируется под официальное уведомление Google
      Письмо, с которого начинается данная атака, вы можете видеть на скриншоте ниже — оно действительно вполне убедительно притворяется оповещением от системы безопасности Google. В письме пользователя информируют о том, что компании пришла судебная повестка на получение правоохранительными органами доступа к содержимому его Google-аккаунта.
      Мошенническое письмо от no-reply@accounts.google.com, маскирующееся под официальный запрос на выдачу правоохранительным органам данных Google-аккаунта пользователя. Источник
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      В попытке обойти механизмы защитных решений злоумышленники все чаще прячут вредоносные и фишинговые ссылки внутрь QR-кодов. Поэтому в решение [KSMG placeholder] Kaspersky Secure Mail Gateway [/placeholder] мы добавили технологию, способную «читать» QR-коды (в том числе и спрятанные внутрь PDF-файлов), доставать из них ссылки и проверять их до того, как они окажутся в почтовом ящике сотрудника компании. Рассказываем, как это работает.
      Пример фишингового QR-кода внутри PDF-файла
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Вредоносные приложения, скрытно ворующие с компьютера пароли, финансовую и другую полезную информацию, существуют больше двадцати лет, а само слово «инфостилер» вошло в обиход в начале прошлого десятилетия. Но эти относительно простые виды вредоносного ПО стали все чаще появляться в непривычной роли — с них начинались многие крупные взломы и кибератаки последних лет. До инфостилера удалось проследить, например, кражу данных 500 млн клиентов Ticketmaster и атаку ransomware на Минздрав Бразилии. Главная сложность в борьбе с инфостилерами в том, что их невозможно победить, работая лишь с инфраструктурой и в периметре компании. Нужно учитывать нерабочую активность и личные устройства сотрудников.
      Современные инфостилеры
      Инфостилер — это приложение, которое злоумышленники неизбирательно устанавливают на любые доступные компьютеры для кражи любой полезной информации. Целью инфостилера в первую очередь являются пароли к учетным записям, данные криптокошельков, данные кредитных карт, а также куки из браузера. Последние позволяют украсть у пользователя текущую сессию в онлайн-сервисе. То есть если жертва вошла в браузере в рабочие аккаунты, то, скопировав куки на другой компьютер, злоумышленники в некоторых случаях могут получить к ним доступ, даже не зная учетных данных жертвы.
      Кроме того, различные инфостилеры могут:
      похищать переписки в e-mail и мессенджерах; воровать документы; красть изображения; делать скриншоты экрана или конкретных приложений. Встречаются экзотические варианты, которые пытаются распознавать изображения в JPG-файлах и находить на них текст (фото паролей и финансовых данных, например). Все перечисленное инфостилер отправляет на управляющий сервер, где эти данные складируются в ожидании перепродажи на черном рынке.
       
      View the full article
×
×
  • Создать...