Что такое безопасная ОСь?
-
Похожий контент
-
Автор Дарья_Р
Добрый вечер!
У меня следующий вопрос о степени защите персональных данных в антивирусе.
Дело в том, что вчера я оплачивала страховку в "Ренессанс Страхование" через Сбер ID.
Страховой агент прислала мне ссылку для оплаты через сайт payecom.ru
Я открыла эту ссылку через безопасные платежи в Microsoft Edge и оплатила.
Платеж прошел успешно, но меня смутил тот факт, что Сбербанк мне прислал предупреждение, что я открываю Сбер ID через не через их сайт, а сторонний.
Я как-то решила, что Ренессанс уже 30 лет на рынке и не будет воровать мои деньги, поэтому оплатила, не раздумывая. Плюс была уставшая после работы.
Но сейчас я понимаю, что, видимо, совершила глупость.
Т.к. Ренессанс к сайту payecom.ru прямого отношения не имеет.
Данные карт остались внутри этой платежной системы.
Но я оплатила через Касперского - единственная надежда, что не обчистят как липку)
Не знаю, что теперь делать...
Поменять Сбер ID невозможно - только все счета закрыть и открыть заново.
Насколько защита в антивирусе Касперский в таких ситуациях действительно серьезно защищает?
И имеете ли вы какую-то информацию по этому платежному сайту payecom.ru?
Ведь Касперский собирает подобную информацию.
Если это сомнительный сайт по вашим данным, то дайте, пожалуйста, мне знать.
Но известная страховая компания им пользуется вовсю...
Или мне все-таки идти в Сбербанк и там с ними разбираться?
-
Автор KL FC Bot
Злоумышленники все чаще используют для заражения компьютеров Windows технику ClickFix, заставляя пользователей самостоятельно запускать вредоносные скрипты. Впервые применение этой тактики было замечено весной 2024 года. За прошедшее время злоумышленники успели придумать целый ряд сценариев ее применения.
Что такое ClickFix
Техника ClickFix — это, по сути, попытка злоумышленников выполнить вредоносную команду на компьютере жертвы, полагаясь исключительно на приемы социальной инженерии. Злоумышленники под тем или иным предлогом убеждают пользователя скопировать длинную строку (в подавляющем большинстве случаев это скрипт PowerShell), вставить ее в окно запуска программы и нажать Enter, что в итоге должно привести к компрометации системы.
Чаще всего атака начинается со всплывающего окна, имитирующего нотификацию о какой-либо технической проблеме. Чтобы исправить эту проблему, пользователю необходимо выполнить несколько простых действий, которые так или иначе сводятся к копированию какого-то объекта и запуску его через окно Run. Впрочем, в Windows 11 PowerShell можно выполнить и из строки поиска приложений, настроек и документов, которая открывается при нажатии на иконку с логотипом, поэтому жертву просят скопировать что-либо именно туда.
Атака ClickFix — как своими руками заразить собственный компьютер зловредом за три простых шага. Источник
Название ClickFix эта техника получила, поскольку чаще всего в нотификации присутствует кнопка, название которой так или иначе связано с глаголом починить (Fix, How to fix, Fix it) и на которую пользователю надо кликнуть, чтобы решить якобы возникшую проблему или увидеть инструкцию по ее решению. Однако это не обязательный элемент — необходимость запуска могут аргументировать требованием проверить безопасность компьютера или, например, просьбой подтвердить, что пользователь не робот. В таком случае могут обойтись и без кнопки Fix.
Пример инструкции для подтверждения, что вы не робот. Источник
От реализации к реализации схема может немного отличаться, но чаще всего атакующие выдают жертве следующую инструкцию:
нажать кнопку для копирования решающего проблему кода; нажать сочетание клавиш [Win] + [R]; нажать сочетание [Ctrl] + [V]; нажать [Enter]. Что при этом происходит на самом деле? Первый шаг скопирует в буфер обмена какой-то невидимый пользователю скрипт. Второй — откроет окно Run («Выполнить»), которое в Windows предназначено для быстрого запуска программ, открытия файлов и папок, а также ввода команд. На третьем этапе в него из буфера обмена будет вставлен скрипт PowerShell. Наконец, на последнем этапе этот код будет запущен с текущими привилегиями пользователя.
В результате выполнения скрипта на компьютер загружается и устанавливается какой-либо зловред — конкретная вредоносная нагрузка разнится от кампании к кампании. То есть получается, что пользователь своими руками запускает вредоносный скрипт в собственной системе и заражает свой компьютер.
View the full article
-
Автор KL FC Bot
Атаки на информационную инфраструктуру компаний (в первую очередь с использованием ransomware) и прочие киберинциденты все чаще можно найти на вершине хит-парада рисков для непрерывности бизнеса. Но главное, они прочно захватывают внимание советов директоров — менеджмент перестал задавать вопрос «могут ли нас атаковать» и перешел к обсуждению вопроса «что мы будем делать, если нас атакуют». В результате многие компании пытаются выработать киберустойчивость.
Всемирный экономический форум (WEF) определяет киберустойчивость как способность организации минимизировать влияние существенных киберинцидентов на ее основные бизнес-цели и задачи. Американский NIST уточняет: киберустойчивость — способность предвидеть, выдерживать, восстанавливаться и адаптироваться к неблагоприятным условиям, атакам или компрометациям ИТ-систем.
Все согласны, что киберустойчивость нужна современной компании, но практическая реализация стратегии киберустойчивости сталкивается с многочисленными трудностями. По результатам опроса 3100 руководителей ИТ и ИБ, проведенного компанией Cohesity, 98% компаний декларируют, что должны восстанавливаться после кибератаки в течение 24 часов, но реально восстановить работу в этот срок могут лишь 2%. А 80% бизнесов на восстановление потребуется от четырех дней до трех недель.
Семь основ киберустойчивости
В своем «компасе киберустойчивости» консультанты WEF выделяют следующие компоненты стратегии:
Leadership (лидерство): интеграция киберустойчивости в стратегические цели компании; отправка политических сигналов командам о важности киберустойчивости; принятие высокоуровневого решения о том, насколько компания терпима к основным киберрискам; наделение полномочиями тех, кто будет разрабатывать, а при плохом сценарии и воплощать сценарии быстрого реагирования. Governance, risk & compliance (управление, риски и соответствие): определение профиля рисков; назначение явных владельцев конкретных рисков и определение ответственности в случае их наступления; планирование и внедрение мер снижения и смягчения рисков; соблюдение регуляторных требований. People and culture (люди и культура): развитие киберкомпетенций; повышение осведомленности в сфере ИБ с учетом круга обязанностей каждого сотрудника; наем сотрудников с нужным набором ИБ-навыков; создание безопасной среды для всех сотрудников, в которой они смелее сообщают об инцидентах и ошибках. Business processes (бизнес-процессы): распределение ИТ-сервисов по уровням их важности для непрерывного ведения бизнеса; подготовка к наихудшим сценариям и внедрение адаптивности. Сюда входит детальная проработка того, как будут работать критически важные процессы при масштабных ИТ-сбоях. Technical systems (технические системы) — для каждой системы вырабатываются и регулярно пересматриваются меры по улучшению ее защиты. Такие, например, как использование максимально безопасных настроек (hardnening), подготовка запасных мощностей (redundancy), микросегментация сети, многофакторная аутентификация (MFA), создание защищенных от удаления резервных копий данных, внедрение управления журналами. Порядок внедрения защитных мер и выделяемые для этого ресурсы должны соответствовать важности системы.
Чтобы своевременно и эффективно реагировать на угрозы, следует обязательно внедрять системы, сочетающие детальный мониторинг инфраструктуры с полуавтоматическим реагированием: XDR, комбинация SIEM и SOAR и подобные. Crisis management (кризисное управление): формирование команд реагирования; совершенствование планов восстановления; определение, кто будет принимать решения в кризисной ситуации; подготовка запасных технических средств (например, каналов общения, если корпоративная почта и мессенджеры недоступны); разработка стратегий внешней коммуникации. Ecosystem engagement (взаимодействие в экосистеме): сотрудничество с партнерами по цепочке поставок, регулирующими органами и конкурентами для повышения общей устойчивости.
View the full article
-
Автор SuPeR_1
При запуске открываются много окон и моментально закрываются. Раньше такого не было.
-
Автор KL FC Bot
Генерация программного кода стала одной из сфер, где ИИ уже внедрен достаточно широко, — по некоторым оценкам, за минувший год около 40% нового кода было написано ИИ. CTO Microsoft считает, что через пять лет эта цифра достигнет 95%. Этот код еще предстоит научиться правильно сопровождать и защищать.
Безопасность ИИ-кода эксперты пока оценивают как невысокую, в нем систематически встречаются все классические программные дефекты: уязвимости (SQL-инъекции, вшитые в код токены и секреты, небезопасная десериализация, XSS), логические дефекты, использование устаревших API, небезопасные алгоритмы шифрования и хеширования, отсутствие обработки ошибок и некорректного пользовательского ввода и многое другое. Но использование ИИ-ассистента в разработке ПО добавляет еще одну неожиданную проблему — галлюцинации. В новом исследовании авторы подробно изучили, как на ИИ-код влияют галлюцинации больших языковых моделей. Оказалось, что некоторых сторонних библиотек, которые ИИ пытается использовать в своем коде, просто не существует в природе.
Вымышленные зависимости в open source и коммерческих LLM
Для изучения фантомных библиотек исследователи сгенерировали 576 тысяч фрагментов кода на Python и JavaScript с помощью 16 популярных LLM.
Модели выдумывали зависимости с разной частотой: реже всего галлюцинировали GPT4 и GPT4 Turbo (вымышленные библиотеки встретились менее чем в 5% образцов кода), у моделей DeepSeek этот показатель уже превышает 15%, а сильнее всего ошибается Code Llama 7B (более 25% фрагментов кода ссылаются на несуществующие библиотеки). При этом параметры генерации, которые снижают вероятность проникновения случайных токенов в выдачу модели (температура, top-p, top-k), все равно не могут снизить частоту галлюцинаций до незначительных величин.
Код на Python содержал меньше вымышленных зависимостей (16%) по сравнению с кодом на JavaScript (21%). Результат также зависит от того, насколько стара тема разработки. Если при генерации пытаться использовать пакеты, технологии и алгоритмы, ставшие популярными за последний год, несуществующих пакетов становится на 10% больше.
Самая опасная особенность вымышленных пакетов — их имена не случайны, а нейросети ссылаются на одни и те же библиотеки снова и снова. На втором этапе эксперимента авторы отобрали 500 запросов, которые ранее спровоцировали галлюцинации, и повторили каждый из них 10 раз. Оказалось, что 43% вымышленных пакетов снова возникают при каждой генерации кода.
Интересна и природа имен вымышленных пакетов. 13% были типичными «опечатками», отличающимися от настоящего имени пакета всего на один символ, 9% имен пакетов были заимствованы из другого языка разработки (код на Python, пакеты из npm), еще 38% были логично названы, но отличались от настоящих пакетов более значительно.
View the full article
-
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти