Ответные меры, в защиту Российских компаний/пользователей
-
Похожий контент
-
Автор KL FC Bot
Даже компании со зрелой ИБ и достаточными инвестициями в это направление не застрахованы от киберинцидентов. Атакующие могут использовать уязвимости нулевого дня или скомпрометировать цепочку поставок, сотрудники могут стать жертвой сложной мошеннической схемы по проникновению в компанию, сама команда ИБ может допустить ошибку в настройках защитных инструментов или процедуре реагирования. Но каждый такой случай — повод улучшать процессы и системы, делать защиту еще эффективнее. И это не просто мотивационный афоризм, а практический подход, который вполне успешно работает в других сферах, например в авиационной безопасности.
В авиации требования по обмену информацией для предотвращения инцидентов предъявляются ко всем участникам — от производителей самолетов до стюардесс. И речь идет не обязательно об авариях или сбоях, в этой отрасли принято сообщать и о потенциальных проблемах. Сообщения постоянно анализируются и на их основе корректируются меры безопасности. Постоянное внедрение новых мер и технологий привело к снижению числа фатальных инцидентов с 40 на миллион вылетов в 1959 году до 0,1 — в 2015-м.
Но главное — в авиации давно поняли, что такая схема не будет работать, если ее участники боятся сообщать о нарушениях процедур, проблемах качества и других причинах инцидентов. Поэтому авиационные стандарты включают требования non-punitive reporting и just culture — то есть сообщения о проблемах и нарушениях не должны приводить к наказанию. Есть подобный принцип и у инженеров DevOps, они обычно называют это blameless culture и используют при разборе масштабных сбоев. Незаменим такой подход и в кибербезопасности.
У каждой ошибки есть фамилия?
Противоположностью blameless culture является принцип «у каждой ошибки есть фамилия», то есть конкретный виновник, который ее совершил. В рамках этой концепции за каждую ошибку применяют дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения. Однако в реальности использование этого принципа вредно и не ведет к повышению защищенности.
Сотрудники боятся ответственности и искажают факты при расследовании случившихся инцидентов, а то и уничтожают информацию, пытаясь скрыть улики. Искаженная или частично уничтоженная информация об инциденте усложняет реагирование и ухудшает общий исход, потому что ИБ не может правильно и быстро оценить масштаб инцидента. При разборе инцидентов фокус на конкретном виновнике не позволяет сосредоточиться на том, как надо изменить систему, чтобы подобные инциденты не повторялись впредь. Сотрудники боятся сообщать о нарушениях политик и практик ИТ и ИБ, поэтому компания упускает шанс устранить дефекты защиты ДО ТОГО, как они стали причиной критического инцидента. Сотрудники не мотивированы обсуждать вопросы кибербезопасности, обучать друг друга, корректировать ошибки коллег. Чтобы все в компании могли внести вклад в ее защиту, надо действовать иначе.
View the full article
-
Автор Максим Субботин
Позвонила девушка из маркетинга компании Ростелеком, предложила прислать смс на подключение ознакомительной версии Антивируса Касперский. Я вежливо отказался. Следом пришла смс с предложением зайти на сайт, согласиться с условиями подключения сервиса и получить ключ на подключение антивируса. Я не стал заходить на сайт, соглашаться с получением сервиса и получать ключ на подключение антивируса. Через некоторое время услуга Антивирус Касперского появился в списке услуг в личном кабинете, и пришел счет на его оплату. Удалить услугу из личного кабинета удалось только по звонку в службу продержки Ростелеком. Похоже, что таких как я очень много, так как в голосовом помощнике Ростелеком (8-800-707-12-12) даже предусмотрена отдельная цифра для отключения Антивируса Касперского ("для отключения АК нажмите цифру 5").
Интересно, в компании Касперский знают, каким способом распространяется их продукт (сам по себе достаточно неплохой), и какой репутационный ущерб наносят сотрудники компании Ростелеком таким распространением компании Лаборатория Касперского.
-
Автор PhernulNathral
Папка "John" в директории Users появилась в 2022 году. В свойствах файлов написано 6 файлов внутри, а на самом деле только 1 - ntuser.dat
-
Автор KL FC Bot
Почти каждый третий представитель поколения Альфа мечтает стать блогером. Современные блогеры вдохновляют ребят на творчество в Интернете еще до наступления подросткового возраста. Поэтому очень важно, чтобы начинающие звезды могли ориентироваться в киберпространстве под присмотром взрослых. Интернет из жизни детей никуда не уйдет, а вот уметь безопасно им пользоваться — это отдельный навык, которым блогеру еще предстоит овладеть.
В помощь родителям эксперты «Лаборатории Касперского» подготовили руководство Цифровой школьный портфель: руководство для родителей на учебный год (доступен в формате PDF). В нем мы собрали важные советы по обеспечению безопасности детей. А сегодня подробно расскажем, как родители могут помочь начинающим блогерам.
1. Проявите интерес и не критикуйте ребенка
Если ваш ребенок говорит, что хочет стать блогером, то самый правильный шаг для вас — это не игнорировать и не критиковать, а обсуждать новую затею вместе. Спросите, почему он хочет стать блогером, какой контент планирует размещать. С таким подходом ребенок поймет, что вы серьезно относитесь к его интересам — ну а вы сможете плавно перейти к теме безопасности в Интернете.
Не нагружайте детей сложной технической информацией: ищите ресурсы, которые соответствуют их возрасту. Если ваш будущий блогер совсем юный, отлично подойдет наша киберазбука — бесплатная книга, которая помогает детям освоить основы цифровой гигиены в веселой и доступной форме.
View the full article
-
Автор KL FC Bot
Вы наверняка хотя бы раз проходили опрос в Google Формах. Скорее всего, регистрировались на мероприятие, становились респондентами исследователей или собирали чужие контакты. Конечно, ведь это удобный и интуитивно понятный сервис, за которым стоит техногигант. Эта простота и доверие стали идеальным прикрытием для новой волны кибермошенничества. Злоумышленники научились использовать Google Формы для маскировки своих схем, они заманивают жертв обещаниями бесплатной криптовалюты. И все, что жертве нужно сделать, чтобы попасть в ловушку, — это перейти по ссылке.
Бесплатная криптовалюта бывает только в мышеловке
Как родители говорят своим детям не брать конфетки от незнакомцев, так и мы рекомендуем внимательно относиться к подобным щедростям. Сегодняшняя история как раз об этом. Наши исследователи обнаружили новую волную мошеннических атак через Google Формы. Злоумышленники с помощью сервиса Google присылают потенциальным жертвам письмо с предложением бесплатно получить криптовалюту.
«Запрос на транзакцию получил подтверждение»
Как обычно это бывает, мошенническая схема скрывается за яркой и привлекательной оберткой — жертвам предлагают вывести крупную сумму денег в криптовалюте. Однако, прежде чем получить выплату, злоумышленники «просят» заплатить комиссию, но и это происходит не сразу. Сначала нужно перейти по ссылке в письме, оказаться на мошенническом сайте, ввести данные своего криптокошелька, адреса электронной почты (они будут приятным бонусом для злоумышленников), и попрощаться с собственными деньгами.
View the full article
-
Рекомендуемые сообщения