Перейти к содержанию

Android для автомобилей: а соединение-то безопасное?


Рекомендуемые сообщения

Комедия «Где моя тачка, чувак?» (2000) рассказывает о двух парнях, которые никак не могут вспомнить, где они припарковали свою машину. Такая ситуация может приключиться не только в кино, но и в реальной жизни. Ну то есть не совсем такая, конечно, иначе комедия не была бы комедией, но многие наверняка забывали, где именно на парковке перед торговым центром стоит их автомобиль.

android-wheres-my-car-featured.jpg

Спустя 17 лет после выхода фильма люди перешли на смартфоны и приложения, в том числе на приложения для автомобилей. Почему нет? Это ведь очень удобно: приложения среди прочего позволяют не попасть в ту самую дурацкую ситуацию — можно удаленно найти свой автомобиль.

В этом году на конференции RSA в Сан-Франциско наши антивирусные эксперты Виктор Чебышев и Михаил Кузин рассказали о своем исследовании, посвященном безопасности нескольких популярных приложений для автомобилей.

connected-cars-apps.png

Основные функции этого софта — разблокировка дверей и включение двигателя. Удобное ПО, но, к сожалению, немного дырявое. Наши эксперты нашли в нем следующие уязвимости:

  • Нет защиты от обратной разработки. Это значит, что злоумышленники могут покопаться в коде и обнаружить дыры, которые позволят им добраться до серверной инфраструктуры или до мультимедийной системы автомобиля.
  • Нет проверки целостности кода. Это позволяет преступникам встроить собственный код в приложение, добавив ему несколько вредоносных возможностей или вообще заменив исходную программу ее вредоносным клоном.
  • Нет технологий обнаружения «рутинга». Права суперпользователя позволят троянам творить с приложением практически что угодно.
  • Нет защиты от троянов, которые помещают свой интерфейс поверх окна приложения. Это значит, что вредоносное ПО может показать пользователю фишинговое окно вместо настоящего, чтобы обманом вынудить его ввести свои логин и пароль.
  • Логин и пароль хранятся в незашифрованном виде. Недостаток защиты помогает преступникам украсть данные пользователя.

Взломав эти приложения, атакующий может частично перехватить контроль над машиной: разблокировать двери, отключить сигнализацию и в теории даже украсть транспортное средство. Исследователи сообщили разработчикам обо всех обнаруженных ошибках. С подробным отчетом вы можете ознакомиться на Securelist.

Стоит также отметить, что это далеко не первое исследование, посвященное уязвимостям автомобилей. В прошлом и позапрошлом году исследователи Чарли Миллер и Крис Валасек удивили всех, обнаружив целый букет уязвимостей в джипах Cherokee.

Как перехватить контроль над Jeep Cherokee, несущимся по шоссе со скоростью 110 км/ч: https://t.co/g9pY5N4AJ2 pic.twitter.com/UJcPhrto1J

— Kaspersky Lab (@Kaspersky_ru) July 24, 2015

 

В конечном счете степень защиты персональных данных часто зависит от личных предпочтений пользователя. К сожалению, выбирая подключенные устройства, люди часто отдают предпочтение удобству, а не безопасности.

«Приложения для умных авто пока не могут противостоять вредоносному ПО, — заключил Чебышев. — По нашим прогнозам, производители автомобилей будут вынуждены более плотно заняться вопросами кибербезопасности, как это уже сделали банки. К счастью, мы пока не обнаружили ни одного случая атаки на приложения для автомобилей, так что время еще есть. Сколько именно — точно не известно. Современные трояны очень гибкие — сегодня они ведут себя как рекламное ПО, а завтра скачивают дополнительные модули и начинают охоту на приложения».



Читать далее >>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • Пионер
      Автор Пионер
      Подскажите в чем отличие Андрроид 2,1 и 2,2
    • Дарья_Р
      Автор Дарья_Р
      Добрый вечер!
      У меня следующий вопрос о степени защите персональных данных в антивирусе.
      Дело в том, что вчера я оплачивала страховку в "Ренессанс Страхование" через Сбер ID. 
      Страховой агент прислала мне ссылку для оплаты через сайт payecom.ru    
      Я открыла эту ссылку через безопасные платежи в Microsoft Edge и оплатила.
      Платеж прошел успешно, но меня смутил тот факт, что Сбербанк мне прислал предупреждение, что я открываю Сбер ID через не через их сайт, а сторонний.
      Я как-то решила, что Ренессанс уже 30 лет на рынке и не будет воровать мои деньги, поэтому оплатила, не раздумывая. Плюс была уставшая после работы.
      Но сейчас я понимаю, что, видимо, совершила глупость.
      Т.к. Ренессанс к сайту payecom.ru прямого отношения не имеет.
      Данные карт остались внутри этой платежной системы.
      Но я оплатила через Касперского - единственная надежда, что не обчистят как липку)
      Не знаю, что теперь делать...
      Поменять Сбер  ID невозможно -  только все счета закрыть и открыть заново.
      Насколько защита в антивирусе Касперский в таких ситуациях действительно серьезно защищает?
      И имеете ли вы какую-то информацию по этому платежному сайту payecom.ru?
      Ведь Касперский собирает подобную информацию.
      Если это сомнительный сайт по вашим данным, то дайте, пожалуйста, мне знать.
      Но известная страховая компания им пользуется вовсю...
      Или мне все-таки идти в Сбербанк и там с ними разбираться?
       
       
    • Shvedko
      Автор Shvedko
      Коллеги, добрый день!
      У меня появилась задача развернуть новый сервер администрирвоания. В замен старого. Но я никак не могу отыскать как можно изменить настройки шлюза соединения в агенте?
      Подскажите где можно произвести эту настройку.
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      С февраля многие пользователи жалуются на то, что на их Android-смартфонах внезапно появилось приложение Android System SafetyCore. У него нет интерфейса и настроек, но из Google Play можно узнать, что разработчиком является сама Google, число установок превышает миллиард, а рейтинг составляет позорные 2,2 балла. Назначение приложения описано расплывчато: «Обеспечивает технологию для работы функций, таких как «Предупреждения о деликатном контенте» в Google Messages». Что такое «деликатный контент» (sensitive content), можно легко догадаться, но как и почему о нем будет предупреждать Google? И как собирается узнавать, что контент именно деликатный?
      Спешим успокоить — по заявлениям как Google, так и сторонних экспертов, функция не создает угроз приватности. SafetyCore работает на устройстве и не отправляет ни фотографий, ни информации о фотографиях на внешние серверы. Если в Google Messages пользователь получает сообщение с картинкой, то модель машинного обучения, запущенная прямо на смартфоне, анализирует изображение и размывает его, если детектирует нюдсы. Пользователь должен кликнуть на изображение и подтвердить, что он действительно хочет увидеть «обнаженку», и тогда размытие пропадает. Аналогичная функция работает при отправке — если пользователь пытается отправить изображение с обнаженными телами, смартфон переспросит, действительно ли нужно отсылать изображение. Google подчеркивает, что информация о результатах проверки картинки никуда не отправляется.
      Приложение SafetyCore обеспечивает анализ изображений, но оно не предназначено для самостоятельного использования: другие аппы обращаются к SafetyCore при приеме и отправке картинок, а уж как использовать результаты анализа — зависит от них. Пока воспользоваться ИИ-анализом можно в Google Messages — здесь изображения, признанные «деликатными», будут размыты. В будущем Google обещает открыть функции SafetyCore другим разработчикам, и реагировать на «клубничку» смогут, например, WhatsApp с Telegram. Другие приложения при этом могут быть настроены так, чтобы блокировать «обнаженку» или сразу отправлять такие картинки в спам.
       
      View the full article
    • Jack59
      Автор Jack59
      Во время звонка или игры соединение с интернетом может зависнуть на 10 секунд, а иногда вообще полностью отрубает сеть CollectionLog-2025.03.05-01.10.zip
×
×
  • Создать...