Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Добрый день!
Сегодня утром обнаружил, что на сервере в папке с базами 1С все зашифровано.
Вместо названия файлов unCrypte@INDIA.COM_ххх, где ххх - 32 буквенно-цифровой код.
На выходных 1с-ники удаленно работали с базами (только у них административные права) и кто-то заразил сервер.
К этому добавилось то, что копий нет.
На сервере стоит пробная версия Касперский Антивирус (осталось 9 дней до окончания срока).
В корне диска создан файл Readme.hta, где предлагается заплатить 0,5 биткойна и есть ID (файл создан 29.01.17 в 20.24).
Помогите, пожалуйста, расшифровать файлы.

Пример файла в прикрепе.

unCrypte@INDIA.zip

CollectionLog-2017.01.30-13.46.zip

Изменено пользователем delin
Опубликовано

Извините, исправил!

Лог в прикрепе в первом сообщении.

Опубликовано

Дополнительно:

Скачайте Farbar Recovery Scan Tool (или с зеркала) и сохраните на Рабочем столе.

 

Примечание: необходимо выбрать версию, совместимую с Вашей операционной системой. Если Вы не уверены, какая версия подойдет для Вашей системы, скачайте обе и попробуйте запустить. Только одна из них запустится на Вашей системе.

Запустите программу. Когда программа запустится, нажмите Yes для соглашения с предупреждением.

Отметьте галочкой также "Shortcut.txt".

 

Нажмите кнопку Scan.

После окончания сканирования будут созданы отчеты FRST.txt, Addition.txt, Shortcut.txt в той же папке, откуда была запущена программа. Прикрепите отчеты к своему следующему сообщению.

Подробнее читайте в этом руководстве.

 

 

Если найдется пара небольших (зашифрованный/не зашифрованный), упакуйте и тоже прикрепите к следующему сообщению.

Опубликовано

 

 


В корне диска создан файл Readme.hta
Этот файл тоже упакуйте и пришлите
  • Спасибо (+1) 1
Опубликовано

Откройте Блокнот (Старт =>Программы => Стандартные => Блокнот). Скопируйте в него следующий код:

start
CreateRestorePoint:
HKLM-x32\...\Run: [win_en_77] => [X]
GroupPolicy: Restriction <======= ATTENTION
GroupPolicyScripts: Restriction <======= ATTENTION
GroupPolicyScripts\User: Restriction <======= ATTENTION
2016-03-14 13:40 - 2016-03-16 17:30 - 6120664 _____ (Mail.Ru) C:\Users\Alla\AppData\Local\Temp\MailRuUpdater.exe
2016-03-14 13:39 - 2016-03-14 13:42 - 27849360 _____ (Underberry lp) C:\Users\Alla\AppData\Local\Temp\nsfB738.tmp.exe
2016-03-14 14:04 - 2016-03-14 14:04 - 0455795 _____ (Wizzlabs                                                    ) C:\Users\Alla\AppData\Local\Temp\PNO9672DZM.exe
Task: {FB6AE637-CC5D-4C8D-98F7-FF8989D04D82} - System32\Tasks\Saogoi => C:\PROGRA~1\GROOVE~1\Nudecoba.bat <==== ATTENTION
MSCONFIG\startupreg: SystemClose => D:\Documents\systemfile.exe
end
и сохраните как fixlist.txt в папку с Farbar Recovery Scan Tool.

FRST_move.png

 

Отключите до перезагрузки антивирус, запустите FRST, нажмите Fix и подождите. Программа создаст лог-файл (Fixlog.txt). Прикрепите его к своему следующему сообщению.

Перезагрузите компьютер вручную.

Подробнее читайте в этом руководстве.

Опубликовано

Прикрепил.

Также заметили, что зашифрованы только имена файлов. Содержимое не шифровано.

Fixlog.txt

Опубликовано

Значит Вам повезло :)

На выходных 1с-ники удаленно работали с базами

Смените важные пароли, в т.ч. на RDP.

 

Проверьте уязвимые места:

  • Загрузите SecurityCheck by glax24 & Severnyj и сохраните утилиту на Рабочем столе
  • Запустите двойным щелчком мыши (если Вы используете Windows XP) или из меню по щелчку правой кнопки мыши Запустить от имени администратора (если Вы используете Windows Vista/7/8/8.1/10)
  • Если увидите предупреждение от вашего фаервола относительно программы SecurityCheck, не блокируйте ее работу
  • Дождитесь окончания сканирования, откроется лог в блокноте с именем SecurityCheck.txt
  • Если Вы закрыли Блокнот, то найти этот файл можно в корне системного диска в папке с именем SecurityCheck, например C:\SecurityCheck\SecurityCheck.txt
  • Прикрепите этот файл к своему следующему сообщению.
Опубликовано

--------------------------- [ OtherUtilities ] ----------------------------

7-Zip 9.20 (x64 edition) v.9.20.00.0 Внимание! Скачать обновления

^Удалите старую версию, скачайте и установите новую.^

--------------------------- [ AdobeProduction ] ---------------------------

Adobe Flash Player 10 ActiveX v.10.0.42.34 Внимание! Скачать обновления

------------------------------- [ Browser ] -------------------------------

Google Chrome v.55.0.2883.87 Внимание! Скачать обновления

^Проверьте обновления через меню Справка - О Google Chrome!^

 

 

Прочтите и выполните Рекомендации после удаления вредоносного ПО

Опубликовано

Нужен файл, после запуска которого получили шифрование. Смотрите логи сервера, терзайте своих 1С-ников на предмет того, кто стал инициатором.

 

Есть подозрение, что удаленный уже файл D:\Documents\systemfile.exe и был причиной

 

=============

 

Update: еще одно возможное имя для поиска - sv.exe

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • nsemak
      Автор nsemak
      Добрый день. Прошу помощи в расшифровке данных. Все по классике. Бухгалтер работала в терминальном сервере с правами админа, открыла почту и приехали. В архиве логи с программы "Farbar Recovery Scan Tool", зашифрованые файлы и файл о выкупе. 
       
      Файлы для анализа.zip
    • shougo04
      Автор shougo04
      Всем привет. Первый раз пишу сюда, отчаялся сильно. Уже качал Malwarebytes который на компе выявил 1 троян, несколько значений реестра от программы DriverIdentifier и что-то ещё, что я забыл. После того как я всё это удалил, вручную почистил реестр от подозрительных, старых, лишних значений, всё равно тыкаю Диспетчер задач - нагрузка ЦП (не видюхи) 40%+ и при открытии диспетчера падает соответственно до 1-3%. Так же использовал программу M1nerSearch, которая так же удалила 4 файла и 1 значение реестра по-моему, лог сохранился, если что прикреплю. 
       
      Я зашёл в Speccy и там обнаружил вкладку "планировщик задач" где увидел очень подозрительные процессы.  В планировщике задач обнаружил Client Helper(который MinerSearch как вирус определял), и Edgeupdate которые как я выяснил могут являться знаками наличия вируса. Вирусы получал крайне редко, и то очень давно, поэтому несильно шарю в них, извините.
      Я сейчас скачаю программу Revo uninstaller и попробую с помощью неё ещё что-нибудь сделать. Так же отмечу что вытаскивал кабель инета, устанавливал CCleaner, чистил комп, чистил реестр с помощью неё, потом обратно инет подключал. Так же исправлял ошибки реестра программой Wise Registry Cleaner.
       
      На всякий случай прикрепил 2 лога от MinerSearch, 1-й в котором указаны кол-во запусков 1 это тот лог, который при первом запуске мне и показал 5 проблем. 
      2 лог это лог уже второй проверки после всех вышеописанных манипуляций с ПК, он не обнаружил проблем, но как видите они остались, так что хз.
       
       
      Скрин подозрительной активности в Планировщике.
       
       
      MinerSearch_12_17_2025_7-15-07_PM.log MinerSearch_12_17_2025_8-23-48_PM.log
    • Кустас
      Автор Кустас
      Компьютер начал ОЧЕНЬ сильно тупить, даже проводник пр и входе в папку открывает её секунд 10.
      CollectionLog-2025.12.13-21.05.zip
    • 420427
      Автор 420427
      Здравствуйте, какой-то вирус залез в комп, помогите, пожалуйста, избавиться.
      CollectionLog-2025.12.12-15.19.zip
    • NoEndOutcry
      Автор NoEndOutcry
      Добрый день, у меня проблема с тормозами и постоянными перезагрузками на компьютере с виндовс 10, своими силами решить не удалось, автозапуск чистил, антивирусом проверял, посторонних процессов не вижу. 
       

      Процессор    AMD Ryzen 9 5900X 12-Core Processor               3.70 GHz
      Оперативная память    128 ГБ
       
      Проблема проявляется иногда раз в неделю в виде синего экрана, иногда 10 раз за день, как сегодня. Комп повисает и просто перестает на что-то реагировать. Регулярно начинают выть вентиляторы, хотя нагрузки никакой нет, а железо достаточно мощное что бы мелкие фоновые задачи решать не греясь. Подозреваю что закрался майнер или какой-то вирус. Установлен касперский премиум, но он проблем не видит. 
      В диспетчере задач тоже не вижу ничего подозрительного. Прогнал сканирование и логгер, результаты прикладываю. 
      Буду признателен совету как поступить для дальнейшей диагностики и по решению проблемы. 
       

      CollectionLog-2025.12.10-14.30.zip
×
×
  • Создать...