Перейти к содержанию

История компании


Евгений Малинин

Рекомендуемые сообщения

В XX веке

 

История "Лаборатории Касперского" началась в те легендарные времена, когда вирусописатели делали еще только первые шаги, а вирусы распространялись в основном на дискетах.

 

В октябре 1989 года у одного из основателей будущей компании, Евгения Касперского, на дисплее стали осыпаться буквы (это был вирус Cascade, одна из первых в России эпидемий). "Вылечив" свой компьютер, Евгений на этом не остановился... и не останавливается до сих пор.

 

В 1991 году группа разработчиков, сложившаяся вокруг Евгения Касперского, пришла работать в компьютерную компанию "Ками", где был создан антивирусный отдел. В 1994 этот отдел возглавила Наталья Касперская. Под ее руководством закладывались основы будущего коммерческого успеха антивирусного проекта, начиналось развитие партнерской сети.

 

В том же 1994 AVP, прототип Антивируса Касперского, принял участие в первом международном тестировании средств защиты от вирусов, проведенном гамбургским тестовым центром. Дебют российского программного продукта получился более чем успешным - он стал абсолютным рекордсменом по уровню обнаружения и нейтрализации вирусов. С тех пор Антивирус Касперского регулярно занимает высшие места в тестах международных исследовательских центров и компьютерных изданий.

 

21 июля 1997 "Лаборатория Касперского" стала самостоятельной компанией. В том же году антивирусная технология AVP была лицензирована финской DataFellows для ее собственного антивируса F-Secure - достойное признание технологических преимуществ российского продукта (подобных признаний впоследствии было еще немало).

 

В июне 1999 открылось первое зарубежное представительство компании - Kaspersky Labs UK в Кембридже, Великобритания. А российский рынок антивирусов "Лаборатория Касперского" буквально перевернула: всего за два года ее доля на нем увеличилась с 5% до 50%. Компания предоставила своим клиентам не только антивирусный продукт мирового класса, но и круглосуточную техническую поддержку (для России в то время - уникальный сервис), и регулярное обновление антивирусных баз, с 20 марта 2000 года ставшее ежедневным.

 

В XXI веке

 

В новое тысячелетие "Лаборатория Касперского" вошла уже признанным лидером российского и одним из ведущих игроков мирового рынка антивирусного программного обеспечения.

 

Антивирус Касперского® (официальное название главного продукта компании с ноября 2000) защищал уже не только персональные компьютеры, но и рабочие станции, файловые и почтовые сервера под управлением Windows, Linux и FreeBSD, сети Novell NetWare, межсетевые экраны. В 2001 году была разработана дифференцированная продуктовая линейка, включающая продукты для домашних пользователей, для среднего и малого бизнеса и для корпоративных клиентов. Удачное позиционирование позволило "Лаборатории Касперского" достичь феноменального результата, выразившегося в многократном росте объема продаж.

 

В начале 2002 эксперты компании отметили опасность сращивания различных направлений киберпреступности (этот прогноз, к сожалению, в последующие два года полностью подтвердился). "Лаборатория Касперского" приняла стратегическое решение - расширить сферу деятельности, чтобы защитить пользователей уже не только от вирусов, но и от всей совокупности угроз информационной безопасности. В конце года пользователям были представлены персональный межсетевой экран Kaspersky Anti-Hacker и система защиты от спама Kaspersky Anti-Spam.

 

2003 стал годом динамичного развития компании. В коллектив "Лаборатории Касперского" влилась команда разработчиков румынской антивирусной системы RAV. Вышли новые версии продуктов и принципиально новые продукты - в том числе Kaspersky Security для PDA, защищающий данные на "наладонниках" не только от вирусов, но и от несанкционированного доступа.

 

Открылись представительства "Лаборатории Касперского" в нескольких странах, в том числе в Японии и Китае. Заключены новые партнерские соглашения (например, Антиспам Касперского защищает 14 миллионов пользователей крупнейшей российской почтовой системы Mail.ru). Антивирусные базы обновляются каждый час. Сфера деятельности "Лаборатории Касперского" продолжает расширяться: теперь мы защищаем наших корпоративных клиентов и от внутренних угроз (утечка конфиденциальной информации и т. п.); для этого создана дочерняя компания InfoWatch, и уже заключены первые контракты.

 

Уже полтора десятилетия коллектив экспертов "Лаборатории Касперского" - на переднем крае борьбы с вредоносными программами и другими компьютерными угрозами. Новаторские технологии, впервые разработанные нашей компанией, разошлись по большинству современных антивирусов - но мы остаемся на шаг впереди конкурентов. Наша ближайшая цель - обеспечить своим клиентам принципиально новый уровень комплексной защиты от всей совокупности угроз информационной безопасности.

 

© http://www.kaspersky.ru/history

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EvGeNy4, достаточно было первую строчку в Яндекс вбить :( Копирайт добавил в первый пост, а Евгению Малинину на заметку, что нужно указывать источник информации, это так, на будущее = ) http://www.kaspersky.ru/history

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EvGeNy4, достаточно было первую строчку в Яндекс вбить :( Копирайт добавил в первый пост, а Евгению Малинину на заметку, что нужно указывать источник информации, это так, на будущее = ) http://www.kaspersky.ru/history

Хорошо, возьму на заметку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Примерно год назад произошел масштабнейший ransomware-инцидент — атака на гиганта американского медицинского страхования, компанию UnitedHealth Group. Взлом имел настолько многочисленные и серьезные последствия, что все прошедшее с момента атаки время появлялись новые подробности о ходе атаки и ее итогах. К годовщине инцидента мы решили собрать все теперь уже доступные данные в одном материале.
      Ransomware-атака на UnitedHealth Group
      Сперва дадим контекст, который будет в особенности полезен для тех, кто не очень хорошо знаком с данной организацией. UnitedHealth Group — это крупнейшая компания на рынке медицинского страхования и медицинских услуг США. Ее капитализация составляет примерно $500 миллиардов. При этом UnitedHealth Group занимает девятое место по выручке среди всех корпораций мира, следуя в этом списке сразу после Apple.
      В состав UnitedHealth Group входят две компании. Первая из них, UnitedHealthcare, занимается медицинским страхованием. Вторая, Optum, специализируется на предоставлении разнообразных медицинских услуг — от фармацевтики и собственно медицинского обслуживания до ИТ-систем, используемых в здравоохранении.
      Последним занимается OptumInsight — одно из трех подразделений Optum, причем самое высокомаржинальное из них. Осенью 2022 года в OptumInsight вошла приобретенная UnitedHealth Group платформа Change Healthcare. Эта цифровая площадка обрабатывает заявления на получение страховых выплат, выступая в роли финансового посредника между пациентами, поставщиками медицинских услуг и страховщиками.
      Собственно, Change Healthcare и стала непосредственной целью атаки вымогателей: 21 февраля в ее системах начал работать шифровальщик, из-за чего платформа стала недоступна. Это вызвало настоящий хаос в американской системе здравоохранения: из-за невозможности быстрой обработки заявлений на страховые выплаты многие пациенты вынуждены были оплачивать лекарства и медицинские услуги из своего кармана. А медицинским учреждениям пришлось перейти в ручной режим обработки счетов.
      Восстановление пострадавших систем заняло многие месяцы: к примеру, клиринговый сервис Change Healthcare возобновил работу лишь в ноябре. В UnitedHealth Group даже создали специальный сайт, на котором можно следить за восстановительными работами. Даже сейчас, спустя год после атаки, на этом сайте публикуются регулярные обновления, а некоторые системы до сих пор имеют статус «доступна частично».
       
      View the full article
    • kmscom
      Автор kmscom
      Дорогие друзья.
      Вы все наверно помните о результатах конкурса по созданию фотоальбома 
       
      Эта тема посвящена одному из конкурсных альбомов.
      7-е издание
      обновлены некоторые фотографии на обложке; добавлены страницы о встречах клуба в 2009, 2010, 2013 и 2017 годах; заменены некоторые фотографии Ссылки:
      Для просмотра
      Для печати
       
       
      Компания Лаборатория Касперского может использовать данный альбом и его фрагменты без ограничений.
      Альбом будет в дальнейшем пополнятся минимум раз в год, соответственно и содержимое этого сообщения в шапке данное темы.
      Комментарии приветствуются и следите за новостями.
       
      Список изменений
       
      Если кто-то готов поделиться фотографиями с любой встречи клуба, обращайтесь к @andrew75
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Серьезные ИБ-инциденты порой затрагивают многих участников, зачастую и тех, кто повседневно не занимается вопросами ИТ и ИБ. Понятно, что в первую очередь усилия сосредоточиваются на выявлении, сдерживании и восстановлении, но, когда пыль немного осядет, наступает время для еще одного важного этапа реагирования — извлечения уроков. Чему можно научиться по итогам инцидента? Как улучшить шансы на успешное отражение подобных атак в будущем? На эти вопросы очень полезно ответить, даже если инцидент не принес существенного ущерба из-за эффективного реагирования или просто удачного стечения обстоятельств.
      Немного о людях
      Разбор инцидента важен для всей организации, поэтому к нему обязательно привлекать не только команды ИТ и ИБ, но также высшее руководство, бизнес-владельцев ИТ-систем, а также подрядчиков, если они были затронуты инцидентом или привлекались к реагированию. На встречах этой рабочей группы нужно создать продуктивную атмосферу: важно донести, что это не поиск виноватых (хотя ошибки будут обсуждаться), поэтому перекладывание ответственности и манипулирование информацией исказят картину, повредят анализу и ухудшат позицию организации в долгосрочной перспективе.
      Еще один важный момент: многие компании скрывают детали инцидента в страхе за репутацию или опасаясь повторной кибератаки по тому же сценарию. И хотя это вполне объяснимо и некоторые подробности действительно конфиденциальны, нужно стремиться к максимальной прозрачности в реагировании и делиться подробностями атаки и реагирования если не с широкой публикой, то как минимум с узким кругом коллег из сферы ИБ, которые могут предотвратить похожие атаки на свои организации.
       
      View the full article
    • timson74
      Автор timson74
      Приветствую уважаемое сообщество.
      Имеется ПК с лицензионным Kaspersky Internet Security 21.3.10.391(k). Лицензия истекает в августе этого года. Примерно месяц назад купил в DNS "карту продления" лицензии KIS (лежит на полке запечатанная). Недавно прочитал, что Лаборатория Касперского с мая сего года отказывается от старых продуктов и вводит новую линейку - Standard, Plus и Premium. Собственно, вопрос - актуальна ли в свете вышеуказанных изменений купленная мной карта продления KIS и что произойдёт с установленным на мой ПК Kaspersky Internet Security в дальнейшем?
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Эпидемия червя WannaCry началась 12 мая 2017 года. С точки зрения жертвы нормальная работа компьютера прерывалась вот таким сообщением:
      Записка с требованием о выкупе, выводимая на экран зараженного компьютера. Источник.
      Одновременно жертва обнаруживала, что все ее документы зашифрованы, а к нормальному расширению файла типа .doc или .mp3 добавлено еще одно — .wnry. На случай, если человек закроет окно не читая, вредоносная программа также подменяла обои рабочего стола на свои, с таким сообщением:
      Все ваши важные файлы были зашифрованы. Запустите программу, чтобы прочитать инструкции по расшифровке. Источник.
      Для расшифровки файла программа предлагала отправить эквивалент 300 долларов в биткойнах на кошелек злоумышленников. Позднее эта сумма была увеличена до 600 долларов. В течение дня быстро распространявшийся интернет-червь заразил более 200 тысяч систем по всему миру. Среди них были как компьютеры обычных пользователей, так и сети организаций: пострадали больницы, транспортные компании, банковские структуры, сотовые операторы. Производителю микросхем, тайваньской компании TSMC, пришлось приостановить производство из-за масштабного заражения корпоративных устройств.
       
      View the full article
×
×
  • Создать...