Тест: как не стать жертвой новогоднего фишинга
-
Похожий контент
-
Автор KL FC Bot
Многие сотрудники компаний используют в повседневной работе внешние онлайн-сервисы, доступные через браузер. Некоторые помнят адреса часто используемых сайтов и набирают их по памяти, другие сохраняют закладки. Но есть люди, которые каждый раз вбивают название сайта в поисковик и переходят по первой ссылке в выдаче. Именно на них, по всей видимости, и рассчитывают злоумышленники, продвигающие фишинговые сайты через платформу Google Ads. За счет этого фальшивые страницы выдаются в поиске выше, чем ссылка на легитимный сайт.
Согласно отчету Ads Safety Report, за 2024 год Google заблокировала или удалила 415 миллионов рекламных объявлений Google Ads за нарушения правил, преимущественно связанных с мошенничеством. Компания также заблокировала 15 миллионов рекламных аккаунтов, размещавших подобную рекламу. Эта статистика дает возможность представить масштаб проблемы — Google Ads является невероятно популярным среди преступников инструментом для продвижения вредоносных ресурсов. Большая часть таких схем направлена на домашних пользователей, но в последнее время в новостях появлялись заметки с описаниями случаев охоты за корпоративными аккаунтами в таких сервисах, как Semrush, или даже в самом сервисе Google Ads.
Поддельные страницы Semrush
Semrush — популярная платформа для подбора ключевых слов, анализа сайтов конкурентов, отслеживания обратных ссылок и тому подобного. Ей пользуются SEO-специалисты по всему миру. Для большей эффективности Semrush часто интегрируется с Google Analytics и Google Search Console — а аккаунты в этих сервисах могут содержать массу конфиденциальной информации о бизнесе компаний. Например, показатели доходов, сведения о маркетинговых стратегиях, анализ поведения клиентов и многое другое.
Если злоумышленники смогут получить доступ к аккаунту Semrush, то эта информация может быть использована для проведения новых атак на других сотрудников или просто продана в даркнете.
Неудивительно, что нашлись злоумышленники, затеявшие фишинговую кампанию, нацеленную на SEO-специалистов. Они создали серию сайтов, оформление которых достаточно точно повторяет страницу входа в аккаунт Semrush. Для убедительности преступники использовали целый ряд доменных имен, содержащих название имитируемой компании: «semrush[.]click», «semrush[.]tech», «auth.seem-rush[.]com», «semrush-pro[.]co», «sem-rushh[.]com» и так далее. И все эти сайты продвигались с помощью объявлений в Google Ads.
View the full article
-
Автор KL FC Bot
Недавно нашему бывшему коллеге пришла подозрительная нотификация от неизвестного ему сервиса GetGhared. Будучи человеком осторожным, он не стал переходить по ссылке, а сразу переслал уведомление нам. Проанализировав письмо, мы выяснили, что это действительно работа мошенников, а судя по статистике наших почтовых защитных решений, сервис для отправки больших файлов GetShared стал использоваться ими достаточно часто. Рассказываем, как выглядит применение GetShared в атаках, зачем злоумышленникам это нужно и как оставаться в безопасности.
Как выглядит атака при помощи GetShared
Жертве приходит вполне обычное, совершенно настоящее уведомление от сервиса GetShared, в котором говорится, что пользователю был прислан файл. В письме указаны название и расширение этого файла — например, в случае с атакой на компанию нашего коллеги это был DESIGN LOGO.rar.
Пример мошеннического письма, распространяемого через уведомление GetShared
В сопровождающем тексте применяется стандартная фишинговая уловка — мошенники запрашивают цены на что-то, якобы перечисленное в приложении, а для большей убедительности просят уточнить время доставки и условия оплаты.
View the full article
-
Автор KL FC Bot
Представьте — вам приходит письмо, оповещающее о том, что Google получила от правоохранительных органов судебную повестку с требованием предоставить содержимое вашего аккаунта. Письмо выглядит вполне «по-гугловски», да и адрес отправителя совершенно респектабельный — no—reply@accounts.google.com. Внутри сразу просыпается (как минимум) легкое ощущение паники, не правда ли?
И вот какая удача — в письме содержится ссылка на страницу поддержки Google, перейдя по которой можно узнать все подробности о происходящем. Доменный адрес ссылки при этом также похож на официальный и, судя по всему, принадлежит настоящей Google…
Постоянные читатели нашего блога уже наверняка догадались, что речь идет о новой схеме фишинга. В ней мошенники эксплуатируют сразу несколько сервисов настоящей Google, чтобы сбить своих жертв с толку и придать письмам максимальную правдоподобность. Рассказываем обо всем по порядку.
Как фишинговое письмо маскируется под официальное уведомление Google
Письмо, с которого начинается данная атака, вы можете видеть на скриншоте ниже — оно действительно вполне убедительно притворяется оповещением от системы безопасности Google. В письме пользователя информируют о том, что компании пришла судебная повестка на получение правоохранительными органами доступа к содержимому его Google-аккаунта.
Мошенническое письмо от no-reply@accounts.google.com, маскирующееся под официальный запрос на выдачу правоохранительным органам данных Google-аккаунта пользователя. Источник
View the full article
-
Автор huang1111
Здравствуйте, я пользователь из Китая. На протяжении последних лет я постоянно использую продукты Kaspersky и неоднократно участвовал в ваших бета-тестированиях. Также вы много раз приглашали меня на встречи фанатов.
Сегодня я хотел бы сообщить о проблеме, которую замечаю уже несколько лет: в китайском регионе серьёзные проблемы с качеством обслуживания со стороны технической поддержки — как в плане отношения к пользователям, так и в профессиональной компетентности. Я приведу пример на основании недавнего случая:
ID моего обращения: INC000017453187
Описание: при использовании антивируса Kaspersky я обнаружил несовместимость с одним из китайских приложений. Антивирус в процессе фонового сканирования (проверка на руткиты) определяет приложение как MEM:Trojan.Win32.SEPEH.gen. Это довольно распространённая ситуация, однако в процессе общения с технической поддержкой возникли следующие серьёзные проблемы:
Проблема 1: Технический специалист, узнав, что мой файл был определён как вирус типа MEM, запросил у меня образец вредоносного ПО. Однако при таком типе обнаружения никакие файлы не изолируются, и требовать у пользователя «вирусный образец» — некорректно. Следовало бы порекомендовать сбор трассировки (trace) для анализа ситуации и поиска решения.
Проблема 2: Когда я сообщил, что срабатывание происходит только при фоновом сканировании, и что его невозможно запустить вручную из пользовательского интерфейса, специалист не обратился к внутренней команде за решением, а просто предложил мне перезапустить компьютер, включить сбор трассировки и ждать, пока проблема снова проявится. Это абсурдно. Без понимания условий срабатывания требовать от пользователя просто ждать и долгое время записывать трассировку — это неэффективно, приводит к большому объёму логов, замедляет систему и не гарантирует результата. Более того, специалист даже не уточнил, возможно ли, что фоновое сканирование не сработает автоматически, что также говорит о безответственном подходе.
Проблема 3: Поскольку я давно участвую в ваших бета-тестах, я хорошо знаком с работой вашей программы. Я попросил специалиста узнать у внутренней команды, существует ли способ ручного запуска такого сканирования. Однако он полностью проигнорировал мою просьбу и настаивал на своём методе — ждать бесконечно долго.
Проблема 4: В итоге, с помощью утилиты командной строки AVP я сам нашёл способ вручную запустить нужное сканирование, успешно воспроизвёл проблему, собрал трассировку и записал видео. Но специалист технической поддержки, как оказалось, даже не знал о существовании этого метода и продолжал настаивать на том, чтобы я просто ждал.
Вывод: За последние годы качество технической поддержки в китайском регионе значительно ухудшилось. Сотрудники не прислушиваются к пользователям и действуют как роботы, строго по инструкции, без участия и понимания. Мне неизвестно, сколько пользователей уже отказались от Kaspersky из-за подобного отношения. Я помню, как в 2022 году китайская поддержка действительно заботилась о клиентах: предлагали решения, шли навстречу. А сейчас это словно машины без души.
Я настоятельно прошу вас провести более глубокое и всестороннее расследование текущей ситуации в китайской технической поддержке. Для антивирусного программного обеспечения качество сервиса — важнейшая составляющая.
-
Автор KL FC Bot
Мы внимательно следим за изменениями тактик злоумышленников. Недавно эксперты Глобального центра исследования и анализа угроз Kaspersky GReAT обратили внимание, что после атак шифровальщика-вымогателя Fog преступники публикуют не только украденные данные жертв, но и IP-адреса пострадавших компьютеров. Ранее мы не замечали такой тактики у шифровальщиков. В данной статье рассказываем, почему это важно и какова цель этого приема.
Кто такие Fog и чем они известны
С тех пор как бизнес шифровальщиков-вымогателей стал превращаться в полноценную индустрию, у злоумышленников наблюдается четко оформленное разделение труда. Сейчас создатели шифровальщика и люди, стоящие непосредственно за атаками, чаще всего никак не связаны — одни разрабатывают платформу для шантажа, а другие просто покупают услуги по модели Ransomware-as-a-Service (RaaS).
Fog Ransomware — одна из таких платформ, впервые замеченная в начале 2024 года. Их шифровальщики используются для атак на компьютеры под управлением Windows и Linux. Как это обычно происходит в последние годы, данные на атакованных машинах не только шифруются, но и закачиваются на серверы злоумышленников, а затем, если жертва отказывается платить, публикуются на Tor-сайте.
Атаки с использованием Fog проводились против компаний, работающих в сферах образования, финансов и организации отдыха. Часто для проникновения в инфраструктуру жертвы преступники использовали ранее утекшие учетные данные для доступа через VPN.
View the full article
-
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти