maxpav Опубликовано 23 сентября, 2016 Опубликовано 23 сентября, 2016 Сотрудница получила письмо на электронную почту и все файлы оказались зашифрованными. CollectionLog-2016.09.23-14.00.zip
mike 1 Опубликовано 23 сентября, 2016 Опубликовано 23 сентября, 2016 А виноват ваш администратор, а не сотрудница. Я позже поясню почему. Пофиксите следующие строчки в HiJackThis (некоторые строки могут отсутствовать). R0 - HKCU\Software\Microsoft\Internet Explorer\Main,Default_Search_URL = http://smartsputnik.ru/?ri=1&uid=aab6eed2fdbb9868151bd5c2f046fd1d&q={searchTerms} R0 - HKLM\Software\Microsoft\Internet Explorer\Search,CustomizeSearch = http://smartsputnik.ru/?ri=1&uid=aab6eed2fdbb9868151bd5c2f046fd1d&q= R0 - HKLM\Software\Microsoft\Internet Explorer\Search,SearchAssistant = http://smartsputnik.ru/?ri=1&uid=aab6eed2fdbb9868151bd5c2f046fd1d&q= R1 - HKCU\Software\Microsoft\Internet Explorer\Main,Search Page = http://smartsputnik.ru/?ri=1&uid=aab6eed2fdbb9868151bd5c2f046fd1d&q={searchTerms} O4 - User Startup: csrss.lnk -> C:\ProgramData\Windows\csrss.exe Скачайте Farbar Recovery Scan Tool и сохраните на Рабочем столе. Примечание: необходимо выбрать версию, совместимую с Вашей операционной системой. Если Вы не уверены, какая версия подойдет для Вашей системы, скачайте обе и попробуйте запустить. Только одна из них запустится на Вашей системе. Запустите программу двойным щелчком. Когда программа запустится, нажмите Yes для соглашения с предупреждением. Убедитесь, что под окном Optional Scan отмечены "List BCD", "Driver MD5" и "90 Days Files". Нажмите кнопку Scan. После окончания сканирования будет создан отчет (FRST.txt) в той же папке, откуда была запущена программа. Пожалуйста, прикрепите отчет в следующем сообщении. Если программа была запущена в первый раз, будет создан отчет (Addition.txt). Пожалуйста, прикрепите его в следующем сообщении.
maxpav Опубликовано 23 сентября, 2016 Автор Опубликовано 23 сентября, 2016 Выпонено Addition.txt FRST.txt hijackthis.log
mike 1 Опубликовано 23 сентября, 2016 Опубликовано 23 сентября, 2016 ВНИМАНИЕ! Данный скрипт написан специально для этого пользователя, использование его на другом компьютере может привести к неработоспособности Windows! Временно выгрузите антивирус, файрволл и прочее защитное ПО. Скопируйте приведенный ниже текст в Блокнот и сохраните файл как fixlist.txt в ту же папку откуда была запущена утилита Farbar Recovery Scan Tool: CreateRestorePoint: CloseProcesses: HKU\S-1-5-21-3965000456-1439724423-4003908268-1000\Software\Microsoft\Internet Explorer\Main,Search Page = hxxp://smartsputnik.ru/?ri=1&uid=aab6eed2fdbb9868151bd5c2f046fd1d&q={searchTerms} HKU\S-1-5-21-3965000456-1439724423-4003908268-1000\Software\Microsoft\Internet Explorer\Main,Default_Search_URL = hxxp://smartsputnik.ru/?ri=1&uid=aab6eed2fdbb9868151bd5c2f046fd1d&q={searchTerms} Startup: C:\Users\1\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup\csrss.lnk [2016-09-22] ShortcutTarget: csrss.lnk -> C:\ProgramData\Windows\csrss.exe (No File) SearchScopes: HKU\S-1-5-21-3965000456-1439724423-4003908268-1000 -> {0633EE93-D776-472f-A0FF-E1416B8B2E3C} URL = hxxp://smartsputnik.ru/?ri=1&uid=aab6eed2fdbb9868151bd5c2f046fd1d&q={searchTerms} SearchScopes: HKU\S-1-5-21-3965000456-1439724423-4003908268-1000 -> {0633EE93-D776-472f-A0FF-E1416B8B2E3D} URL = hxxp://smartsputnik.ru/?ri=1&uid=aab6eed2fdbb9868151bd5c2f046fd1d&q= CHR Extension: (Chrome Media Router) - C:\Users\1\AppData\Local\Google\Chrome\User Data\Default\Extensions\pkedcjkdefgpdelpbcmbmeomcjbeemfm [2016-09-23] CHR HKLM\...\Chrome\Extension: [bgcifljfapbhgiehkjlckfjmgeojijcb] - hxxps://clients2.google.com/service/update2/crx CHR HKLM\...\Chrome\Extension: [cpegcopcfajiiibidlaelhjjblpefbjk] - hxxp://clients2.google.com/service/update2/crx CHR HKLM\...\Chrome\Extension: [fdjdjkkjoiomafnihnobkinnfjnnlhdg] - hxxp://clients2.google.com/service/update2/crx CHR HKLM\...\Chrome\Extension: [gdljkkmghdkckhaogaemgbgdfophkfco] - hxxp://clients2.google.com/service/update2/crx CHR HKLM\...\Chrome\Extension: [lbjjfiihgfegniolckphpnfaokdkbmdm] - hxxps://clients2.google.com/service/update2/crx CHR HKLM\...\Chrome\Extension: [necfmkplpminfjagblfabggomdpaakan] - hxxp://clients2.google.com/service/update2/crx CHR HKLM\...\Chrome\Extension: [oelpkepjlgmehajehfeicfbjdiobdkfj] - hxxps://clients2.google.com/service/update2/crx 2016-09-22 18:11 - 2016-09-22 18:11 - 03932214 _____ C:\Users\1\AppData\Roaming\3DB158663DB15866.bmp 2016-09-22 18:11 - 2016-09-22 18:11 - 00004178 _____ C:\Users\1\Desktop\README9.txt 2016-09-22 18:11 - 2016-09-22 18:11 - 00004178 _____ C:\Users\1\Desktop\README8.txt 2016-09-22 18:11 - 2016-09-22 18:11 - 00004178 _____ C:\Users\1\Desktop\README7.txt 2016-09-22 18:11 - 2016-09-22 18:11 - 00004178 _____ C:\Users\1\Desktop\README6.txt 2016-09-22 18:11 - 2016-09-22 18:11 - 00004178 _____ C:\Users\1\Desktop\README5.txt 2016-09-22 18:11 - 2016-09-22 18:11 - 00004178 _____ C:\Users\1\Desktop\README4.txt 2016-09-22 18:11 - 2016-09-22 18:11 - 00004178 _____ C:\Users\1\Desktop\README3.txt 2016-09-22 18:11 - 2016-09-22 18:11 - 00004178 _____ C:\Users\1\Desktop\README2.txt 2016-09-22 18:11 - 2016-09-22 18:11 - 00004178 _____ C:\Users\1\Desktop\README10.txt 2016-09-22 16:14 - 2016-09-23 07:55 - 00000000 __SHD C:\Users\Все пользователи\Windows 2016-09-22 16:14 - 2016-09-23 07:55 - 00000000 __SHD C:\ProgramData\Windows Task: {4ACDC57D-F08C-4F15-911D-FFFA4A38B85D} - System32\Tasks\LaunchSignup => C:\Program Files\MyPC Backup\Signup Wizard.exe <==== ATTENTION Task: {B46F0FAA-DB28-42CF-88BF-F7093E5FB1F7} - System32\Tasks\SpyHunter4Startup => C:\Program Files\Enigma Software Group\SpyHunter\Spyhunter4.exe Запустите FRST и нажмите один раз на кнопку Fix и подождите. Программа создаст лог-файл (Fixlog.txt). Пожалуйста, прикрепите его в следующем сообщении! Обратите внимание, что компьютер будет перезагружен. Внимание! Если на рабочем столе будет создан архив upload.zip, то загрузите этот архив через данную форму
mike 1 Опубликовано 23 сентября, 2016 Опубликовано 23 сентября, 2016 А теперь переходим к ошибкам, которые привели к шифрованию файлов: 1 (S-1-5-21-3965000456-1439724423-4003908268-1000 - Administrator - Enabled) => C:\Users\1 1. Обычные пользователи не должны иметь прав администратора при работе в системе. Антивирус Касперского 6.0 для Windows Workstations (HKLM\...\{8F023021-A7EB-45D3-9269-D65264C81729}) (Version: 6.0.4.1424 - Лаборатория Касперского) 2. К антивирусу уже базы не выпускают, но находятся люди, которые до сих пор его используют, а потом плачут, что их зашифровали. Использовать антивирус, который уже не поддерживается производителем глупо. Нужно использовать актуальное антивирусное ПО и тогда проблем будет меньше, а защита будет куда эффективней. Обновляйте антивирус до KES 10. все файлы оказались зашифрованными. 3. Не такая уж и важная у вас информация раз не делаете резервных копий. Важная информация должна бэкапиться. 4. Нужно обучать персонал при работе с электронной почтой. 5. Настройте SRP политики, чтобы офисный планктон не мог запускать исполняемые файлы у себя на компьютере.
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти