Вадим Шапошников Опубликовано 23 июня, 2016 Share Опубликовано 23 июня, 2016 Словили и мы шифровальщик. Отправил запрос из личного кабинета, но, наверное, там таких как я много. Может тут поможете: Win7 Pro, 32 бит. Антивирус 6.04.1424 22.06.2016 в 16.05 По эл.почте был получен (и выполнен) скрипт, содержащий шифровальщик Код-Да-Винчи. В результате зашифрованы вск данные. Резервной копии, разумеется нет. В антивирусе функция "Проактивная защита" ("Анализ активности" и "Мониторинг реестра" ) выключены.На всякий случай пока не запускал никаких утилит лечения-восстановления. Прикладываю образцы зашифрованных файлов и РЕАДМИ в архиве и логи Буду признателен за помощь. Desktop.rar CollectionLog-2016.06.23-12.27.zip Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Roman_Five Опубликовано 23 июня, 2016 Share Опубликовано 23 июня, 2016 1. Kaspersky Anti-Virus 6.0 for Windows Workstations MP4 давно пора обновить до KES102. по поводу расшифровки продолжайте общаться с ТП. помочь могут только они.3. Выполните скрипт в AVZ (AVZ, Меню "Файл - Выполнить скрипт"): begin ShowMessage('Внимание! Перед выполнением скрипта AVZ автоматически закроет все сетевые подключения.' + #13#10 + 'После перезагрузки компьютера подключения к сети будут восстановлены в автоматическом режиме.'); ExecuteFile('net.exe', 'stop tcpip /y', 0, 15000, true); SearchRootkit(true, true); SetAVZGuardStatus(True); ClearQuarantine; TerminateProcessByName('c:\programdata\windows\csrss.exe'); TerminateProcessByName('c:\program files\common files\baidu\baiduprotect1.3\1.3.0.443\baiduprotect.exe'); SetServiceStart('BDSafeBrowser', 4); SetServiceStart('BDEnhanceBoost', 4); SetServiceStart('bd0002', 4); SetServiceStart('BDMWrench', 4); SetServiceStart('BDArKit', 4); SetServiceStart('bd0004', 4); SetServiceStart('bd0001', 4); SetServiceStart('BDSGRTP', 4); StopService('BDMWrench'); StopService('BDArKit'); StopService('bd0004'); StopService('bd0001'); StopService('BDSGRTP'); QuarantineFile('C:\Users\КудлаеваО.VSLK\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\4IDMPJLG\StartInstallLite.exe',''); QuarantineFile('C:\PROGRA~2\Mozilla\hhthlcc.exe',''); QuarantineFile('C:\Windows\system32\DRIVERS\bd0002.sys',''); QuarantineFile('c:\users\кудлаевао.vslk\appdata\local\temp\A907D8C80.sys',''); QuarantineFile('c:\users\КудлаеваО.vslk\appdata\local\temp\23682839.sys',''); QuarantineFile('c:\programdata\windows\csrss.exe',''); QuarantineFile('c:\program files\common files\baidu\baiduprotect1.3\1.3.0.443\baiduprotect.exe',''); DeleteFile('C:\Program Files\Common Files\Baidu\BaiduProtect1.3\1.3.0.443\ad.dll','32'); DeleteFile('C:\Program Files\Common Files\Baidu\BaiduProtect1.3\1.3.0.443\BDKitUtils.dll','32'); DeleteFile('C:\Program Files\Common Files\Baidu\BaiduProtect1.3\1.3.0.443\BDLogicUtils.dll','32'); DeleteFile('C:\Program Files\Common Files\Baidu\BaiduProtect1.3\1.3.0.443\BDMNet.dll','32'); DeleteFile('C:\Program Files\Common Files\Baidu\BaiduProtect1.3\1.3.0.443\BDMReport.dll','32'); DeleteFile('C:\Program Files\Common Files\Baidu\BaiduProtect1.3\1.3.0.443\bdsg0001.dll','32'); DeleteFile('C:\Program Files\Common Files\Baidu\BaiduProtect1.3\1.3.0.443\DriverManager.dll','32'); DeleteFile('C:\Program Files\Common Files\Baidu\BaiduProtect1.3\1.3.0.443\plugins\BaiduRepair.dll','32'); DeleteFile('C:\Program Files\Common Files\Baidu\BaiduProtect1.3\1.3.0.443\plugins\HIPS.dll','32'); DeleteFile('C:\Program Files\Common Files\Baidu\BaiduProtect1.3\1.3.0.443\SafeBrowserDll.dll','32'); DeleteFile('C:\Program Files\Common Files\Baidu\BaiduProtect1.3\1.3.0.443\SafeExplorer.dll','32'); DeleteFile('C:\Windows\system32\DRIVERS\bd0001.sys','32'); DeleteFile('C:\Windows\system32\DRIVERS\bd0004.sys','32'); DeleteFile('C:\Windows\system32\DRIVERS\BDArKit.sys','32'); DeleteFile('C:\Windows\system32\DRIVERS\BDMWrench.sys','32'); DeleteFile('C:\Program Files\Common Files\Baidu\BaiduProtect1.3\1.3.0.443\BaiduProtect.exe','32'); DeleteFile('C:\Windows\system32\DRIVERS\bd0002.sys','32'); DeleteFile('C:\Windows\system32\DRIVERS\BDEnhanceBoost.sys','32'); DeleteFile('C:\Windows\system32\drivers\BDSafeBrowser.sys','32'); DeleteFile('C:\Program Files\BaiduAn3.0\BaiduAn\3.0.0.3971\BaiduAnTray.exe','32'); DeleteFile('C:\ProgramData\Windows\csrss.exe','32'); DeleteFile('C:\Windows\system32\Tasks\kmblcbd','32'); DeleteFile('C:\PROGRA~2\Mozilla\hhthlcc.exe','32'); DeleteFile('C:\Windows\system32\Tasks\{2A8F50EB-30C1-4DDB-A721-6F29C11572ED}','32'); RegKeyParamDel('HKEY_LOCAL_MACHINE','Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run-','BaiduAnTray'); RegKeyParamDel('HKEY_USERS','S-1-5-21-1035533968-4111419254-2226832984-1132\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run','Client Server Runtime Subsystem'); DeleteService('BDSafeBrowser'); DeleteService('BDEnhanceBoost'); DeleteService('bd0002'); DeleteService('BDMWrench'); DeleteService('BDArKit'); DeleteService('bd0004'); DeleteService('bd0001'); DeleteService('BDSGRTP'); BC_ImportAll; ExecuteSysClean; BC_DeleteFile('C:\Windows\system32\DRIVERS\bd0001.sys'); BC_DeleteFile('C:\Windows\system32\DRIVERS\bd0004.sys'); BC_DeleteFile('C:\Windows\system32\DRIVERS\BDArKit.sys'); BC_DeleteFile('C:\Windows\system32\DRIVERS\BDMWrench.sys'); BC_DeleteFile('C:\Program Files\Common Files\Baidu\BaiduProtect1.3\1.3.0.443\BaiduProtect.exe'); BC_DeleteFile('C:\Windows\system32\DRIVERS\bd0002.sys'); BC_DeleteFile('C:\Windows\system32\DRIVERS\BDEnhanceBoost.sys'); BC_DeleteFile('C:\Windows\system32\drivers\BDSafeBrowser.sys'); BC_DeleteFile('C:\Program Files\BaiduAn3.0\BaiduAn\3.0.0.3971\BaiduAnTray.exe'); BC_DeleteFile('C:\ProgramData\Windows\csrss.exe'); BC_DeleteFile('C:\PROGRA~2\Mozilla\hhthlcc.exe'); BC_DeleteSvc('BDSGRTP'); BC_DeleteSvc('bd0001'); BC_DeleteSvc('bd0004'); BC_DeleteSvc('BDArKit'); BC_DeleteSvc('BDMWrench'); BC_Activate; ExecuteWizard('TSW',2,3,true); RebootWindows(true); end. После выполнения скрипта компьютер перезагрузится. Для создания архива с карантином выполните скрипт: begin DeleteFile('Qurantine.zip',''); ExecuteFile('7za.exe', 'a -tzip -mx=9 -pinfected Quarantine.zip .\Quarantine\*', 100, 0, true); end. Отправьте на проверку файл Quarantine.zip из папки AVZ через портал Kaspersky Online Scanner. Порядок действий на портале Kaspersky Online Scanner:: 1) Нажмите "Выбрать файл" и укажите путь к архиву. 2) После проверки нажмите на "Не согласиться с результатом", выберите "Получить уведомление о доставке файла" и укажите адрес своей электронной почты. 3) Нажмите "Отправить". Полученный через электронную почту ответ сообщите в этой теме. Пофиксите в HijackThis (некоторых строк после выполнения первого скрипта AVZ может уже не быть): R0 - HKLM\Software\Microsoft\Internet Explorer\Search,SearchAssistant = http://yamdex.net/?searchid=1&l10n=ru&fromsearch=1&imsid=1f4631aa18446dacf5cca80e10d84aa8&text= R0 - HKLM\Software\Microsoft\Internet Explorer\Search,CustomizeSearch = http://yamdex.net/?searchid=1&l10n=ru&fromsearch=1&imsid=1f4631aa18446dacf5cca80e10d84aa8&text= O13 - DefaultPrefix: http://yamdex.net/?searchid=1&l10n=ru&fromsearch=1&imsid=1f4631aa18446dacf5cca80e10d84aa8&text= приложите новые логи автологгера и логи FRST http://forum.kasperskyclub.ru/index.php?showtopic=7611&do=findComment&comment=647696 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Вадим Шапошников Опубликовано 24 июня, 2016 Автор Share Опубликовано 24 июня, 2016 (изменено) Все выполнил. Техподдержка пока молчит Ответ от ОнлайнСканера: Здравствуйте,Это сообщение сформировано автоматической системой приёма писем. Сообщение содержит информацию о том, какие вердикты на файлы (если таковые есть в письме) выносит Антивирус с последними обновлениями.csrss.exe,baiduprotect.exeПолучен набор неизвестных файлов, они будут переданы в Вирусную Лабораторию.С уважением, Лаборатория Касперского Новые логи: CollectionLog-2016.06.24-09.41.zip Addition.txt FRST.txt Shortcut.txt Изменено 24 июня, 2016 пользователем mike 1 Карантин в теме Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
mike 1 Опубликовано 24 июня, 2016 Share Опубликовано 24 июня, 2016 Антивирус 6.04.1424 К этому старью уже базы не выпускают, но находятся люди, которые до последнего на нем сидят, а потом плачут, что их файлы зашифровались. Обновляйтесь до KES 10. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Вадим Шапошников Опубликовано 24 июня, 2016 Автор Share Опубликовано 24 июня, 2016 Антивирус 6.04.1424 К этому старью уже базы не выпускают, но находятся люди, которые до последнего на нем сидят, а потом плачут, что их файлы зашифровались. Обновляйтесь до KES 10. Ага, я нашелся!!! Однако, базы обновлялись успешно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
mike 1 Опубликовано 24 июня, 2016 Share Опубликовано 24 июня, 2016 Антивирус 6.04.1424 К этому старью уже базы не выпускают, но находятся люди, которые до последнего на нем сидят, а потом плачут, что их файлы зашифровались. Обновляйтесь до KES 10. Ага, я нашелся! Однако, базы обновлялись успешно. Базы не тестируются. Если у вас рухнет система после некорректного обновления, то виноваты только вы будете, т.к. эта версия антивируса уже давно снята с поддержки, да и бесполезна она против шифровальщиков. Можете считать, что данный момент в вашей организации нет антивируса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Вадим Шапошников Опубликовано 24 июня, 2016 Автор Share Опубликовано 24 июня, 2016 (изменено) OK! Версию антивируса поменяем. Вопрос: KES10 защищает от шифровальщиков? Есть смысл в доп программах, типа CryptoPrevent? Получил ответ от техподдержки. Если кратко, то "Держитесь! Всего вам доброго, хорошего настроения и здоровья!". Т.е. рекомендовано сменить версию антивируса и сохранять зашифрованные файлы до лучших времен. Так и поступим. Роману и Майку - спасибо за поддержку и помощь! Изменено 24 июня, 2016 пользователем Вадим Шапошников Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
mike 1 Опубликовано 25 июня, 2016 Share Опубликовано 25 июня, 2016 (изменено) Вопрос: KES10 защищает от шифровальщиков? Отвечаю: Модуль "Мониторинг системы" будет работать примерно так в случае, если несколько файлов успеет зашифроваться Изменено 25 июня, 2016 пользователем mike 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти