Перейти к содержанию

Все меньше автомобилей продают с запасным колесом


Самогонщик

Рекомендуемые сообщения

Все больше новых автомобилей продаются без запасного колеса. По мнению экспертов, избавление от "запаски" – тренд в автомобилестроении, активно развивающийся последние десять лет. В борьбе за снижение веса автомобиля, что положительно сказывается на расходе топлива, автопроизводители готовы оставлять своих клиентов на трассе со спущенным колесом.
Американская автомобильная ассоциация (American Automobile Association) опубликовала результаты своего нового исследования, согласно которому, все больше новых автомобилей продаются без запасного колеса. В докладе говорится, что за последние десять лет на местном рынке было продано уже около 29 млн автомобилей, где вместо «запаски» используются шины Run Flat или ремкомплект для устранения прокола колеса.
Если в 2006 году только 6% моделей не имели запасного колеса, то в текущем году эта цифра составляет уже 36%.
Причина отказа автопроизводителей от «запасок» по сути всего одна – стремление сделать машину более экономичной. Полноценное запасное колесо или докатка, а также домкрат и баллонный ключ, необходимые для замены колеса, весят достаточно много. При этом, чем меньше масса машины, тем меньше двигатель расходует при прочих равных топлива. В AAA поясняют, что в среднем запасное колесо весит около 13,5 кг. «Когда речь идет о топливной экономичности, то учитывается каждый килограмм», - говорится в докладе.
В тоже время, ниша для хранения запаски, при ее отсутствии, дает больше пространства в машине для пассажиров или багажа.
Проблема отсутствия запасного колеса решается автопроизводителями двумя способами: либо в машине есть ремкомплект – набор из аэрозольного герметика и компактного компрессора, с помощью которого можно быстро подлатать покрышку, либо на автомобиль штатно устанавливаются покрышки RunFlat.
На таких шинах, с более жесткими боковинами, в случае прокола можно проехать несколько десятков километров (около 30 км). Усиленные боковины удерживают шину на диске даже после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.
«Это отличные альтернативы, - говорит управляющий директор AAA по автомобилестроению и ремонту Джон Нильсен.
В то же время он отмечает, что без запаски будет не обойтись в случае серьезного повреждения колеса, когда, например, может погнуться диск.
«В такой ситуации ремкомплект уже не поможет, - резюмирует эксперт. – Все работает в том случае, если вы наехали на гвоздь, и он остался в протекторе».
Порез шины, как отмечает эксперт, обернется для водителя проблемой. Кроме того использование герметиков, как выяснили в AAA, нередко заканчивается выходом из строя датчика контроля давления в шинах.
Что касается Runflat, то агентство предостерегает автовладельцев о том, что такую покрышку бывает затруднительно найти в продаже, чтобы заменить испортившуюся. Кроме того, шины Runflat стоят заметно дороже обычных.
В ходе исследования AAA также выяснилось, что только каждый пятый водитель в возрасте от 18 до 34 лет знает, как менять шину. При этом 90% более возрастных водителей (от 35 до 54 лет ) такой навык имеют.
Комментируя доклад AAA, авторитетное потребительское издание Consumer Reports отмечает, что часто запасное колесо не предлагается в штатной комплектации многих новых моделей, однако запаску легко можно приобрести в качестве допоборудования у дилера.
Также издание советует при выборе герметиков обращать внимание на те, которые безопасны для датчиков давления в шинах.
"Ищите герметик, который хорошо растворяется воде - его легче будет очистить для последующего профессионального ремонта покрышки, - рекомендуют эксперты. - Кроме того, проверяйте рекомендации по хранению, поскольку некоторые герметики не выдерживают высокой температуры внутри автомобиля в летнее время".

 

Источник: Газета.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 year later...

В городах запаска не нужна! Я много лет езжу на  разных автомобилях и просто зря вожу лишнюю тяжесть! Если случается прокол, просто подкачиваешь и едешь в шиномонтаж. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Группа исследователей безопасности обнаружила серьезную уязвимость в веб-портале, принадлежащем южнокорейскому автопроизводителю Kia, которая позволяла удаленно взламывать автомобили и следить за их владельцами. При этом, по сути, для взлома достаточно было всего лишь знать автомобильный номер потенциальной жертвы. Рассказываем подробнее об этой уязвимости.
      Слишком подключенные автомобили
      Не все об этом задумываются, но автомобили за последние пару десятилетий превратили в очень большие компьютеры на колесах. Даже не самые «умные» из них под завязку напичканы всевозможной электроникой и оборудованы целой кучей датчиков — от сонаров и видеокамер до датчиков движения и GPS.
      В последние же годы автомобили — это чаще всего не просто компьютеры, но компьютеры, постоянно подключенные к Интернету, со всеми вытекающими последствиями. Не так давно мы уже писали о том, как современные автомобили собирают массу данных о своих владельцах и передают их автопроизводителям. А также о том, как автоконцерны продают собранные данные другим компаниям, в частности страховщикам.
      Но у этой проблемы есть также и другая сторона. Постоянное подключение автомобиля к Интернету означает, что при наличии уязвимостей — как в самом автомобиле, так и в облачной системе, с которой он коммуницирует — кто-нибудь может ими воспользоваться для взлома и слежки за владельцем авто без ведома автопроизводителя.
      Так называемое «головное устройство» автомобиля — это лишь верхушка айсберга, на самом деле электроники в современных авто гораздо больше
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      В России и Беларуси получила распространение схема с покупкой различными темными личностями реквизитов банковских карт через объявления в Интернете. Порой предложения продать данные их карт поступают и взрослым, но чаще всего объектами этой схемы становятся несовершеннолетние: подростков гораздо проще соблазнить обещанием легких денег, пусть даже совсем небольших. Рассказываем о том, как устроена эта схема и какие могут быть последствия участия в ней.
      Продажа банковских карт подростками. Как работает эта схема
      Все начинается с найденного в Сети объявления, предлагающего подросткам быстрый и простой заработок. Делать ничего особенного не нужно: достаточно открыть банковскую карточку и передать ее полные реквизиты авторам объявления за несколько тысяч рублей. Иногда подростков в эту схему вовлекают сверстники, демонстрируя «легкие деньги» от продажи реквизитов карты.
      Соблазнившись, подросток втайне от родителей подает заявление в банк, открывает счет, получает карту и передает ее данные незнакомцам из Интернета. Обещанный «гонорар» ему действительно выплачивают, вот только после передачи реквизитов через карту начинают идти «левые» транзакции.
      Какие именно операции проводятся с использованием карты? Тут уж как повезет. Это могут быть сравнительно невинные переводы криптовалютных трейдеров, которым постоянно нужны чужие счета для их операций. Но может произойти и кое-что более серьезное. Например, отмывание денег, полученных в результате мошеннической деятельности или торговли наркотиками, а то и переводы, связанные с финансированием терроризма.
      В целом схема построена на том, что подросток не в состоянии заранее предвидеть и оценить возможные неприятности с правоохранительными органами, к которым может привести подобная активность на банковском счете, открытом на его имя.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      В первой части фильма «Пятый элемент» есть фоновый эпизод, призванный продемонстрировать антиутопичность мира будущего: умное такси Корбина Далласа штрафует его за нарушение правил и аннулирует лицензию. Тогда это казалось фантастической выдумкой, а в наши дни постепенно становится реальностью. Но обо всем по порядку.
      Не так давно мы рассказывали о том, насколько опасны современные автомобили с точки зрения количества данных, собираемых ими о своих владельцах. А недавно появилось расследование, которое иллюстрирует, во что эта потенциальная опасность может вылиться для водителей на практике.
      Выяснилось, что автопроизводители через специализированных дата-брокеров уже вовсю продают данные телеметрии страховым компаниям, которые на основании этих данных увеличивают стоимость страховки за недостаточно аккуратное вождение. Ну а самая серьезная неприятность в том, что владельцев автомобилей не очень-то об этом предупреждают. Рассказываем обо всем этом подробнее.
      Геймификация аккуратного вождения с далеко идущими последствиями
      Все началось с того, что американские владельцы автомобилей, произведенных компанией General Motors (ей принадлежат бренды Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick), стали замечать, что цены на страховку авто для них значительно выросли по сравнению с предыдущим периодом страхования. Как оказалось, причиной такого роста стали досье, составленные на водителей компанией LexisNexis. Это брокер данных, работающий с автостраховщиками и обычно поставлявший им информацию об авариях и штрафах водителей. Однако у заметивших подорожание страховки водителей не было истории аварий или значительных нарушений!
      Выяснилось, что в досье, составленных LexisNexis, содержалась подробная информация обо всех поездках, совершенных на страхуемом автомобиле, включая время старта и финиша, продолжительность, дистанцию и — самое главное — все случаи резкого набора скорости и торможения. Собственно, эти данные и стали основанием для страховщиков повысить страховые премии — за недостаточно аккуратное вождение. Где же дата-брокер взял настолько подробную информацию?
      Оказалось, эти данные были собраны с помощью OnStar Smart Driver. Так называется функция геймификации безопасного вождения, встроенная в автомобили General Motors и мобильные приложения принадлежащих ей брендов: myChevrolet, myCadillac, myGMC и myBuick. Эта функция ведет учет резких ускорений и торможений, превышений скорости и прочих опасных событий и дает виртуальные награды за аккуратное вождение.
      Функция геймификации безопасного вождения OnStar Smart Driver встроена в мобильные приложения General Motors — myChevrolet, myCadillac, myGMC и myBuick. Источник
      Причем, судя по рассказам владельцев автомобилей, далеко не все из них включали эту функцию самостоятельно — в ряде случаев ее включал для них автодилер. Отдельно стоит отметить, что приложения не предупреждали пользователей в явном виде о том, что собранные OnStar Smart Driver данные могут быть переданы дата-брокеру, работающему со страховыми компаниями.
      Не увенчались успехом и попытки найти четкие предупреждения о данном факте как в тексте условий использования мобильных приложений General Motors, так и в положении о конфиденциальности, опубликованном на сайте OnStar. В нем содержится уведомление о возможности передачи собранных данных третьей стороне, но страховщики в явном виде в списке не указаны, и вообще он сформулирован максимально расплывчато.
       
      Посмотреть статью полностью
    • Elly
      От Elly
      Друзья!
      "Лаборатория Касперского" много внимания уделяет обеспечению безопасности автомобилей, доля которых на рынке только увеличивается. Например, в России "Лаборатория Касперского" участвует в создании первой в стране платформы кибербезопасности транспортных средств.
      У нас в Клубе много автолюбителей. Поэтому в честь приближающегося праздника Дня автомобилиста в России,  предлагаем  вам поучаствовать в  викторине  об автомобилях и их безопасности.
       

      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 1200 баллов Одна ошибка — 1000 баллов Две ошибки — 600 баллов  
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

      Викторина проводится до 20:00 02 ноября 2023 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю @kmscom (пользователей @Friend и @Ellyвключать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю@Ellyчерез систему личных сообщений.

      Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами. Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      В современном мире информация о том, что вы едите, что смотрите, кому пишите и с кем спите, а также куда собираетесь в отпуск, давно стала товаром. Вы, по сути, добровольно и безвозмездно отдаете его своему браузеру, а в итоге обогащаются какие-то совершенно чужие вам компании. Если это вызывает у вас дискомфорт, то вы попали в правильное место — мы обязательно поможем вам подобрать подходящий вариант приватного браузера! Но перед тем как приступить к их перечислению, очевидно, следует уделить внимание тому, что же не так с самым популярным браузером в мире, которым пользуется две трети всех тех, кто вообще выходит в Интернет.
      Что не так с приватностью в Google Chrome
      Если вы интересуетесь темой сбора пользовательских данных, то вам, скорее всего, и так все понятно про Google — можете эту часть пропустить. Ну а для тех, кто, что называется, к нам только присоединился, попробуем объяснить, как браузер Chrome относится к приватности своих пользователей и почему его стоит избегать.
      Об этом задумываются далеко не все, но львиную долю своей выручки — в 2022 году это было более 80% — Google получает от продажи рекламы. И основу такого выдающегося успеха компании в рекламном бизнесе составляют данные пользователей. Именно благодаря этим данным реклама через Google точнее попадает в целевую аудиторию, чем реклама на других платформах. А все потому, что Google может собирать — и собирает — гораздо больше данных о пользователях, чем кто-либо еще.
      Источников, из которых Google собирает данные о пользователях, немало: это как видимые обычным людям продукты и сервисы (поиск, YouTube, Android и все остальное), так и незаметные глазу, вроде аналитических инструментов Google, которые используются большинством вебсайтов и приложений. Ну и, конечно же, далеко не последнюю роль в этом деле играет собственный браузер Google — Chrome.
       
      View the full article
×
×
  • Создать...