Перейти к содержанию

Все меньше автомобилей продают с запасным колесом


Самогонщик

Рекомендуемые сообщения

Все больше новых автомобилей продаются без запасного колеса. По мнению экспертов, избавление от "запаски" – тренд в автомобилестроении, активно развивающийся последние десять лет. В борьбе за снижение веса автомобиля, что положительно сказывается на расходе топлива, автопроизводители готовы оставлять своих клиентов на трассе со спущенным колесом.
Американская автомобильная ассоциация (American Automobile Association) опубликовала результаты своего нового исследования, согласно которому, все больше новых автомобилей продаются без запасного колеса. В докладе говорится, что за последние десять лет на местном рынке было продано уже около 29 млн автомобилей, где вместо «запаски» используются шины Run Flat или ремкомплект для устранения прокола колеса.
Если в 2006 году только 6% моделей не имели запасного колеса, то в текущем году эта цифра составляет уже 36%.
Причина отказа автопроизводителей от «запасок» по сути всего одна – стремление сделать машину более экономичной. Полноценное запасное колесо или докатка, а также домкрат и баллонный ключ, необходимые для замены колеса, весят достаточно много. При этом, чем меньше масса машины, тем меньше двигатель расходует при прочих равных топлива. В AAA поясняют, что в среднем запасное колесо весит около 13,5 кг. «Когда речь идет о топливной экономичности, то учитывается каждый килограмм», - говорится в докладе.
В тоже время, ниша для хранения запаски, при ее отсутствии, дает больше пространства в машине для пассажиров или багажа.
Проблема отсутствия запасного колеса решается автопроизводителями двумя способами: либо в машине есть ремкомплект – набор из аэрозольного герметика и компактного компрессора, с помощью которого можно быстро подлатать покрышку, либо на автомобиль штатно устанавливаются покрышки RunFlat.
На таких шинах, с более жесткими боковинами, в случае прокола можно проехать несколько десятков километров (около 30 км). Усиленные боковины удерживают шину на диске даже после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.
«Это отличные альтернативы, - говорит управляющий директор AAA по автомобилестроению и ремонту Джон Нильсен.
В то же время он отмечает, что без запаски будет не обойтись в случае серьезного повреждения колеса, когда, например, может погнуться диск.
«В такой ситуации ремкомплект уже не поможет, - резюмирует эксперт. – Все работает в том случае, если вы наехали на гвоздь, и он остался в протекторе».
Порез шины, как отмечает эксперт, обернется для водителя проблемой. Кроме того использование герметиков, как выяснили в AAA, нередко заканчивается выходом из строя датчика контроля давления в шинах.
Что касается Runflat, то агентство предостерегает автовладельцев о том, что такую покрышку бывает затруднительно найти в продаже, чтобы заменить испортившуюся. Кроме того, шины Runflat стоят заметно дороже обычных.
В ходе исследования AAA также выяснилось, что только каждый пятый водитель в возрасте от 18 до 34 лет знает, как менять шину. При этом 90% более возрастных водителей (от 35 до 54 лет ) такой навык имеют.
Комментируя доклад AAA, авторитетное потребительское издание Consumer Reports отмечает, что часто запасное колесо не предлагается в штатной комплектации многих новых моделей, однако запаску легко можно приобрести в качестве допоборудования у дилера.
Также издание советует при выборе герметиков обращать внимание на те, которые безопасны для датчиков давления в шинах.
"Ищите герметик, который хорошо растворяется воде - его легче будет очистить для последующего профессионального ремонта покрышки, - рекомендуют эксперты. - Кроме того, проверяйте рекомендации по хранению, поскольку некоторые герметики не выдерживают высокой температуры внутри автомобиля в летнее время".

 

Источник: Газета.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

В городах запаска не нужна! Я много лет езжу на  разных автомобилях и просто зря вожу лишнюю тяжесть! Если случается прокол, просто подкачиваешь и едешь в шиномонтаж. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Компьютеризация автомобиля давно дошла до такого уровня, что кибератаки на него весьма действенны — возможны угон, несанкционированное включение дополнительного оборудования, дистанционные торможение и руление, шпионаж. Но чтобы провести эти атаки, зачастую нужен кратковременный физический доступ к автомобилю или взлом его телематических систем, то есть связи с сервером производителя по сотовой сети. В недавно опубликованном исследовании PCA Cyber Security описан новый способ — для взлома достаточно подключиться к развлекательной системе автомобиля по Bluetooth. Четыре уязвимости, коллективно названные PerfektBlue, вряд ли приведут к массовым угонам или взломам, но знать о них и соблюдать внимательность все же стоит.
      Под капотом PerfektBlue
      Подключить смартфон к автомобилю по Bluetooth для разговоров по громкой связи или прослушивания музыки можно в любом авто, выпущенном за последние 10 лет. Для этого в развлекательной системе (infotainment system), которая является частью головной системы (head unit), имеется чип Bluetooth и набор специального ПО. Многие производители автомобилей используют один и тот же набор ПО под названием OpenSynergy BlueSDK. По словам разработчиков, BlueSDK используется в 350 млн автомобилей. По имеющейся информации, в их числе Ford, Mercedes-Benz, Skoda, Volkswagen.
      Исследователи PCA Cyber Security обнаружили четыре уязвимости в BlueSDK (CVE-2024-45431, CVE-2024-45432, CVE-2024-45433, CVE-2024-45434), которые атакующий может объединить, чтобы запустить на устройстве свой вредоносный код. Для этого ему нужно быть подключенным к автомобилю по Bluetooth, то есть пройти процедуру сопряжения (pairing). Если это условие выполнено, то дальше злоумышленник беспрепятственно посылает автомобилю вредоносные команды по протоколу управления аудиоплеером (AVCRP). Это вызывает в операционной системе головного устройства ошибку, и в итоге хакер получает на нем те же права, что и программный код автопроизводителя для работы с Bluetooth. С этими правами атакующий теоретически может отслеживать местоположение жертвы, записывать происходящее в машине с помощью встроенных микрофонов, а также красть сохраненные в головной системе данные, например записную книжку жертвы. В зависимости от архитектуры конкретного автомобиля, из головной системы через CAN-шину злоумышленнику могут быть доступны управляющие модули (ECU) для контроля более серьезных функций, таких как тормоза.
       
      View the full article
    • Ботва
      Автор Ботва
      Доброго вечера уважаемые специалисты, прошу помощи!🥹
      Компьютер начал виснуть при работе, а при загрузке вместо рабочего стола показывать черный экран и колесико загрузки.
      Утилита Касперского нашла 4 трояна (на скриншоте) - удалены (вылечено)
      Полноразмерная программа и утилита от Doctor.Web больше ничего не находит.
      А проблема осталась.
      С разным интервалом несколько раз за день компьютер выключается, загружает черный экран и программу "записки" где просто черное поле.
      🤕Помогите вылечить, пожалуйста!
      Во вложении логи программы Auto Logger согласно правилам создания темы, и скриншот удаленных Касперским вирусов.
       
       
      CollectionLog-2025.03.25-21.03.zip
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Группа исследователей безопасности обнаружила серьезную уязвимость в веб-портале, принадлежащем южнокорейскому автопроизводителю Kia, которая позволяла удаленно взламывать автомобили и следить за их владельцами. При этом, по сути, для взлома достаточно было всего лишь знать автомобильный номер потенциальной жертвы. Рассказываем подробнее об этой уязвимости.
      Слишком подключенные автомобили
      Не все об этом задумываются, но автомобили за последние пару десятилетий превратили в очень большие компьютеры на колесах. Даже не самые «умные» из них под завязку напичканы всевозможной электроникой и оборудованы целой кучей датчиков — от сонаров и видеокамер до датчиков движения и GPS.
      В последние же годы автомобили — это чаще всего не просто компьютеры, но компьютеры, постоянно подключенные к Интернету, со всеми вытекающими последствиями. Не так давно мы уже писали о том, как современные автомобили собирают массу данных о своих владельцах и передают их автопроизводителям. А также о том, как автоконцерны продают собранные данные другим компаниям, в частности страховщикам.
      Но у этой проблемы есть также и другая сторона. Постоянное подключение автомобиля к Интернету означает, что при наличии уязвимостей — как в самом автомобиле, так и в облачной системе, с которой он коммуницирует — кто-нибудь может ими воспользоваться для взлома и слежки за владельцем авто без ведома автопроизводителя.
      Так называемое «головное устройство» автомобиля — это лишь верхушка айсберга, на самом деле электроники в современных авто гораздо больше
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      В России и Беларуси получила распространение схема с покупкой различными темными личностями реквизитов банковских карт через объявления в Интернете. Порой предложения продать данные их карт поступают и взрослым, но чаще всего объектами этой схемы становятся несовершеннолетние: подростков гораздо проще соблазнить обещанием легких денег, пусть даже совсем небольших. Рассказываем о том, как устроена эта схема и какие могут быть последствия участия в ней.
      Продажа банковских карт подростками. Как работает эта схема
      Все начинается с найденного в Сети объявления, предлагающего подросткам быстрый и простой заработок. Делать ничего особенного не нужно: достаточно открыть банковскую карточку и передать ее полные реквизиты авторам объявления за несколько тысяч рублей. Иногда подростков в эту схему вовлекают сверстники, демонстрируя «легкие деньги» от продажи реквизитов карты.
      Соблазнившись, подросток втайне от родителей подает заявление в банк, открывает счет, получает карту и передает ее данные незнакомцам из Интернета. Обещанный «гонорар» ему действительно выплачивают, вот только после передачи реквизитов через карту начинают идти «левые» транзакции.
      Какие именно операции проводятся с использованием карты? Тут уж как повезет. Это могут быть сравнительно невинные переводы криптовалютных трейдеров, которым постоянно нужны чужие счета для их операций. Но может произойти и кое-что более серьезное. Например, отмывание денег, полученных в результате мошеннической деятельности или торговли наркотиками, а то и переводы, связанные с финансированием терроризма.
      В целом схема построена на том, что подросток не в состоянии заранее предвидеть и оценить возможные неприятности с правоохранительными органами, к которым может привести подобная активность на банковском счете, открытом на его имя.
       
      View the full article
    • Elly
      Автор Elly
      Друзья!
      "Лаборатория Касперского" много внимания уделяет обеспечению безопасности автомобилей, доля которых на рынке только увеличивается. Например, в России "Лаборатория Касперского" участвует в создании первой в стране платформы кибербезопасности транспортных средств.
      У нас в Клубе много автолюбителей. Поэтому в честь приближающегося праздника Дня автомобилиста в России,  предлагаем  вам поучаствовать в  викторине  об автомобилях и их безопасности.
       

      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 1200 баллов Одна ошибка — 1000 баллов Две ошибки — 600 баллов  
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

      Викторина проводится до 20:00 02 ноября 2023 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю @kmscom (пользователей @Friend и @Ellyвключать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю@Ellyчерез систему личных сообщений.

      Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами. Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
×
×
  • Создать...